-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dm_krylov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 22


Высокие начисления на ОДН в счетах за август выявлены в 98 многоквартирных домах Липецка, причины ро

Среда, 30 Сентября 2015 г. 07:37 + в цитатник


В последних числах августа 312 липчан, проживающие в 98 многоквартирных домах, и которые, в летний период жили, в основном, на дачах или находились в отпуске, впервые за несколько месяцев передали показания приборов учета. Начисления в данных квартирах велись по среднему значению электропотребления за последние 6месяцев.
В августе после передачи показаний в ЛЭСК 312 липчанам был произведен перерасчет, так как их личное потребление оказалось значительно ниже ранее начисленного объема. Таким образом, объем электропотребления по счетчикам у данных горожан уменьшился, а объем потребления на общедомовые нужды для всех жильцов данных домов, соответственно, резко увеличился.

«В последние несколько дней к нам стали обращаться клиенты, у которых начисления на ОДН увеличились в несколько раз. Мы проверили все расчеты, проверка подтвердила корректность начислений. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуем всем жильцам более синхронно передавать показания счетчиков в ЛЭСК и установить приборы учета в тех квартирах, которые рассчитываются по нормативу», — отметила заместитель генерального директора по продажам ЛЭСК Ольга Рукина.

Изменение величины начислений на ОДН происходит ежегодно после завершения сезона отпусков и является следствием недоначислений в предыдущие месяцы.Для корректности начислений на ОДН ЛЭСК рекомендует своевременно передавать показания приборов учета электроэнергии с 23-го по 28-е число каждого месяца.
А в период отпусков поручить эту обязанность родственникам, соседям или старшему по дому.
Другими причинами увеличения начислений на общедомовые нужды остаются отсутствие приборов учета в части квартир, либо наличие устаревших и непригодных к расчетам счетчиков, неучтенное потребление электроэнергии жителями многоквартирного дома: заниженные показания, самовольное подключение к электросетям дома, использование магнитов и подключенные к общедомовому прибору учета магазины, не имеющие отдельного договора электроснабжения.

С начала года специалисты ЛЭСК по решению суда установили в квартирах липчан 522 электросчетчика и провели энергоаудит в 200 многоквартирных домах, в ходе которого были обесточены незаконно подключенные к электросетям объекты. В результате начисления на ОДН удалось снизить в 1 200 многоэтажках, а электропотребление в местах общего пользования снизилось на треть.

Заказать проведение энергоаудита в многоквартирном доме липчане могут по бесплатному номеру контакт-центра ЛЭСК: 8-800-220-00-09.
Для справки:
Каким образом производится расчет платы за ОДН?
Начисления на общедомовые нужды производятся следующим образом: из общего объема, потребленного по общедомовому прибору учета, вычитается суммарный объем электроэнергии, потребленный в жилых и нежилых помещениях.
Разница распределяется на каждую квартиру или нежилое помещение пропорционально ее (его) площади.
ЛЭСК обращает внимание клиентов, что начисления по нормативу производятся и в том случае, если в квартире клиента установлен неопломбированный или неисправный прибор учета, электросчетчик низкого класса точности (2,5), измерительный прибор с истекшим межповерочным интервалом.
Такое оборудование не является пригодным для расчета и подлежит замене.
Будет ли начисляться ОДН, если в квартире никто не прописан?
Да, будет. Объем коммунальной услуги на ОДН распределяется пропорционально площади и не зависит ни от количества прописанных, ни от числа фактически проживающих в квартире человек.

Почему в доме могут быть большие начисления на ОДН?
Причинами высоких начислений на ОДН могут быть:
1. Подключенные к общедомовому прибору учета гаражи, сараи, магазины, парикмахерские, на которые не заключен отдельный договор электроснабжения.
Для проверки наличия несанкционированных подключений жители многоквартирных домов имеют право обратиться в Центры обслуживания клиентов ЛЭСК и написать соответствующее заявление. Если факт подтвердится, владельцам всех нежилых помещений необходимо будет установить счетчики и заключить договоры электроснабжения.
2. Неучтенное потребление электроэнергии жителями многоквартирного дома (заниженные показания, самовольное подключение к электросетям дома, использование магнитов). Для проверки данного факта необходимо обратиться в управляющую (обслуживающую) компанию, ее представители должны составить акт и ликвидировать нарушение.
Проверка индивидуальных приборов учета Гарантирующим поставщиком осуществляется не реже 1 раза в 6 месяцев.3. Несвоевременная передача показаний жителями многоквартирного дома. При отсутствии показаний первые 6 месяцев начисление производится по среднему значению, начиная с 7 месяца — по нормативу.
Среднее значение или норматив может значительно отличаться от реального потребления, в результате чего величина начислений на ОДН искажается.
ЛЭСК напоминает, что передавать показания приборов учета электроэнергии необходимо в период с 23 по 28 число каждого месяца.

ЛЭСК обращает внимание клиентов, что начисления по нормативу производятся и в том случае, если в квартире клиента установлен неопломбированный или неисправный прибор учета, электросчетчик низкого класса точности (2,5), измерительный прибор с истекшим межповерочным интервалом.
Такое оборудование не является пригодным для расчета и подлежит замене.
4. Отсутствие приборов учета в части квартир, либо наличие устаревших, непригодных к расчетам счетчиков. В этом случае начисление также производится по нормативу, соответственно, величина ОДН так же искажается.
Только при всех пригодных приборах учета распределение электроэнергии в доме будет соответствовать действительному потреблению. Самый лучший выход в данном случае — полностью оборудовать все квартиры приборами учета с классом точности 2,0 и выше. Для замены и установки прибора учета жители Липецкой области могут обращаться в ЛЭСК (по бесплатному номеру телефона контакт-центра 8-800-220-00-09 или в ближайший Центр обслуживания клиентов), либо в другую организацию, имеющую соответствующие лицензии.
.

moe-lipetsk.ru

http://dm-krylov.livejournal.com/725305.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку