-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dar_jan

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Графическая литература

Пятница, 30 Октября 2015 г. 03:30 + в цитатник
Оригинал взят у alexander_pavl в Графическая литература
Составляя в очередной раз списки, предался сладостному разбору комиксов и обнаружил, что самых-самых любимых комиксов у меня, как ни странно, десять. Это, конечно, пустое совпадение, но всё равно забавно.
На первом месте у меня стоит, конечно же...

Garage moebius01

1. "Герметический гараж Джерри Корнелиуса" Мёбиуса. Сюрреалистическая история, публиковавшаяся по две-три страницы зараз в журналах „Пилот“и Тяжёлый металл" в 70-е годы, в период расцвета авангардного комикса. Обожаю абсурдистский юмор Мёбиуса. В период работы комиксистом я и сам пытался сам шутить в такой манере, но мне, увы, не хватает лёгкости Мёбиуса и его нежелания входить в подробности. Что там происходит, в "Герметическом гараже", объяснить весьма сложно, поскольку персонажи появляются, исчезают и действуют с невидимыми читателю мотивировками.

bilal 2

2. "Женщина в будущем" - вторая часть трилогии Энки Билала "Александр Никополь в двадцать первом веке". Это был первый увиденный мной комикс, который полностью соответствовал моим представлениям о том, каким может (и должен) быть комикс. В отличие от первой, довольно традиционной, части трилогии вторая часть "Александра Никополя" выстроена с оглядкой на антироман – недаром Билал сотрудничал, как художник, на фильмах Алена Рене и Вима Вендерса. Именно с этого комикса Энки Билал двинулся по пути, приведшего его к "Тетралогии монстров". Должен сказать, что третья часть трилогии – "Экваториальный холодж" - даже лучше, чем "Женщина в будущем", но что делать – импритинг!

Ranxerox 1

3. RanXerox in New York, Танино Либераторе. Вообще-то вся серия "РанКсерокса" для меня культ, просто именно с этого фуметти началась моя страстная любовь к творчеству этого художника, совместно с Тамбурини залудившего самую дикую панк-сагу в истории мирового комикса. Возможно, в подполье есть что-то даже более отвязное, чем история агрессивного андроида, запрограмированного быть телохранителем и любовником двенадцатилетней миллионерши Лубны, наркоманки и невротички, но уж точно только Либераторе мог изложить подобный сюжет с эстетскими вывертами.

Punch-SinCityEpisode13

4. Sin City, Френк Миллер. А как же иначе? Я открыл его задолго до всеобщей истерики вокруг фильма Родригеса и был поражён настолько, что бросил рисовать комиксы – Френк Миллер в точности воплотил мой эстетический образец, он оказался именно тем, к чему шёл, что искал в работе над графической литературой. Я был в восторге от Sin City и, одновременно, глубоко разочарован: оказывается, все мои открытия уже сделаны, я ломлюсь в открытую дверь.

den

5. Den, Ричард Корбен. Сюрреалистический садизм, небрежно замаскированный под пальп-фикчн "меча и магии", нудизм, заимствованный непосредственно из "Дочери тысячи Джеддаков" Эдгара Райса Берроуза, балансирование на грани между пафососм и издевательством – всё это мне мило и, полагаю, самое место для Ричарда Корбена на полке НФ Новой Волны, там, где Муркок присел рядом с Олдиссом.

Продолжение списка будет позже

http://dar-jan.livejournal.com/877146.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку