Поиск сообщений в lj_best_3_0

Создан: 11.04.2011

RestoRunner

RestoRunner - LiveJournal.com

Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/best_3_0/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://best-3-0.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Марокко на автомобиле: водопады Узуд и естественный мост Ими-Нифри

Среда, 29 Апреля 2020 г. 21:18 + в цитатник
Наше путешествие по Марокко заканчивается в Марракеше, где мы живем последние 3 дня. Сегодня в планах стоит поездка "на природу". Завтра же день предполагается посвятить целиком Марракешу, а потом уже будет пора и домой.

В гостинице заранее договариваемся, что придем на завтрак к 8 часам. В договоренное время мы все уже на террасе. Но сервировать завтрак начинают около 8:30 и причем постепенно - сначала приносят каждому свое масло и джем, потом сок, кофе и молоко, потом бисквит, после этого выдается каждому по блину (каждому сторго по 1 кусок каждого наименования, никакого "шведского" стола), после этого приносят вареное яйцо, и в завершение всего - хлеб... Поскольку все это затягивается, никто уже не вникает в поочередность, съедаем все, что приносят, как у кого получается совместить все эти продукты... Мы позавтракали, и это главное...

Площадь Эль Фна утром еще совсем пустая, убраны даже столы и прилавки ресторанов, их каждый день снова выставляют через пол площади ближе к вечеру.

Утренний Марракеш:

Сегодня наш путь лежит 160 км от Марракеша до водопадов Узуд (Ouzoud). Ехать придется всю дорогу по провинциальным дорогам. Движение интенсивное только в черте города, за городом движения не много, дорога совсем не плохая, окрестности же офигенно красивые. Вокруг дороги поля пшеницы и еще чего-то зеленого, все очень красиво и гармонично, местность вначале чуть заметно холмистая.

Остановка на заправке в местечке Сиди Раххал. Заправка в европейском стиле, не отказываем себе в кофе; в мужском туалете Фредди сфотографировал местные особенности, удивился, до сих пор такого не попадалось:

Отсюда дальше приближаемся Среднему Атласу. Холмы и зеленые поля, много маков и других полевых цветов. Очень красиво.

"Зеленый" Марокко очень нравится, весенние цвета еще свежие и радуют глаз.

Дорога из Марракеша до водопадов растягивается на 4 часа, и это мы еще не делаем остановок. Средняя скорость передвижения по Марокко всегда получается очень низкой.

Гостиница вблизи водопадов:

На подступах к водопадам есть большая стоянка, несколько иагазинчиков и ресторанов. Какого-то населенного пункта как такового здесь нет. И мы почти незаметно забрались достаточно высоко - на 1100 метров над уровнем моря.

Вокруг водопада проложено несколько прогулочных и походных путей. Стоянка находится в верхней части за водопадом. Со стоянки можно пройти до водопада и потом вниз реки под водопадом, пройти через мост и на другой стороне реки опять подняться. Такой маршрут занимает около часа, если нигде не зависать слишком долго. Есть еще много тропинок по горам в округе, но я нигде не увидела какого-нибудь центра с информациями, где можно было бы получить схему путей... Тропинки не обозначены, все на свое усмотрение. В общем-то, все более менее ясно. И нигде никаких входных билетов!

Сначала останавливаемся на смотровой площадке на высоте верхней кромки водопада, это первое, что видишь, придя со стоянки. Производит огромное впечатление! И это мы целого водопада еще и не увидели! Здесь еще и не понятно, кудя вся эта вода там падает... А как она шумит!!

Очень удивительно, окуда берется столько воды. Выше водопада есть какие-то ручьи, но такого количества воды не возможно не заметить... А ее там не видно!

Если посмотреть пониже в обрыв:

Вид на горы вокруг. Вроде как есть тропа до деревни на холме напротив, но нужно знать куда идти, обозначений никаких не увидели.

Через лесок спускаемся по склону горы вниз к реке. Как здесь красиво!

К реке выходим около серии небольших водопадов. Ниже по течению реки должен быть мост, но его не видно. Мы пошли в сторону большого водопада, вверх по реке. Хотя можно было бы пойти и вниз по течению вдоль реки исследовать окрестности...

Тропинки вдоль реки переплетаются и разветвляются, временами забираясь опять чуть выше в горку, кое-где тропинка проходит мимо огородов местных жителей... Мы чуть плутали, но основное направления ясно, вероятно, все тропинки в конце концов выводят к большому водопаду.

укавав
Слов не хватает, природа здесь восхитительная, а уж сам водопад просто потрясающий. Высота главного каскада водопада 110 метров. Все вместе мне напомнило Плитвицкие озера в Хорватии, если кто был. Только что здесь один водопад, но великолепия в нем на все плитвицкие.

Под водопадом "мостик", реку здесь можно перейти нам уже известным способом - по мешкам с песком, очевидно, это такое марокканское изобретение. Под водопадом плавают даже мини-паромы, на которых можно переплыть с одного берега реки на другой и подплыть под самый водопад. На другом берегу бары-рестораны и торговые лавки. На этой же стороне (на фотографии левая) только природа...

Под водопадом каждый, конечно же, хочет сфотографироваться, но водяная взвесь висит в воздухе и капли летят так далеко, что страшно вытаскивать фотоаппарат или телефон... Да мы и сами почти совсем мокрые...

Под водопадом и в окрестностях просто очаровательно и красиво, аж дух захватывает. Мы долго там всем восхищались и все осматривали, нафотографировали целую кучу фотографий (уже здесь их много, а это далеко не все...). Мы не увидели никого купаться. Может не жарко, а может не принято.
Реку переходим по мешкам чуть ниже под водопадом:

На другом берегу вдоль дорожки от водопада стоят один к одному сувенирные лавки и рестораны. Правая сторона совсем не такая приятная как левая, где мы шли по тропинке через лес. Кто-то сказал, что к реке и водопаду часто приходят обезьяны, живущие в окрестных лесах, но мы их не увидели.

В ресторанах тажины уже ждут гостей (как жы мы привыкли и полюбили обеды из тажина; тажин мы привезли домой и временами готовим марокканскую кухню):

Вид сверху, почти из места, где водопад вырывается наружу - под нами озерко под водопадом. Как мы высоко! Какая невероятная природа!

Дорога назад лежит через цветущие поля, восхитительно красиво...

При возвращении у нас есть еще один план - у города Демнате сворачиваем с главной дороги. В 15 км отсюда лежит удивительное местечко Ими-Нифри. Небольшой крюк, а так интересно.

Через Демнате проезжаем без остановок, а это достаточно большой город.

Фонари вдоль дороги уже далеко за городом (во многих городах появлялся вопрос, как же так, что всегда хватает денег на дорогие и красивые фонари).

Вид на Демнате с холма:

Местечко называется Ими-Нифри. Здесь отправляемся на совсем короткий, но настоящий треккинг. Дорога опять находится сверху, прямо на огромном естественном мосте. Спускаемся к реке, проходим под естественной аркой, на которой стоят наши машины, и с другой стороны поднимаемся опять к дороге. Дорога проложена по природному мосту. А вокруг каньон!

К реке спускаемся по удобной дорожке, мелководную горную речку переходим, перепрыгивая по камням, потом еще минут 20-30 ходьбы по камням и скалам, временами приходится карабкаться на валуны и держаться за отвесную скалистую стену, пару раз перепрыгиваешь через воду, немножко скалолазанья... Ничего страшного или особо сложного, но одну ногу я все-таки промочила, некоторым, не привыкшим к горным тропинкам, пришлось помогать, главным образом на узкой и скользкой мокрой тропинке под скалистой стеной.

В Марокко мы совершенствовались в переходе рек практически вброд.

Под естественным мостом (словно пещера, но открыта с обеих сторон):

Место совершенно бесподобное. Маленькая (во время нашего посещения) речка создала удивительное ущелье, а над ним - высокую арку. Прекрасно, настоящая жемчужина!

В одном месте "дырка" в горе приобретает форму Африки, аж мурашки...

Если б не муравьишки людей, было бы и не понять, до чего высокий этот "мост".

Вид назад (чуть виден верх моста - перемычка совсем тонкая, а там наверху обычная дорога и припаркованы наши машины!!):

Дальше по ущелью:

Классное приключение!
Назад едем опять через Демнате и потом среди зеленых холмов.

Возвращаемся в Марракеш, закат солнца нас захватывает еще в дороге, чуть не доезжая города.

В городе опять попадаем в пробки и хаотическое движение, еле успеваем припарковаться на переполненной стоянке. На этом наш путь по Марокко на машине заканчивается. На счетчике показывает 2593 км. Почти 2600 км за 10 дней - от Касабланки через Сахару до Марракеша.

Возвращаемся в гостиницу. Минарет Кутубия, главный минарет Марракеша:

На площади опять толчея и суета, несчетное множество народу. Не смотря на то, что сегодня понедельник, это никак не влияет на количество людей на Джема Эль Фна.

На ужин сегодня решаем остановиться в одном из "передвижных" ресторанов - настоящий street food на площади. Заказываем рыбное блюдо, все в кляре, все очень свежее и на самом деле очень вкусное. У этих передвижных лавок с едой в первый раз приходится чуть набраться храбрости, как-то там ничего не выглядит по санитарным нормам... Да еще эти козьи головы совсем рядом. Зато ребята, зазывалы в эти рестораны, очень приветливы, все рассказывают и объясняют, что можно заказать, просто надо дать им шанс и их выслушать, что они предлагают. Удивительно, но цены уже написаны в меню, торговаться не получается, да и чего там торговаться - все итак очень дешево... Напитки, рыба и овощи на гриле на двоих стоит 14 (главная площадь Марракеша и может самая известная в Африке!).

А потом букавльно в трех шагах от площади мы нашли просто потрясающую кондитерскую, какие там пироженые!!

Начало поездки и сводный пост: Путешествие по Марокко

Что подарить женщине, чтобы ей точно понравилось

Вторник, 15 Октября 2019 г. 11:12 + в цитатник

Как сохранять продукты

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 11:32 + в цитатник
Вакуумный упаковщик, про который я рассказывал, почта доставила буквально за пару недель. Проверил его на сале, которое засолил папа. Понравилось. Заказать можно здесь со скидкой 50%:

Какие вина можно брать в сети EuroSpar

Вторник, 10 Сентября 2019 г. 11:15 + в цитатник

Распродажа на Aliexpress!

Понедельник, 26 Августа 2019 г. 12:12 + в цитатник
На aliexpress 5 дней распродажа. Нашел там вакуумный упаковщик для всего. И гору отзывов с картинками - можно узнать, для чего его народ применяет. Ну и цена, понятно, дешевле, чем во всех интернет-магазинах. Еще удивила скорость доставки: недели две. То есть как раз успеет прийти, когда навалится урожай, грибы и прочее, что надо упаковывать и умещать в морозилке. Ну и запас пакетов тоже не помешает.

Четырехлитровый бокал для любимой женщины

Четверг, 22 Августа 2019 г. 11:36 + в цитатник
Это не фотошоп. Это реальный бокал для вина. 2-х литровый стоит 1460 р, а 4-х литровый 1975 р. Отличный подарок жене, чтоб не мешала в танки играть. :) Рейтинг магазина и отзывы положительные.

Какой коньяк можно пить. Часть 3

Четверг, 22 Августа 2019 г. 10:24 + в цитатник
Дегустировал дешевые коньяки, но вы не обязаны. Можно просто смотреть.)

Скидки на крокодилов для дачи!

Пятница, 16 Августа 2019 г. 22:06 + в цитатник
Вы всё еще покупаете для дачи садовых гномов? Это скучно, банально, и они не защищают участок. То ли дело - голова крокодила! Как пишет производитель, она просто создана "для отпугивания птиц, пастухов, уток, гусей и других хищников." Можно положить на газон возле кустов, а можно опустить в прудик. А осенью голову можно взять с собой в город и засунуть под столик в прихожей или под диван в гостиной. Не целиком, разумеется, а только тыльную часть. Свои быстро привыкнут, а незваные гости умрут от ужаса. Продают здесь.

6 горячих передников

Пятница, 02 Августа 2019 г. 19:00 + в цитатник
Легкий способ создать курортное настроение даже на пятиметровой кухне в Норильске!

Читать дальше

Почему отменили Victoria’s Secret Fashion Show

Пятница, 02 Августа 2019 г. 18:50 + в цитатник
Мы же сможем прожить без него? И кстати, какие достойные шоу есть у нас? У меня там в конце предложение.

Бокалы, которые нельзя разбить

Среда, 31 Июля 2019 г. 11:22 + в цитатник

Какие вина покупать в Карусели. Часть 1

Понедельник, 08 Июля 2019 г. 21:52 + в цитатник
По просьбам зрителей ютуба наделал скриншотов из Карусели, чтобы было проще найти самое лучшее.

Больше здесь.

40 тысяч братьев

Воскресенье, 30 Июня 2019 г. 21:48 + в цитатник
Сердечно благодарю 40 тысяч подписчиков, которые сделали правильный выбор! Приятно видеть людей с безупречным вкусом, жаждой знаний и тягой к прекрасному! :)