На прошлой неделе в городе случился транспортный коллапс. С 1 декабря люди вынуждены стоять на остановках едва ли не часами в ожидании маршруток. Такая ситуация ежедневно повторяется в часы пик — в обед и вечером.
— Выйдя в 19.40 из дома на Соколе, я понял, что уехать никуда не смогу, — рассказал липчанинНиколай Валерьевич.
— Такого скопления людей на остановке я не наблюдал за все шесть с небольшим лет жизни в Липецке. Прибывший муниципальный автобус 2-го маршрута люди брали штурмом.
Официальная причина того, что маршрутки перестали выходить на рейсы — переработки водителей.
По закону продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, и водитель, выходящий рано утром на маршрут, должен заканчивать работу к 16 часам. Но по факту он крутит баранку и по 16 часов в сутки. Даже сами перевозчики признают это.
— Есть закон, есть правила, которые никто не отменял, — говорит частный перевозчик Сергей Игнатов. — Сейчас частные автобусы работают до 19.00 — 19.30, как и должно быть. Но на двухсменный график работы водителей нам перейти в департаменте не разрешают.
Пассажирам так было бы удобней. Водителям тоже — один из них будет работать в утренний час пик, другой — в вечерний. Но в этом случае мы режем доходы муниципального транспорта.
Именно доходы, по мнению владельцев маршруток, и стали причиной, по которым чиновники объявили перевозчикам войну.
На остановках появились объявления: «Уважаемые пассажиры!!! Департамент транспорта сошёл с ума!!!. Для повышения дохода МУП «Липецкпассажиртранс» решил сократить расписание на маршрутах № 308К, 330, 352, 351, 306, 317, 315, 325 и других. Муниципальные автобусы набиваются битком, люди стоят на остановках.
Водителей маршруток хотят лишить работы». Авторы объявления предлагают горожанам обрушить свой гнев на головы чиновников.
Напомним, подобная ситуация уже происходила в Липецке в начале августа, когда в один из дней сотрудники областного управления Ространснадзора искали переработавших водителей.
Было и предположение, что маршрутки загнали в гаражи специально, чтобы смог заработать муниципальный транспорт. Последнему невыход на линию частных автобусов выгоден — выручка МУП «Липецкий пассажирский транспорт» за один день выросла на 180 тысяч рублей, это примерно на 5%.
Тогда в мэрии пояснили, что по поручению главы города департамент занимается корректировкой расписания частных перевозчиков. На законных основаниях вечером они смогут работать при условии внесения изменений в расписание и организовав двухсменный график для водителей.
Официальная причина коллапса та же — департамент транспорта анализирует движение.
— Проводится детальный анализ работы транспорта — городского и коммерческого, чтобы понять, где добавить автобусы, где убрать, — прокомментировали в мэрии. — Сейчас все автобусы ходят чётко по маршрутам и чётко по времени, которое было ранее согласовано с перевозчиками.
Это необходимо для того, чтобы понять, где есть недоработки, чтобы автобусы не гоняли между собой. Сколько это будет продолжаться — сложно сказать. Как только получим контрольные данные, будем исправлять недостатки.
Проверка транспортной сети совсем не на руку липчанам.
Из некоторых районов теперь можно уехать только с пересадками. А это и лишнее время, и лишние деньги.
КСТАТИ
Цена на проезд останется прежней
Проезд в городе пока не подорожает. В управление потребительского рынка и ценовой политики поступило 26 обращений от владельцев общественного транспорта с просьбой пересмотреть тарифы.
В итоге стоимость проезда изменится только для пригородных и междугородних автобусов: в пригородном сообщении поездка подорожает на 1 рубль 80 копеек, в междугороднем — на 1 рубль 85 копеек. Тарифы проиндексированы на 5,8%. По городским маршрутам из восьми транспортных предприятий установили тариф только в Задонском районе, стоимость проезда выросла на 1 рубль — 12 рублей вместо 11.
Остальным владельцам маршруток отказали, так как их требования были необоснованны. .
moe-lipetsk.ru
http://rumonica.livejournal.com/308342.html