Совещание |
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?
— Нет, — говорит Петров.
— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.
— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…
— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.
— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.
— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.
Петров осознает, что переборщил с образностью.
— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.
— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.
Петров молча проклинает свою болтливость.
— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.
Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.
— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?
— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.
Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.
— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?
Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.
— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?
— Знаю.
— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?
— Нет, не надо.
— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.
Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.
— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?
— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?
— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…
— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?
— Да, но…
— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?
— Разумеется, но…
— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.
— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.
— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..
— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.
— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.
— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..
— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.
Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:
— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.
— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.
Петров придвигает к себе листок бумаги.
— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?
Морковьева утвердительно кивает головой.
— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?
— Ну-у…
— Да, она перпендикулярна.
— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.
— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..
Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:
— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.
Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.
— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.
— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…
— А можно мне ручку? — просит Морковьева.
Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.
— А если так?..
Петров вздыхает.
— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.
Морковьева поджимает губы.
— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.
— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.
Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.
— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…
— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.
— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.
— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.
— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…
— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…
— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.
— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?
— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?
Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.
— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?
— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.
— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?
Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.
— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.
Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:
— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.
— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.
— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?
— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.
— Можно одну линию изобразить в виде котенка?
Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:
— Что?
— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…
— Нет, — говорит Петров.
— А почему?
— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.
— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…
— Да все равно, — качает головой Петров.
— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.
— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».
— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.
— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?
Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.
— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.
Недозайцев хлопает ладонью по столу.
— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?
— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?
— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.
Недозайцев удовлетворенно кивает.
— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..
— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?
— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.
— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?
— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.
— Он красный, — поясняет Леночка.
Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.
— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.
— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…
— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.
— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.
— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!
Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.
— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..
Петров вздыхает.
— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.
UPD. А я смотрю, оно находит отклик в людях. Кому нравится - не возбраняется утащить к себе в норку в ЖЖ. Спасибо всем, кто отметился в теме, мне жутко приятно, что оценили. Спасибо, друзья!
UPD2. Начали появляться переводы на нерусские языки. Моя в шоке. Оно пускает метастазы по всему миру О_о
UPD3. А вот и аудиоверсия рассказа созрела, скажем спасибо gerda07!
UPD4. Увы, должен честно признать, у меня в журнале далеко не все такое забавное. Чтобы вам не искать, чего бы еще почитать "в том же духе", вот вам сразу списочек:
А вот здесь целый цикл рассказов про девочку Дашу.
Приятного чтения!
|
Совещание |
Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Грядут перемены, а тем временем... |
|
Грядут перемены, а тем временем... |
|
Звёздные Войны: Эпизод I - Скрытая Угроза 3D |
Как и следует ожидать, пост означает отчет о походе в кинотеатр на I Эпизод в очередном обновленном формате.
Я периодически следила за ходом проката, сознательно проигнорировала премьеры и вечеринки по этому поводу, но в последние две недели, мысль о необходимости похода в кино у меня сидела в голове под безнадежным грифом "надо будет". Лишь счастливая случайность под названием "болтовня в аське" подняла во мне готовность к реальным действиям. Прокат фильма почти завершен и вечером демонстрируется только в кинотеатрах сети МиражСинема, Кронверк Синема и на окраинах от КАРО, причем последние еще держат вечерний сеанс, Кронверк не так высоко ценит творения LucasFilm, чтобы держать Эпизод в прокате целый месяц. Итог - спасибо КАРО, которые обязуются крутить фильм еще неделю. Обычно я хожу в кино в одиночку, чтобы потом никто не задавал глупых вопросов, типа "что с тобой?" или "о чем задумалась?", в общем, чтобы никто не мешал уносить впечатление с собой, не менять его концентрации в душе как минимум остаток вечера. Но здесь все по-другому. Я знаю Эпизод чуть ли не до каноничных дыр, цитирую с любого места, молча подпеваю саундтреку, редко смотрю на главных героев, потому что в ЗВ есть на что посмотреть вне фокуса, знаю о процессе съемок почти все, что может узнать иностранный фэн без соответствующих связей. Одним, словом, не много чего для меня в новинку при просмотре фильма дома. Кино..3D...вот тут точно есть, за что зацепиться, хотя признаюсь, отношение к модному формату у меня предвзятое, т.к. я считаю его чуть ли не ошибкой супервайзера отдела визуальных спецэффектов, коммерческим паразитом кинематографа, а все из-за того, что смотрела фильмы в IMAX, который действительно заслуживает описаний из категории "эффект присутствия, трехмерная картинка". Обычный 3D - так, трехмерность эконом класса. До сегодняшнего дня мне просто не везло, потому что неминуемо 3D-изображение вызывало у меня отторжение, мозг автоматически раскладывал картинку на слои в таймлайн и треть фильма я смотрела без красно-синих очков. А все потому, что зачастую 3D - не основной формат картины, а всего лишь лишний способ срубить денег. Над ним недостаточно работают, потому что почти если есть 3D - значит это IMAX, все снимается и сводится для него, а потом уже на последнем этапе почти "конвертируется" в младший формат. Может быть я ошибаюсь, потому что эта точка зрения чисто потребительская и основана на ощущениях от просмотра, а отнюдь не от знания процесса трехмерной постобработки.
Однако, хватит ворчать и жаловаться, вернемся к более приятной теме."Скрытая Угроза" ни разу не вызвала у меня желания снять очки и в раздражении мечтать о классике 2D. Фильм ремастирован очень добротно. LucasFilm сделали максимум, что могли. Врятли на гармоничность картинки сыграл высокий процент зеленого экрана, это же не III Эпизод; тогда, в 1997м почти все сцены снимались с фрагментарными декорациями. Кудесники из ILM просто напросто расширяли окружение и зачастую подставляли в фон съемки миниатюр. Нет, это совсем не просто, но не важно. И пусть самодовольные завистники с пафосом пишут на каждой открытой стенке "Лукас решил снова срубить бабла", для истинных любителей кино политика и деньги ничего не значат. Фэны саги о далекой далекой галактике получили еще одну возможность побыть в кругу друзей на большом экране. Особенно повторный кинопоказ ценен для тех, кому не довелось посмотреть I Эпизод в кино, а очень хотелось. Я тоже из числа таких людей. Мои кинопоходы на ЗВ состояли всего лишь из II и III Эпизодов. Теперь ряд новой трилогии выровнен. Но обо всем по-порядку.
Итак, вечер пятницы. Очередное общение в ICQ. Спасибо LiD'у, с удивлением напомнил о рамках проката. При виде расписания сеансов мои ЗВшные стремления забили тревогу, близкую к отказу гипердрайва. Мгновенно был собран подходящий отряд из трёх человек. (Жаль, что Коммандер не смог.) Ближайший удобный по типу кинотеатра и времени сеанс проводился в 19.00 в ТК "Континент" на ст.м. Автово. Поскольку все плохо знают тот район, договорились встретиться за час. Оказалось, не зря. Неожиданно приятное прибавление в компании не уберегло нас от сценария "давайте прогуляемся". В итоге мы бодро прошлись по проспекту Стачек не в ту сторону. Вид соседней станции метро "Кировский Завод" окончательно выветрил из нас беспечность. Применение современных методов поиска по карте с помощью 3G не достигло успеха, поэтому меня обвинили в читерстве за использования метода "спросить по-старинке". Искомый ТК значится 99м домом, а остановка "Трамвайный пер." была аж третьей по счету. До начала сеанса оставалось 16 минут. Активные атаки четырёх почти заблудившихся дуралеев на гостранспорт в виде быстрого проникновения во все точки входа, поиска и допроса кондуктора, а также немедленного исчезновения из транспортного средства возымели положительный результат лишь с четвертого раза. От такого азарта двое извечных друзей ни на минуту не умолкали, а двое других безуспешно пытались быть частью пассажирской массы. Попробуйте угадать, кто из них - я =). Цель в зоне видимости. Осталось 5 минут. Заминки на дорогах внезапно вызвали старое желание владеть Силой, да раскидать всех по фонарным столбам.
100 метров, красный свет, нервные водители, сигналящие после перекрестка, парковка, неповоротливая школота закупорила выход из "коридора":
- Не останавливаться!
- Топтай их!
- Пускай подрастут.
Убегая по лестнице вперед, мне запомнилось лишь то, что дети резко куда-то делись, но явно услышали мою последнюю фразу. ТК ничего оригинального из себя не представляет, поэтому не стоило искать карту, чтобы добраться до кинотеатра. Нужно лишь знать куда смотреть.
- По-моему она знает дорогу...
Нет, просто дорога логична. 3 этаж. Вот он, КАРО. Прямо по курсу касса. От такой спешки я даже забыла говорить на абсолютном цивильном:
- На I Эпизод. Четыре...на Звёздные войны, 4 билета, пожалуйста.
Мы бодро взяли билеты на 4 ряд, расплатились и продолжили свое тихое наступление, правда согласие взять "чего-нибудь типа колы" прозвучало у меня на бегу как приказ занять снайп-позицию. Дрон с Борловым побежали назад, а мы с LiD'ом приближались к залу.
- Галиус, ты - сурова, - произнес он по прибытии к дверям зала. Надо потом будет узнать, почему же...
Внезапно Дрон вернулся за подкреплением, парни не раздумывая взяли ведрище поп-корна и по стакану 0.7 всем известной черной вредности. Мы вошли в зал, я обменяла контроли на спец. очки и спиртовые салфетки, при запечатанном виде которых хочется пошло пошутить. Вопреки логике зал был уже заполнен на 2/3. LiD'у в прошлые 3 раза с заполненностью везло больше: около 6-7 человек на весь зал. Мы заняли свои 14-17 места. Дрон почему-то настоял на своем порядке ряда "ЛиД, Галиус, Дрон, Борлов". Как только мы устроились поудобнее и нацепили разноцветные линзы, реклама сменилась статичными предупреждениями об ответственности за какую-либо аудио или видеосъемку на протяжении сеанса. Жаль, что текст не трехмерный, формат же ;)
Дальше были трейлеры. Во многом именно из-за их отсутствия в пользу повторяющейся рекламы у меня нет причин любить компанию "Кронверк Синема". А тизеры с трейлерами я люблю. Сегодня нам представили "Ледниковый Период 4" и "Титаник 3D". Наверняка еще 1-2 трейлера мы все-таки пропустили, но главное - не опоздали на фильм. Трехмерное приключение началось с приятной трансформации логотипа LucasFilm. Вернуться в мир ЗВ с головой под бодрый гимн мешал заботливый отец, сзади читающий своему пока неграмотному сыну вступительные титры. Спокойный голос рыцаря-джедая полностью умиротворил моё состояние, вид орбитальной станции Торговой Федерации в редактировании не нуждается, все идет как и положено, многие шепотом в унисон произносят свои любимые фразы. Обновления начались дополнительными моделями спидеров с дроидами в топях Набу.
Все-таки как же приятно смотреть на режиссерскую версию! Полная гонка в канун праздника Бунта Ив, обещание Энакина матери, что будет осторожен, сцена со спидером на Корусанте! Также надо отдать должное нынешним переводчикам. Ведь разумеется эти сцены не были переведены тогда, 12.5 лет назад, поэтому голоса не совпадают совсем чуть чуть, по-крайней мере от них не коробит, а это огромное достижение. По той же многолетней причине Маластар остался Маластивом, а благородные войны носят несклоняемый титул "Рыцарь Джедая". Но ничего, мы привыкли, про "магистров" и вовсе забыли.
Однако, я не сказала о самом главном изменении минувшей ЗВшной осени: Мастер Йода отныне не резиновая кукла, а цифровой персонаж, почти идентичный самому себе в "Атаке Клонов" и "Мести Ситов". Любимый в народе дальний родственник Чебурашки стал не в меру серьезен, сменил многовековую мудрость в глазах на нестареющую таинственность. В заключительной сцене и вовсе имел настолько суровый вид, что многие наверняка встревожились за его приверженность к Светлой Стороне. Наверно прошлый Йода - дело привычки, но нынешний у меня не укладывается в картинку, особенно во время вечернего заседания Совета, ибо не в пример остальным Йода в буквальном смысле слишком яркий и контрастный. Еще один минус - несколько раз положение приближенного персонажа не совпадало с направлением взгляда собеседника. Но тут ничего нельзя сделать, снимался фильм классически. По крайней мере только один раз компоузеры перешли черту с местоположением персонажа, тем самым разрушив эффект гармоничной трехмерности. Зато самый большой кайф мне выдала Татуинская гонка. Во многом еще и из-за того, что 3D ремастеринг - это не только новая картинка, но и новый звук. Он явно стал богаче и разнообразнее. Я многие звуки раньше просто не замечала. На втором круге очень захотелось успеть затащить на второй сеанс мать, ведь она любит Формулу-1. А повод в повторном просмотре есть, потому что я выходила из зала и как назло пропустила не только часть политических измышлений Палпатина, но и свою любимую сцену, когда Куай-Гон делится с Советом Джедаев итогами от пребывания в системе двух солнц.
Финальная битва по-прежнему нещадно тасует карты юмора и серьезности, поэтому оставалось просто смотреть. К сожалению, попытки обогатить движения Дарта Мола в падении и акробатических прыжках закончились полной потерей четкости. Но отличный саберфайтинг ничто не испортит! "Дуэль Судеб" закончилась и для кого-то конец был в новинку. Но мы-то уже слышали крик Босс Насса "Мииир!". И вправду мир! В далекой галактике наступило десятилетнее перемирие, а мы на время расстанемся с нашими вымышленными друзьями. До встречи в "Эпизоде II"!
Эх, дождаться бы третьего! Надеюсь, это будет не 2017, как написано на некоторых фанатских афишах, а 2013, как написано на некоторых фанатских сайтах. Увидим ли?
Не волнуйтесь, Сила укажет...
P.S. В качестве приложения выкладываю промо-постеры по Скрытой Угрозе:
Также мне очень понравилось оформление афиш в Лондоне:
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Звёздные Войны: Эпизод I - Скрытая Угроза 3D |
Как и следует ожидать, пост означает отчет о походе в кинотеатр на I Эпизод в очередном обновленном формате.
Я периодически следила за ходом проката, сознательно проигнорировала премьеры и вечеринки по этому поводу, но в последние две недели, мысль о необходимости похода в кино у меня сидела в голове под безнадежным грифом "надо будет". Лишь счастливая случайность под названием "болтовня в аське" подняла во мне готовность к реальным действиям. Прокат фильма почти завершен и вечером демонстрируется только в кинотеатрах сети МиражСинема, Кронверк Синема и на окраинах от КАРО, причем последние еще держат вечерний сеанс, Кронверк не так высоко ценит творения LucasFilm, чтобы держать Эпизод в прокате целый месяц. Итог - спасибо КАРО, которые обязуются крутить фильм еще неделю. Обычно я хожу в кино в одиночку, чтобы потом никто не задавал глупых вопросов, типа "что с тобой?" или "о чем задумалась?", в общем, чтобы никто не мешал уносить впечатление с собой, не менять его концентрации в душе как минимум остаток вечера. Но здесь все по-другому. Я знаю Эпизод чуть ли не до каноничных дыр, цитирую с любого места, молча подпеваю саундтреку, редко смотрю на главных героев, потому что в ЗВ есть на что посмотреть вне фокуса, знаю о процессе съемок почти все, что может узнать иностранный фэн без соответствующих связей. Одним, словом, не много чего для меня в новинку при просмотре фильма дома. Кино..3D...вот тут точно есть, за что зацепиться, хотя признаюсь, отношение к модному формату у меня предвзятое, т.к. я считаю его чуть ли не ошибкой супервайзера отдела визуальных спецэффектов, коммерческим паразитом кинематографа, а все из-за того, что смотрела фильмы в IMAX, который действительно заслуживает описаний из категории "эффект присутствия, трехмерная картинка". Обычный 3D - так, трехмерность эконом класса. До сегодняшнего дня мне просто не везло, потому что неминуемо 3D-изображение вызывало у меня отторжение, мозг автоматически раскладывал картинку на слои в таймлайн и треть фильма я смотрела без красно-синих очков. А все потому, что зачастую 3D - не основной формат картины, а всего лишь лишний способ срубить денег. Над ним недостаточно работают, потому что почти если есть 3D - значит это IMAX, все снимается и сводится для него, а потом уже на последнем этапе почти "конвертируется" в младший формат. Может быть я ошибаюсь, потому что эта точка зрения чисто потребительская и основана на ощущениях от просмотра, а отнюдь не от знания процесса трехмерной постобработки.
Однако, хватит ворчать и жаловаться, вернемся к более приятной теме."Скрытая Угроза" ни разу не вызвала у меня желания снять очки и в раздражении мечтать о классике 2D. Фильм ремастирован очень добротно. LucasFilm сделали максимум, что могли. Врятли на гармоничность картинки сыграл высокий процент зеленого экрана, это же не III Эпизод; тогда, в 1997м почти все сцены снимались с фрагментарными декорациями. Кудесники из ILM просто напросто расширяли окружение и зачастую подставляли в фон съемки миниатюр. Нет, это совсем не просто, но не важно. И пусть самодовольные завистники с пафосом пишут на каждой открытой стенке "Лукас решил снова срубить бабла", для истинных любителей кино политика и деньги ничего не значат. Фэны саги о далекой далекой галактике получили еще одну возможность побыть в кругу друзей на большом экране. Особенно повторный кинопоказ ценен для тех, кому не довелось посмотреть I Эпизод в кино, а очень хотелось. Я тоже из числа таких людей. Мои кинопоходы на ЗВ состояли всего лишь из II и III Эпизодов. Теперь ряд новой трилогии выровнен. Но обо всем по-порядку.
Итак, вечер пятницы. Очередное общение в ICQ. Спасибо LiD'у, с удивлением напомнил о рамках проката. При виде расписания сеансов мои ЗВшные стремления забили тревогу, близкую к отказу гипердрайва. Мгновенно был собран подходящий отряд из трёх человек. (Жаль, что Коммандер не смог.) Ближайший удобный по типу кинотеатра и времени сеанс проводился в 19.00 в ТК "Континент" на ст.м. Автово. Поскольку все плохо знают тот район, договорились встретиться за час. Оказалось, не зря. Неожиданно приятное прибавление в компании не уберегло нас от сценария "давайте прогуляемся". В итоге мы бодро прошлись по проспекту Стачек не в ту сторону. Вид соседней станции метро "Кировский Завод" окончательно выветрил из нас беспечность. Применение современных методов поиска по карте с помощью 3G не достигло успеха, поэтому меня обвинили в читерстве за использования метода "спросить по-старинке". Искомый ТК значится 99м домом, а остановка "Трамвайный пер." была аж третьей по счету. До начала сеанса оставалось 16 минут. Активные атаки четырёх почти заблудившихся дуралеев на гостранспорт в виде быстрого проникновения во все точки входа, поиска и допроса кондуктора, а также немедленного исчезновения из транспортного средства возымели положительный результат лишь с четвертого раза. От такого азарта двое извечных друзей ни на минуту не умолкали, а двое других безуспешно пытались быть частью пассажирской массы. Попробуйте угадать, кто из них - я =). Цель в зоне видимости. Осталось 5 минут. Заминки на дорогах внезапно вызвали старое желание владеть Силой, да раскидать всех по фонарным столбам.
100 метров, красный свет, нервные водители, сигналящие после перекрестка, парковка, неповоротливая школота закупорила выход из "коридора":
- Не останавливаться!
- Топтай их!
- Пускай подрастут.
Убегая по лестнице вперед, мне запомнилось лишь то, что дети резко куда-то делись, но явно услышали мою последнюю фразу. ТК ничего оригинального из себя не представляет, поэтому не стоило искать карту, чтобы добраться до кинотеатра. Нужно лишь знать куда смотреть.
- По-моему она знает дорогу...
Нет, просто дорога логична. 3 этаж. Вот он, КАРО. Прямо по курсу касса. От такой спешки я даже забыла говорить на абсолютном цивильном:
- На I Эпизод. Четыре...на Звёздные войны, 4 билета, пожалуйста.
Мы бодро взяли билеты на 4 ряд, расплатились и продолжили свое тихое наступление, правда согласие взять "чего-нибудь типа колы" прозвучало у меня на бегу как приказ занять снайп-позицию. Дрон с Борловым побежали назад, а мы с LiD'ом приближались к залу.
- Галиус, ты - сурова, - произнес он по прибытии к дверям зала. Надо потом будет узнать, почему же...
Внезапно Дрон вернулся за подкреплением, парни не раздумывая взяли ведрище поп-корна и по стакану 0.7 всем известной черной вредности. Мы вошли в зал, я обменяла контроли на спец. очки и спиртовые салфетки, при запечатанном виде которых хочется пошло пошутить. Вопреки логике зал был уже заполнен на 2/3. LiD'у в прошлые 3 раза с заполненностью везло больше: около 6-7 человек на весь зал. Мы заняли свои 14-17 места. Дрон почему-то настоял на своем порядке ряда "ЛиД, Галиус, Дрон, Борлов". Как только мы устроились поудобнее и нацепили разноцветные линзы, реклама сменилась статичными предупреждениями об ответственности за какую-либо аудио или видеосъемку на протяжении сеанса. Жаль, что текст не трехмерный, формат же ;)
Дальше были трейлеры. Во многом именно из-за их отсутствия в пользу повторяющейся рекламы у меня нет причин любить компанию "Кронверк Синема". А тизеры с трейлерами я люблю. Сегодня нам представили "Ледниковый Период 4" и "Титаник 3D". Наверняка еще 1-2 трейлера мы все-таки пропустили, но главное - не опоздали на фильм. Трехмерное приключение началось с приятной трансформации логотипа LucasFilm. Вернуться в мир ЗВ с головой под бодрый гимн мешал заботливый отец, сзади читающий своему пока неграмотному сыну вступительные титры. Спокойный голос рыцаря-джедая полностью умиротворил моё состояние, вид орбитальной станции Торговой Федерации в редактировании не нуждается, все идет как и положено, многие шепотом в унисон произносят свои любимые фразы. Обновления начались дополнительными моделями спидеров с дроидами в топях Набу.
Все-таки как же приятно смотреть на режиссерскую версию! Полная гонка в канун праздника Бунта Ив, обещание Энакина матери, что будет осторожен, сцена со спидером на Корусанте! Также надо отдать должное нынешним переводчикам. Ведь разумеется эти сцены не были переведены тогда, 12.5 лет назад, поэтому голоса не совпадают совсем чуть чуть, по-крайней мере от них не коробит, а это огромное достижение. По той же многолетней причине Маластар остался Маластивом, а благородные войны носят несклоняемый титул "Рыцарь Джедая". Но ничего, мы привыкли, про "магистров" и вовсе забыли.
Однако, я не сказала о самом главном изменении минувшей ЗВшной осени: Мастер Йода отныне не резиновая кукла, а цифровой персонаж, почти идентичный самому себе в "Атаке Клонов" и "Мести Ситов". Любимый в народе дальний родственник Чебурашки стал не в меру серьезен, сменил многовековую мудрость в глазах на нестареющую таинственность. В заключительной сцене и вовсе имел настолько суровый вид, что многие наверняка встревожились за его приверженность к Светлой Стороне. Наверно прошлый Йода - дело привычки, но нынешний у меня не укладывается в картинку, особенно во время вечернего заседания Совета, ибо не в пример остальным Йода в буквальном смысле слишком яркий и контрастный. Еще один минус - несколько раз положение приближенного персонажа не совпадало с направлением взгляда собеседника. Но тут ничего нельзя сделать, снимался фильм классически. По крайней мере только один раз компоузеры перешли черту с местоположением персонажа, тем самым разрушив эффект гармоничной трехмерности. Зато самый большой кайф мне выдала Татуинская гонка. Во многом еще и из-за того, что 3D ремастеринг - это не только новая картинка, но и новый звук. Он явно стал богаче и разнообразнее. Я многие звуки раньше просто не замечала. На втором круге очень захотелось успеть затащить на второй сеанс мать, ведь она любит Формулу-1. А повод в повторном просмотре есть, потому что я выходила из зала и как назло пропустила не только часть политических измышлений Палпатина, но и свою любимую сцену, когда Куай-Гон делится с Советом Джедаев итогами от пребывания в системе двух солнц.
Финальная битва по-прежнему нещадно тасует карты юмора и серьезности, поэтому оставалось просто смотреть. К сожалению, попытки обогатить движения Дарта Мола в падении и акробатических прыжках закончились полной потерей четкости. Но отличный саберфайтинг ничто не испортит! "Дуэль Судеб" закончилась и для кого-то конец был в новинку. Но мы-то уже слышали крик Босс Насса "Мииир!". И вправду мир! В далекой галактике наступило десятилетнее перемирие, а мы на время расстанемся с нашими вымышленными друзьями. До встречи в "Эпизоде II"!
Эх, дождаться бы третьего! Надеюсь, это будет не 2017, как написано на некоторых фанатских афишах, а 2013, как написано на некоторых фанатских сайтах. Увидим ли?
Не волнуйтесь, Сила укажет...
P.S. В качестве приложения выкладываю промо-постеры по Скрытой Угрозе:
Также мне очень понравилось оформление афиш в Лондоне:
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Звёздные Войны: Эпизод I - Скрытая Угроза 3D |
Метки: 3d report star wars februrary 2012 phantom menace saint-petersburg episode i friends cinema |
Звёздные Войны: Эпизод I - Скрытая Угроза 3D |
Метки: 3d report star wars februrary 2012 phantom menace saint-petersburg episode i friends cinema |
Высоцкий Спасибо, что живой |
В субботу в середине отмечаний дня рождения посмотрела "Высоцкий Спасибо, что живой". Понравилось.
Лишь к середине фильма, когда Высоцкий присел напротив Татьяны и посмотрел грустными глазами, из-под маски обильно просочился Безруков. Консерваторам пластический грим не понравился, но по-моему он уместен, потому что Высоцкий - историческая личность не только в пределах кино и музыки, но и во всей нашей культуре. Каждый помнит его голос, лицо, и в данном вопросе максимальное сходство просто необходимо.
Понравилось как сыграл Смоляков, хоть я до этого его видела только в фильме "Побег" 2005го.
"- Разворачивайся. - Как? - Тихо" |
Акиньшина в отличие от меня финальным монтажом осталась недовольна, хоть ее игра меня уже не раздражает. Очень рада была увидеть Шакурова, который давно мне в кино на глаза не попадался. Жив, слава Богу! В общем, актерская игра не заставляла меня вспоминать о личностях исполнителей. Как всегда приятен Ильин, правда отрицательность его героя для меня обрисовалась, лишь когда он цинично вернул из молитвы в действительность не только полковника КГБ, но и меня заодно.
При криках врача от поражения электрическим током "Идиот, ты меня убил!", народ смеялся, и мне от этого стало еще хуже, чем было. Неужели и вправду 8 минут?
Что касается музыки, то помимо узбекских мотивов, присущих раскаленным пустыням с одинокой дорогой, в фильме звучит достаточное количество истинно эпичных ритмов. В меня это вселяет благородную мощь, но увы, американцы свою музыку так просто не отдадут и в саундтреке числятся песни Владимира Семёновича. В любом случае ради такого звука стоит ходить в кино, пока его еще гоняют. Те, кто боятся смотреть картину, веря, что переиграть или перепеть Высоцкого невозможно, могут быть спокойны. Никто никого не перепевает, по-крайней мере так.
Это не биографическая картина, а художественный фильм, основанный на реальных событиях. Для меня сюжет не так важен, я больше цепляюсь за атмосферу и степень, с которой в нее можно втянуться. Поэтому пусть те, кто не в состоянии сделать лучше, ругают все, на чем свет стоит, примазывают кино к политике, но оно уже снято и билеты на сеанс расходятся быстрее, чем идет фильм в соседнем зале.
В историю массового кинематографа и культуры фильм врятли попадет, потому что к развлечениям не располагает, но снят он не зря.
Друзья небезосновательно заметили, что Высоцкий даже без морфия до наших дней не дожил бы, потому что наверняка с ума сошел бы от этого времени...
Как позже выяснилось из аудиозаписей контакта, музыку под финальную тему и титры написал Руслан Муратов ("Адмиралъ","Каникулы Строгого Режима"). Значит интро и промежуточные треки таятся где-то ближе...но от этого не легче. Найти что-то у нас - труднее, ибо отдельно это вообще может не записываться. А пока кто-нибудь из нас вытащит музыку из шести-канального звукоряда...
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Гарри Поттер и Дары Смерти - Часть 2 |
Знаете ли, бывают такие треилеры, которые по своей специфике делают фильм более энергичным и эмоциональным. В данном случае все наоборот. Представленные треилеры как на Трансформеров, так и на ГП7-2 наоборот скрывают все самое эффектное и пронизывающее. В этом я убедилась после сегодняшнего киносеанса "Гарри Поттер и Дары Смерти - Часть Вторая". Это уже второй поход на Гарри Поттера в кино и снова с полной подготовкой и четкой памятью на события в книгах. Место действия - ТЦ "Капитолий" на Коломяжском проспекте.
Для привыкания к формату кино вместо треилеров показывали рекламные ролики на одни и те же товары, причем со сдвигом вниз и на отвратительной пленке с кучей помех. Благо сам фильм качества изображения не растерял. Первыми кадрами было озеро перед Хогватсом, могила Дамблора, одним словом, все предвещало треилер к Гарри Поттеру для разогрева. А-нет) Кино уже пошло. Заставка Warner Brothers и замечательная музыка Александра Десплата.
Не хочется раскрывать сути и основных приколок фильма, но в экранизациях книг я люблю именно отличия от книги, особенно если они не нарушают общей линии повествования. Больше всего ждала почему-то фразу "Вы растили его как свинью для убоя". Оставшийся сюжет книги начинается с могилы домовика Добби и заканчивается сами знаете чем. Мудрым решением было сделать концовку с использованием атмосферы первого фильма. Например, в титрах играет музыка из сцены с первым полетом Невилла на метле в первой части. В Эпилоге "19 лет спустя" гримеры максимально постарались загнать героев в возраст 38, но получилось у них максимум до 35. Но это тоже неплохо. Пузо у Руперта пришлось кстати. Настоящий англичанин, хоть и волшебник! Никаких париков, бород, просто расширить лицо, фигуру, сменить прическу, костюм и вот: они уже родители. Тут точно без спецэффектов не обошлось)
Отмечу лишь, что больше всего мне в фильме понравились воспоминания Снейпа, организация оборонительного купола, в том числе и заклинания МакГонаггол в защиту замка: "всегда хотела это сделать". Ровно как и последствия гнева Волдеморта - босиком по кровавому полу. Это красиво и без намека на тупую расчлененку. Смерть Снейпа тоже понравилась. Никаких светящихся сфер, зло и жестоко. Вообще Алана Рикмана как Актера я очень уважаю. Он умеет сделать роли настолько проникновенными, что даже в том же Парфюмере я ни разу не вспомнила, что он же - Северус Снейп. Вообще-то я об этом узнала из титров после просмотра, однако ближе к теме: Алан несмотря оголенные зубы сумел пробить эмоциональный барьер. И вообще в этой части ГП он - настоящий герой. Сцена, где Снейп построил всех в Большом Зале тоже эффектна. Поттер в робе смотрится лучше) Его ощущения от проникновения в сознание Волдеморта и гибели крестражей вполне реальны. Гермиона больше не раздражает индикатором эмоций в виде постоянного глубокого дыхания, а Рон больше не похож на бедного придурка с вечными риторическими вопросами. Работа Ральфа Файнса тоже несказанно порадовала. Этот актер чисто от природы умеет воплотиться в холодного и могущественного злодея. Сходство со змеей ему очень идет. Уж не знаю какой его злодей мне больше нравится: в "Гарри Поттере" или в "Красном Драконе". Да он и в жизни весьма эффектен. Вот, к примеру, кадры из интервью к 4 части ГП:
Сама смерть Волдеморта сделана весьма качественно, особенно если учесть, что этот герой панически боится быть поверженным. Почему-то придраться мне не к чему. Видимо потому что я пошла на премьеру в обычном формате, а не IMAX или тот же 3D, который в любой картине выглядит фальшиво. Но тем и хорош классический вариант. Можно оценивать изнутри без лишних напрягов. И мой вывод таков: Достойное завершение истории о мальчике, который выжил, с цикличной концовкой.
Вот, кстати, треилер, к мелодии которого я успела порядком привязаться:
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|
Трансформеры 3: Тёмная Сторона Луны |
|
Отчет о концерте Наши в Городе (03.06.2011) ДС Юбилейныый |
|
Отчет о концерте Кипелов - 29.03.11 Презентация нового альбома "Жить Вопреки" |
Ну вот, друзья мои, я более менее очухалась от концерта и теперь в состоянии написать вменяемый отзыв. А какой концерт? Разумеется группы Кипелов, который имел место быть 29 марта 2011 в Питере. Программа называлась "Презентация нового альбома "Жить Вопреки" ".
Билеты на этот праздник жизни были закуплены еще в первую неделю продажи. Изначально мы шли компанией в 4 человека, причем трое из них на металл-концерт шли впервые, причем в танцпол. Накануне все активно созвонились, попереписывались, правда у одного из наших случилась потеря, мне было одновременно и страшно, и любопытно подумать,что с ним будет на "Дыхании Последней Любви", но народ, вроде заверил, что продержится, не стоит волноваться. Сбор был у меня, кое-кто еле успел подъехать. Пока шнуровали гады, травили настроение арийскими анекдотами и жесткими недослышками. Вышли с запасом, так, чтобы войти в комплекс за час до начала. Я в СКК никогда ранее не была, но три предыдущих похода на Кипелова в Ледовый сформировали некоторую стратегию. Путь лежал от метро "Парк Победы" через парк и на большую площадь. На улице издалека был виден черный развевающийся на удочке флаг "Кипелов". Вокруг него с десяток человек. Внутри было относительно забито. В этом отапливаемом предбаннике наша компания разрослась до пяти. Охрана пропускала довольно небрежно, если сравнивать с Ледовым. Никто даже цифровики не прятал. Предполагалось, что сразу после входа мы обращаем внимание на лотки с атрибутикой. Все-таки каждый концерт должен оставить после себя "трофей". Но, ничего подобного не было. Лишь в самой сторонке на стене висел флаг "Кипелов", а перед ним стол, на первый взгляд пустой. Потом какая-то давушка с него подняла фотографию. Черт! Даже подходить не стала. Итак, следующая точка - гардероб. Поближе к спуску, чтобы потом не толкаться. Гардеробщица в силу своего опыта приняла тяжелую броню без каких-либо восклицаний. Лишь, когда отдавала номерок, спросила "А кто такой Кипелов?", а этот самый Кипелов где-то внутри распевался, да так, что слова разобрать можно, если их знать..это явно что-то народное. Парни присоединились за спиной, однако мое предвкушающее состояние выключилось при виде трех свитеров. Немедленно все были посланы назад, благо пятый участник этой веселой компашки - весьма бывалый рокер. Ну вот. все в сборе, можно и спускаться. Мы прошли вниз к первому же проходу. На часах 19.10. Группа еще разминается, узнаваемы стили Голованова, Манякина. Молчанов тоже не дремлет. Повторили "Жить Вопреки", мы про себя подпели. Потом наметанный глаз расширил нашу группу до семи человек. Последующие 15 минут мы обменивались новостями, байками и прочей веселостью пополам с впечатлениями об альбоме. Наконец, нас впускают внутрь. Никто не мешает пробежать на полных парах к желаемой точке. Правда тут мы разделились. Бывалый рокер кинулся к барьеру слева, мы вчетвером заняли позицию немного левее барабанной установки, а двое новоприбывших заняли место метром дальше.
Следующие 40 минут прошли в еще большей болтовне. Причем совместной. очевидно, что полной заполненности зала не получится, вторник все-таки, но малолюдно здесь точно не будет. С точки зрения планировки, под концерт было отведена половина комплекса. Стену впереди завесили черной материей, перед ней светодиодную матрицу. Конструкции, держащие световое оборудование имели форму П, сцена двухъярусная, т.е. на основной сцене прямо за барабанной установкой возвели еще одну, украсили ее тематическим полотнищем, по бокам брутальные лесенки. Что касается оформления, то невероятно порадовали глаз свешивающиеся вниз полотнища, на которых посреди дыма в бело-голубых тонах узнавались те самые демоны. В некоторых местах все это заливалось фиолетовым цветом. Очень красиво и органично. По краям от сцены в паре метров от пола были вывешены тонкие экраны, на которых пока что мирно горел логотип "Кипелов".
Народ пребывал, однако такое стояние без дела начало оказывать усталость в ногах, даже спать захотелось. Но тут на выручку пришло время. Пора звать Кипелова! Крики "Валера, ты где" не в счет. Нет, это был настоящий зов металлистов! КИ-ПЕ-ЛОВ! КИ-ПЕ-ЛОВ! КИ-ПЕ-ЛОВ! КИ-ПЕ-ЛОВ!
Всю слабость как ветром сдуло! проснулась та жажда концерта, та родная атмосфера концертов, когда ты - все и в то же время ты - это Ты.
Hа лицах друзей от такой тренировки было написано радостное изумление. Они явно недооценили масштаб события. Тем не менее болтовня возобновилась.
Один из наших стоял спиной к сцене, а за ним стояла девушка, постепенно выталкивающая его из ряда в виду уплотнения народа. Просто он умудрился замерзнуть, да и уходить с места не хотелось, поэтому просто мягонько на нее спиной облокотился, по сути - просто прижался, противодействуя выталкивающей силе. Короче так они простояли минут пять или больше. Народу скапливалось все больше и от нее проследовал комментарий, что когда все начнется - нужно держать места, что-бы не выжали назад. Ответил, мол, все готовы! Это было парировано возгласом "да ты меня вперед пропустил!". Желание поострить никуда не делось:
- Об тебя греться круто.
Естественно мы нашли повод посмеяться. Однако друг обозначенной девушки выдал реплику получше:
- Сейчас ты ищешь способа погреться, но на второй песне будешь искать способ охладиться.
Что-то впереди моргнуло, все вмиг забыли про разговоры. Свет погас, под громкий вой всеобщее внимание принял экран. Началось....
Интро мне всегда нравилось. В концертном варианте оно немного слабовато, хотя чего можно ждать от вступления, однако хоры меня все-таки пробрали. Концовка анимации озвучилась диким приветственным ревом, зазвучал ритм, гитары, и пошло-поехало! Вперед выскочил наш неутомимый басист, продемонстрировав отточенную технику вращения хаером по всей окружности. И вот, группа Кипелов на сцене в полном составе.
"Снова бежать по лезвию бритвы
Словно загнанный зверь, не считая потерь,
И вновь рисковать собой?"....ну! Может лучше лежать....черт, придавили основательно, на подпевку с козой только и хватает, но ничего..."Пусть пророчит мне ветер северный беду"...
да, вот так все и было. Мое обещание друзьям, что целью первой песни будет удержаться на ногах с треском с давкой провалилось. Дальше, видимо было свободней, но надо думать! 2 метра от борта!
Почему-то приветствие Кипелова я прослушала, может и из-за себя
Зато "На сцене...группа...КИ-ПЕ-ЛОВ!!!" Да! Перед нами группа Кипелов и их новая песня "Еще Повоюем". Слава задал рифф, Андрей поддержал, а Маня как застучит.... ЙЭЭЭХ! Снова прожектор в лицо, волны качают взад вперед, даже утруждать себя стоянием не приходится. Очередной раз впитала в себя превосходство концертной версии, и не я одна, судя по очумелым лицам друзей. Всегда любимой строчкой было "Рано звонить в колокола, небо тревожить впустую."
Чёрная Звезда.
Меня не перестает радовать стремление гитариста Молчанова петь. Практически на каждой песне он был на бэк-вокале, не считая самого Валерия Саныча, обеспечиваемого портостудией. Не берусь предположить какими были причины для волнений, но всеми любимый вокалист умудрился перепутать слова. Вместо второго куплета мы услышали "Мы живем долгов не помня", "С Богом говорим на ты" мы уже подпевали, однако конец куплета стал вторым и тут мы действительно сбились. Как показывает последующий разбор концертных видео, Валерия Саныча поправил Слава, сумев перепеть!!! его строчкой "Ты копила зло земное", хотя Кипелов уже вовсю пел "На краю у ждущей бездны", и без потери такта следующей строчкой вокалиста было "чтоб вернуть с лихвой назад". Какая реакция на слух! Наверняка, те, кто не знали слова не почуяли подвоха. Я вокальную поправку, кстати, сказать. тоже прослушала.(( Да и вообще, с таким уровнем грохота, шума подпевающего окружения я скорее видела как Слава подпевает, нежели слышала, но все равно ужасно рада от этого.
А что было после соло? Ах да, продолжились эксперименты с перестановкой строк. Впрочем, не совсем. Просто напросто был спет целиком второй куплет.
Концовка была замечательной, я правда не совсем поняла зачем Слава опустил гитару грифом вниз, взявшись за рог. Поняла, когда услышала тянущуюся ноту, которую так можно издать лишь оперируя рычагом. Значит, он таким закорёжистым способом просто снижал строй.
Мы снова кричим до хрипоты "Кипелов!Кипелов!" В ответ пошло "Не Сейчас". Вот тут началась нормальная прыгучка, а то уже появилось желание отойти подальше, где нажим не такой сильный. Но, будто услышав мои слова, в рядах появилось место. Все прошло как полагается с природным огнем.
Валерий Саныч снова приковал к уважительной тишине. Вспомним о тех, кого нет с нами. "На Грани" стала настоящим откровением. Я столько раз перебирала эту песню дома на гитаре, она так близко звучит! Поэтому, пела ее несмотря ни на что, даже на полное неумение петь. Хотя слух есть.
Дальше, казалось бы, пришло время посмеяться, а почему-то было некогда. "Гламурная Птица" захватила всю энергию жизнерадостного боевика. А они правы, флажолетная концовка сейчас помешает настрою. "Глупые" нотки не уместны, когда зал погружается в темноту, заливается красными тенями, тяжелый голос пророчит о настоящем подъеме и перед нами предстает самое логичное описание сценической брутальности Кипелова - Пророк!
Любимая песня по эмоциям пересилила даже "На Грани".
А гитары не умолкают...или мы, не все ли равно..Нет, снова гитары! Резкий набор скорости выбил нас из глубин. На очереди слово за "вторым Я".
Власть Огня!
Багровый отблеск как знаменье.
Власть Огня!
Живых и мертвых сочтет.
....Так, о чем это я..Ну конечно! Самая взрывная песня со всего концерта! Неутолимая жажда огня вылилась в полномасштабную "Власть Огня"! Причем буквально. Кто-то сказал, что впередистоящие ничего не заметили, но такое допущение есть большая ошибка. Еще как заметили! Грянул припев и тут все окрасилось красным не только со сцены. Я обернулась и сзади оказались эти шашки. Три красных фаера, которые в ходу на Петровском стадионе, да концертах "Алисы" Я не очень жалую такое применение сигнальных огней, но сейчас, не смею спорить в пользе такого эффекта. Эффект был потрясающий! Спасибо умельцам, которые пронесли их через ленивую охрану и вручили девушкам на плечах. Отрицательный эффект в виде дыма нам не достался. жаль, не видела реакцию музыкантов на такую окраску, не в первый раз, но все-таки в Питере..
"Все остальное не в счет!!!" Даже наличие безэмоционального человека в свитере слева. Он просто весь концерт отстоял, как в очереди...странно....Ну да Бог с ним.
Снова пришла пора передохнуть. Валерий Саныч проговорил какое-то вступление и зазвучали аккорды "Дыхание Последней Любви". Говорят, он с бубном..желтеньким бубном, правда пока я вижу лишь желтые цифры бас-гитары. Леха посоветовал всем последовать его примеру, интенсивно раскачиваясь с поднятыми руками. Почему бы и нет?
"Пустыня в тебе свернулась кОЛЬцами зМЕИИ"...
Эх, душевно как всегда. А мы раскачиваемся, раскачиваемся, на четвертом куплете козы приняли подобие копий. Соло ребята отыграли захватывающе.
Если я ничего не путаю, то именно на этой балладе рванули воздушные пушки, или как это называется? По своей пользе они могут превзойти пиротехнические устройства. Для разгоряченный толпы высокие белые столбы стали настоящим подарком со сцены, так как после пяти залпов на тебя накатывает освежающая волна, правда, когда ты вдыхаешь эти пары, приходит осознание, что это не лёгкий ветер, а распыленное вещество. Но все равно дико приятно и хочется еще.
На миг все погасло и затихло. Антракт? Вздор! Здесь не "Камелот"! Ну вот! На экране загорается обложка альбома, зазвучали нотки с аранжировок пятилетия. Я сначала решила, что это "На распутье", но оказалось "Смутное Время". Все музыканты, кроме барабанщика, ушли на верхний ярус сцены. Теперь всех было видно в полный рост и не надо было тянуться на цыпочки для лучшего обзора. Но комфорт длился недолго, сменившись все новыми всплесками слэма, сшибающей волны и активностью группы.
Дальше было старое, доброе "Дыханье Тьмы", ближе и ближе...
Однако, появился весьма раздражительный минус: пара неадекватных громил устали толкаться в плотном кольце. На "Власти Огня" я присоединилась к ним, и они не захотели подпевать, заявив, что не слушали альбом. Жаль..."здесь брода нет, но есть последний твой удар", такая плотность плохо отразилась на моей спине, я выплелась из кольца. Быстрая растяжка исправила смещение. Так вот, эти плохоинформированные ребята от скуки учинили слэм. А я этого терпеть не могу! От него не уйти без потерь уровня звука. В итоге остаток боевых песен для меня прошел с блоком правой руки и отсутствием поглощенностью сценой.
"Вавилон" почему-то не был настолько красочным и сильным, хоть и был окрашен в пустынные цвета. Но я честно отпрыгала все вступление не разрушая "подвижного пласта" Нашу часть припева, по-моему, толпа все-таки завалила. Лично у меня никакой дыхалки не осталось для этого.
На "Я Здесь" народ заволокло дымом с синей подсветкой, правда он начинался так скромно, что я его перепутала с табачным дымом, но взгляд наверх всегда проясняет ситуацию.
"Ну что, вы готовы?" Кажется было так Уаха-Уооу-Уаау-Уоу! Дааааа!!! Путь в Никудаааа!!! Распевка вышла на славу, пели абсолютно все!
К чему передышка? "Следуй за Мной", - воззвал Кипелов. Песня ознаменовалась тем же слэмом, который не давал смотреть в сторону сцены, и новой "Арийской Недослышкой": Поезд не спасет, след крови смоет до утра. Еще запомнились экранные анимации. Никакого признака былого всадника без головы. Лошади валяются на спине, девушки бегают по спортивной дорожке, все заливается огнем и причудливыми образами музыкантов. силуэт узнаваем, но это было странное черно-желтое смешение..
Теперь пора немного сбавить темп и снова надорвать душу. Вступление "Реки Времен" угадала безошибочно. Уж не помню, уходили они на верхний ярус сцены или нет..просто хорошо от "Рек Времен"...
Настало время для "сюрприза". Известен факт, что Кипелов со Шклярским готовят к записи сборник народных песен в своем совместном исполнении. Нам повезло заранее прикоснуться к этому творческому порыву. На сцену вышли гости из группы "Пикник", вся группа Кипелов сменила инструменты на микрофоны и Валерий Саныч затянул "Ой то не вечер, да не вечер". Хозяйское место ударника пустым не осталось, Андрей перебирал на гитаре, а Алексей повесил на коллегу бас. К своему стыду, я слов не знаю, но мотив песни знаком и подпеть удалось. Надо сказать, что в данном случае зал пел единодушно, очень слаженно и громко, отовсюду. Приятно звучание окрасил низкий голос Александра, но уверенность Манякину вне установки нужно еще нарастить
При первых признаках грома и виде зеленых вертолетов я встретила "Призрачный Взвод". Организаторы обогатили мощный рифф не только ярким светом, но и не менее мощными залпами воздушных пушек. Как всегда в ритм по нескольку раз, а не пока заряд кончится.
На концовке ребята выдали какую-то хитрую, крайне боевую импровизацию, под которую даже не знаешь как реагировать. оставалось только слушать с восторженной душой.
Ну теперь, как говорится, на бис. Заезженный, но по-прежнему любимый всеми хит "Я свободен".
Правда качество исполнения по сравнению с другими концертами я не помню. С этих минут запомнилось только слегка измененное соло в исполнении Молчанова и русские присядочки пополам с боянистыми шутками, кривляниями слэмеров, не желающих проявлять уважения к песне.
Мы с максимально возможной силой отблагодарили за исполнение. Кипелов начал представлять участников группы. Приятен отличающийся свежестью факт, что имена звучали пропорционально вступающим инструментам и к полному развитию наше "ХЭЙ" поддержало "Здесь Куют Металл", которе являлось частью Поппури. После припева пошло резвенькое "Встань, Страх Преодолей", ну и конечно "Воля и Разум". Вот здесь мы не оплошали! Скандирование "Воля и Разум" прошло мощно и казалось, что даже трибуны единым хором твердят вечный призыв. Припев сменился оглушительными овациями, мы твердили свое, музыканты поклонились, по обычаю раскидали струны с палочками и попрощались. Спасибо, Кипелов!
приятный сумрак наал сменяться будничным светом, в колонки подали обычную музыку, чтобы сгладить контраст шума. Мы чуток пришли в себя, нашли друзей, но не всех, лишь из первого ряда, по-фотографировались. Было большое желание подойти к большой кучке, по всем признакам обозначающей фан-клуб, но почему-то не вышло. Шардероб обошелся странным характером давки: барьеры ограничивали поток людей, охрана фильтровала проходимость и никакой конкуренции перед гардеробщиками. Правда, снова друг друга растеряли.Застегивая ремень косухи, я услышала резкие крики "стоять" и оказалось, что слэм с волнами еще жив
Очень жаль, что не было На Крутом Берегу и Безумия, хотя последнее мы компенсировали по пути в магазин за "охлаждающей жидкостью". Алкоголь брать не хотелось, просто восстановить водный баланс.
На обратном пути поймали друга с первого ряда и остаток пути до метро прошли через красивую вечернюю местность парка. Снежные хлопья были особенно крупными и не спешили падать наземь. Такая картина невольно напомнила мне фоновую анимацию бонус-двд к альбому "Жить Вопреки". Прощальная нота. Каменную арку смело можно было сравнивать с проспектом фонарных столбов. И вокруг все счастливые, тихие и добрые. Неспешно плетутся домой...
Видимо горланить песни ни у кого не осталось сил, а весь огонь уже спустился в подземку с первой волной. Но желание это сделать было очевидно.
Эх..."народная" настолько запомнилась, что звучала потом весь день.
Спасибо, Кипелов!!! За то, что этот концерт состоялся, за работу звукорежиссера, за единство, веру и энергию, да и вам что все это дочитали) Спасибо, друзья!
P.S. Теперь несколько фоток. остальное смотрите у меня в контакте, или в официальной группе там же.
На первой можно найти нас. В зеленой бандане Дрон, волосяной кусок меня слева, еще левее лохматая шевелюра Борлова, увы, Ватари на этом снимке не нашелся, но, не сомневайтесь, он был рядом. Алукард в первом ряду, Андрей и Иван в метре за нами.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
|