-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dayreflection

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

Кладовка





Кладовка - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://dayreflection.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??c4453e00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мариам Петросян "Дом, в котором..."

Четверг, 27 Апреля 2017 г. 22:19 + в цитатник
Книга вышла в 2009 году, и за это время мне говорили о ней снова и снова, разные люди, но все восторженно. При этом в конкретику никто не вдавался, так что я даже о теме ничего не знала до того, как не начала читать сама. Последняя книга на моей памяти, которую все так массово читали, - санаевская "Похороните меня за плинтусом". Несмотря на всеобщие рекомендации, сидел во мне какой-то упорный скепсис к "Дому...", и в итоге взяла я его в руки только в 2017, когда мне буквально принесли книгу домой.
После проглатывания очередной части в голове всплывало одно слово: "Еще!". После прочтения книги целиком: "Еще раз!". Действительно затягивает, вызывает зависимость.
Если гуглить "Дом, в котором", поражает обилие фанарта. Честно говоря, один фанарт и гуглится. С выхода книги было опубликовано всего 3 интервью с автором. А картинок, стихов и косплея все прибывает. Вроде кто-то даже фильм снимает.
"Дом, в котором" - книга культовая. Петросян создала цельный мир, который не отпускает читателя. После прочтения хочется вернуться к началу и повторить путь.
Во-первых, потому что книга полна флэшбэков, и зная их, хочется заново посмотреть на героев. Во-вторых, потому что остается много вопросов. В-третьих, интересно, как это сделано: почему выбраны именно эти эпизоды, а не другие, почему одни герои показаны от третьего лица, а другие от первого, как отличаются эти голоса рассказчиков...
"Дом, в котором" - это смесь Гарри Поттера, Чака Паланика и Макса Фрая. Но при этом - самостоятельный цельный мир.
И все же, все же. Какое-то зудящее чувство "что-то не то", которое не давало мне начать читать, никуда не исчезло. Самое обидное, что мне не поймать его, не оформить внятно словами. Так же, как не сформулировать, чем именно так эта книга цепляет.
Мне очень понравилось, как показаны детские компании и взаимоотношения в них, и как они изменяются со временем. Действительно, далеко не всегда детей (только ли детей?) вместе держит дружба: это и страх, и просто потребность сбиться в стаю. Здорово раскрываются персонажи: на это работают и эпизоды из их детства, и постоянная смена точки зрения от одного героя к другому. Таким образом не остается плохих и хороших, а остаются живые люди, каждый со своими странностями и слабостями.
Может, нарочитая жестокость меня отталкивает? Есть что-то манипулятивное в том, как автор говорит: это не детская сказка, не ждите, что здесь будут чудеса и счастливый конец.
А может то, что столько людей (в том числе и я) нашли себя в мире поломанных, искалеченных детей, замкнутом на самом себе? Вот оно - зеркало нашего времени?

https://dayreflection.livejournal.com/228215.html


Метки:  

Дневник с курса по хаусу

Четверг, 27 Апреля 2017 г. 22:17 + в цитатник
В конце марта я участвовала в онлайн курсе по хаусу от "Глубоких корней". В рамках этого курса предлагалось вести дневник, что я и делала.
Он мне дорог, поэтому публикую его здесь. Подчистила некоторую совсем техническую информацию и комментарии ведущих курса.

06.03
Спасибо Саше и Маше, что несколько раз настойчиво подчеркнули, что сформулировать цель нужно обязательно. Потому что действительно тянет отмахнуться: мол, какая еще цель? Буду плясать, вот и все. Но если покопаться, подумать, цель выступит из смутных мыслей сама собой.
Последние года два меня привлекает контемпорари. И я подумала: что в нем есть такого, что нужно добавить в мой хаус, чтобы стало хорошо? Оказалось, привлекает меня то, что в контемпорари танцует все тело. Нет деления на футворк, движения рук, движение головы... Тело работает все, целиком.
Я могу механически добавить руки или плечи в свой хаус, но это будет вроде мозаики, конструктора: вроде все вместе, но в то же время все части сами по себе. Это не плохо, бывает даже очень здорово, но сейчас душа моя хочет чего-то другого.
Части тела не живут независимо друг от друга, движение разных частей тела влияет друг на друга. Вот за этим я и хочу понаблюдать. Чтобы флоу был не только во времени (смена движений друг за другом), но и в пространстве (перетекание движения по всему телу). Хочу быть потоком.

Итак,

Цель: танцевать всем телом.

Задачи:
* танцевать в полную силу, а не "в полноги";
* убрать из тела блоки;
* посмотреть, как отзывается в теле футворк и, возможно, развить эти отклики.

Цель и задачи у меня грандиозные. Возможно, я не справлюсь с ними за курс. Но я рада, что я их сформулировала. Думаю, это займет меня надолго.


07.03
Несмотря на то, что утром я проклинала свое решение пойти на этот курс, потому что все, что мне было нужно - это сон, вечером я все-таки смогла позаниматься, чему несказанно рада.
Восхитилась началом занятия - это же как раз все про мою цель!

В начале тренировки не думала, что смогу растанцеваться, но на задании про связку трех степов неожиданно для себя поняла, что танцую в полную силу и воодушевленно.
Занималась в одной комнате с мужем и поначалу его стеснялась, но он занимался своими делами, и я смогла отпустить эту мысль. Однако косвенного наблюдателя прогнать не удалось. Неожиданно очень отчетливо вспомнился наш зал и люди, с которыми мы вместе занимались и джемили. И когда я фристайлила, в голове были образы людей, смотрящих на меня, как на тренировках. Фантомы в моей голове сильнее реального человека.
Полностью мыслями уйти в занятие не получалось: думала о соседях снизу, о том, не проснется ли ребенок, тянуло полазать в контакте, пока Саша говорит и т.д. Но в целом погружения было куда больше, чем я надеялась.


12.03
Удалось проделать только первые полчаса второго урока. Потом ежедневная рутина так поглотила, что исчезло желание заниматься в принципе. Всеобщее бурное обсуждение пробудило мысли о том, что я занимаю чье-то чужое место. Танцы никогда не были делом моей жизни, я не ставила себе целей добиться какого-то успеха в этом. Зря? Чувство, похожее на стыд. Но разве нельзя просто танцевать? Так долго, наверное, нельзя. Статья про сравнение очень правильная, но пока не получается её использовать на практике.

Про движение таза. Джек - это движение таза, которое тянет за собой все остальное. Вот это открытие! Интересно, что даже голова двигается отголоском движения таза.
Ещё движение меняется, если блокировать колени или добавлять доп. пружинку в ступни.


13.03
С третьего раза я закончила урок 2. Наблюдения. Если полностью расслаблять корпус на футворке, получается очень расхлябанно, болтающиеся руки не помогают, а мешают движению. Поэтому необходима собранность.
Я чувствую, что моё движение иногда именно расхлябанно, не хватает чёткости степов.
Во фристайле тоже иногда подписала на одном движении, но в этом был кайф: выжать из шага все, вытанцевать его с удовольствием. В начале выхода не хотелось делать никакие шаги: только бадиворк. Если разрешить себе это, потом приходят и степы, при чем такие, которые в 1 уроке не вспомнились.


15.03
Удалось проделать первый час урока №3. Потом я выучила Сашин степ и совсем устала: сил на его отработку уже не было.
Мысли по проделанному. При движении грудью мы блокируем бедра, в противном случае сложно провести границу между движениями грудью и движениями тазом. При высокой скорости движения я зажимаю бедра совсем, что не есть хорошо.
Очень интересно выглядит движение грудной клеткой: смотрела на Сашу в зеркале в профиль и думала, что двигается все тело, и не зная так просто и не угадаешь, что это именно грудь задает тон.
Сложно делать полную линию без акцента. Это не только про грудь. Про любую часть тела.
При движении одновременно головой и тазом у меня работает 2 схемы: либо они двигаются в одном направлении, либо что-то одно делает фоновый кач (привычное просто движение), а другое уже делает разные вариации.

Начала думать про плюсы тренировки. Первым идет то, что это время, которое я трачу только на себя. Не много таких занятий.

В течение дня раскачивала при случае грудную клетку.


20.03
Доделала наконец 3 урок: часть с шагом и фристайлом. Конечно, лучше делать урок целиком, но у меня не выходит. ( Без части с бадиворк заметила на первом выходе фристайла, что корпус не двигается совсем - только ноги. На обработке шага я так была сконцентрирована на ногах, что все остальное заблокировала, и этот блок перекочевал во фристайл. Когда я это заметила, стало значительно легче.
Во время джема на Сашином выходе обратила внимание на то, что он часто смотрит под ноги и как это меняет постановку корпуса и все движение. Опускает голову - назад уходит таз, закрывается грудная клетка. На танго это очень хорошо ощущаешь.
Поняла, что сейчас у меня идеальная голая фристайла, потому что никто на меня не смотрит и даже зеркала у меня нет. Поэтому когда танцую, я смотрю по сторонам, а не вниз. И это здорово! Вниз смотрю бывает, когда отрабатываю что-то.
На будущее если буду танцевать с людьми, нужно постараться смотреть поверх голов, если уж не получается в глаза.


22.03
Отработала бадиворк из урока 4. Во время повтора груди заметила, как здорово она запускает руки. Лучше, чем даже плечи. Потому что при движении плечами я руки слегка блокирую, чтобы не путать движение.
С радостью отмечаю для себя, что пока все упоминавшиеся части тела у меня хорошо разработаны.

08.04.17
Вот и конец курса. Как обычно, такие вещи наступают незаметно. Получилось, что этот курс для меня был больше про размышления, чем про действия: дальше 4 урока я так и не продвинулась. Но помимо уроков было много интересных и полезных материалов. Отдельное спасибо обеим Машам за поддержку и важные слова: в статьях, чате и в комментариях к моему дневнику.

За этот курс я поняла несколько простых важных вещей.
* Танец доставляет мне радость. Спасибо за весь блок с голой фристайлой - это было то, что надо. Просто потанцевать, вспомнить, как это здорово.
* Нет смысла делать что-то, во что не веришь, чего не хочешь. Совершенствовать нужно то, чего не хватает по своим ощущениям. Как некогда сказал P Lock, "твое тело должно быть готово сделать то, что просит музыка". Вот если чувствуешь, что вот здесь хорошо бы сделать много быстрых шагов, а не успеваешь; здесь хорошо бы уйти в пол, а никак и т.д. - вот над этим работать и нужно. А остальное все вымученно и не принесет ни радости, ни толка.
* Очень важно формулировать цели. Это добавляет осознанности и включает внимание.

Про мои задачи и цель.
Задачи:
* Танцевать в полную силу, а не "в полноги". Главное, чему я очень рада, - это то, что занималась честно в полную силу. Проделала я немного, но то, что делала, делала хорошо.
* Убрать из тела блоки. Убрать все блоки из тела - это задача на всю жизнь. Но мне удавалось кое-какие блоки по ходу дела отслеживать и убирать.
* Посмотреть, как отзывается в теле футворк и, возможно, развить эти отклики. Здесь сильно помогал блок из курса про бадиворк. Несмотря на то, что я подобные задания с вами делала раньше, в этот раз я более внимательно следила за тем, что происходит в теле. Это было очень интересно.

Цель: танцевать всем телом.
Конечно, пока получается не очень. Но!
Я поняла, что некоторая "расхлябанность" корпуса мне очень нравится. Есть излишне собранные танцоры, напоминающие танцоров ирландских танцев с зажатым корпусом. Вот такой хаус мне не нравится совсем. В то же время есть немало текучих хаусеров, живущих не только в ногах, но и в плечах и т.д. То есть я поняла: то, что мне нравится - вполне себе имеет право на жизнь.

Общие итоги курса.
Я поняла, что:
* мой хаус - со мной, никуда он не делся.
* нужно больше себе разрешать. Иногда достаточно отпустить тело, и оно начнет двигаться. Это куда проще и эффективнее, чем заставлять.
* нужно развивать выносливость: я очень быстро устаю.

Что касается заданий про включение танца в жизнь. Я и до него пританцовывала в обычной жизни (если у меня хорошее настроение) просто потому, что мне это нравится. А вот что касается целенаправленного включения упражнений, я понимаю, что сейчас мне важнее делать это не со степами, а с зарядкой: покачать пресс, постоять в планке, потянуться. Это и поможет привести себя в форму, и выносливость подтянет. Стараюсь это делать.

Саша, Маша и Маша, спасибо вам!

https://dayreflection.livejournal.com/228075.html


Метки:  

Новые старые слова

Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 22:05 + в цитатник
Попадание в новую речевую ситуацию вынуждает формировать новый активный словарь. Это очень интересный процесс. Каким образом мы его пополняем? Откуда приходят новые слова и фразы? Всегда интересно замечать, когда в моей речи появляются чьи-то любимые словечки. Так я начинаю говорить словами мужа, а он моими.
Я изобретаю свой язык нежности. Из чего он складывается? В большинстве своем - из слов моих родителей. Когда-то обращенные ко мне, они теперь осваиваются мной и идут дальше.

https://dayreflection.livejournal.com/227758.html


Книги за год

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 22:47 + в цитатник
Идею поста про прочитанные книги взяла у г-на t_log.
Книг оказалось очень мало (11), что стыдно, но не удивительно. Где-то весной у меня сломалась читалка, и с тех пор я читаю на бумаге. Даже записалась в 2 районные библиотеки. Не скажу, что это как-то особенно изменило восприятие. Просто теперь я смотрю на толщину томика и прикидываю, возможно ли возить такой талмуд с собой в метро.
Очень сложно выбрать действительноо хорошую книгу. Их слишком много.
Забавно, что читаю я в основном неизвестных японцев и известных американцев.

1. Дзюнтъири Танидзаки "Мелкий снег" (Япония). Так уж вышло, что самая первая книга года оказалась самой сильной. Роман о Японии середины XX века, в центре - история четырех сестер. Семейные отношения, традиции, положение женщин, характеры и хитросплетения судеб завораживают. Неторопливый слог закутывает, и с этой семьей не хочется расставаться даже в конце. Всем рекомендую.

2. Паскаль Мерсье "Ночной поезд на Лиссабон" (Швейцария). История про швейцарского профессора, который на старости лет совершает весьма специфическую авантюру. Взяла из-за Лиссабона в названии. Моего Лиссабона я не получила. Получила неблизкого мне героя и непонятную мне детективную историю.

3. Виктор Пелевин "Священная книга оборотня" (Россия). Сначала очень захватило, потом было очень противно и хотелось бросить. Пелевин такой Пелевин.

4. Мари Кондо "Магическая уборка в доме и в жизни" (Япония). Книга про то, как избавляться от ненужно и хранить нужное. Вернее, в книге предлагаются другие критерии оценки: в доме должно быть только то, что вас радует. Отличный толчок разобрать хлам и расстаться с вполне материальным грузом прошлого.

5. Джеральд Дарелл "Моя семья и другие звери" (Англия). Летом я читала добрые книжки (сюда же идет п. 6). Так получилось, что раньше я эти произведения не читала. Они отличные, тут добавить нечего.

6. Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков" (США). См. п. 5.

7. Джек Лондон "Маленькая хозяйка большого дома" (США). Мелодрама. Идилический мир, который оказался слишком хрупким. Мучилась, рыдала в конце.

8. Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз" (США). Роман про школу, собранный из писем, служебных записок, внтуренних циркуляров и письменных работ. История про учительницу, которая отчаянно пробивается к детям через непроходмый лес школьной бюрократии.

9. Кадзуо Исигуро "Художник зыбкого мира" (Япония). Про то, как невыразмио по-разному смотрят на мир дети и родители. Грустно. Заставило задуматься.

10. Юхан Харстадт "Где ты теперь" (Норвегия). История про попытку спрятатья от себя и всего мира на Фаррерских островах интригует, но развязка меня в полной мере не устроила. Уныние плещет из этой книги нескончаемым потоком.

11. Эрнест Хэмингуэй "Праздник, который всегда с тобой" (США). Как известно, заметки про Париж. Подумалось, что Хэмингуэй похож на Довлатова своей простотой, реалистичностью, бородатостью и любовью к выпивке. Еще позабавил персонаж "жена". Она, как правило, безымянна и ее функция в основном в том, что в конце трудного дня с ней можно любиться в убогой квартире и быть счастливым.

https://dayreflection.livejournal.com/227042.html


Метки:  

Вина

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 21:20 + в цитатник
Чувство вины парализует.

https://dayreflection.livejournal.com/226788.html


Метки:  

Еж и другие летние радости

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 15:37 + в цитатник
Лето кончилось больше недели назад. Всякий раз в таких случаях в голову приходит все то, что сделать не успели.
Но что-то все же успели? Самое главное - дважды встретили ежа. Один раз он заглянул к нам на участок, а другой мы наткнулись на него в лесу. Смотрели на падающие звезды. Ласкали дружественных соседских собак и кошек. Сажали морковь и горох. Ни одна морковка не взошла, но горох не подвел. Купали нетонущие кабачки. Чуть-чуть купались сами. Доставали из-под моха лисички. Осуществили маленькую историческую экспедицию с нахождением заброшенной церкви под Гатчиной. Пили чай, снова пили чай.
Лето жалко отпускать. Такое чувство, что его недодали. Но было славно.

https://dayreflection.livejournal.com/226515.html


Эдвард Эстлин Каммингс

Среда, 31 Августа 2016 г. 18:38 + в цитатник
***
да будет мое сердце всегда расткрыто
для маленьких птиц которые тайна жизни
то что они поют - лучше чем знать
и если люди не слышат их люди стары
да будет мой ум слоняться голодным и бесстрашным и жаждущим и поджарым
и даже если это воскресение
да смогу я ошибаться
потому что когда люди правы они больше не молоды
да будет мне дано не делать ничего полезного
и любить тебя
настолько больше чем истину
не было еще такого дурня чтоб не смог
опрокинуть на себя всё небо
одной улыбкой

э.э.каммингс

Аэростат, выпуск 588.

***
i carry your heart with me (I carry it in
my heart) i am never without it (anywhere
i go you go, my dear;and whatever is done
by only me is your doing, my darling)
i fear
no fate (for you are my fate, my sweet) i want
no world (for beautiful you are my world, my true)
and it's you are whatever a moon has always meant
and whatever a sun will always sing is you
here is the deepest secret nobody knows
(here is the root of the root and the bud of the bud
and the sky of the sky of a tree called life;which grows
higher than the soul can hope or mind can hide)
and this is the wonder that's keeping the stars apart
i carry your heart(i carry it in my heart)

e.e.cummings, 1952

Если что, это два не связанных между собой стихотворения. Первое записано на слух, второе спечататно с фотографии книжной страницы.

https://dayreflection.livejournal.com/226208.html


Метки:  

Электронная почта в деловой переписке. Наболевшее

Вторник, 23 Августа 2016 г. 17:29 + в цитатник
Большая часть моей работы связана с общением через электронную почту. В процессе этого общения я сталкиваюсь с большим количествам странностей, которые мешают работе. В этом посте я собрала общий свод правил того, как сделать переписку удобнее.
Существует много специальных пособий по деловому общению, но у меня есть потребность в этом тексте. Не знаю, принесет ли он кому-то пользу, но мне определенно стало полегче после его написания.

1. Письмо - подтверждение вашего запроса
Есть люди, которые звонят мне в любое время и в любой день недели со словами "Чтобы не забыть, я вам сразу позвонила". Опустим вопрос этики. Главное, что они упускают - то, что я сама могу забыть через 5 минут всё, что они мне рассказали. Чтобы не забыть не только вам, но и тому, кого это касается, пишите письма. Письмо - это подтверждение вашего запроса. Можно забыть о чем угодно, но о строчке текста перед глазами забыть сложнее, чем о том, что сообщили устно. Любая важная информация должна дублироваться в письменно виде. Особенно это касается деталей, цифр, уточнений. Прописав всё это, вы снижаете шанс на ошибку.

2. Автор письма
Хороший тон - иметь адрес электронной почты для каждого сотрудника. Иногда организация имеет 1 безличный ящик. В результате нет ответственного за конкретную переписку. Если потребутеся уточнить что-то по телефону, к кому обращаться? Более того, психологически проще общаться с человеком, который имеет имя, а не с безликой массой.

3. Подпись к письму
Автоматическая подпись к письму - это просто и функционально. Заполнив один раз, вы больше не возвращаетесь к этому вопросу. В подписи указывается ФИО (или ФИ, в зависимости от этики компании), должность, место работы и контакты. Указав всё это, вы будете эфектно отличаться от спам-бота и вызывать больше доверия. При пересылке, распечатке, копировании вашего письма будет больше шансов, что ваши кординаты не потеряются.

4. Имя автора
То, как оно указано вами при регистрации ящика. Именно оно высвечивается рядом с адресом вашей почты. Оно должно соответствовать реальным. Не стала бы заострять внимание на этом, но как-то мне пришло письмо с вполне адекватного адреса, рядом с которым значилось что-то вроде "Котик компотик".

5. Ответные письма
При ответе на письмо пользуйтесь кнопкой "Ответить". Таким образом сохранится история переписки, и вашему адресату не нужно будет копаться в почте, чтобы вспомнить, что именно он вам написал.

6. Ветки писем
Ответить на письмо - не единственная возможность связаться с человеком. Пользуйтесь адресной книгой: сохраняйте в нее контакты, чтобы, когда потребуется, можно было легко найти адресата. Для обсуждения новой темы создавайте новое письмо. Это существенно облегчит поиск нужных писем и избавит от ненужной в таком случае истории переписки предыдущих писем по другой теме.

7. Тема письма
Основной инструмент, позволяющий нходить нужную информацию. Надо признать, мало кто может грамотно сформулировать тему: коротко и информативно.
Скажем о том, какие варианты тем не нужно использовать никогда:

  1. "Без темы". Письма без темы куда менее информативны, их сложнее искать, они проще забываются.

  2. "От Иванова". Рядом с темой письма в любом почтовом сервисе всегда указан отправитель. Поэтому дополнительной информации такая тема не несет. Если у вас один ящик на весь отдел, см. п. 2.

  3. "Иванову". Снова никакой новой информации: вы отправляете письмо на адрес конкретного человека. См. п. 2.

  4. "Вопрос". Совершенно неинформативно, приравнивается к "Без темы".


8. Оформление текста
Используйте текстовый редактор при написании писем. Это продуктивнее, чем выделять ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ключевые фрагменты текста.

9. Сроки ответа
Где-то фигурировало, что на любое письмо нужно отвечать в течение 24 часов, и я склонна согласиться. Отвечать нужно всегда, даже если вы не знаете, что сказать, даже если вам нужно уточнить информацию, даже если вас ругают, вам неприятен этот человек, эта тема и т.д. Минимальный сдержанный ответ нужен.
Еще раз подчеркиваю, что речь идет о деловой переписке. И понятно, что спам-ботам отвечать не нужно.

P.S.
Я пользуюсь почтой от google. Однако подозреваю, что подобный набор функций должен быть в любой почтовой службе.

https://dayreflection.livejournal.com/225907.html


Метки:  

Держаться корней

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 22:53 + в цитатник
Распросила одну из бабушек про историю нашей семья. Поняла, что все наши с вами, городские жители, истории - про то, как люди бежали из деревень. Страшные времена.
Генеалогия - сильная штука. Историю страны проще понять через историю отдельных людей, тем более, если они как-то связаны с тобой.

https://dayreflection.livejournal.com/225672.html



Поиск сообщений в lj_dayreflection
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь