-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_bibliomaniya

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0

bibliomaniya





bibliomaniya - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://bibliomaniya.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Пост о ЕДЕ! =)

Среда, 14 Июня 2017 г. 13:01 + в цитатник
Оригинал взят у rebro_a_dama в Пост о ЕДЕ! =)
Времени не хватает катастрофически. Но вот вроде все дела переделала и за то, что дети хорошо позанимались, награждены новыми Смешариками и пирогом и я быстро напишу пост О ЕДЕ.

..очень-очень прошу, если есть у кого-то вкусный рецепт и минутка, чтобы его тут написать....=)

Я, в свою очередь, обещаю делиться своими вкусностями.




Быстро и просто. Как я делаю горбушу.
Размораживаю, натираю солью, перцем (и все - никаких больше специй), внутрь и снаружи кладу полудольки лимона и - в рукав! Прокалываю его зубочисткой в 2-х местах и на 200 гр в духовку минут на 25.
Насколько просто, настолько вкусно и сочно! Не пересушите только, 25 мин вполне хватает.




Картофан! Моем картошку очень хорошо, режем дольками не разрезая насквозь, в каждый разрез - дольку сала или бекона и кусочек чеснока, обмазываем маслом и запекаем до готовности в духовку при 200 гр. Тает во рту, откладывается на бедра.Скжу честно - на фото две самые некрасивые картошки, так как остальное сразу слупили, я и сбегать за фотиком не успела. )))




А это не мусор, чесслово!
Я просто обожаю овощи на костре, а теперь попробовала запекать их в духовке.
Помидоры, перец, лук, баклажаны - все нечищенное, запекается при 220 гр до корочки.
Блин, это вкуснее мяса! (и это говорю я - хронический мясоед %[] ). Потом разрезаю и ем. отвал башки просто.




Проварила пропадающие сливы с сахаром. Это пошло на начинку.
Тесто: я смешала стакан теплого кефира с 2,5 ст муки, 0.5 чл соли, 3 ст л сахара, 2 чл дрожжей, 5 ст л подс.масла.
Тесто выходит липкой и очень легкое, вывалить его на противень на лист кулинарной бумаги, руками в муке сформировать корж с бортиками, намазать (в моем случае - сливовым джемом) и запечь в разогретой до 200 гр духовке строго до образования оранжевой легкой корочки.



Приятного аппетита и жду взаимности!

https://bibliomaniya.livejournal.com/131035.html


Метки:  

Пост о ЕДЕ! =)

Среда, 14 Июня 2017 г. 13:01 + в цитатник
Оригинал взят у rebro_a_dama в Пост о ЕДЕ! =)
Времени не хватает катастрофически. Но вот вроде все дела переделала и за то, что дети хорошо позанимались, награждены новыми Смешариками и пирогом и я быстро напишу пост О ЕДЕ.

..очень-очень прошу, если есть у кого-то вкусный рецепт и минутка, чтобы его тут написать....=)

Я, в свою очередь, обещаю делиться своими вкусностями.




Быстро и просто. Как я делаю горбушу.
Размораживаю, натираю солью, перцем (и все - никаких больше специй), внутрь и снаружи кладу полудольки лимона и - в рукав! Прокалываю его зубочисткой в 2-х местах и на 200 гр в духовку минут на 25.
Насколько просто, настолько вкусно и сочно! Не пересушите только, 25 мин вполне хватает.




Картофан! Моем картошку очень хорошо, режем дольками не разрезая насквозь, в каждый разрез - дольку сала или бекона и кусочек чеснока, обмазываем маслом и запекаем до готовности в духовку при 200 гр. Тает во рту, откладывается на бедра.Скжу честно - на фото две самые некрасивые картошки, так как остальное сразу слупили, я и сбегать за фотиком не успела. )))




А это не мусор, чесслово!
Я просто обожаю овощи на костре, а теперь попробовала запекать их в духовке.
Помидоры, перец, лук, баклажаны - все нечищенное, запекается при 220 гр до корочки.
Блин, это вкуснее мяса! (и это говорю я - хронический мясоед %[] ). Потом разрезаю и ем. отвал башки просто.




Проварила пропадающие сливы с сахаром. Это пошло на начинку.
Тесто: я смешала стакан теплого кефира с 2,5 ст муки, 0.5 чл соли, 3 ст л сахара, 2 чл дрожжей, 5 ст л подс.масла.
Тесто выходит липкой и очень легкое, вывалить его на противень на лист кулинарной бумаги, руками в муке сформировать корж с бортиками, намазать (в моем случае - сливовым джемом) и запечь в разогретой до 200 гр духовке строго до образования оранжевой легкой корочки.



Приятного аппетита и жду взаимности!

http://bibliomaniya.livejournal.com/131035.html


Метки:  

Кулинарное: Хачапури

Среда, 14 Июня 2017 г. 12:56 + в цитатник
Оригинал взят у eterna в Кулинарное: Хачапури
Те, кто бывали в Приэльбрусье знают, что одно из самых приятных времяпрепровождений там - это употребление шашлыка из баранины с коньяком и хачапури с чаем. После прогулок на свежем горном воздухе такие обеды надолго врезаются в память.

Причем хачапури самые вкусные именно в Приэльбрусье, со стороны Кабарды. С другой стороны Эльбруса, в Домбае они совершенно ничем не примечательны.

Несколько раз я пыталась воспроизвести дома такие хачапури по разным рецептам, и все время получалось что-то близкое, но не то. А в этот раз свершилось - уже третий день мы едим на завтрак те самые восхитительные румяные хачапури.

Тесто.
В 1 литр теплой воды засыпается пакетик сухих дрожжей (11 грамм) или грамм 50 свежих и оставляется минут на 30 для расстойки. Затем добавляется щедрая щепотка соли и 1 кг муки. Тесто слегка вымешивается, получается оно мягким, тягучим и липнущим к рукам. Оставляется на 1 час для расстойки. Далее вливается грамм 50-70 растительного масла, перемешивается, после чего оно перестает сильно липнуть к рукам. Все, тесто готово, в холодильнике оно спокойно может храниться неделю.

Начинка.
800-900 грамм адыгейского сыра измельчается с 150 граммами сливочного масла, добавляется 1 яйцо, подсаливается при необходимости и перемешивается. Начинка также может храниться в холодильнике неделю.

Приготовление.
От теста отделяется кусок размером с крупный апельсин и на большой тарелке, присыпанной толстым слоем муки, растягивается в лепешку. На нее выкладывается начинка, в начале она приминается к тесту, затем выкладывается горкой. Тесто с краев собирается и слепляется. Получается такой мешок с начинкой, похожий на большой хинкал. Он выкладывается в форму или сковороду, слегка присыпанную мукой, слепленным отверстием вниз и аккуратно растягивается по форме. Помещается в разогретую до 180С духовку и выпекается 15 минут. Подрумяненный хачапури выкладывается на тарелку, разрезается и щедро смазывается маслом. Употребляется со сладким чаем с лимоном. Ну или с чем захочется.

https://bibliomaniya.livejournal.com/130587.html


Метки:  

УТИЛИЗАЦИЯ. Блины из кефира и молока - два в одном

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 15:52 + в цитатник

Солянка

Суббота, 18 Января 2014 г. 09:44 + в цитатник
"Почему-то многим кажется, что солянка - блюдо дорогое, трудозатратное, и чуть ли не ресторанное. Я вас умоляю!!! 30 минут. Копейки, о которых никто не вспомнит, два взмаха ножом и кайфуйте дома. Моя метода: покупаете Вы нечто мясное - колбасу, карбонад, окорок, бастурму, сосиски и т.д. и т.п. Месяц покупаете, два покупаете, не суть. Отрезали ломтик, и - в морозилку, в контейнер под названием "будущая солянка". В назначенный день открываете банку огурцов, берете 3 штуки и режете соломкой. Бросаете на сковородку, где в любом растительном масле поджариваются 3 луковицы, порезанные полукольцами. Через 10 минут добавляете 3 ложки кетчупа (нейтрального, томатного, без всяких там чесноков, хренов и базиликов). Поджарили? Молодцы! Отставьте сковородку в сторону и делайте что хотите, пока ваша заморозка размораживается, а в 2 литрах воды варится какая-нибудь косточка или язык, или куриная частичка. Сварилась? Пусть остынет. Настрогайте все мясное соломкой, опустите в кипящий бульон вместе с огурцами и луком. Посолите и проварите 5 минут. Или 10. И я вас умоляю: никаких капуст и картошек!"

Валентина Страхова, Фейсбук

https://bibliomaniya.livejournal.com/128784.html


Метки:  

Новогоднее предсказание-сюрприз

Пятница, 10 Января 2014 г. 09:40 + в цитатник

Метки:  

1621. Путешествие в библиотечный мир Англии

Четверг, 09 Января 2014 г. 21:54 + в цитатник
Оригинал взят у kraevushka в 1621. Путешествие в библиотечный мир Англии
Начну с того, что мне сказочно повезло - я вошла в десятку финалистов закрытого конкурса "Профессиональная мобильность" Благотворительного фонда культурных инициатив (Фонда Михаила Прохорова). В декабре мы побывали в городах Великобритании: Лондоне, Оксфорде, Стратфорде-на-Эйвоне, Вустере, Бирмингеме, Манчестере, а также небольших городках и сельских поселениях. Программа профессионально-образовательного тура была очень насыщенной, интересной. За десять дней я увидела и узнала столько, что могу рассказать не одну историю. Сегодня мой рассказ о библиотеках Великобритании.

Нас гостеприимно встречали 17 библиотек различного уровня: Национальная библиотека по искусству и музей Виктории и Альберта, Британская национальная библиотека, Бодлианская библиотека, Центральная библиотека Оксфорда, Центральная библиотека Стратфорда-на-Эйвоне, "The Hive" ("Улей"), Бирмингемская и Манчестерская библиотеки и другие библиотеки.

Британская национальная библиотека, коллекция  книг Георга III
Британская национальная библиотека, коллекция книг Георга III

Британская национальная библиотека
2. Британская национальная библиотека

За стеклом самая большая книга. Национальная библиотека. Лондон
3. За стеклом - самая большая книга. Национальная библиотека. Лондон

Национальная библиотека по искусству в музее Виктории и Альберто Лондон
4. Национальная библиотека по искусству в музее Виктории и Альберта. Лондон

Фойе Национального музея Виктории и Альберто
5. Фойе Национального музея Виктории и Альберта

Фрагмент здания музея и библиотеки Виктории и Альберта, Лондон
6. Фрагмент здания музея и библиотеки Виктории и Альберта, Лондон

Я и до поездки знала, что библиотечная сеть Великобритании – одна из самых развитых в мире. Но увиденное превзошло все ожидания. Поразили и библиотеки, и люди, а точнее - стремление людей больше читать, узнавать, совершенствоваться, и стремление библиотек оправдать высочайшее доверие людей.
Очень важно расположение библиотек: в самых многолюдных частях города или в сложных депрессивных районах, где нужно снять напряжение. Такую молодежную библиотеку мы посещали в Бирмингеме или, другой пример, библиотека в промышленном районе Лондона - Canada Waters Library, построенная с целью: "объединить жителей района".

Библиотека для молодежи Манчестер
7. Библиотека для молодежи. Манчестер

Библиотека одного из районов Лондона
8. Библиотека одного из районов Лондона

Библиотека Хайв (Улей) Вустер
9. Библиотека Хайв (Улей). Вустер

Британская национальная библиотека Лондон
10. Британская национальная библиотека. Лондон

Городская библиотека Бирменгем
11. Городская библиотека Бирмингема

Центральная библиотека  Манчестер, идет капитальный ремонт, откроется весной 2014г.
12. Центральная библиотека Манчестера откроется после капитального ремонта весной 2014 г.

Центральная библиотека Манчестер
13. Центральная библиотека Манчестера

Центральная библиотека Оксфорда
14. Центральная библиотека Оксфорда

Архитектурно здания библиотек выгодно отличаются: это нестандартный дизайн, динамичность, многофункциональность, красота, масштабность. Они все разные, не похожи друг на друга. Но есть одна особенность, объединяющая библиотеки Англии – это неповторимое культурное интеллектуальное пространство. Интерьер библиотек впечатляет: внутри много естественного света, для отделки используются экологические материалы, большие пространства, разнообразная и очень удобная мебель, большое количество книг, хотя и электронных ресурсов предостаточно, человек сам волен выбирать, на каких носителях ему читать.

Миссия библиотек Англии: книги и чтение доступны абсолютно всем! Всё за малым исключением (фильмы на дисках выдают за символическую плату) бесплатно. Продумано всё до мелочей для комфорта всех людей и каждого в отдельности, особое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями: пандусы, лифты, специальные кресла, книги с крупным шрифтом, звуковые книги и т.д. В такие библиотеки тянет зайти если не почитать, то просто побыть, понаблюдать, посидеть в кафе. Опросы жителей Англии подтверждают, люди любят библиотеки за доступность, многофункциональность, комфорт, безопасность, толерантность, интеллектуальное развитие.
На следующих фотографиях - магазины и кафе в библиотеках:

IMG_1515
15.

маг
16.

кафе
17

кафе1
18

Расскажу подробнее о некоторых библиотеках.
В административном центре графства Вустершир, городе Вустер, в 2012 году открыта уникальная Библиотека Хайв (The Hive, в переводе — улей). Это общий проект Вустеровского университета и Вустерширской окружной думы. Правительство взяло кредит у частных лиц и выплачивает его в течение 40 лет. Библиотека открыта Королевой Великобритании Елизаветой II и является первой в своем роде в Европе, совмещая публичную и университетскую библиотеку под одной крышей. Коллекция книг содержит примерно четверть миллиона названий. Помимо учебной литературы и множества книг для взрослых, в "Хайве" большой отдел книг для детей.

IMG_2605
19.

IMG_2693
20.

DSCN5028
21.

DSCN4995
22.

Много интересных фишек в этой библиотеке:
- в этом же здании расположен Вустерширский (окружной) архив, архив совмещен с отделом Библиотеки по изучению истории графства Вустершир и истории семей;
- окружная служба по исторической среде и археологии;
- отдел Вустерширской думы по обслуживанию горожан и бизнес-клиентов;
- отдельные методические кабинеты для преподавателей с дидактическим материалом и зал для интенсивного образования;
- театральная студия и т.д.
За короткое время "Улей" получил значимое количество наград, большинство которых связано с архитектурой и применением принципа устойчивого развития как при строительстве, так и в работе библиотеки изо дня в день. Также Хайв получил престижную награду Лидерства и Менеджмента от Таймс в категории Выдающаяся команда [работников] библиотеки.

IMG_2611
23.

Зона краеведения библиотеки, совмещенная с архивом
24. Зона краеведения библиотеки, совмещенная с архивом

Вот в таких домиках (сотах) любят читать люди
25. Вот в таких домиках (сотах) любят читать люди

Интересные устройства для прослушивания историй известных людей, слышно когда стоишь под лампой
26. Интересные устройства для прослушивания историй известных людей - слышно только, когда стоишь непосредственно под "лампой"

Отдельные кабинеты для преподаватилей с дидактическим материалом, так же поработать с этим материалом могут и родители
27. Отдельные кабинеты для преподавателей с дидактическим материалом, так же поработать с этим материалом могут и родители

Еще один пример многофункциональной "цитадели знаний" - Бирмингемская библиотека, которая готова принимать по 10 000 посетителей в день. Это самая большая библиотека Европы. За три месяца как она открыта (с 3.09.2013), ее уже посетили более миллиона человек. Грандиозное сооружение нидерландского архитектора Франсины Хубен. Строительство длилось на протяжении трёх лет, а общая смета составила £189 млн. Полезная площадь библиотеки составляет 31 000 м². Концепция голландских архитекторов из бюро Mecanoo – еще один шаг на пути превращения библиотек в универсальные общественные центры, наделенные образовательными, развлекательными, информационными и художественными функциями.

DSCN5140
28.

DSCN5040
29.

DSCN5048
30.

DSCN5063
31.

В библиотеке есть учебный центр, общинный центр здоровья, выставочные залы, лекционный зал на 300 мест, кафе. В библиотеке общее фойе с театром, хотя у театра есть и свое здание. Есть комнатки для репетиций, за небольшую плату. Все же главные функциональные блоки – это детская и музыкальная библиотеки (запроектированы на нижних этажах), а также "Главная ротонда", то есть, собственно, читальный зал с книжными стеллажами, многоуровневое цилиндрическое пространство. Ротондами в проекте называют круглые проемы в центральной части здания, обеспечивающие визуальную связь между этажами, вентиляцию и поступление дневного света на нижние этажи. Всего таких ротонд восемь, они соединены между собой лифтами, эскалаторами и переходными мостиками. Здание в 10 этажей увенчано золотой ротондой, в которой расположился Шекспировский мемориальный зал – восстановленная викторианская комната 1882 года для чтения.

DSCN5090
32.

DSCN5097
33.

IMG_3124
34.

Зона краеведения, карты
35. Зона краеведения, карты

Кабинки для индивидуальной работы
36. Кабинки для индивидуальной работы

Смотровая площадка, место встреч и отдыха
37. Смотровая площадка, место встреч и отдыха

Так оформлены лестничные пролеты
38. Так оформлены лестничные пролеты


Шекспировский мемориальный зал
39. Шекспировский мемориальный зал

Особую историю можно рассказать о сельских библиотеках и библиотеках маленьких городов. Не влюбиться в них просто невозможно, настолько они ухожены, милы, гостеприимны. Было такое впечатление, что все у них прекрасно, НО, оказалось, что у них есть проблемы, в стране экономический кризис и идет сокращение финансирования, власти вынуждены искать возможности выжить.
Мы были в одной деревенской библиотеке (Village library), где стоял вопрос о ее закрытии. Руководитель департамента рассказал нам, что когда было предложено сократить финансирование библиотеки, общество было в ярости, все на него кричали, на защиту библиотеки встали даже те, кто никогда не был читателем. Библиотека показала себя как точка самоопределения людей, руководству потребовалось много времени и усилий, чтобы выстроить доверительные отношения между властью и людьми и сохранить библиотеку, точнее создать новую модель библиотеки с частичным финансированием государства, активным участием местного населения (волонтеров) и с помощью пожертвований людей.
Сейчас библиотека успешно работает, в этом ей активно помогает центральная библиотека графства. Регулярно меняется фонд, есть подписки на электронные ресурсы, есть электронный каталог, электронная доставка документов. Большая помощь от волонтеров, которые после профессионального обучения вместе с оплачиваемым библиотекарем обслуживают население поселка. Еще раз повторюсь, все библиотеки участвуют в национальных программах, кроме этого большое внимание везде уделяется детям, пенсионерам, незащищенным слоям общества. Детей учат их языку, грамотной речи, чтению, рассказыванию историй, публичным выступлениям, кроме этого проводят встречи с властью, полицейским, с психологом, с писателями и т.д.

DSCN4852
40.

DSCN5158
41.

DSCN5161
42.

Мне очень понравилась организация деятельности библиотек: каждому человеку библиотека предоставляет удобное место и информация. Первый этаж – "шумный этаж", это обязательно кафе, где можно перекусить, почитать свежую прессу или книгу, поюзать Интернет; это магазинчик со всякой милой мелочью, это абонемент, где можно взять книгу на дом через электронные аппараты для выдачи и сдачи книг. Выдают до 15 книг, действует единый читательский билет, книгу можно сдать в любой удобной для человека библиотеке по всей стране.

Это постоянный процесс непосредственного общения библиотекаря с читателем, ненавязчивая помощь в поиске и выборе информации, это библиотекарь - добрый, умный собеседник, знаток книг. Что же касается онлайн-сервиса библиотек, то он доступен абонентам круглосуточно семь дней в неделю. И заказать книгу, и продлить срок пользования ею, и скачать электронные книги можно, не выходя из дома.

IMG_2814
43.

IMG_3335
44.

IMG_2810
45.

Городская библиотека Ройал-Лемингтон-Спа
46. Городская библиотека Ройал-Лемингтон-Спа

Лондон Canada Waters Library
47. Лондон Canada Waters Library

Публичная библиотека в Стратфорде на Эйвоне
48. Публичная библиотека в Стратфорде на Эйвоне

Яркая зона для детей, где играют и читают, где очень много родителей с детьми в колясках. Все предусмотрено для комфорта: и игрушки, и книжки, и соответствующая мебель, вплоть до пеленальных столиков.

DSCN4848
49.

IMG_2823
50.

IMG_1736
51.

IMG_3305
52.

IMG_1746
53.

IMG_2649
54.

Рядом с детской комнатой
55. Рядом с детской комнатой


Первый этаж - это место встреч, общения, ограничений нет никаких, ни для кого. Второй этаж, это более тихое место, для учебы, для чтения, для научной и исследовательской работы, для созерцания мира (очень большие окна, удобные кресла и прекрасные пейзажи за окном). И так чем выше, тем тише, где-то в библиотеках один этаж, где-то два, а есть и три и выше. На этих этажах, поражает обилие книг, открытые пространства, открытый доступ, присутствие библиотекаря незаметно, но, по необходимости, он всегда окажет помощь.
Библиотекари стремятся научить читателей себя обслуживать: самостоятельно работать с электронными ресурсами, связывают свой электронный каталог с другими электронными ресурсами.

фото1
56.

фото2
57.

Во всех библиотеках работают общенациональные программы: "Чтение как вызов", "Летнее чтение", "Здоровье", "Читатель в коляске", "Книга по рецепту", "Книжные скамейки", "Узел грамотности", "Цифровые технологии" и т.д.

Интересны подходы к организации общенациональной компании "Летнего чтения" для детей, во время каникул. Всё продумано, программа нацелена на чтение с удовольствием, с пользой, необходимо прочитать 6 книг. Каждый год придумывается новая тема, чтобы грамотность детей не засыпала за время отдыха, и чтобы отдыхать на каникулах было интересно, книги предлагаются не из школьной программы, а самые разнообразные, дети сами выбирают, что им читать из предложенного, библиотекари, учителя и родители, помогают в выборе. Активно работают при библиотеках "Книжные клубы учителей", потому как учитель сам должен стать читателем, чтобы учить читать.

Выпускают буклеты для родителей на 20 языках, рассказывают о программе, руководят чтением, дают советы. Ребятам выдают красочные плакаты и наклейки, после прочтения книги, ребенок наклеивает стикер, в соответствующее место (понравилось, не понравилось), рисует, пишет отзыв. Активно помогают в реализации этой программы СМИ, социально направленная реклама в Англии бесплатна и библиотекари частые гости на каналах телевидения.

IMG_3575
58.

IMG_1417
59.

DSCN4898
60.

Велика роль отделов, отвечающих за комплектование библиотек. Английские коллеги так образно сказали о приобретении литературы: "Книги должны быстро улетать с полок". Большие требования предъявляются к авторам книг, к издательствам. Книга должна быть захватывающей, с доброй энергетикой, должна учить состраданию, пониманию окружающего мира. Состояние фондов, их многообразие поражало даже в самой маленькой библиотеке, книжный фонд находится в постоянном движении, меняется через несколько месяцев в каждой библиотеке графства. На всех уровнях работает электронная доставка документа и межбиблиотечный абонемент.

DSCN4908
61.

Центральная библиотека Оксфорд
62.Центральная библиотека Оксфорда

Вот такими я увидела английские библиотеки, я очень благодарна Благотворительному фонду культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова). Это большое профессиональное обогащение и, конечно, толчок к развитию, к проектной деятельности, к желанию служить людям, чтобы библиотека была для них, желанным, уютным, необходимым местом.

Наталья Владимировна Фефелова

https://bibliomaniya.livejournal.com/128340.html


Метки:  

Тащи его за хвост!

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 22:18 + в цитатник

Метки:  

Нил Гейман: Почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и фантазии

Среда, 30 Октября 2013 г. 12:05 + в цитатник
Оригинал взят у busrra в Нил Гейман: Почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и фантазии
Нил Гейман прочитал выдающуюся лекцию о природе и пользе чтения. Это не просто страстная апология, не туманное размышление, столь свойственное порой интеллектуалам-гуманитариям, но очень понятное, последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей. Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут исключительно электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.
Я, конечно, рекомендую оригинал, но некоторое представление о нем можно получить из моего перевода.



Читая и переводя это текст, я думала о своей маме, которая работает в библиотеке в числе тех, кто придумывает, как сохранить ее полезной и нужной для людей XXI века.
Я думала о тете своей бабушки, которая работала в библиотеке.
Я думала о своей бабушке, которая больше всего на свете любила читать и которая посылала своему брату учебники, умоляя учиться и читать.
Я думала о себе, каждый день работающей над тем, чтобы людям было удобно и интересно покупать и читать бумажные книги. Это у нас в крови. Это то, что определяет нашу жизнь, то, чего у нас уже не отнять. И я бесконечно рада услышать и прочитать, что все, что так ценно для нас, волнует и Нила Геймана.


Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. Я собираюсь рассказать вам, что библиотеки важны. Я собираюсь предположить, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека. Я собираюсь со всей страстью умолять людей осознать, что такое библиотеки и библиотекари, и сохранить оба явления.
И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.
Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель. И я еще больше пристрастен как гражданин Великобритании.

Я произношу эту речь сегодня под патронатом Агентства чтения, благотворительной организации, чья миссия состоит в том, чтобы дать всем равные шансы в жизни и помочь стать уверенными и заинтересованными читателями. Сюда входит поддержка образовательных программ, библиотек и отдельных личностей, а также откровенное и бескорыстное поощрение самого акта чтения. Потому что, как говорят, все меняется, когда мы читаем.
Именно эта перемена и именно этот акт чтения – то, о чем я хочу сегодня поговорить. Я хочу рассказать о том, что с нами делает чтение. Для чего оно создано.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И конечно не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна..
Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного. Грамотные люди читают художественную литературу.
У художественной литературы есть два назначения. Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится…в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению. Чтение – это ключ. Несколько лет назад я слышал высказывания, что мы живем в "постграмотном" мире, где возможность извлекать смысл из письменного текста уже вторична, но эти дни прошли. Слова сейчас важнее чем когда- либо, мы исследуем мир с помощью слов, а так как мир соскальзывает в мировую паутину, мы следуем за ним, чтобы общаться и осознавать то, что мы читаем. Люди, которые не понимают друг друга, не могут обмениваться идеями, не могут общаться, а программы-переводчики делают только хуже.

Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.
Я не думаю, что существует такая вещь, как плохая книга для детей. Снова и снова среди взрослых становится модно указывать на определенные детские книги, часто на целый жанр или автора, и провозглашать их плохими книгами, книгами, от чтения которых нужно оградить детей. Я видел, как это происходило снова и снова, Энид Блайтон называли плохим автором, это же случилось и с Робертом Лоуренсом Стайном, и с множеством других. Комиксы осуждали за то, что они способствовали безграмотности.

Это ерунда. Это снобизм и глупость. Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.

Взрослые с добрыми намерениями могут легко уничтожить любовь ребенка к чтению: оградите их от чтения того, что им нравится, или дайте им достойные, но скучные книги, эти современные эквиваленты викторианской "воспитательной" литературы. Вы останетесь с поколением, убежденным, что читать – это не круто, или хуже того – неприятно.
Нужно, чтобы наши дети вставали на лестницу чтения: все, что им нравится, будет продвигать их - ступень за ступенью – к грамотности. (А также никогда не повторяйте ошибку, что сделал автор, когда его 11-летняя дочка зачитывалась Р. Л. Стайном. Ошибка состояла в том, чтобы пойти к ней и вручить книжку Стивена Кинга "Кэрри" со словами "если ты любишь Стайна, то и это тебе понравится!" Холли не читала ничего, кроме безобидных историй о поселенцах в прериях, до конца подросткового возраста, и до сих пор гневно смотрит на меня, когда слышит имя Стивена Кинга.)

И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.
Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.
И пока мы не ушли от темы, я хотел бы сказать пару слов об эскапизме. Этот термин произносят так, как будто это что-то плохое. Как будто бы "эскапистская" литература – это дешевый дурман, потребный только запутанным, одураченным и введенным в заблуждение. А единственная литература, достойная детей и взрослых, – это литература подражательная, отражающая все худшее в этом мире.
Если бы вы оказались в неразрешимой ситуации, в неприятном месте, среди людей, которые не желали вам ничего хорошего, и кто-то предложил бы вам временный уход оттуда, неужели бы вы его не приняли? Именно такова эскапистская литература, это литература, которая открывает дверь, показывает, что на улице солнце, дает место, куда можно пойти, если тебя контролируют, и людей, с которыми хочется быть (а книги – это реально существующие места, не сомневайтесь в этом). А что еще важнее, во время такого побега книги могут дать вам знания о мире и ваших бедах, они дают вам оружие, дают вам защиту: подлинные вещи, которые можно забрать с собой в тюрьму. Знания и умения, которые можно использовать для настоящего побега.
Как напоминает нам Дж. Р. Р. Толкин, единственные люди, которые протестуют против побега, это тюремщики.

Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время летних каникул. И библиотекари, которые принимали маленького одинокого мальчика, который возвращался в библиотеку каждое утро и изучал каталог карточек, разыскивая книги с призраками, магией или ракетами в них, книги с вампирами или загадками, с ведьмами и чудесами. И когда я прочитал всю детскую библиотеку, я принялся за взрослые книги.

Они были хорошими библиотекарями. Они любили книги и любили, чтобы их читали. Они научили меня, как заказывать книги из других библиотек через межбиблиотечный обмен. У них не было снобизма по поводу того, что я читал. Казалось, им нравился мальчик с широко распахнутыми глазами, который любил читать. Они говорили со мной о прочитанных книгах, они находили для меня другие книги из серии, они помогали. Они относились ко мне как обычному читателю – не больше и не меньше – и это значило, что они уважали меня. В 8 лет я не привык к тому, чтобы меня уважали.

Бибилиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.
Я боюсь, что в 21 веке люди не совсем понимают, что такое библиотеки и каково их назначение. Если вы воспринимаете библиотеку как полку с книгами, она может показаться вам старой и несовременной в мире, где, большинство, но не все книги существуют в электронном виде. Но это фундаментальная ошибка.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.
В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Библиотеки – это места, куда люди приходят за информацией. Книги – это только верхушка информационного айсберга, они лежат там, и библиотекари могут свободно и легально обеспечить вас книгами. Больше детей берут книги из библиотек, чем когда-либо раньше, и это разные книги – бумажные, электронные, аудиокниги. Но библиотеки – это еще, например, места, где люди, у которых нет компьютера или доступа к интернету, могут выйти в сеть. Это ужасно важно во времена, когда мы ищем работу, рассылаем резюме, оформляем пенсию в интернете. Библиотекари могут помочь этим людям ориентироваться в мире.

Я не думаю, что все книги должны попасть или попадут на экраны. Как однажды заметил Дуглас Адамс, за 20 лет до появления Киндла, бумажная книга похожа на акулу. Акулы старые, они жили в океане до динозавров. И причина, почему акулы до сих пор существуют, состоит в том, что акулы лучше всех справляются с ролью акул. Бумажные книги прочные, их сложно уничтожить, они водонепроницаемые, работают при солнечном свете, удобно лежат в руке – они хороши в роли книг, и для них всегда останется место. Они принадлежат библиотекам, даже если библиотеки уже стали местом, где вы можете получить доступ к электронным книгам, аудиокнигам, DVD и интернет-контенту.

Библиотека – это хранилище информации, которое дает каждому гражданину равный доступ к ней. Это включает в себя информацию о здоровье. И о психическом здоровье. Это место для общения. Это укромное место, убежище от окружающего мира. Это место с библиотекарями. Какими будут библиотеки будущего, мы можем воображать уже сейчас.
Грамотность стала важнее, чем когда-либо в этом мире смс и е-мейлов, в мире письменной информации. Мы должны читать и писать, и нам нужны открытые миру граждане, которые могут комфортно читать, понимать, что они читают, понимать нюансы и быть понятными другим.

Библиотеки – это действительно ворота в будущее. Так что очень жаль, что по всему свету мы видим, как местные власти рассматривают закрытие библиотек как легкий способ сохранить деньги, не понимая, что они обкрадывают будущее, чтобы заплатить за сегодня. Они закрывают ворота, которые должны быть открыты.

Согласно недавнему исследованию Организации Экономического сотрудничества и роста, Англия – это единственная страна, где население старшего возраста более грамотное и более многочисленное, чем население младшего возраста, если сравнивать эти показатели с другими факторами, например, гендер, социально-экономические показатели и тип занятости.
Говоря другими словами, наши дети и внуки не так грамотны, как мы, и их меньше, чем нас. Они меньше способны ориентироваться в мире, понимать его, решать проблемы. Их легче обмануть и запутать, у них меньше возможностей изменить свой мир, они менее трудоспособны. Да все вышеперечисленное. И Англия как страна падет под натиском более развитых наций, потому что ей будет не хватать квалифицированной рабочей силы.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Я считаю, что у нас есть ответственность перед будущим. Ответственность и обязательства перед детьми, перед взрослыми, которыми станут эти дети, перед миром, в котором они будут жить. Мы все – читатели, писатели, граждане – имеем обязательства. Пожалуй, я попробую сформулировать некоторые из них.
Я верю, что мы должны читать для удовольствия, наедине с собой и на публике. Если мы читаем для удовольствия, если другие видят нас за книгой, мы учимся, мы тренируем наше воображение. Мы показываем другим, что чтение – это хорошо.
Мы должны поддерживать библиотеки. Использовать библиотеки, поощрять других пользоваться ими, протестовать против их закрытия. Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.
Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.
Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Мы должны понимать и признавать, что как детские писатели мы делаем важную работу, потому что если мы не справимся и напишем скучные книги, которые отвратят детей от чтения и книг, то мы истощим наше будущее и еще больше принизим их.
Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всем вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Мы должны говорить нашим политикам, чего мы хотим, голосовать против политиков из любой партии, которые не понимают роли чтения в формировании настоящих граждан, политиков, которые не хотят действовать, чтобы сохранять и защищать знание и поощрять грамотность. Это не вопрос политики. Это вопрос обычной человечности.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.


https://bibliomaniya.livejournal.com/126998.html


Метки:  

прекрасное педагогическое упражнение о неравном доступе к ресурсам

Вторник, 01 Октября 2013 г. 12:33 + в цитатник
Оригинал взят у isya в прекрасное педагогическое упражнение о неравном доступе к ресурсам
пересказываю упражнение, придуманное и используемое Джудит Гиббонз из Университета Сент-Луиса, по ее заметке в Psychology of Women Quarterly в 2010 году (номер 2, сс.127-130).

на предыдущем занятии студентам задают прочитать два текста на тему неравного доступа к ресурсам, и обещают, что в следующий раз они поиграют в игру "про власть". для игры студентов делят на четыре группы равного размера (Гиббонз пишет, что оптимальный размер класса для игры - от 15 до 35 студентов). опоздавшие или "лишние" объявляются наблюдателями и получают задание описывать процесс.

каждая из 4 групп получает конверт с заданием и материалами. задание такое: из материалов в конверте (в основном разной цветной бумаги) сделать 5 фигур: белый квадрат 7 на 7 сантиметров; желтый прямоугольник 5 на 10 см; бумажную цепочку из 4 звеньев разного цвета; букву Т из зеленой и белой бумаги, 7 на 12 сантиметров; флаг 10 на 10 см из любых цветов. группам разрешено меняться материалами. закончившая первой группа выигрывает.

соль в том, что в конвертах лежат разные наборы. самое важное - линейка есть только в конверте одной группы. соответственно, в подавляющем большинстве случаев выигрывает группа с линейкой. по объявлении победителей преподавательница берет на себя роль телеведущей и берет интервью у победителей и у побежденных. затем в ходе групповой дискуссии она устраивает обсуждение четырех аспектов опыта игры: различное знание у групп в зависимости от их доступа к ресурсам; стереотипизирование; разница в поведении привилегированной и непривилегированных групп; чувства, которые испытывают привилегированные и непривилегированные участники.

в ходе "телеинтервью" становится очевидным разница в том, как разные группы конструируют свою картину произошедшего. когда выигравших спрашивают, почему они победили, те отвечают "мы хорошо работали в команде", "мы были очень изобретательны", "мы были хорошо организованы и хорошо вели переговоры". когда их спрашивают, почему другие проиграли, выигравшие отвечают, что те были неорганизованны или плохо умели договориться. линейка, естественно, не упоминается. зато когда после этого спрашивают о причинах такого результата остальные группы, они говорят о линейке, которая была только у выигравшей группы.

стереотипы, автоматически возникающие в ходе игры, хорошо проявляются в названиях, которые пост-фактум участники придумывают для себя и для других команд. команда с линейками выбирает для себя названия типа "Победители", "Звезды", "Победа", однако остальные команды называют их "Везунчиками", "Богачами" и "Жадинами". Себя другие команды называют "Нищебродами", "Предметом насмешек", "Понаехавшими" и "Дармоедами", а иногда названиями типа "Бедные, но работящие" или "Бедные, но изобретательные".

поведение команды с линейкой и других команд во время игры различается радикально, что удобно обсуждать с помощью данных, собранных внешними наблюдателями (опоздавшими и "лишними" студентами). например, члены команды с линейкой порой даже не встают из-за своего стола - все приходят к ним. члены этой команды считают свое поведение справедливым, а если они делятся линейкой после того, как им самим она стала уже не нужна, считают себя проявляющими благородство и щедрость. а вот команды с меньшим доступом ресурсов могут пытаться слезно просить линейку или даже пытаться ее украсть. описывая свои действия во время переговоров, они делают акцент на том, что просят очень вежливо. все эти различия, естественно, можно и нужно обсудить со студентами, проводя параллели с ситуациями из обычной жизни.

наконец, эмоции участниц и участников разных команд сильно различаются. команда с линейкой чувствует после игры удовлетворение, уверенность в себе и своих силах. другие же команды испытывают чувство беспомощности и бесполезности любых своих усилий. иногда эти чувства можно хорошо увидеть в том языке тела, который используют студенты.

завершается обсуждение игры тем, что студентам предлагается порассуждать самим на тему полученного опыта, проводя параллели с ситуациями неравенства в обычной жизни.

как показывает опыт Гиббонз, игра оказывает важное воздействие на студентов: ее продолжают обсуждать еще несколько недель после соответствующего занятия. Реакции студентов могут различаться в зависимости от их собственной позиции: например, студенты, принадлежащие к разным меньшинствам, используют опыт игры, чтобы анализировать собственный опыт в обычной жизни, а часть студентов инвестирует свои ресурсы в то, чтобы "опровергнуть" итог игры - они настаивают, что структурное неравенство может быть побеждено благодаря личным усилиям угнетенных. в любом случае игра предоставляет много конкретного материала, который позволяет студентам лучше увидеть структуры неравенства, окружающие их, и порой осознать не только закономерность тех чувств, которые они испытывают как угнетенные, но и открыть глаза на собственные привилегии и увидеть, как они раньше не замечали своих структурных преимуществ перед другими людьми.

https://bibliomaniya.livejournal.com/126935.html


Метки:  

Тридцать одна ночь в тоскливом октябре

Вторник, 01 Октября 2013 г. 12:29 + в цитатник
Оригинал взят у andrzejn в Тридцать одна ночь в тоскливом октябре
Приглашаю всех желающих присоединиться к ритуальному чтению "Ночи в тоскливом октябре" Роджера Желязны.

Правила просты. Участвующий в Игре читает каждый вечер по одной главе книги, про соответствующий день октября (пролог читаем вечером 30 сентября). Никаких обязательных групповых обсуждений, вторичного творчества и ролевых отыгрышей не требуется (хотя если кому чего захочется, то тоже на здоровье). Никаких формальных заявок на участие (но перепосты и приглашения приветствуются). Просто взять книгу и читать каждый вечер по одной главе - ни больше, ни меньше.

https://bibliomaniya.livejournal.com/126475.html


Метки:  

Для памяти: 114 электронных библиотек (ссылки на все)

Суббота, 28 Сентября 2013 г. 17:31 + в цитатник
Оригинал взят у sharlo в Для памяти: 114 электронных библиотек (ссылки на все)
Оригинал взят у durnowo в Для памяти: 114 электронных библиотек (ссылки на все)
Оригинал взят у sawwa_spb в 114 электронных библиотек (ссылки на все)
Оригинал взят у tanya_mass в 114 электронных библиотек (ссылки на все)
Оригинал взят у bikbulatovrv в 114 электронных библиотек (ссылки на все)
1) Библиотека Максима Мошкова
http://www.lib.ru/
2) Литературный сетевой ресурс Litportal
http://www.litportal.ru/
3) Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ)
http://feb-web.ru/
4) Электронная полнотекстовая Библиотека Ихтика
http://ihtik.lib.ru/

5) Русская виртуальная библиотека
http://www.rvb.ru/
6) Библиотека гуманитарные науки
http://www.gumer.info/
7) Библиотека Античной литературы
http://ancientrome.ru/
8) Библиотека Imwerden
http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books
9) Библиотека книг серии Жизнь замечательных людей
http://www.zzl.lib.ru/
10) Электронная библиотека по философии
http://filosof.historic.ru/
Читать далее

https://bibliomaniya.livejournal.com/126387.html


Метки:  

«Собеседник» :: серия журналов-энциклопедий под ред. Дм. Быкова

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 19:19 + в цитатник
Оригинал взят у kozatchenko в "Собеседник" :: серия журналов-энциклопедий под ред. Дм. Быкова


"100 КНИГ. Которые должен прочитать каждый"


К своему 30-летию ИД "Собеседник" выпускает серию журналов-энциклопедий


"100 КНИГ. Которые должен прочитать каждый" — первая в серии. Составитель — известный писатель, поэт и публицист Дмитрий Быков.

От автора:
"Этот выбор, как любой выбор, субъективен. Я ни за что не взялся бы выбирать 100 главных книг в истории человечества. Тут 100 книг, которые больше всего люблю я сам. Кроме того, мне кажется, именно они лучше всего помогают вырасти человеком — в той степени, в какой чтение вообще возможно на это повлиять."

Энциклопедии "Собеседника" — больше, чем просто почитать!

Если вы хотите гарантированно получить несколько выпусков или все первые шесть, напишите нам. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить заказ, способ доставки, сообщить о цене.

Нет желания писать? Пришлите сообщение с вашим именем на мобильный редакционный номер +7 926 295 53 19. И мы отзвонимся.

Также готовятся к выпуску:
• "100 МЕСТ. Которые нужно бы посетить" — И не обязательно иметь загранпаспорт – это в России. (Выйдет в конце сентября 2013 года)
• "100 ФИЛЬМОВ. Посмотреть которые не то чтобы совершенно необходимо. Но не помешало бы" — Купить их, как правило, нетрудно. (№3, октябрь)
• "100 БЛЮД" — Если раз в неделю, например, готовить что-нибудь из нашей энциклопедии, то для того, чтобы попробовать их все, понадобится всего лишь два года.
• "100 ОТКРЫТИЙ" — Не за всю историю цивилизации, а за последние 100 лет. Интересно же!
• "100 ИМЁН ВЕЛИКИХ россиян" — Их нужно знать хотя бы для того, чтобы не смутиться, когда сын или дочка спросят про Королёва, Плисецкую или Харламова.

В общем – всё для вас.

Хорошего чтения. Интересных путешествий. Приятного аппетита.

Ваш "Собеседник"

https://bibliomaniya.livejournal.com/126165.html


Метки:  

Забытый список детской литературы (полностью).

Среда, 04 Сентября 2013 г. 20:58 + в цитатник
Оригинал взят у meangel в Забытый список детской литературы (полностью).
Прошло больше полугода с тех пор, как я начала составлять список забытых детских книг (малоизвестных, старых, давних), потому что аналогичного списка я в Сети не нашла, а хотелось. Я обнаружила, что это очень увлекательное занятие, а сам список за это время разросся до приличных размеров.

В последнем обновлении он пополнился книгами из этого списка (замечательный список, но с другими целями).
А здесь до сих пор лежат неразгаданные книги, автор и название которых мне неизвестны.


Вспомнили еще - добавляйте!

Список полностью
Игорь Акимушкин, "Мир Животных", "Млекопитающие или звери"
Татьяна Александрова, "Домовенок Кузька"
Валерий Алексеев,"Прекрасная второгодница"
Сергей Алексеев, "История крепостного мальчика", "Жизнь и смерть Гришатки Соколова", "Птица-Слава"
Юз Алешковский, "Кыш и Два Портфеля", "Кыш и я в Крыму"
Петроний Амагуни, "ЧАО - повелитель волшебников"
Эдмондо де Амичис, "Сердце"
Владимир Амлинский, "Жизнь Эрнста Шаталова"
Марчелло Арджилли, "Ватага из Сан-Лоренцо"
Александр Аронов, "Цирк приехал", "Браво, Аракс!"
Виктор Астафьев, "Конь с розовой гривой"
Сулейман Ахундов, "Чернушка"
Агнеш Балинт, "Гном Гномыч и Изюмка"
Шейла Барнфорд, "Невероятное путешествие"
Владислав Бахревский, "Солдат Орешек"
Сергей Белоусов, "Приключения Печенюшкина"
Григорий Белых, "Дом веселых нищих"
Ян Бжехва, "Академия Пана Кляксы".
Николай Богданов, "Как я был вожатым"
Екатерина Борисова, "Счастливый конец"
Лидия Будогоская, "Повесть о рыжей девочке", "Повесть о фонаре", "Часовой"
Иван Василенко, "Артемка"
Фрида Вигдорова, "Дорога в жизнь", "Это мой дом", "Черниговка", "Мой класс", "Учитель",
"Семейное счастье", "Любимая улица", "Двенадцать отважных" (в соавт. с Т. Печерниковой)
Елена Верейская, "Три девочки"
Анне-Кат Вестли, "Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик"
Александр Власов, Аркадий Млодик, "Армия Трясогузки"
Елизавета Водовозова, "На заре жизни"
Адольф Воловик, "Человечек на стене"
Сергей Вольф, "Отойди от моей лошади"
Любовь Воронкова, "Старшая сестра", "Девочка из города", "Алтайская повесть","След огненной жизни", "Мессенские войны", "Герой Саламина", "В глуби веков", "Сын Зевса" .
Зоя Воскресенская, "Девочка в бурном море"
Галина Галахова, "Рыцари без страха, но не без упрека"
Сергей Георгиев, "Шуршики", "Елки-палки: фельдмаршал Пулькин"
Сусанна Георгиевская, "Отец", "Лгунья", "Колокола"
Лия Гераскина, "В стране невыученных уроков"
Нина Гернет, Григорий Ягдфельд, "Катя и крокодил"
Александр Говоров, "Алкамен - театральный мальчик".
Сергей Голицын, "Сорок изыскателей", "За березовыми книгами"
Генадий Гор, "Мальчик"
Геза Гордони, "Звезды Эгера"
Дмитрий Григорович, "Гуттаперчевый мальчик".
Джеймс Гринвуд, "Маленький оборвыш"
Мария Грипе, "Эльвис Карлссон", "Эльвис! Эльвис!", "Просто Эльвис"
Ариадна Громова, "Мы одной крови - ты и я!"
Элес де Грун, Эдуард Успенский, "Год Хорошего Ребенка"
Елена Гуро, "Небесные верблюжата"
Пол Гэллико, "Дженни", "Томасина", "Снежный гусь"
Лев Давыдычев, "Лелишна из третьего подъезда", “Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника”
М. Данини, "Ладожский лед"
Галина Демыкина, "Потерялась девочка", "Мой капитан", "Чуча"
Любен Дилов, "Звездные приключения Нуми и Ники"
Йонас Довидайтис, "Знак опасности"
Наталья Долинина, "Лембой", "Как тесен мир", "Мы с Сережкой близнецы"
Кэрол Доннер, "Тайны анатомии"
Ксения Драгунская, "Целоваться запрещено", "Все мальчишки дураки"
Юрий Дружков, "Волшебная школа", "Приключения Карандаша и Самоделкина"
Николай Дубов, "Сирота", "Огни на реке", "Беглец"
Владимир Дуров, "Мои звери"
Надежда Дурова, "Ваш выход!"
Душан Душек, "Пиштачик путешествует"
Д'Эрвильи, "Приключения доисторического мальчика"
М. Дюричкова, "Данка и Янка в сказке"
Владимир Железников, "Соленый снег", "Чудак из шестого "Б", "Чучело", "Голубая Катя","Пароль "Стрекоза".
Зинаида Журавлева, "Сними панцирь"
Юрий Ермолаев,"Дом отважных трусишек", "Стрелы пущены в цель", "Юрасик-карасик и водяная снежинка"
Илья Зверев, "Второе апреля", "Трамвайный закон"
Н. Зелеранский, Б. Ларин, "Мишка, Серега и я"
Сергей Иванов, "Зимняя девочка", "Бывший Булка и его дочь"
Юрий Иванов, "Кассиопея"
Елена Ильина, "Четвертая высота", "Это моя школа"
Михаил Ильин, "Рассказы о вещах"
Алоис Ирасек, "Старинные чешские сказки"
Лариса Исарова, "Записки старшеклассницы"
Анна Кальма, "Дети Горчичного Рая", "Черная Салли", "Вернейские грачи"
Либера Карлье, "Тайна "Альтамаре""
Нина Катерли, "Коллекция доктора Эмиля", "Чудовище", "Зелье", "Нагорная, 10", "Окно"
Владимир Келлер, "Сказки одного дня"
Людвик Ежи Керн, "Фердинанд Великолепный"
Владимир Киселев, "Девочка и птицелет"
Федор Кнорре, "Оля"
Юрий Коваль, “Самая легкая лодка в мире”, “Приключения Васи Куролесова”, "Пять похищенных монахов","Недопесок Наполеон III"
Ирмгард Койн, "Девочка, с которой детям не разрешали водиться"
Евгений Коковин, "Динь-Даг"
Эдуард Кондратов, "Птица войны"
Мария Конопницкая, "О гномах и сиротке Марысе"
Майлен Константиновский, "КОАПП"
Виталий Коржиков, "Мореплавание Солнышкина", "Солнышкин плывет в Антарктиду"
Юрий Коринец, "Заблудившийся робот".
Галина Корнилова, "Наш знакомый Бумчик"
Пал Корчмарош, "Карандаш-волшебник"
Михаил Коршунов, "Школьная вселенная", "Сентябрь+Сентябрь"
Владимир Краковский, "Какая у вас улыбка"
Дмитрий Красицкий, "Детство Тараса"
Владимир Крепс, Климентий Минц, "Клуб Знаменитых Капитанов"
Михаил Криницкий, "Гражданин Митька"
Елена Криштоф, "Современная история, рассказанная Женей Камчадаловой"
Ч.П. Кроуфорд, "Бег на трех ногах"
Мария Крюгер, "Голубая бусинка", "Привет, Каролинка"
Константин Курбатов, "Еретик Жоффруа Валле"
Людмила Левинова, Генрих Сапгир, "Кубарик и Томатик или Веселая математика"
Иосиф Ликстанов, "Приключения юнги", "Малышок".
Роберт Лисон, "Джинн третьего класса"
Альберт Лиханов, "Магазин ненаглядных пособий", "Кикимора", "Последние холода", "Мой генерал", "Солнечное затмение", "Обман"
Монтейру Лобату, "Орден желтого дятла"
Александр Ломм, "Ночной Орел"
Михаил Ляшенко, "Человек-луч".
Пауль Маар, "Семь суббот на неделе", "И в субботу Субастик вернулся".
Янка Мавр, "ТВТ"
Алла Макарова, "Путешествие в страну Майя"
Станислав Мальцев, "Приключения двух друзей", "Про зайку Петю"
Новелла Матвеева, "Солнечный зайчик", "Кроличья деревня", "Трактир "Четвереньки""
Матье Милица, "День египетского мальчика"
Владимир Машков, "Как я был вундеркиндом", "Последний день матриархата"
Валерий Медведев, "Сделайте веселое лицо"
М. Мейсон, "Мальчик с великой Миссисипи. Повесть о Марке Твене"
Владимир Мелентьев, "Обыкновенная Мёмба", "Голубые люди Розовой Земли"
Яннис Мимадис, "Истории из Геродота"
Александр Мирер, "Субмарина "Голубой Кит".
Ал. Митру, "Легенды Олимпа"
Софья Могилевская, "Марка страны Гонделупы", "Восемь голубых дорожек"
Франц Мольнар, "Мальчишки с улицы Пал"
Ф.Мора, "Волшебная шубейка"
Анатолий Мошковский, "Отцы уходят в океан", "Пятеро в звездолете", "Черные кипарисы", "Дельфиний мыс"
Малгожата Мусерович, "Целестина, или шестое чувство"
Эдит Несбит, "Талисман"
Всеволод Нестайко, "В Стране Солнечных Зайчиков", "Торреадоры из Васюковки", "Похитители ищут потерпевшего"
Божена Немцова, "Бабушка"
Евгений Нечаев, "Коралловый город, или Приключения Смешинки"
Леонид Нечаев, "Ожидание друга или Признание подростка"
Кристина Нёстлингер, "Долой огуречного короля!", "Лоллипоп"
Богумил Ногейл, "Сказочное наказание".
Агнешка Осецка, "Здравствуй, Евгений"
Хильберто Рендон Ортис, "Тайна опаловой шкатулки"
Эдуард Пашнев, "Белая ворона", "Хромой пес"
Кэтрин Патерсон, "Великолепная Гилли Хопкинс".
Ефим Пермитин, "Жизнь Алексея Рокотова"
Евгений Пермяк, "Сказка о стране Терра-Ферра"
Ирина Пивоварова, "О чем думает моя голова", "Однажды Катя с Манечкой"
Радий Погодин, "Трень-брень", "Кирпичные острова", "Дубравка", "Рассказы о хороших людях и ясной погоде", "Суп с клецками", "Турнир в королевстве Фиофигас"
Анатолий Погорельский, "Черная курица, или Подземные жители"
Людмила Подъяворинская, "Строил воробей"
Татьяна Поликарпова, "Две березы на холме"
Валерий Попов, "Темная комната", "Похождение двух горемык"
Беатрис Поттер, "Сказки крольчихи Флопси"
Георгий Почепцов, "Бюро добрых услуг"
Отфрид Пройслер, "Маленькая Баба-Яга", "Крабат"
Софья Прокофьева, "Остров капитанов", "Лоскутик и Облако", "Оставь окно открытым", “Приключения желтого чемоданчика”, “Глазастик и ключ-невидимка”, "Сказка о ветре в безветренный день"
Ян Раннап, "Альфа+Ромео", "Агу Сихвка говорит правду"
Александр Раскин, "Как папа был маленьким".
Валентин Распутин, "Уроки французского"
Станислав Рассадин, Бенедикт Сарнов, "В стране литературных героев"
Эно Рауд, "Муфта, Полботинка и Меховая Борода", "Сипсик"
Александр Рекемчук, "Нежный возраст", "Мальчики"
Наталия Ролечек, "Деревянные четки"
Жозеф Рони-старший, "Борьба за огонь", "Вамирэх"
И. Румянцева, И. Баллод, "Про маленького поросенка Плюха".
Борис Ряховский, "Как Саушкин ходил за спичками"
Георгий Садовников, "Продавец приключений", "Пешком над облаками"
Михаил Садовяну, "Чудесная дубрава"
Андрей Саломатов, “Цицерон - гроза Тимиуков”, “Боги зеленой планеты”
Саида Сахарова, "Чудеса в решете"
Ондржей Секора, "Муравьи не сдаются".
Константин Сергиенко, "Кеес, адмирал тюльпанов", "Белый рондель", "До свиданья, овраг", "Ксения", "Дни поздней осени"
Кристина Сещицкая, "Мой волшебный фонарь"
Йенс Сигсгорд, "Палле один на свете"
Эдуард Скобелев, "Приключения Арбузика и Бебешки".
Зденек Слабый, "Три банана"
Николай Сладков, "Планета Чудес"
Нонна Слепакова, "Лиловые люпины"
Халина Снопкевич, "2x2= мечта"
Симон Соловейчик, "Ватага "Семь ветров"
Йоханна Спири, "Волшебная долина"
В. Старостин, "Илья Муромец"
Александр Тверской, "Турецкий марш"
Евгений Титаренко, "Четверо с Базарной площади"
Юрий Третьяков, "В плену у краснокожих"
Николай Трублаини, "Шхуна "Колумб"
Милдред Тэйлор, "Пусть этот круг не разорвется"
Всеволод и Лев Успенские, "Мифы древней Греции"
Эдуард Успенский, "Рыжий! Рыжий! Конопатый!", "Вниз по волшебной реке","Оставь окно открытым"
Паола Утевская, "Рассказы о стеклянной ниточке"
М. Фадеева, А. Смирнов, "Приключения Петрушки"
Ганс Фаллада, "Сказка о барсуке Фридолине"
Иштван Фекете, "Лисенок Вук"
Сесил Скотт Форестер, "Сага о капитане Хорнблоуэре"
Кристоф Хайн, "Дикая лошадь под печкой"
То Хоай, "Жизнь, приключения и подвиги славного кузнечика Мена, рассказанные им самим".
Вера Чаплина, "Фомка -белый медвежонок"
Лидия Чарская, "Записки институтки", "Сибирочка", "Записки маленькой гимназистки", "Княжна Джаваха", "Люда Влассовская"
Эустахий Чекальский, "Волшебная скрипка"
Ефим Чеповецкий, "Приключения шахматного солдата Пешкина", "Непоседа, Мякиш и Нетак"
Корней Чуковский, "Серебряный герб"
Николай Чуковский, "Водители фрегатов"
Александр Шаров, "Человек-горошина и Простак", "Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков", "Мальчик Одуванчик и три ключика", "Звездный пастух и Ниночка", "Волшебники приходят к людям", "Дети и взрослые", "Остров Пирроу", "Повесть о десяти ошибках", "Окоем"
Евгений Шерстобитов, "Акваланги на дне"
Эдуард Шим, "Ребята с нашего двора"
Чавдар Шинов, "Похищение автобуса"
Зинаида Шишова, "Джек-Соломинка"
Турбьерн Эгнер, "Елки-на-Горке", "Люди и разбойники из Кардамона"
Джоан Эйкен, "Кусочек неба в пироге"
Марсель Эме, "Удивительные истории из жизни Дельфины и Маринетты"
Эсфирь Эмден,"Дом с волшебными окнами", "Приключения маленького актера", "Школьный год Марины Петровой"
Леонид Яхнин, "Площадь Картонных Часов".
(сборник) "Бабушка на яблоне"
(сборник)"Были и небылицы дядюшки Джонатана"
(сборник)"Великан Арчибальд"
(сборник)"Пиренейские сказки"
(сборник)"Сквозь волшебное кольцо"


Не вошедшие в список (авторы): Анатолий Алексин, Александра Бруштейн, Аркадий Гайдар, Эрих Кестнер, Владислав Крапивин, Джеймс Крюс, Астрид Линдгрен, Алан Маршалл, Юрий Сотник, Ирина Токмакова, Юрий Томин, Джеффри Триз.
Не вошедшие в список (произведения): Без семьи, Волшебник Изумрудного Города, Дикая собака Динго, Динка, Карик и Валя, Матиуш, Серебряные коньки, "Суоко хочет жить" неизвестного автора, Тим Талер, Хижина дяди Тома


x-post chto_chitat, detstvo, rukids, ru_reader, ru_reading, ru_lit

https://bibliomaniya.livejournal.com/125266.html


А какой домик нужен вам?

Среда, 04 Сентября 2013 г. 20:44 + в цитатник

Метки:  

Перцы фаршированные легко и быстро

Пятница, 30 Августа 2013 г. 16:38 + в цитатник
Ингредиенты:
- 2 крупных болгарских перчика,
- грамм 200-300 мясного фарша,
- 1 помидор,
- кусочек сыра для посыпки, зелень.
Приготовление:
1. Сладкие болгарские перцы разрезаем на две половинки и очищаем от семени.
2. Начиняем половинки перца подготовленным как обычно мясным фаршем.
3. Помидор нарезаем кружочками и на каждый перчик поверх фарша выкладываем кружочек помидора.
4. Обильно посыпаем тертым сыром.
5. Отправляем в духовку. Запекаем в течение 20-25 минут.
6. Готовое блюдо посыпаем зеленью. На гарнир можно подать рис, молодую картошечку.

перцы

https://bibliomaniya.livejournal.com/124429.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_bibliomaniya
Страницы: [1] Календарь