-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_catherine_catty

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




А может быть, все было совершенно иначе... - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://catherine-catty.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??1e842290, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

И о кино...

Четверг, 02 Февраля 2023 г. 11:11 + в цитатник
Для тех, кому мало моих постов про кино в ЖЖ, и хочется еще...

"Ворон" (The Crow), или К вопросу о хайпе
https://dzen.ru/media/catherine_catty/voron-the-crow-ili-k-voprosu-o-haipe-63bd4ed63133a451afb7008f

ворон.jpg

Последнее "Последнее испытание", или Кто не успел, тот опоздал
https://dzen.ru/media/catherine_catty/poslednee-poslednee-ispytanie-ili-kto-ne-uspel-tot-opozdal-63be775a04444a472184002c

"Тень", или Сказка с намеком
https://dzen.ru/media/catherine_catty/ten-ili-skazka-s-namekom-63bffb62143089220e27ac01

"Гарри Поттер", или Нелепость на ляпе сидит и несуразностью погоняет
https://dzen.ru/media/catherine_catty/garri-potter-ili-nelepost-na-liape-sidit-i-nesuraznostiu-pogoniaet-63c1398dfc573b13d0acdf72

"Чебурашка", или Есть рекорд!

https://dzen.ru/media/catherine_catty/cheburashka-ili-est-rekord-63c67e3afc573b13d0318f79

"Отпуск в чистилище" (Vacances au purgatoire), или Фильм сына того самого Сименона
https://dzen.ru/media/catherine_catty/otpusk-v-chistilisce-vacances-au-purgatoire-ili-film-syna-togo-samogo-simenona-63c92c5be025c5351bb48afd

"Город потерянных детей" (La cit'e des enfants perdus): Красивое безумие или безумная красота?
https://dzen.ru/media/catherine_catty/gorod-poteriannyh-detei-la-cit-des-enfants-perdus-krasivoe-bezumie-ili-bezumnaia-krasota-63d25ab2f342be62384e0fd3

"Мышьяк и старое кружево" (Arsenic and Old Lace), или "Театр у микрофона"
https://dzen.ru/media/catherine_catty/myshiak-i-staroe-krujevo-arsenic-and-old-lace-ili-teatr-u-mikrofona-63d3a3d58585e55d964f56d4

https://catherine-catty.livejournal.com/1225195.html


Метки:  

"Облаченная в роскошь": чудесную выставку продлили

Вторник, 31 Января 2023 г. 14:19 + в цитатник
Ну, поскольку только ленивый не написал еще про эту выставку, я особенно разливаться не буду. Скажу только, что это реально очень крутая экспозиция и стоимость билета оправдана на все сто (да, он не дешевый). В нескольких залах нам показывают, как одевались женщины в "бурные 20-е годы". Выставка прекрасна, причем на ней представлены не только платья (их мы уже не один раз видели), но и аксессуары, и белье, и туфли, и съемные каблуки к ним. Понятно, что это вещи, произведенные для богатых людей. Простые труженицы или матери семейств одевались на порядок скромнее и дешевле. Но все равно мы можем отлично представить себе, как выглядели дамы век назад. Поскольку выставка пользуется популярностью, ее продлили до 24 марта.

IMG_20230113_175849.jpg

IMG_20230113_185701.jpg

Обратили внимание на то, какие дорогие чулки? В половину стоимости туфель. Наверное поэтому они сразу продавались с моточками для штопки. Очень практично.

IMG_20230113_181258.jpg

IMG_20230113_181626.jpg

Бюст в ту пору дамы не подчеркивали, напротив, старались сделать грудь как можно более плоской. Вот этим вот.

IMG_20230113_184622.jpg

IMG_20230113_180857.jpg

Туфли и съемные пряжки к ним. Новую обувку не каждый день купишь, а пряжки поменял и как будто обновка.

IMG_20230113_182744.jpg

IMG_20230113_182941.jpg

Сумочки. Модными были разные модели, и в виде кукол, и сплетенные из сетки, и украшенные бисером.

IMG_20230113_183810.jpg

IMG_20230113_180608.jpg

IMG_20230113_175934.jpg

Купальные костюмы.

IMG_20230113_192329.jpg

А также купальные тапочки и ботиночки.

IMG_20230113_193301.jpg

А еще там можно понюхать духи "по мотивам". На наш вкус тяжеловато. Я вообще люблю современную версию "Шалимара". Вариант 1925 года у меня тоже есть (в смысле, что выпущен он уже в нашем веке, но это именно тот рецепт). Убойная вещь! Дихлофос отдыхает.

IMG_20230113_185958.jpg

Я обожаю 20-е годы. И литературу, и моды, и фильмы. Но при этом четко осознаю, что вот эта красота мне не пойдет категорически. Это фигуру надо иметь, как у мальчика, а у меня - песочные часы. Если не подчеркивать талию (а платья эти представляют собой просто трикотажные трубы с лямочками или плечиками), я буду квадратной. Увы. Но хоть посмотреть...

https://catherine-catty.livejournal.com/1224855.html


Метки:  

Просьба о помощи, или Вместе мы сила-3

Пятница, 27 Января 2023 г. 10:36 + в цитатник
Господа военные и примкнувшие! Как вы знаете, я долго говорила о том, как хороши романы Лартеги. Но я переводить не возьмусь, у меня времени нет. Ну, совсем нет. Зато есть человек, который взялся. Я готова помочь с именами и реалиями, ну и проверить спорные места по французскому тексту (перевод будет с английского). Но и я, и Алкэ Моринэко (переводчик) - дамы. И с военными реалиями у нас не очень.

цент.jpg

Давайте сделаем хорошее дело вместе. В результате получим хороший перевод отличного романа.

Работаем над третьей главой.
https://vk.com/@morineko-centuriony-1-3

Какие будет предложения?

https://catherine-catty.livejournal.com/1224558.html


Метки:  

Страна, которой больше нет. Французский Алжир-3

Четверг, 26 Января 2023 г. 10:00 + в цитатник
Третий пост по теме.

В городе.
в городе 1958.jpg

Деревня под пальмами.
Деревня и пальмы 1958.jpg

Крестьяне.
крестьяне 1958.jpg

На рынке.
на рынке 1958.jpg

Местная женщина.
Женщина 1958.jpg

Женщины в деревне.
женщины в деревне 1958.jpg

Женщины в деревне.
женщины в деревне 1958 2.jpg

Колодец в оазисе.
колодец в оазисе 1958.jpg

Все снимки сделаны Жоржем Додю в 1958 и лежат на сайте https://imagesdefense.gouv.fr/

Начало см.:
https://catherine-catty.livejournal.com/364393.html
https://catherine-catty.livejournal.com/1224015.html

https://catherine-catty.livejournal.com/1224390.html


Метки:  

Страна, которой больше нет. Французский Алжир-2

Среда, 25 Января 2023 г. 18:07 + в цитатник
Возможно, вы помните, что когда-то (неужели почти десять лет прошло?!!!) я писала о рейде французских бронеавтомобилей по Сахаре. Тогда я выкладывала снимки, сделанные Жоржем Додю и Зигмондом Мишаловски. Сегодня продолжу эту тему, жаль только, что французы теперь ставят знаки, мешающие рассмотреть фотографии.

Смотр Первого кавалерийского полка ИЛ.
смотр 1 кав полка ил 1958.jpg

Остановка.
остановка 1958.jpg

Остановка.
остановка в пустыне 1958.jpg

Легионеры покупают овощи.
Покупают овощи 1958.jpg

Торжественное построение мехаристов.
торж постр мехаристов Ажжера 1958.jpg

Офицер с сынов на рынке.
офицер с сыном на рынке 1958.jpg

Мальчик (явно тот же, что и на предыдущем фото) у архитектурного сооружения.
мальчик 1958.jpg

Все снимки сделаны Жоржем Додю в 1958 и лежат на сайте https://imagesdefense.gouv.fr/

Начало см.: https://catherine-catty.livejournal.com/364393.html
Продолжение см.: https://catherine-catty.livejournal.com/1224390.html

https://catherine-catty.livejournal.com/1224015.html


Метки:  

"Тобио: мастер кукол", или Волшебство в театре МОСТ

Вторник, 24 Января 2023 г. 10:06 + в цитатник
Когда вчера я писала спич по поводу театра, я не сказала, что нынче мне нравится ходить на детские спектакли. Обычно (исключения бывают, к сожалению) они добрые и светлые. А именно этого сейчас нам не хватает. Поэтому, когда меня пригласили в театр МОСТ на "Тобио: мастер кукол" Г. Долмазяна, я сразу же согласилась. И отлично провела время в субботу.

аф.jpg

Надо сказать, что на тот момент счет у этого театра был 2 к 1. Два его спектакля мне понравились, один вызвал отторжение. Но я понадеялась на лучшее и не прогадала. Надо сказать, что отзывы об этой постановке в основном были неплохие, но некоторые сравнивали ее с книгой Крюса "Тим Талер, или Проданный смех". Мол, там один и тот же сюжет. Так вот, это не так. Сказать такое, это все равно, что обвинить в плагиате создателей "Битвы за Рим" на том основании, что там молодые люди влюбляются друг в друга, будучи врагами, а этот мотив уже был когда-то использован у Шекспира.

пара.jpg

Итак, туманный Лондон сто лет назад. На перрон прибывает поезд из провинциального города, в котором приезжает семья, в планах у которой провести рождество в столице. Но надо же такому случится, что в суматохе Тим теряется, а находят его два сбежавших преступника. Не волнуйтесь, мальчику ничего не грозит, этим двум беглецам надо пройти мимо полицейских, вот они и организуют себе прикрытие таким образом. Тима в целости и сохранности оставляют у знаменитой кондитерской в расчете, что мимо этого места его родители уж точно не пройдут. Но тут Тим встречает человека, который обещает ему волшебное путешествие. Вот только за право переступить порог каждой комнаты, где можно увидеть далекие страны, нужно заплатить своими воспоминаниями.

родит.jpg

Как вы уже, наверное, поняли, это не просто спектакль, а немного назидательная пьеса. Но это правильно, ибо ее ЦА - юные зрители, а именно эту публику нужно воспитывать. Собственно, нужно-то любую, но взрослые люди этому делу уже поддаются плохо.

павл.jpg

Спектакль сделан прямо-таки волшебно. Сцена крошечная, но благодаря кино-проекции она обретает глубину, а металлические конструкции становятся то вагонами поезда, то кулисами венской оперы, то брустверами. Знаете, мне пару моментов казалось даже, что они немного трясутся, как настоящие вагоны. И только потом я поняла, что они, конечно, стоят на месте.

вена.jpg

Очень хороши актеры, занятые в спектакле. Именно поэтому мне сложно кого-то выделить, хочу отметить только, что многие играют по две роли. Кстати, я была уверена, что Полина Шашуро, которую можно увидеть в роли Тима, - девочка-подросток. Оказалось, что это взрослая актриса. Но выглядит (по крайней мере в костюме Тима) лет на тринадцать.

Тобио - А. Лисицын
Тим - П. Шашуро
Папа Тима - А. Сафронихин
Мама Тима - А. Кареева
Король Павлин иинспектор Смит - А. Михайлов
Гарри и Джозеф - А. Рогозин
Герберт - А. Сизов
Марта - А. Голотова
Гретхен - А. Долженкова

амер.jpg

Минусы.
Ну, к тому, что век назад флаг США выглядел не так, я придираться не буду. А вот упитанный павлин, который появляется на пару минут, выглядит пошло. Этот персонаж тут не нужен и он портит настрой. Уберите его, пожалуйста.

Очень приятный спектакль, по стилистике немного напоминает фильмы нашего детства.

За приглашение благодарю театр МОСТ (ВК) и Карину Липскую.

Картинки с сайтов https://teatrmost.ru/ и https://www.afisha.ru/.

https://catherine-catty.livejournal.com/1223708.html


Метки:  

"Жанна д`Арк", или Опять к вопросу о режиссуре

Понедельник, 23 Января 2023 г. 12:35 + в цитатник
Неделю назад я сходила на спектакль "Жанна д'Арк" театра Этериус. Эту рок-оперу я уже видела в постановке Тампля. Тем интереснее было посмотреть другой ее вариант. Надо сказать, что Этериус, как и Тампль, как и Вита - театры "для своих". Но зато эти самые "свои" - очень преданные зрители. Кстати, их не так уж и мало. В ВК у Театра Оперетты чуть больше 10 тысяч подписчиков, а у Этериуса - 8 с половиной тысяч. И все же эти театры известны не очень, потому что их постановки требуют от зрителей определенной эрудиции. Отдохнуть тут не удастся, тут думать придется.

аф.jpg

Театр этот наполовину самодеятельный, тут могут петь как профессиональные певцы, так и люди, которые занимаются совсем иными профессиями, а театр - это их хобби. Тем не менее, вот как раз к голосам у меня обычно претензий мало (мне наступили на оба уха), все больше к режиссуре. Но насчет "Жанны" подруга меня уверила, что тут наконец-то все в порядке. К счастью, это именно так. За эту область отвечал Владимир Королев и я подтверждаю, спектакль срежиссирован отлично.

во дворце.jpg

Настолько, что я открыла для себя двух явно талантливых актеров, которых я раньше уже видела в "Финроде" этого же театра. Но там им развернуться было негде, ибо поставлено было так себе. Я имею в виду Максима Раковского в роли епископа Кошона и Павла Дорофеева в роли маршала Тэлбота. Вот прям диву даешься, откуда что взялось. Так что тут у меня любовь со второго взгляда. С первого не оценила.

еп3.jpg

Вообще, мне эта рок-опера всегда очень нравилась, так что я готова была простить мелкие огрехи, тем более, что не все тут профессионалы. Тем приятнее хвалить действительно достойную постановку.

арх2.jpg

Эта вещь родилась в игровой тусовке, авторы ее Лариса Бочарова, Лина Воробьева, Антонина Каковиди и Евгений Сусоров. Лора, Йовен, Тошка, Эжен. Как и многие ролевые тексты и песни, она полна глубокого смысла, тут много аллюзий и ассоциаций.

Жизнь моя, что была пресна, как вчерашний хлеб
Перечеркнута, перечеркнута словно герб!
С этих пор я тебе одной посвящаю дни –
Белой лилии, белой лилии Сен-Дени!

четверо.jpg

Ксению Спиридонову я в роли Жанны увидела впервые, она очень хороша. Владимир Королев сыграл дофина/короля Карла VII. Это было великолепно, но не неожиданно, в версии Тампля он уже выступал в этой роли.

жанна.jpg

Вообще, на этот раз певцы/актеры были примерно одного уровня. Это и Рипсимэ Гюлезян в роли королевы Изабеллы, умной, хитрой и очень красивой, и Данила Поляков, сыгравший Жиля де Реца, сложного и противоречивого человека, и Алексей Толстокоров, впервые вышедший на сцену как архангел Михаил. Прекрасен был секретарь (Диана Ишт). Это персонаж, который не произнес ни одного слова, но без него спектакль существенно обеднел бы, ибо молодой человек очень оживлял действие.

королева.jpg

Чуть-чуть слабее были Артем Черетаев (Дюнуа) и Ирина Лисенкова (Столетняя война). Но это именно чуть-чуть, совсем незначительно. Кстати, война выглядела достаточно необычно, ее традиционно играют в мужском костюме, в доспехах. И вдруг - дама в откровенном красном вечернем платье. Очень яркий образ и совершенно иной.

ж и в.jpg

Минусы. Были проблемы со звукоаппаратурой. Я понимаю, что в зрительском зале сидели люди, которые эту рок-оперу наизусть знают. Но все равно обидно не слышать начала арии, а это было постоянно. Ну и еще раза три выбивало микрофоны у певцов намертво. К счастью, организаторы, видимо, подстраховались и был запасной микрофон.

Спектакль искренне рекомендую.

Этериусу и всем его участникам - огромное спасибо. Владимиру Королеву - мое восхищение.

ВК театра https://vk.com/teatr_eterius, отсюда и снимки.

дюнуа.jpg

Вот интересно: я очень рано обрела вкус к интеллектуальному кино. В 20-21 год я уже перешла от фильмов "про пиратов и индейцев" к классике. Я не заставляла себя смотреть Висконти, Фассбиндера, Крамера и пр. Мне это дико нравилось. А вот с театром вышел провал лет на 15. Пересмотрев к 30 годам основные знаковые фильмы, я обратила внимание на театр. Правда, как я сейчас понимаю, выбор спектаклей было неверен изначально. Я купила билеты на "Летучую мышь" в театр Оперетты и на "Льва зимой" в театр Вахтангова. Руководствовалась я при этом тем, что фильм "Летучая мышь" Фрида я не люблю (и поэтому хотела увидеть новый вариант развития событий), а "Льва зимой" Харви я напротив обожаю (и планировала еще раз насладиться этой вещью, но уже на сцене). Все пошло не так. Никакой новой версии не было, поставили точь в точь, как в фильме, я к концу готова была сбежать из зала. Блистательную пьесу Голдмена испортить сложно, но вахтанговцы смогли, взяв на роль Джеффри крайне некрасивого актера, который выглядел старше своего младшего брата Ричарда лет на 20, а на роль Ричарда юнца, который вообще не понимал, что играет. Оба раза я обплевалась и с театром завязала на полтора десятилетия. Были редкие выползки, но это не чаще раза в год.

И тут уже почивший в бозе mosblog начал приглашать блогеров в театр. И первым спектаклем стал мюзикл Дунаевского "Алые паруса". Сказать, что это был удачный опыт, значит, ничего не сказать. Я была очарована и покорена. И вот теперь через восемь лет я вижу насколько изменилось мое восприятие, как много деталей, подробностей, аллюзий я стала видеть. Даже если сравнить посты о том же спектакле, написанные в 2015 и 2019 годах это уже заметно.
https://catherine-catty.livejournal.com/501153.html
https://catherine-catty.livejournal.com/994580.html
Прогресс налицо.
В общем, господа, читайте книги, смотрите фильмы, ходите в театр. И да пребудет с вами сила. Кстати, это трехсотый по теме "Любите ли вы театр?"

IMG_20230115_181820.jpg

https://catherine-catty.livejournal.com/1223505.html


Метки:  

"Сага о копье" четверть века спустя

Четверг, 19 Января 2023 г. 14:04 + в цитатник
Я говорила, что мой организм в связи со всеми событиями сказал: "А ну вас всех нафиг" и теперь воспринимает только детективы? В общем, я его волевым решением перевела на фэнтези, чтоб хоть какая-то польза была. Тем более, что постановка "Последнего испытания" силами Stairway мне понравилась. В связи с этим перечитала ту самую заветную трилогию о Кринне, что была первой издана в России, то есть «Драконы Осенних Сумерек», «Драконы Зимней Ночи», «Драконы Весеннего Рассвета».

об.jpg

Что сказать? Отрадно видеть, что за эти годы я поумнела. Если раньше эти книги казались прекрасными от первой до последней страницы, то нынче отчетливо видны дыры в сюжете. Особенно меня напрягают временные несоответствия, когда в одну сторону герои шли два дня, а в другую - три месяца. Ну и манера авторов не описывать события, а иногда кратко пересказывать их жутко напрягает. Я пару раз проверяла, нет ли там какого вбоквела, который я почему-то пропустила или который по каким-то причинам не издали сразу. Нет, там было изначально написано.

Сейчас достаточно хорошо видно, что это написано по мотивам игры и многие герои достаточно примитивные: Лорана (Кстати, с какого перепуга она в других переводах Лаурана? Это правильно?), Танис, Эльхана и пр. Обычно это касается эльфов, потому что авторы, в отличие от профессора, не очень четко могли себе представить существа с иной психологией.

рис.jpg

Зато отдельные герои хороши: Карамон, Флинт. Прекрасны кендеры, хотя в целом это одно из ответвлений человеческой расы. Вот за них ролевики могут благодарить авторов до конца дней своих. Ну и вообще книги очень легко адаптировать для ролевой игры, жаль, что сейчас все больше по востоку играют.

кринн.jpg

сол.jpg

Картинка с сайта https://readrate.com/

P.S. Не знаю, что там за беда с катом. Я его четыре раза ставила, но он слетает.

https://catherine-catty.livejournal.com/1223241.html


Метки:  

"Зерна" в Театре на досках, или Можно ли сделать из Сент-Экзюпери мистерию?

Среда, 18 Января 2023 г. 11:49 + в цитатник
Отношения с Театром на досках у меня начались странно. Как я понимаю, билеты в него не продаются, но можно просто записаться на спектакль и получить приглашение. Неизвестно, за чей счет организован этот банкет (театр подведомственный Минкультуры), но, возможно, там спонсор есть.

аф.jpg

Заполняю форму на сайте, отправляю. Вечером звонок: "А вы знаете, что это тяжелый спектакль? (ну, вообще, знаю, я читать умею). Часто люди приходят в театр развлечься, тут не тот случай (я прочитала о чем и по какой книге эта постановка, в чем проблемы?). Надо быть очень подкованным, чтобы понять..." И тут мое терпение лопнуло. Я сообщила, что я знаю французский, что читала Экзюпери и что увлекаюсь войной в Алжире и Индокитае, что проштудировала по этим темам десятки книг. И что, если он хочет меня испугать, то не получится. Кроме того, я не дура. После этого разговор пошел ... э-э-э-э... в более разумном ключе. Но вообще очень странная ситуация. Как-будто вербуют в какую-то секту, именно такое впечатление. Поэтому вчера я перед походом в театр сообщила всем куда я иду. Ну, чтобы в случае чего знали, где меня искать. Но все прошло спокойно, это действительно театр-театр. Кстати, там достаточно большой зал, так что берите с собой бинокли.

эк.jpg

Как заявлено на сайте, спектакль "Зерна" поставлен по роману де Сент-Экзюпери "Военный летчик" и призывает зрителей подумать о поражении и возрождении, причем проводятся параллели между капитуляцией Франции в 1940-м и поражением СССР в холодной войне. По словам автора пьесы и режиссера Сергея Кургиняна, текст там исключительно французского писателя, буква к букве, а пьеса написана в стихах. Это не так. Де Сент-Экзюпери там примерно половина, остальное - текст самого Кургиняна. При этом эти две части отчаянно борются друг с другом. Дело в том, что Сент-Экс писал очень просто, совсем без пафоса. И впихнуть его текст в постановку-мистерию невозможно в принципе. Он упирается, причем всеми четырьмя лапами. А когда спектакль становится и вправду мистерией, там Экзюпери нет, там только Кургинян. А я, вообще, пришла на Экзюпери. Что касается стихов, то, как известно, я всегда говорила, что их не пишу. Это не совсем так. Скорее, меня не тянет. Было в моей жизни два случая, когда я стала служительницей Калиоппы. В десятом классе я сочинила легенду о старцах. Гекзаметром. Про гекзаметр сказала учительница литературы, получив мое сочинение и несколько офигев. А потом, когда я решила перевести книгу Шармело "Сен-Жюст, или Кавалер Органт" , я переводила стихи из нее. Правда, другим размером. В общем, что такое стихи, я знаю и сама даже баловалась. Так вот, тут не они. Ладно, что нет рифмы, она необязательна. Но тут и ритма нет. Это чистейшая проза. Вот такая получается петрушка.

фото.jpg

Что касается исполнения, то это очень красиво визуально, хотя использованы всего две краски, черная и белая. Но актеры так двигаются, образуя практически живые фигуры, что любая сцена получается очень графичной. Ну, почти любая. Ту, в которой дама квохчет, как курица, а потом сносит яйцо, которое потом актеры съедают, я до сих пор развидеть не могу. Но традиции античного театра умерли примерно так полтора тысячелетия назад. Поэтому наигранность, чрезмерный пафос и завывания к месту и не к месту мне радости не доставили. Кроме того, см. предыдущий абзац, Экзюпери - это не о том и не в такой форме.

яйцо.jpg

После спектакля предполагалось его обсуждение с режиссером, на которое я не осталась. Выступление Сергея Ервандовича перед спектаклем создает впечатление, что он человек умный. И просто побеседовать с ним было бы интересно. Но сообщать автору пьесы и режиссеру, что его спектакль мне не понравился, - так себе идея. Зрители, как я понимаю, по большей части были иного мнения, так что там собеседников хватало.

В ролях:
де Сент-Экзюпери - В. Хомяков
Дютертр - А. Янченко
Гавуаль - Е. Прокошев
Алиас - А. Кукарин
Первая современница - Е. Шевченко
Вторая современница - М. Янченко

Резюме. Что такое Театр на досках я узнала, больше не пойду.
Если кому интересно, сайт театра http://na-doskah.ru/

P.S. Господа, Христа ради, уберите эту курицу, а? Она вам весь пафос убивает.

https://catherine-catty.livejournal.com/1223096.html


Метки:  

В гости к бабе-яге

Понедельник, 16 Января 2023 г. 10:31 + в цитатник
IMG_20230115_152242.jpg

IMG_20230115_152251.jpg

IMG_20230115_182827.jpg

IMG_20230115_182508.jpg

IMG_20230115_182427.jpg

Если кого-то интересует, где стоит такая красота, сообщаю: в театре Рюминой.

https://catherine-catty.livejournal.com/1222892.html


Метки:  

Марфино, или Куда поехать, если душа хочет чего-то этакого?

Четверг, 12 Января 2023 г. 10:08 + в цитатник
Если всю Москву вы уже исходили вдоль и поперек, а в турпоездки на несколько дней по каким-то причинам (вот как я) не можете поехать, то выход есть. Даже несколько, потому что рядом со столицей есть немало интересных мест. Вот, к примеру, усадьба Марфино, ныне военный санаторий. К счастью, сейчас туда пускают, только паспорт не забудьте с собой прихватить, все же объект Минобороны.

Для затравки вот такая фотография.

IMG_1989.JPG

Ну а теперь покажу, что мы увидим, пока будем идти от остановки автобуса (повезло тем, кто живет, как я, у метро Алтуфьево, оттуда прямой маршрут).

Мост по проекту Быковского 1830-е или 1840-е. Я снимала в 2019 году, сейчас там все еще хуже, увы: часть моста рухнула.



Церковь Рождества Богородицы, 1701-1707. Это летний храм.

IMG_1983.JPG

А вот зимний, Петра и Павла, куда меньше. Оно понятно: дрова были дороги. Эта церковь была построена в 1770-х годах.

IMG_1984.JPG

Современные корпуса санатория показывать не буду, сразу перейдем к усадебному дому. Возведен он во второй половине XVIII века, когда этими землями владел фельдмаршал Салтыков.

Салтыков И.П. 1790-е. Ритт.

Салтыков 1790-е ритт.jpg

Летом 1801 года в усадьбе гостил Ф.Ф. Вигель, который оставил воспоминания. На наше счастье Филлип Филлипыч обожал писать. «Приятности сего летнего местопребывания умножались еще любезностию двух хозяек, самой графини Салтыковой и старшей дочери ее, Прасковьи Ивановны Мятлевой. Не знаю, откуда могли они взять совершенство неподражаемого своего тона, всю важность русских боярынь вместе с непринужденною учтивостию, с точностию приличий, которыми отличались дюшесы прежних времен. Если б они были гораздо старее, то можно бы было подумать, что часть молодости своей провели они в палатах царя Алексея Михайловича, с сестрами и дочерьми его, а другую при дворе Людовика XIV. Ни развратно-грубая Россия от Петра до Екатерины, ни гнусно-развратная Франция от регентства до революции не могли показать им образцов, достойных их подражания. Из предания обеих земель составили они себе благороднейший характер аристократии, смешав гостеприимство русской старины с образованностию времен просвещеннейших.
Великую страсть имела г-жа Мятлева являться на сцене в домашнем театре, разумеется, во французских пиесах. Белосельские и Чернышевы, молодые путешественники, возвратившиеся с клеймом Версаля и Фернея, Кобенцели и Сегюры, чужестранные посланники, отличавшиеся любезностию, ввели представления сии в употребление при дворе Екатерины. Избраннейшее общество участвовало в сих просвещенных забавах, и Эрмитаж был одним из каналов, чрез кои начало вливаться к нам могущество Франции. Сюрпризы именинникам были тогда также новостию и принадлежностию одного высшего общества. Большие затеи приготовлялись тогда в Марфине к 23 и 24 июня, дням рождения и именин фельдмаршала…
Общество наше было многочисленное. Всякий день приезжали гости из Москвы; постоянными же жителями Марфина были все те, кои должны были участвовать в сюрпризах и представлениях: музыканты, певуны, дамы и девицы, взявшие роли."

IMG_1988.JPG

Но то здание, что мы видим, - это переделка 1830-х годов, когда дом был реконструирован по проекту М.Д. Быковского. С этого момента здание приобрело неоготический стиль. Что интересно, с той поры, когда усадьбой владели Панины, многое сохранилось. Например, фонтан и пристань с грифонами.

га 1840.jpg

IMG_2006.JPG

IMG_2008.JPG

Или въездные ворота со сторожкой по проекту того же Быковского.

IMG_2004.JPG

Или полуротонда.

IMG_2001.JPG

Есть, кстати, в тамошнем парке и полная ротонда. С одной стороны это типичная "Миловида", такие беседки тогда стояли во многих местах, в том числе и в Царицыно. С другой, эта ротонда двухэтажная. И, кстати, никто не знает, где у нее была лестница. Аполлона "Полведерского" поставили в 1950-х годах. Ну, чтоб жилплощадь не пустовала.

IMG_2000.JPG

IMG_1991.JPG

Приятного путешествия!

https://catherine-catty.livejournal.com/1222619.html


Метки:  

Современная песня (в смысле, название ей такое Давыдов дал)

Среда, 11 Января 2023 г. 13:19 + в цитатник
Был век бурный, дивный век,
Громкий, величавый;
Был огромный человек,
Расточитель славы:

То был век богатырей!
Но смешались шашки,
И полезли из щелей
Мошки да букашки.

Всякий маменькин сынок,
Всякий обирала,
Модных бредней дурачок,
Корчит либерала.

Давыдов.jpg

Деспотизма супостат,
Равенства оратор,-
Вздулся, слеп и бородат,
Гордый регистратор.

Томы Тьера и Рабо
Он на память знает
И, как ярый Мирабо,
Вольность прославляет.

А глядишь: наш Мирабо
Старого Гаврило
За измятое жабо
Хлещет в ус дав рыло.

А глядишь: наш Лафайет,
Брут или Фабриций
Мужиков под пресс кладет
Вместе с свекловицей.

Фраз журнальных лексикон,
Прапорщик в отставке,
Для него Наполеон -
Вроде бородавки.

Для него славнее бой
Карбонаров бледных,
Чем когда наш шар земной
От громов победных

Колыхался и дрожал,
И народ, в смятенье,
Ниц упавши, ожидал
Мира разрушенье.

Что ж?- Быть может, наш герой
Утомил свой гений
И заботой боевой,
И огнем сражений?..

Нет, он в битвах не бывал -
Шаркал по гостиным
И по плацу выступал
Шагом журавлиным.

Что ж?- Быть может, он богат
Счастьем семьянина,
Заменя блистанье лат
Тогой гражданина?..

Нет; нахально подбочась,
Он по дачам рыщет
И в театрах, развалясь,
Все шипит да свищет.

Что ж?- Быть может, старины
Он бежал приманок;
Звезды, ленты и чины
Презрел спозаранок?

Нет, мудрец не разрывал
С честолюбьем дружбы
И теперь бы крестик взял...
Только чтоб без службы.

Вот гостиная в лучах:
Свечи да кенкеты,
На столе и на софах
Кипами газеты;

И превыспренний конгресс
Двух графинь оглохших
И двух жалких баронесс,
Чопорных и тощих;

Всё исчадие греха,
Страстное новинкой;
Заговорщица-блоха
С мухой-якобинкой;

И козявка-егоза -
Девка пожилая,
И рябая стрекоза -
Сплетня записная;

И в очках сухой паук -
Длинный лазарони,
И в очках плюгавый жук,
Разноситель вони;

И комар, студент хромой,
В кучерской прическе,
И сверчок, крикун ночной,
Друг Крылова Моськи;

И мурашка-филантроп,
И червяк голодный,
И Филипп Филиппыч - клоп,
Муж... женоподобный,-

Все вокруг стола - и скок
В кипеть совещанья
Утопист, идеолог,
Президент собранья,

Старых барынь духовник,
Маленький аббатик,
Что в гостиных бить привык
В маленький набатик.

Все кричат ему привет
С аханьем и писком,
А он важно им в ответ:
Dominus vobiscum!

И раздолье языкам!
И уж тут не шутка!
И народам и царям -
Всем приходит жутко!

Все, что есть,- все пыль и прах!
Все, что процветает,-
С корнем вон!- ареопаг
Так определяет.

И жужжит он, полн грозой,
Царства низвергая...
А России - боже мой!-
Таска... да какая!

И весь размежеван свет
Без войны и драки!
И России уже нет,
И в Москве поляки!

Но назло врагам она
Все живет и дышит,
И могуча, и грозна,
И здоровьем пышет.

Насекомых болтовни
Внятием не тешит,
Да и место, где они,
Даже не почешет.

А когда во время сна
Моль иль таракашка
Заползет ей в нос,- она
Чхнет - и вон букашка!
1836

Картинка с сайта https://www.prlib.ru/

https://catherine-catty.livejournal.com/1222271.html


Метки:  

"Сказки Андерсена" Мастерской Арины Мороз, или Идеальный детский спектакль

Понедельник, 09 Января 2023 г. 15:04 + в цитатник
Зачастую кинематографисты или театральные деятели у нас не очень понимают свою ЦА. Поэтому я регулярно попадаю на детские спектакли или фильмы, которые самим детям неинтересны. Почему? У них еще не особо развито критическое мышление и они редко понимают и принимают театральные условности. Исключения, безусловно, есть, но на то они и исключения. Поэтому для этой аудитории ставить спектакли и фильмы лучше в классическом духе.

аф2.jpg

И спектакль Мастерской Арины Мороз "Сказки Андерсена" - это просто идеальный детский спектакль. Он поставлен по известной сказки "Снежная королева" (с вкраплениями мотивов из "Свинопаса" и "Стойкого оловянного солдатика"), возраст актеров соответствует возрасту персонажей, костюмы яркие и красивые.

кай.jpg

Но самое главное - это то, как актеры контактируют с залом. Связь с маленькими зрителями была установлена сразу же. Сначала им подарили фонарики (и эта недорогая вещица стала залогом будущего доверия персонажам сказки), а затем дети с их помощью помогали положительным героям. Любо-дорого было смотреть, как зал откликался на реплики со сцены. Дети явно получали огромное удовольствие, ища Кая или помогая спрятаться принцу. Они не просто смотрели спектакль, они стали его участниками.

фонар.jpg

Что касается взрослых, то мне лично было интересно, как Мастерская Арины Мороз работала над спектаклем. Нет, правда, это было крайне любопытно. И музыка (в том числе песня с новыми словами на мотив "Ах, мой милый Августин, а также мелодия музыкальной шкатулки, сопровождавшая балерину), и говорящие костюмы (клубки пряжи у бабушки на платье и чепце, красный фрак в заплатках у Андерсена, костюмы в скандинавском стиле у детей), и подбор актеров (дети играют детей, Снежная королева убийственно хороша, Герда, принцесса и маленькая разбойница очень милы) говорит о том, что люди понимали для кого они спектакль ставят.

Балерина.jpg

Присутствовали в нем и назидательные моменты, но очень ненавязчиво. Дети поняли, что принцесса - жадина: хотя у нее было уже больше ста шуб, она не хотела отдать Герде одну из них. Они осознали, что близких надо любить и жалеть, а друзьям помогать.

герда.jpg

Очень хороши были актеры. Роль Герды исполнила Мария Паротикова, участница нескольких шоу и студентка ГИТИСа. Я была уверена, что этой юной актрисе лет 14,пока не полезла в интернет информацию искать. Потому что на сцене я видела девочку. Марии удалось снова стать ребенком. А как она поет! Образ Снежной королевы, ослепительно красивой и ужасающе холодной, воплотила Галина Кузнецова. Короля, домашнего самодура и мелкого тирана, доброго в душе, сыграл Олег Дуленин.

сц2.jpg

Интересно, что спектакль вышел по-настоящему интернациональным. Его режиссер - Георгис Кутлис, приехавший в Россию из Греции и окончивший режиссёрский факультет ГИТИСа-РАТИ. Хореограф - Георгий Бердзенишвили. А замечательные костюмы создал Хетаг Цаболов.

Минусы. Хотелось бы не искать информацию о том, кто кого играет по всему интернету, а увидеть ее в одном месте, на сайте.

фойе.jpg

Сейчас я не вижу в продаже билетов на этот спектакль. Но, если он будет идти через год, смело берите на него детей. Им понравится.

Картинки c сайта https://morozart.com плюс пара моих снимков.
За приглашение спасибо сообществу @moskvalublu (moskvalublu), @moroz_art (Мастерская Арины Мороз) и @kogda_leto (Марина Казакова)
#moskva_lublu, #moskvalublu #арина_мороз #сказки_андерсена

https://catherine-catty.livejournal.com/1221915.html


Метки:  

"Дягилев. Генеральная репетиция"

Пятница, 06 Января 2023 г. 20:49 + в цитатник
Еще одна выставка, которую москвичи и гости столицы могут успеть посетить в каникулы, это "Дягилев" в Третьяковке на Крымском валу. Собственно, это эскиз большой выставки, которая готовится. Но о-о-о-чень интересный. Посмотрите, как оформлены афиши к ней. Их там несколько вариантов, я покажу один. Да, как будто это афиши театральных постановок. Ведь Дягилев запомнился нам как гениальный антрепренер, вдохновитель Русских сезонов.

IMG_20221222_185406.jpg

Итак, что там можно увидеть? Фотографии, документы и пр. Производит впечатление, все ж около века назад это было снято и написано. Но что-то я эти вещи пропустила. Зато сфотографировала несколько костюмов.

IMG_20221222_185614.jpg

IMG_20221222_190130.jpg

Сапоги половецкой девушки по эскизу Рериха.
IMG_20221222_190318.jpg

IMG_20221222_191349.jpg

Много эскизов, в том числе Репина (занавес к балету "Шахеризада"). Мне больше всего понравились рисунки Натальи Гончаровой.

Испанка.
IMG_20221222_190355.jpg

Испанец.
IMG_20221222_190406.jpg

Ангел.
IMG_20221222_190645.jpg

Воин.
IMG_20221222_190700.jpg

Костюмы к спектаклю "Золотой петушок":

Гвидон.
IMG_20221222_191252.jpg

Полкан.
IMG_20221222_191259.jpg

И если сейчас вы стали мучительно вспоминать, что же это за герои такие (я вас очень понимаю, у Пушкина таких имен нет), то напомню: Полкан - воевода, Гвидон - царевич в опере Римского-Корсакова.

Есть афиши.
IMG_20221222_190816.jpg

И программки.
IMG_20221222_192113.jpg

Если обратите внимание на последнюю строчку, то увидите, что там написано: "Зал и сцена освещены лампами Мазда. В продаже (я подумала было "во всех магазинах электротоваров", но, похоже, здесь не так немного) у всех электриков".

За билет спасибо kry_katrin.

https://catherine-catty.livejournal.com/1221667.html


Метки:  

"Кринолин, жакет, свитшот", или Выставка для дам

Четверг, 05 Января 2023 г. 20:10 + в цитатник
Еще одна выставка, которую я также советую посетить (по крайней мере, представительницам прекрасного пола) - это "Кринолин, жакет, свитшот. Стиль большого города" в ГИМе. Дамы, у вас есть еще больше месяца, она продлится до 13 февраля 2023, но лучше поспешить. Выставки костюмов прошлых веков у нас проходят регулярно. Чем же интересно именно это мероприятие? Дело в том, что музейные работники устроили своего рода перекличку столетий.

Вот платье дамы XIX века, а вот - наряд горожанки, сшитый на век позже.
IMG_20230103_152957.jpg

IMG_20230103_153011.jpg

Блузки XX века.
IMG_20230103_153025.jpg

Наряды горожанок, имеющих отношение к бизнесу. Вспомним, что в России достаточно большой частью купеческих предприятий руководили женщины.
IMG_20230103_162349.jpg

Наряды для походов в театр XIX...
IMG_20230103_162321.jpg

... и XX вв.
IMG_20230103_162804.jpg

Крестьянские костюмы. Справа - одежда, которую носили крестьянки, только что приехавшие в город, слева - те, кто уже пообтесался и начал перенимать стиль петербурженок или москвичек.
IMG_20230103_162630.jpg

Деловые костюмы 1930-1950-х гг.
IMG_20230103_154842.jpg

Неформальные наряды. Прикида толкинистов не нашла, а жаль.
IMG_20230103_162218.jpg

Ну и масса всяких аксессуаров, включая косметику.
IMG_20230103_153617.jpg

IMG_20230103_162846.jpg

https://catherine-catty.livejournal.com/1221627.html


Метки:  

"Сны Сибири", или То, о чем мы не знаем

Среда, 04 Января 2023 г. 18:10 + в цитатник
Я понимаю, что выставка в ГИМе "Сны Сибири" стала гвоздем сезона и о ней не написал только ленивый. Но я тоже хочу сказать пару слов и напомнить, что она продлится только до 30 января. И кто не успел, тот опоздал. А выставка, безусловно, стоит того, чтобы ее посетить, даже если вы в гробу видали все археологические раскопки вместе взятые. Почему? Потому что она рассказывает о том, что мы (и я тоже) крайне мало знаем: о цивилизациях Сибири. Когда смотришь на вещи, сделанные пять (!!!) тысяч лет назад, мурашки по коже бегут, ей богу. К сожалению, мало известно о том, что они изображают. Письменности их создатели не знали. Кроме того выставка очень хорошо оформлена. Это не просто экспонаты, в строгом порядке разложенные по витринам. Посетители погружаются в темный и страшный мир чужих богов, проходя мимо медведея, тигра и идолов.

IMG_20221230_132049.jpg

Украшение одежды. Бронза. IV-III в. до н.э.
IMG_20221230_131409.jpg

У многих экспонатов есть копии из металла (в натуральную величину) или платсмассы (увеличенные). Их можно потрогать и рассмотреть со всех сторон.
IMG_20221230_131430.jpg

Парадгная секира. Бронза. VII-начало VI в.до н.э.
IMG_20221230_131904.jpg

Идол-меч. Бронза. V-III в. до н.э.
IMG_20221230_131733.jpg

IMG_20221230_131039.jpg

Лосиха с лосенком. Бронза. VI в. до н.э. - V в. н.э.
IMG_20221230_131137.jpg

Деталь украшения конской упряжи. Дерево (было покрыто фольгой). V-III в. до н.э.
IMG_20221230_131447.jpg

IMG_20221230_131400.jpg

Маска погребальная. Гипс. V-VI в.н.э.
IMG_20221230_131558.jpg

Статуэтка "Кондонская Нефертити" Глина. IV-III тыс. до н.э.
IMG_20221230_131233.jpg

Это копия, оригинал получается плохо, но на выставка он есть.

IMG_20221230_132315.jpg

А еще в одном зале показана наша Транс-Сибирская магистраль и обозначены места, где найдены эти предметы. Да, их по бОльшей части как раз нашли, когда прокладывали этот путь.


https://catherine-catty.livejournal.com/1221353.html


Метки:  

Москва зимой 2022/23

Вторник, 03 Января 2023 г. 21:33 + в цитатник
Прогулялась по Москве. Народу - пушкой не пробьешь, как говорил мой отец. Полиция разруливает человеческие потоки, чтоб не было давки, поэтому к ГИМу я добиралась через Большой театр. Народ гуляет. Активно. Этому способствуют многочисленные праздничные ярмарки с киосками с сувенирами, палатками с едой (трнделики тоже есть, но под кошерным названием "завитки") и каруселями. Иностранных туристов нет. Зато приехали наши. Много аниматоров, которые развлекают детей, причем они не только старые русские игры предлагают, но и забавы народов России. Поэтому костюмы соответствующие.

IMG_20221230_140642.jpg

IMG_20221230_140545.jpg

IMG_20221230_140518.jpg

IMG_20221230_141133.jpg

IMG_20221230_140755.jpg

IMG_20221230_141407.jpg

Эти снимки сделаны 30 декабря, поэтому тут еще относительно малолюдно. Сейчас ситуация изменилась. В этом году музеи бесплатно не работают, зато есть куча хороших выставок, до которых я не могла дойти два месяца. Теперь наконец оторвусь и вам расскажу.

https://catherine-catty.livejournal.com/1220927.html


Метки:  

И о кино...

Понедельник, 02 Января 2023 г. 13:48 + в цитатник
Для тех, кому мало моих постов о кино в ЖЖ, и хочется еще.

Ловушка для Золушки (Pi`ege pour Cendrillon), или Как Дани Каррель сыграла три роли в одном фильме
https://dzen.ru/media/catherine_catty/lovushka-dlia-zolushki-pige-pour-cendrillon-ili-kak-dani-karrel-sygrala-tri-roli-v-odnom-filme-638ef682ad710d7f21ece99f

"Сорок первый", или Начало Оттепели
https://dzen.ru/media/catherine_catty/sorok-pervyi-ili-nachalo-ottepeli-639867644edf1c1b4c692979

аф.jpg

"Мой остров синий", или Сицилия силами актеров театра Ромэн
https://dzen.ru/media/catherine_catty/moi-ostrov-sinii-ili-siciliia-silami-akterov-teatra-romen-639c5bc308670d4878fe9db0

"Демидовы", или Как ж/д станция сподвигла режиссера снять исторический фильм
https://dzen.ru/media/catherine_catty/demidovy-ili-kak-jd-stanciia-spodvigla-rejissera-sniat-istoricheskii-film-63a448eecda45260f7e5b5c8

"Король-олень": гениально или бедненько?
https://dzen.ru/media/catherine_catty/korololen-genialno-ili-bednenko-63a58527ee577374a28b687a

"Не бойся, я с тобой", или Истерн, рок и карате
https://dzen.ru/media/catherine_catty/ne-boisia-ia-s-toboi-ili-istern-rok-i-karate-63aae7b38fec6a40fe879538

https://catherine-catty.livejournal.com/1220784.html


Метки:  

С Новым годом!

Воскресенье, 01 Января 2023 г. 14:37 + в цитатник
Я обычно поздравляла читателей открытками с французскими парашютистами. Ну, по крайней мере 10 последних лет. Традиии нарушать не буду, хотя к современной Франции у меня претензий накопилось немало.

Наилучшие пожелания из Индокитая.
carte-voeux-1953-indo (1).jpg

carte-indochine.jpg

Желаю счастья вам и удачи себе.
carte-6-rcp-1.jpg

https://catherine-catty.livejournal.com/1220390.html


Метки:  

Сиротинушка/Довольный котик

Пятница, 30 Декабря 2022 г. 18:05 + в цитатник
Вот нет в квартире больше места для котика, кроме как на сапогах на галошнице.

IMG_20221229_225103.jpg

Пришлось уступить место.
IMG_20221230_102756.jpg

https://catherine-catty.livejournal.com/1219913.html


Метки:  

Памятник основателям Одессы. 1900-1920, 2007-2022

Четверг, 29 Декабря 2022 г. 11:54 + в цитатник
пам.jpg


Все, что я могу сказать по этому поводу, будет исключительно на русском устном. Так что промолчу. Но запомню, как и Аллею ангелов, и многое другое.

https://catherine-catty.livejournal.com/1219727.html


Метки:  

"Вечера на хуторе близ Диканьки", или Очень талантливый спектакль. Но не мой

Среда, 28 Декабря 2022 г. 18:16 + в цитатник
После замечательного спектакля "Шерлок Холмс. Собака Баскервилей" я решила по возможности пересмотреть все постановки МДТ имени Есенина. Но тут обнаружилась засада. У театра несколько спектаклей по Достоевскому или Ильфу и Петрову. Я с этими авторами не дружу. Совсем. Поэтому я выбрала "Вечера на хуторе близ Диканьки". Когда смотрела, как добраться до локации, где идет спектакль, неожиданно обнаружила, что мне до этого места идти три минуты. Ибо идет он в доме культуры "Стимул". Давно хожу мимо этого здания, а внутри ни разу не была. Так что я вчера убила сразу двух зайцев: и рождественскую мистерию посмотрела, и свое любопытство удовлетворила.

аф2.jpg

Спектакль исключительно хорош. Он еще раз подтвердил, что, если группа увлеченных людей решила создать что-то стоящее, она своего добьется. Второй раз удивляюсь, как силами маленького коллектива удалось поставить отличный спектакль. Персонажи его получились очень колоритными. Я как-то была в Прикарпатье на Рождество и колядки видела. Актерам удалось создать атмосферу предпраздничья.

ряж.jpg

Зрителям казалось, что эта деревенька густо заселена, но в спектакле участвовало всего семь актеров. Просто практически каждый играл по две-три роли. И каких! Особенно живописна была аппетитная вдовушка Солоха (Ольга Гончарова), строящая куры и дьяку, и односельчанину, и имеющая в друзьях черта. Эта актриса блестяще сыграла чопорную миссис Хадсон, причем так, что никто не усомнился: эта дама - истинная англичанка. И вдруг - совершенно иной образ, другие движения, выражение лица, интонации. Кстати, она же была художником и отвечала за музыку, так что запоминающиеся наряды ряженых, красная свитка черта, венок Оксаны, сапожки баб - ее заслуга.

сол.jpg

Еще один сюрприз преподнесла Оксана, то есть Анна Сардановская. В спектакле по Дойлу (у нас обычно пишут "по Конан Дойлу", но Конан - имя, которое было когда-то распространено и в России, вспомним Конана Молодого) у нее была небольшая роль Бэрил Стэплтон и я не поняла толком, что это за актриса. Здесь же ей было где развернуться. Гарная дивчина получилась кокетливой, самовлюбленной и озорной.

окс.jpg

Удивил Ярослав Шевалдов. Он не только поставил этот спектакль, но и сыграл Вакулу. Кузнец получился что надо. Я два часа мучительно пыталась найти в нем хоть что-то от сторонника дедуктивного метода, знаменитого сыщика с Бейкер стрит. Ничего. Совсем другой человек. Фото, к сожалению, нет, извините.

сельчане.jpg

Оригинально были сделаны сцены в царском дворце в Петербурге. Я, честно говоря, с нетерпением ждала их, так мне было интересно. Не скажу как, но получила массу удовольствия, там очень потешные императрица и Потемкин.

ек.jpg

Минусов как таковых не нашла. Разве что Оксана, то есть Анна Сардановская один раз заговорила на чистом русском языке, чем сбила с настроя. Дело в том, что спектакль идет на суржике или на украинском (я точно сказать не могу, не лингвист). И это, кстати, стало причиной тому, что я не советую брать на него детей. Ибо совсем уж юное подрастающее поколение его просто не понимает. На сайте театра стоит возрастной ценз 12+, но многие зрители, к сожалению, привели отпрысков 7-11 лет. И мне их было искренне жаль. Ибо черт им, безусловно, понравился. Но все остальное вызвало только скуку, о чем мне и сообщил ребенок, сидящий рядом. Дети просто не понимали этого языка, тем более, что там текст Гоголя в духе: "Вот жиду показалось скучно дожидаться срока. Почесал себе пейсики, да и содрал с какого-то приезжего пана мало не пять червонцев." Как вы думаете, сколько слов разберет десятилетка в этой фразе, да еще и произнесенной с украинским прононсом? В общем, граждане, ценз ставили умные люди. Малолеток оставьте дома. А сами идите в театр.

Спектакль получился очень ярким, гармоничным, действительно рождественским. Но, похоже, Гоголь также не относится к числу "моих" писателей. Два часа я с интересом фиксировала технические моменты: вот тут интересный оборот, и здесь хорошо сделали, а вот это и вовсе великолепно. Но в сердце ничего не шелохнулось. Жаль, значит, Гоголя тоже вычеркиваем. Но театр вообще и "Ночь перед Рождеством" в частности горячо рекомендую.

Сайты театра: https://www.mdtesenin.com/ и https://vk.com/teatresenina. Фотографии взяты с этих сайтов, интерьер снимала я.

За приглашение спасибо kogda_leto(https://vk.com/kogda_leto) и moskva_lublu (https://vk.com/moskvalublu).

P.S. Я говорила про второго зайца? Предъявляю трофей. Здание мясной биржи было построено в 1880-х годах как часть городских боен. Внутри ремонт, как я понимаю, делали в 1950-х, очень уж характерные барельефы со спортсменами. А Снегурочка - это актриса театра Светлана Судомир. Перед спектаклем она развлекала детей.

снег.jpg

#moskva_lublu #moskvalublu #театресенина

https://catherine-catty.livejournal.com/1219531.html


Метки:  

Фразеологизмы и ИИ

Среда, 28 Декабря 2022 г. 11:44 + в цитатник
Нейросеть попросили проиллюстрировать фразеологизмы. Ну, она и выдала...

суп с котом.jpg

Все опознаете?

конь.jpg

ни.jpg

див.jpg

С сайта https://dzen.ru/lenta.ru. Там еще четыре штуки есть, но они страшненькие.

https://catherine-catty.livejournal.com/1219170.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_catherine_catty
Страницы: [158] 157 156 ..
.. 1 Календарь