Неделю назад я сходила на спектакль "Жанна д'Арк" театра Этериус. Эту рок-оперу я уже видела в
постановке Тампля. Тем интереснее было посмотреть другой ее вариант. Надо сказать, что Этериус, как и Тампль, как и Вита - театры "для своих". Но зато эти самые "свои" - очень преданные зрители. Кстати, их не так уж и мало. В ВК у Театра Оперетты чуть больше 10 тысяч подписчиков, а у Этериуса - 8 с половиной тысяч. И все же эти театры известны не очень, потому что их постановки требуют от зрителей определенной эрудиции. Отдохнуть тут не удастся, тут думать придется.
Театр этот наполовину самодеятельный, тут могут петь как профессиональные певцы, так и люди, которые занимаются совсем иными профессиями, а театр - это их хобби. Тем не менее, вот как раз к голосам у меня обычно претензий мало (мне наступили на оба уха), все больше к режиссуре. Но насчет "Жанны" подруга меня уверила, что тут наконец-то все в порядке. К счастью, это именно так. За эту область отвечал Владимир Королев и я подтверждаю, спектакль срежиссирован отлично.
Настолько, что я открыла для себя двух явно талантливых актеров, которых я раньше уже видела в
"Финроде" этого же театра. Но там им развернуться было негде, ибо поставлено было так себе. Я имею в виду Максима Раковского в роли епископа Кошона и Павла Дорофеева в роли маршала Тэлбота. Вот прям диву даешься, откуда что взялось. Так что тут у меня любовь со второго взгляда. С первого не оценила.
Вообще, мне эта рок-опера всегда очень нравилась, так что я готова была простить мелкие огрехи, тем более, что не все тут профессионалы. Тем приятнее хвалить действительно достойную постановку.
Эта вещь родилась в игровой тусовке, авторы ее Лариса Бочарова, Лина Воробьева, Антонина Каковиди и Евгений Сусоров. Лора, Йовен, Тошка, Эжен. Как и многие ролевые тексты и песни, она полна глубокого смысла, тут много аллюзий и ассоциаций.
Жизнь моя, что была пресна, как вчерашний хлеб
Перечеркнута, перечеркнута словно герб!
С этих пор я тебе одной посвящаю дни –
Белой лилии, белой лилии Сен-Дени!
Ксению Спиридонову я в роли Жанны увидела впервые, она очень хороша. Владимир Королев сыграл дофина/короля Карла VII. Это было великолепно, но не неожиданно, в версии Тампля он уже выступал в этой роли.
Вообще, на этот раз певцы/актеры были примерно одного уровня. Это и Рипсимэ Гюлезян в роли королевы Изабеллы, умной, хитрой и очень красивой, и Данила Поляков, сыгравший Жиля де Реца, сложного и противоречивого человека, и Алексей Толстокоров, впервые вышедший на сцену как архангел Михаил. Прекрасен был секретарь (Диана Ишт). Это персонаж, который не произнес ни одного слова, но без него спектакль существенно обеднел бы, ибо молодой человек очень оживлял действие.
Чуть-чуть слабее были Артем Черетаев (Дюнуа) и Ирина Лисенкова (Столетняя война). Но это именно чуть-чуть, совсем незначительно. Кстати, война выглядела достаточно необычно, ее традиционно играют в мужском костюме, в доспехах. И вдруг - дама в откровенном красном вечернем платье. Очень яркий образ и совершенно иной.
Минусы. Были проблемы со звукоаппаратурой. Я понимаю, что в зрительском зале сидели люди, которые эту рок-оперу наизусть знают. Но все равно обидно не слышать начала арии, а это было постоянно. Ну и еще раза три выбивало микрофоны у певцов намертво. К счастью, организаторы, видимо, подстраховались и был запасной микрофон.
Спектакль искренне рекомендую.
Этериусу и всем его участникам - огромное спасибо. Владимиру Королеву - мое восхищение.
ВК театра
https://vk.com/teatr_eterius, отсюда и снимки.
Вот интересно: я очень рано обрела вкус к интеллектуальному кино. В 20-21 год я уже перешла от фильмов "про пиратов и индейцев" к классике. Я не заставляла себя смотреть Висконти, Фассбиндера, Крамера и пр. Мне это дико нравилось. А вот с театром вышел провал лет на 15. Пересмотрев к 30 годам основные знаковые фильмы, я обратила внимание на театр. Правда, как я сейчас понимаю, выбор спектаклей было неверен изначально. Я купила билеты на "Летучую мышь" в театр Оперетты и на "Льва зимой" в театр Вахтангова. Руководствовалась я при этом тем, что фильм "Летучая мышь" Фрида я не люблю (и поэтому хотела увидеть новый вариант развития событий), а "Льва зимой" Харви я напротив обожаю (и планировала еще раз насладиться этой вещью, но уже на сцене). Все пошло не так. Никакой новой версии не было, поставили точь в точь, как в фильме, я к концу готова была сбежать из зала. Блистательную пьесу Голдмена испортить сложно, но вахтанговцы смогли, взяв на роль Джеффри крайне некрасивого актера, который выглядел старше своего младшего брата Ричарда лет на 20, а на роль Ричарда юнца, который вообще не понимал, что играет. Оба раза я обплевалась и с театром завязала на полтора десятилетия. Были редкие выползки, но это не чаще раза в год.
И тут уже почивший в бозе
mosblog начал приглашать блогеров в театр. И первым спектаклем стал мюзикл Дунаевского "Алые паруса". Сказать, что это был удачный опыт, значит, ничего не сказать. Я была очарована и покорена. И вот теперь через восемь лет я вижу насколько изменилось мое восприятие, как много деталей, подробностей, аллюзий я стала видеть. Даже если сравнить посты о том же спектакле, написанные в 2015 и 2019 годах это уже заметно.
https://catherine-catty.livejournal.com/501153.htmlhttps://catherine-catty.livejournal.com/994580.htmlПрогресс налицо.
В общем, господа, читайте книги, смотрите фильмы, ходите в театр. И да пребудет с вами сила. Кстати, это трехсотый по теме "Любите ли вы театр?"
https://catherine-catty.livejournal.com/1223505.html