-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_colonelcassad

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 180


Пушкин и железная дорога

Понедельник, 08 Августа 2022 г. 10:11 + в цитатник

Пушкин и железная дорога


Кстати, интересный факт про историю железных дорог в России.

Часто говорят, что вот, мол, "наше всё" (А.С. Пушкин) всего лишь чуть-чуть не застал эру паровозов - умер после дуэли в феврале 1837 года, а регулярное движение по Царскосельской линии Петербург - Павловск запустили в ноябре того же года. Получается, что он не дожил до начала эры железных дорог в России 9 месяцев.

Так, да не совсем так. Тут есть нюансы.
Конечно, в начальном периоде сразу после прокладки рельс (1836 год) на дороге преобладало движение под лошадьми. Паровозы были жутко дорогими машинами, их выписали из Англии за большие деньги, причём вместе с тамошними машинистами. И пробные поездки от Петербурга до Царского Села конкретно под паровозом (а не с запряженными лошадями) Герстнер рискнул начать в январе 1837-го - примерно на 10 месяцев раньше начала эксплуатации. Пушкин на тот момент был жив.

Но и это не всё! Самый первый рейс с паровозом был совершен ещё раньше. Газета "Северная Пчела" писала в номере от 14 ноября 1836 года вот что:
"Нетерпеливое желание здешней публики видеть по крайней мере первый паровоз в ходу по Царскосельской дороге выражалось так громогласно, что Правление Компании устроения сей дороги решилось пустить в ход первый паровоз в пятницу, 6 ноября. При умеренной температуре в один градус и при благоприятной погоде собралось на дороге значительное число любопытных. Так как в нынешнем случае можно было ехать без платы, то пять экипажей в скором времени наполнились пассажирами, в некоторых было до пятидесяти человек, кто сидел, кто стоял. Паровоз был пущен в ход.

Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, дыша пламенем, дымом и кипячими брызгами, двинулся вперёд! Стоявшие по сторонам дороги зрители изумились, видя величественное, ровное, мерное и притом скорое движение машины... Первая поездка сделана была от станции при Царском Селе до конца дороги в Павловском парке, на протяжении 4 верст... Таким образом, 6 ноября 1836 года первый в России паровоз начал свои действия на железной дороге".

То есть, поездки с реальными паровозами начались ещё за 2,5 месяца до дуэли Пушкина (27 января по ст.ст.) и поэт вполне мог увидеть своими глазами одну из пробных поездок. И сам паровоз. А в январе 1837-го, за пару недель до рокового момента, мог увидеть и отправление пробного рейса из самого Петербурга, а не из Царского Села.

https://t.me/periskop_pacific/1210 - цинк

https://colonelcassad.livejournal.com/7787122.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку