-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dayreflection

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Дневник с курса по хаусу

Четверг, 27 Апреля 2017 г. 22:17 + в цитатник
В конце марта я участвовала в онлайн курсе по хаусу от "Глубоких корней". В рамках этого курса предлагалось вести дневник, что я и делала.
Он мне дорог, поэтому публикую его здесь. Подчистила некоторую совсем техническую информацию и комментарии ведущих курса.

06.03
Спасибо Саше и Маше, что несколько раз настойчиво подчеркнули, что сформулировать цель нужно обязательно. Потому что действительно тянет отмахнуться: мол, какая еще цель? Буду плясать, вот и все. Но если покопаться, подумать, цель выступит из смутных мыслей сама собой.
Последние года два меня привлекает контемпорари. И я подумала: что в нем есть такого, что нужно добавить в мой хаус, чтобы стало хорошо? Оказалось, привлекает меня то, что в контемпорари танцует все тело. Нет деления на футворк, движения рук, движение головы... Тело работает все, целиком.
Я могу механически добавить руки или плечи в свой хаус, но это будет вроде мозаики, конструктора: вроде все вместе, но в то же время все части сами по себе. Это не плохо, бывает даже очень здорово, но сейчас душа моя хочет чего-то другого.
Части тела не живут независимо друг от друга, движение разных частей тела влияет друг на друга. Вот за этим я и хочу понаблюдать. Чтобы флоу был не только во времени (смена движений друг за другом), но и в пространстве (перетекание движения по всему телу). Хочу быть потоком.

Итак,

Цель: танцевать всем телом.

Задачи:
* танцевать в полную силу, а не "в полноги";
* убрать из тела блоки;
* посмотреть, как отзывается в теле футворк и, возможно, развить эти отклики.

Цель и задачи у меня грандиозные. Возможно, я не справлюсь с ними за курс. Но я рада, что я их сформулировала. Думаю, это займет меня надолго.


07.03
Несмотря на то, что утром я проклинала свое решение пойти на этот курс, потому что все, что мне было нужно - это сон, вечером я все-таки смогла позаниматься, чему несказанно рада.
Восхитилась началом занятия - это же как раз все про мою цель!

В начале тренировки не думала, что смогу растанцеваться, но на задании про связку трех степов неожиданно для себя поняла, что танцую в полную силу и воодушевленно.
Занималась в одной комнате с мужем и поначалу его стеснялась, но он занимался своими делами, и я смогла отпустить эту мысль. Однако косвенного наблюдателя прогнать не удалось. Неожиданно очень отчетливо вспомнился наш зал и люди, с которыми мы вместе занимались и джемили. И когда я фристайлила, в голове были образы людей, смотрящих на меня, как на тренировках. Фантомы в моей голове сильнее реального человека.
Полностью мыслями уйти в занятие не получалось: думала о соседях снизу, о том, не проснется ли ребенок, тянуло полазать в контакте, пока Саша говорит и т.д. Но в целом погружения было куда больше, чем я надеялась.


12.03
Удалось проделать только первые полчаса второго урока. Потом ежедневная рутина так поглотила, что исчезло желание заниматься в принципе. Всеобщее бурное обсуждение пробудило мысли о том, что я занимаю чье-то чужое место. Танцы никогда не были делом моей жизни, я не ставила себе целей добиться какого-то успеха в этом. Зря? Чувство, похожее на стыд. Но разве нельзя просто танцевать? Так долго, наверное, нельзя. Статья про сравнение очень правильная, но пока не получается её использовать на практике.

Про движение таза. Джек - это движение таза, которое тянет за собой все остальное. Вот это открытие! Интересно, что даже голова двигается отголоском движения таза.
Ещё движение меняется, если блокировать колени или добавлять доп. пружинку в ступни.


13.03
С третьего раза я закончила урок 2. Наблюдения. Если полностью расслаблять корпус на футворке, получается очень расхлябанно, болтающиеся руки не помогают, а мешают движению. Поэтому необходима собранность.
Я чувствую, что моё движение иногда именно расхлябанно, не хватает чёткости степов.
Во фристайле тоже иногда подписала на одном движении, но в этом был кайф: выжать из шага все, вытанцевать его с удовольствием. В начале выхода не хотелось делать никакие шаги: только бадиворк. Если разрешить себе это, потом приходят и степы, при чем такие, которые в 1 уроке не вспомнились.


15.03
Удалось проделать первый час урока №3. Потом я выучила Сашин степ и совсем устала: сил на его отработку уже не было.
Мысли по проделанному. При движении грудью мы блокируем бедра, в противном случае сложно провести границу между движениями грудью и движениями тазом. При высокой скорости движения я зажимаю бедра совсем, что не есть хорошо.
Очень интересно выглядит движение грудной клеткой: смотрела на Сашу в зеркале в профиль и думала, что двигается все тело, и не зная так просто и не угадаешь, что это именно грудь задает тон.
Сложно делать полную линию без акцента. Это не только про грудь. Про любую часть тела.
При движении одновременно головой и тазом у меня работает 2 схемы: либо они двигаются в одном направлении, либо что-то одно делает фоновый кач (привычное просто движение), а другое уже делает разные вариации.

Начала думать про плюсы тренировки. Первым идет то, что это время, которое я трачу только на себя. Не много таких занятий.

В течение дня раскачивала при случае грудную клетку.


20.03
Доделала наконец 3 урок: часть с шагом и фристайлом. Конечно, лучше делать урок целиком, но у меня не выходит. ( Без части с бадиворк заметила на первом выходе фристайла, что корпус не двигается совсем - только ноги. На обработке шага я так была сконцентрирована на ногах, что все остальное заблокировала, и этот блок перекочевал во фристайл. Когда я это заметила, стало значительно легче.
Во время джема на Сашином выходе обратила внимание на то, что он часто смотрит под ноги и как это меняет постановку корпуса и все движение. Опускает голову - назад уходит таз, закрывается грудная клетка. На танго это очень хорошо ощущаешь.
Поняла, что сейчас у меня идеальная голая фристайла, потому что никто на меня не смотрит и даже зеркала у меня нет. Поэтому когда танцую, я смотрю по сторонам, а не вниз. И это здорово! Вниз смотрю бывает, когда отрабатываю что-то.
На будущее если буду танцевать с людьми, нужно постараться смотреть поверх голов, если уж не получается в глаза.


22.03
Отработала бадиворк из урока 4. Во время повтора груди заметила, как здорово она запускает руки. Лучше, чем даже плечи. Потому что при движении плечами я руки слегка блокирую, чтобы не путать движение.
С радостью отмечаю для себя, что пока все упоминавшиеся части тела у меня хорошо разработаны.

08.04.17
Вот и конец курса. Как обычно, такие вещи наступают незаметно. Получилось, что этот курс для меня был больше про размышления, чем про действия: дальше 4 урока я так и не продвинулась. Но помимо уроков было много интересных и полезных материалов. Отдельное спасибо обеим Машам за поддержку и важные слова: в статьях, чате и в комментариях к моему дневнику.

За этот курс я поняла несколько простых важных вещей.
* Танец доставляет мне радость. Спасибо за весь блок с голой фристайлой - это было то, что надо. Просто потанцевать, вспомнить, как это здорово.
* Нет смысла делать что-то, во что не веришь, чего не хочешь. Совершенствовать нужно то, чего не хватает по своим ощущениям. Как некогда сказал P Lock, "твое тело должно быть готово сделать то, что просит музыка". Вот если чувствуешь, что вот здесь хорошо бы сделать много быстрых шагов, а не успеваешь; здесь хорошо бы уйти в пол, а никак и т.д. - вот над этим работать и нужно. А остальное все вымученно и не принесет ни радости, ни толка.
* Очень важно формулировать цели. Это добавляет осознанности и включает внимание.

Про мои задачи и цель.
Задачи:
* Танцевать в полную силу, а не "в полноги". Главное, чему я очень рада, - это то, что занималась честно в полную силу. Проделала я немного, но то, что делала, делала хорошо.
* Убрать из тела блоки. Убрать все блоки из тела - это задача на всю жизнь. Но мне удавалось кое-какие блоки по ходу дела отслеживать и убирать.
* Посмотреть, как отзывается в теле футворк и, возможно, развить эти отклики. Здесь сильно помогал блок из курса про бадиворк. Несмотря на то, что я подобные задания с вами делала раньше, в этот раз я более внимательно следила за тем, что происходит в теле. Это было очень интересно.

Цель: танцевать всем телом.
Конечно, пока получается не очень. Но!
Я поняла, что некоторая "расхлябанность" корпуса мне очень нравится. Есть излишне собранные танцоры, напоминающие танцоров ирландских танцев с зажатым корпусом. Вот такой хаус мне не нравится совсем. В то же время есть немало текучих хаусеров, живущих не только в ногах, но и в плечах и т.д. То есть я поняла: то, что мне нравится - вполне себе имеет право на жизнь.

Общие итоги курса.
Я поняла, что:
* мой хаус - со мной, никуда он не делся.
* нужно больше себе разрешать. Иногда достаточно отпустить тело, и оно начнет двигаться. Это куда проще и эффективнее, чем заставлять.
* нужно развивать выносливость: я очень быстро устаю.

Что касается заданий про включение танца в жизнь. Я и до него пританцовывала в обычной жизни (если у меня хорошее настроение) просто потому, что мне это нравится. А вот что касается целенаправленного включения упражнений, я понимаю, что сейчас мне важнее делать это не со степами, а с зарядкой: покачать пресс, постоять в планке, потянуться. Это и поможет привести себя в форму, и выносливость подтянет. Стараюсь это делать.

Саша, Маша и Маша, спасибо вам!

https://dayreflection.livejournal.com/228075.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку