Оригинал взят у
Так, продолжение списка... По необходимости я пишу об авторах очень кратко, выделяя лишь отдельные черты, потому что если бы расписал всё подробно, то никакого ЖЖ не хватило бы.
6. Разумеется, если я сказал "Энки Билал" и добавил "Либераторе", то, естественно, между ними помещается
Беб Деум, но не графический роман "Чужой регион", которым я так и не проникся, несмотря на изысканный черный юмор, а
Kamikaze (Альбом), набор скетчей, которые мне подсунула одна очень хорошенькая и умная француженка, проходившая практику у нас в институте.
7.
Giuseppe Bergmann, Мило Манара. Я всегда неровно дышал к качественной порнографии, а Манара к тому же насыщал свои графические романы серьёзной метафизикой (или пародией на серьёзную метафизику, что тоже неплохо) и остроумно строил сюжеты. На мой взгляд, шеститомный "Джузеппе Бергман" - лучшее творение мастера, так и не успевшего поработать с Феллини, чего Маэстро весьма желал и даже накатал два сценаририя для Манара.
8.
"Невероятные приключения Адель Блан-Сек", Тарди, любой из десяти томов. Вообще-то я люблю всего Тарди, от "Подлинной истории неизвестного солдата" до "Путешествия на край ночи" по Луи-Фердинанду Селину.
9.
"Valentina in giallo", Гвидо Крепакс. Читатель ждёт уж рифмы "розы", на вот, возьми её скорей – конечно, все уже догадались, что в этом списке не может не присутствовать Крепакс, ибо я синефил, порноман и фанат Луизы Брукс, а именно Крепакс использовал героиню "Ящика Пандоры" для создания своей Валентины, фотожурналистки, эксгибиционистки, фетишистки с привычкой видеть подробные сюжетные сны. Самое слабое место у Крепакса – неумение связно рассказывать истории. Но он честно боролся с этим пороком, используя культовую литературу, от Батая до Стивенсона.
10.
"Little Nemo", Уинзор Мак Кей. Ну, гений, чего там говорить... На протяжении нескольких десятилетий еженедельно выдавал по странице комикса про Маленького Немо, видящего дивный сон и в конце листа просыпающегося, как правило, упав с кровати. Постепенно сны Маленького Немо усложнялись, он становился настоящим сновидцем, путешествующим, однако, в мирах подсознания отнюдь не в поисках неведомого Кадафа в ледяных пустынях плоскогорья Ленг.
Разумеется, я ничего не написал ни про Билла Сенкиевича ни про Говарда Чайкина ни про Семприери ни про Хименеса ни про Хуго Пратта (на экранизации одного из графических романов про Корто Мальтезе я работал в качестве аниматора - да только фильм так и не вышел)... Это всего-навсего десятка, не более.