-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_barmaleo

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




На границе гор и пустыни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://barmaleo.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

И напоследок

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 00:37 + в цитатник

Метки:  

Старослужащий

Воскресенье, 06 Февраля 2022 г. 21:23 + в цитатник

Метки:  

Отчет об уходе за могилами предков в С.-Петербурге

Вторник, 12 Октября 2021 г. 16:00 + в цитатник
Год назад я наконец-то озаботился организацией ухода на могилах предков. Большинство ленинградских евреев похоронены на Еврейском кладбище: из прямых предков у мамы там оба деда и обе бабушки, а у папы - родители и прадед, плюс, разумеется, многочисленные родственники с обеих сторон. Мамины родители умерли уже после закрытия Еврейского кладбища для новых захоронений, их могила на Южном кладбище.
У еврейской общины города есть онлайн полная база данных захоронений с фотографиями (правда, в большинстве довольно устаревшими, сделанными 11-12 лет назад) - почти 100 тысяч захоронений; предлагаемыми на сайте услугами я и решил воспользоваться. За 30 лет нашего отсутствия за захоронениями особо никто не присматривал. Все могилы довольно старые - сороковых-шестидесятых годов, некоторые из них иногда посещали родственники, но нынче и их уже нет в живых, так что можно представить, в какое запустение за долгие годы пришли захоронения. Для начала я заказал простую уборку упомянутых участков - 4 на Еврейском кладбище и одного на Южном (там местность не такая лесистая и болотистая и сохранность могил заметно лучше), а потом уже действовал по результатам и рекомендациям профессионалов. Надо сказать, зачастую уже одна основательная уборка (стоимостью около 55 долларов) изменяет запущенное захоронение до неузнаваемости, вот пример:
до 2.jpgпосле 1.jpg

В данном конкретном случае я заказал еще и шпаклевку надгробия, но захоронения "постарше" потребовали, в основном, и дополнительных работ, и соответственно, и денежных вложений. Вдобавок, если одноразовая уборка и легкий косметический ремонт выполнялся довольно быстро, более серьезные работы немного застряли, сначала из-за наступившей зимы, а потом и из-за множества заказов, и растянулись почти на год, но, при этом со мной постоянно находились на связи, и конечный результат меня более чем удовлетворил.

У папиного прадеда, умершего в 1940 году, по свету сегодня ходят сотни потомков, их я решил подключить к проекту ремонта могилы, о которой десятки лет никто не заботился. Требовалось очистить участок, отремонтировать и зашпаклевать надгробие, отремонтировать, забетонировать и покрасить ограду, с заменой части прутьев, а также подновить табличку. Общая смета работ была в районе 500 долларов, я разослал письма потомкам и собрал нужную сумму.
до 1.jpgпосле 4.jpg
7_ПОСЛЕ_покраски (9).jpg7_ПОСЛЕ_покраски (13).jpg

В самом плачевном состоянии оказалась могила маминых дедушки и бабушки - сдвоенная плита треснула и начала разваливаться, да и сами надгробия осыпались. Требовалась полная замена плиты - работа недешевая, особенно учитывая, что эти предки на поколение младше предыдущих и потомков у них, буквально, единицы. В конце концов нашли вариант подешеле: разваливавшееся надгробие сняли, трещину вскрыли, залили и забетонировали заново, а надгробие починили и вернули на место, после чего все отшлифовали и обновили надписи. Расходы на ремонт в данном случае мы поделили пополам с маминым двоюродным братом. Выглядит хорошо, надеюсь, что и продержится долго.
до 2.jpg1_ДО_Уборки (2).jpg
13_ПОСЛЕ (1).jpg

Из прямых предков остались еще одни прадед и прабабушка - их надгробия вроде крепкие, но даже после уборки выглядят не очень. Надеюсь, в следующем сезоне займемся и ими.
до 3.jpgпосле 1.jpg
до 1.jpgпосле 1.jpg

https://barmaleo.livejournal.com/364315.html


Метки:  

Семейные хроники. Земледельцы Цемах-Цедека.

Вторник, 11 Мая 2021 г. 13:27 + в цитатник
О прапрадеде раввине Берке (Довбере) Михлине я когда-то уже писал. В то время, когда по другим предкам все постепенно продвигалось вглубь веков, по этой семье за 13 лет поисков никаких продвижений в прошлое у нас не было вообще, и вот, наконец, наметился прогресс.
До сих пор все начиналось с раввина Берки и истории о его отце, да полуофициальной биографии из книги "Оалей Шем". По поводу рождения в Щедрине никаких официальных подтверждений пока не было, только смутные воспоминания потомков. Есть, правда, метрики конца 19 века, в которых второй сын Берки, Леви-Ицхак, указан то как Щедринский мещанин, то как Щедринский землемер(!), так что связь с Щедрином несомненна, но это упоминание на пол века запаздывает. Понятно, что подтверждение связи семьи с Щедрином нужно искать в самом начале зарождения там еврейской общины. Щедрин был самой известной еврейской земледельческой колонией на территории нынешней Белоруссии. Землю евреи там начали приобретать в 1842 году под патронажем Цемах-Цедека, третьего Любавического ребе, и в 1846 году было получено разрешение на перевод 60 семей колонистов из мещан в земледельцы. Судя по биографии, Берка Михлин родился в 1844, то есть вполне вероятно, что родился он уже в Щедрине и искать его надо среди этих 60 семей.
Таки да, среди основателей колонии есть Михлин - Лейзер Иоселевич - имя его фигурирует в списке колонистов в документах о присвоении почетного гражданства Менделю Шахнову Шнеерсону - Цемах-Цедеку (целиком есть на alter-rebbe.org), только вот отец нашего Берки должен быть записан то ли как Мовша, то ли как Лейб, и уж никак не как Лейзер. Также подпись Лейзера, вроде как собственноручная, стоит под прошением 1849 года с просьбой позволить Цемах-Цедеку и его последователям продолжать заниматься земледелием в Щедрине и в будущем.
037-2s.jpg

На счастье, нашлась ревизия 1850 года, а в ней старший сын Лейзера - Лейба, 1824 г.р. - видимо, это и есть наш Мойше-Лейб. У него дочь Сорка, 8-ми лет, существование шестилетнего сына вполне логично.
1850.jpg

В ревизии 1858 информации чуть больше - в добавок к Лейбе и Мордуху у Лейзера Михлина записан еще и третий сын, Ицка, он же Берка, 18 лет. Это не наш Берка, поскольку речь не о сыне Лейба, а о брате. К тому же, наш Берка точно не Ицка, его полное имя Довбер. Странное определение "Ицка он же Берка" - моя гипотеза, что Ицка - он и есть Ицка, переписчик откуда-то услышал, что в доме имеется молодой человек по имени Берка Михлин, и родственникам пришлось выкручиваться, что да, верно, но Берка - это второе имя Ицки.
1858.jpg

В том, что сам Берка в ревизиях не упоминается, нет ничего странного - времена были такие, когда мальчиков старались не афишировать. Например, в 1850 упоминания об Ицке, которому на тот момент было 10 лет, тоже нет. Правда, земледельцы вроде как освобождались от поставки рекрутов, но надо было еще привыкнуть к новому статусу, возможно, продолжали прятать по старинке, на всякий случай.
В 1858 году в Щедрине появляется и еще один Михлин, Литман Иоселевич, причисленный в 1854 году. Год рождения Литмана (1824) позволяет его представить младшим братом Лейзера, но выясняется, что с Литманом проживают и младшие братья, при этом брату Гилеру всего 16. Разница в 36 лет между Лейзером Иоселевичем и Гилером Иоселевичем Михлиными немного великовата, но тут обнаруживается, что и Лейзер и Литман - перечисленны из одного и того же местечка Сухари, Чаусского уезда, Могилевской губернии, так что скорее всего, все они все таки являются братьями, возможно, от разных матерей. Кстати, Михлины в Сухарях, судя по Jewishgen и "Подвиг народа" проживали и после, но родство пока не проследить.
Еще одно косвенное подтверждение того, что Лейзер и Лейб действительно имеют отношение к Берке: одного из сыновей, родившегося в 1880, Берка назвал Лейзером. Любопытно, что поиск выдает, что в те же годы (1880 и 1886) в Щедрине родились еще два ребенка по имени Лейзер Михлин (Абрамович и Залманович), возможно, речь тоже идет о потомках того же первого земледельца из этой семьи.
Единственное, с чем данная гипотеза не совсем состыковывается - легенда о разнице в возрасте между отцом и матерью Берки, ведь согласно ревизиям, Ривка Мовшова, жена Лейба, всего на год моложе своего супруга.

https://barmaleo.livejournal.com/364111.html


Метки:  

Привет

Среда, 10 Февраля 2021 г. 14:22 + в цитатник
Пользуясь случаем, шлю от наших детей, оказавшихся на неделю в карантине, испепеляющий горячий привет неизвестной нам девушке, вместе с пожеланиями скорейшего выздоровления.
Особенно, от Авиталь, которой полтора месяца назад исполнилось 12, но из-за локдауна, понятное дело, праздненства пришлось отложить. И вот, наконец, послабления, погода замечательная, на сегодня назначена тусовка у нас во дворе, приглашения гостям розданы, часть угощения готова, приходите и празднуйте.
А в пятницу к Басе зашла подруга, посидели, пообщались, вчера звонит - получила положительный результат теста на короновирус. Ну, с кем не бывает. Почему делала тест, если симтомов никаких? Оказалось, соседка по общежитию заболела. Тоже бывает, никто не виноват. Только вот выясняется, что соседка эта получила ответ еще в прошлую среду, а окружающих оповестила только в понедельник.

https://barmaleo.livejournal.com/363953.html


Метки:  

30 лет тому назад

Четверг, 21 Января 2021 г. 01:19 + в цитатник
В последние несколько дней израильские старожилы вовсю постят воспоминания о Войне в Заливе, тридцатилетие которой мы в эти дни как раз отмечаем. Мне же память ворошить не надо, поскольку воспоминания свои я описал еще в далеком 1993 году в пятом номере школьной газеты "Шабат Шалом", помощником редактора и постоянным автором которой я тогда был. Редколлегия газеты состояла аж из двух человек: главреда shaulreznika и меня.

Scan0082a.jpg

https://barmaleo.livejournal.com/363722.html


Смертельное оружие - 10

Среда, 09 Сентября 2020 г. 23:42 + в цитатник
За 18 лет в должности многое видел, но такого...

Пару месяцев назад попросил меня один житель помочь - купил, говорит, пистолет, а в обойму, сколько не силился, больше пяти патронов вставить не смог - не лезут оставшиеся патроны, и все тут!
На днях снова напомнил, принес оружие и не влезшие 8 патронов. Вынул я из пистолета обойму, а там пять патронов, вставленных наоборот - гильзой вперед, пулей назад.

https://barmaleo.livejournal.com/363480.html


Метки:  

Мать ее

Пятница, 24 Июля 2020 г. 01:17 + в цитатник
Имя отставного рядового, Камено-Каширского мещанина Йовеля-Бера Мордковича Примака впервые встречается в Житомирских метрических книгах в 1892 году, когда он вступил в первый брак с девицей Эстер-Мирьям Мошко-Хаимовой Мазур, Ленчицкой мещанкой. Жениху было 25, невесте 32, в 1893 у них родилась дочь Цивья, а еще несколько месяцев спустя они развелись.
Йовель-Бер недолго был один, в том же 1894 сочетавшись браком с Белопольской мещанкой девицей Тойбой Мошковой Шиндер, в этот раз невеста была на три года моложе жениха.
В следующие 20 лет у него родились там же в Житомире еще 10 детей, двое даже умудрились родиться в одном и том же, 1900 году, с разницей всего в 9.5 месяцев. После 1900 все рождались в одном доме, у всех указана мать - Тойба Мошкова.
Впрочем, не у всех. У пятой из десяти, девочки Хаи, родившейся в 1902 году, там же, где и все, в доходном доме Корницких на Киевской улице, записана (на обоих языках) мать - ... Эстер-Мирьям.
Затрудняюсь сказать, что бы это могло означать. Еще более озадачены могли бы быть потомки Хаи, кабы прожила она больше полутора лет. А так, нет человека - нет проблемы.

BA.png

https://barmaleo.livejournal.com/363163.html


Встреча с прапрабабушкой - 2

Вторник, 21 Июля 2020 г. 01:23 + в цитатник
Feyga.jpg

Пожилая женщина стоит возле могилы своей матери - эту фотографию надгробного камня моей прапрабабушки Фейги Уриной ее дочь прислала из-за океана роственникам семь с половиной десятилетий назад. Нынешние потомки (точнее, примерно две трети их, оставшиеся по нашу сторону Атлантики) даже точно не знали, где находится могила, почему-то считалось, что Фейга умерла в Чикаго. В последние десятилетия подобная информация стала намного доступнее и точный адрес могилы, вплоть до порядкового номера в ряду, вдруг, благодаря интернету, обнаружился в Торонто. С тех пор кого я только не просил наведаться на могилу прапрабабушки, пока вчера неизвестный мне волонтер не откликнулся на мой старый, уже успевший запылиться, запрос на сайте https://billiongraves.com/ .
Просто сходил и сфотографировал.
Совсем не изменилась за 75 лет.

https://barmaleo.livejournal.com/362787.html


Метки:  

Из давно забытого цикла "ЖЫвотный мир Иудейских гор"

Среда, 08 Июля 2020 г. 00:20 + в цитатник

Метки:  

Фришеры из Паричей

Понедельник, 01 Июня 2020 г. 18:41 + в цитатник

Метки:  

Поощрение генеалогических поисков

Понедельник, 20 Января 2020 г. 13:49 + в цитатник
Самый обычный комментарий на сообщение об очередной интересной генеалогической находке звучит так: «Здорово! А вот я почти ничего не знаю и, к сожалению, ничего не узнаю, ибо неоткуда». И вряд ли что-то может больше изменить мнение подобных комментаторов, чем примеры как раз вот такого «Вроде бы и неоткуда, а вот те на!».
В общем, мои генеалогические поиски ограничены лишь собственными предками, но совсем уж обойти вниманием родословную жены я не мог, поэтому когда-то составил общее дерево предков, в основном, заканчивающееся на ее прадедах. Могила одного из прадедов на житомирском кладбище предоставила нам максимальную информацию: ФИО и даты рождения и смерти. Составил я, значит, это дерево, залил имеющуюся информацию на MyHeritage и на JewishGen, и благополучно об этом забыл.
А недавно получаю я сообщение от неизвестного мне исследователя, мол, вот вы искали Унтенбергов в Житомире, так вот, в этом городе были только Унтерберги, появившиеся там в конце 19 века, информацию о них можно найти в метрических книгах Житомирской синагоги.
Ну уж коли меня носом ткнули в доступный источник, как я мог не проверить?
45843_0.jpg

Часть I. Житомир.

Ах уж эти житомирские метрические книги – мечта любого исследователя. Не знаю уж, кто надоумил местных казенных раввинов вести в дополнение к самим книгам еще и отдельные алфавитные указатели – кто бы это ни был, цены ему нет. А еще тем, кто эти алфавитные списки, казалось бы, особой информационной ценности не имеющие, сохранил. Ну а уж тем, кто это все отснял, да в свободный доступ выложил, вообще огромная благодарность. (https://uk.wikisource.org/wiki/Архіви/ДАЖО/67/3)
Представьте себе, вместо того, чтобы часами копаться, перелистывая на экране тысячи страниц рукописного текста, с записями о браках, рождениях, смертях и разводах, всего то навсего найти интересующую фамилию в алфавитных списках, а отыскать после этого саму запись в соответствующей метрической книге – минутное дело!
Итак, дата рождения у нас есть, запись находится сразу. Вот уже и кое-что новое: отец Бердичевский мещанин Абрам Герш Иосев Унтерберг, мать Эстер Хая Вольфова:
Унтенберг ГАЖО_Фонд_67,_опись_3,_дело_567._1898-1899_годы._Метрическая_книга_евреев_Житомира._Рождениеa.jpg
(все фотографии кликабельны)

Пролистав алфавитные списки, находим еще двоих детей этой пары: Бася Лея родилась в 1894, а Вольф – в 1896. Последний, правда, по ошибке по-русски записан как Интерберг, но это мелочи.
Ну а чуть раньше, в 1893-ем, отыскивается и запись о браке. Тут и фамилия невесты (Кравец) и то же происхождение из Бердичева, и возраст обоих, а жених оказывается запасным солдатом:
Унтенберг ГАЖО_Фонд_67,_опись_3,_дело_524._1889-1894_годы._Метрическая_книга_евреев_Житомира._Бракa.jpg

Забегая вперед, в 1908 году они развелись:
ДАЖО_67-03-0690._1860-1914_роки._Алфавіт_метричних_книг_євреїв_міста_Житомир._Розлучення1.jpg

В более поздние годы Унтерберги встречаются в алфавитных списках еще дважды. В 1913 году в алфавитном списке рождений, содержащем только лишь имена отцов, фигурирует старшая дочь Абрам Герша Бася Лея, ее сына назвали Срулем. Кто отец – статистика умалчивает.
Унтенберг 1907–1920_роки._Алфавіт_метричних_книг_євреїв_міста_Житомир._Народження1a.jpg

А в 1919 наш Хаим женится на Рухель Йоэль-Беровой Примак, прабабушке моей жены. Кстати, те же Житомирские метрики дают не менее полную картину и по семье Примак – кто, когда, откуда и т.д. В общем, вся житомирская часть истории обеих семей – как на ладони.
Унтенберг ДАЖО_67-03-0689._1918-1920_роки._Алфавіт_метричних_книг_євреїв_міста_Житомир._Шлюбa.jpg


Часть II. Бердичев.

С поиском по Бердичеву дела пока обстоят похуже, чем с Житомиром, но и там есть, что посмотреть, хотя без алфавитных указателей это немного сложнее. (https://uk.wikipedia.org/wiki/Єврейське_містечко#Махновський_(Бердичівський)_повіт)
Кравецов я пока в Бердичеве не нашел. Унтербергов в ревизской сказке 1858 года тоже не оказалось. Зато они нашлись в переписи 1875 года: вот он Иось Унтерберг, 45 лет, тоже отставной солдат. (У нас тут, похоже, солдатская династия Унтербергов.) И трое его сыновей: Абрам, Сруль и еще один, годовалый, с непонятным именем. Перепись проводилась в армейских целях, так что ни имени матери семейства, ни имен дочерей (если они вообще существовали) в ней нет. Ну и отсутствие номера слева означает, что семья в Бердичеве новая, но это мы и так уже поняли.
Унтенберг_1875_год._Особый_список_евреям_гражданам,_купцам_и_мещанам_города_Бердичева_коим_производилась_перепись_с_7_апреля_1875_годаa.jpg


Часть III. Белосток.

Продолжение (хотя во времени мы движемся в противоположную сторону) обнаружилось на JewishGen.com. Унтерберг – фамилия не особо распространенная, так что сразу бросается в глаза запись в метрической книге Белостока о рождении 11 мая 1866 года у рядового на бессрочном отпуске Иося Хаймовича Унтерберга и его жены Годы Рейзи дочери(!) по имени Абрам Герш. Правда, в Бердичеве отчество отца записано как Мошкович, но, думаю, правильная информация все же здесь, в Белостоке, не зря же она продублирована на двух языках.
В отличие от новорожденного сына, которому в будущем предстояло отслужить лет 5, родившийся в 1830 году Иось начинал службу еще при Николае, то есть служить ему надо было, как минимум, 20 лет. Начинал ли он кантонистом или же был призван в более зрелом возрасте, мы, разумеется, не знаем. В любом случае, с началом реформ Александра II, срок службы был сокращен и в 1866 году он, хотя еще и числится в армии, но уже фактически свободен, женат и даже родил сына.
Унтерберг_1866_4_264_0_-_50_5685565a.jpg

Откуда Иось попал на службу пока, к сожалению, не известно. Унтерберги жили в Польше и в Литве, может еще где-то. Возможно, в один прекрасный день накопается и еще что-то вглубь веков.

https://barmaleo.livejournal.com/362042.html


Метки:  

Это же элементарно

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 13:20 + в цитатник
11133036_original.jpg

У Митрича в журнале загадка, для чего у советского противогаза на лбу был «рог»? Ответы предлагаются разные, правильным почему-то считается что это сделано для протирания стекол изнутри.
И никто не догадался, что на самом деле это всего лишь спроектировано для того, чтобы можно было натянуть противогаз, не снимая при этом тфилин...

https://barmaleo.livejournal.com/361264.html


Метки:  

"Каждый, кто наслаждается шабатом, выполняются все пожелания сердца его"

Воскресенье, 26 Мая 2019 г. 13:28 + в цитатник
Жил был один еврей по имени Йосеф, готовый ради шабата на любые траты, за что окружающие его и прозвали Йосеф-уважающий-шабат. И вот живший поблизости антисемит потерял драгоценный камень, который проглотила большая рыба, а не пожалевший денег Йосеф купил эту рыбу на шабат, благодаря чему сказочно разбогател.
А вот у рабби Закая однажды не хватило денег не только на рыбу, но и на вино для кидуша, о чем он очень горевал. И тогда его мать продала последний платок и купила вино, за что удостоилась большого богатства.
Любой ребенок знает, что с теми, кто готов на все ради шабата, происходят еще и не такие чудеса, но кто мог предположить, что подобное чудо может произойти со мной?
На шабат у меня всегда припасена бутылка-другая пива. В Песах кое-как справляюсь без, но в остальное время отсутствие пива считается как-бы неуважением к шабату...
Три дня назад у меня было 28 бутылок, но на Лаг-БаОмер съехались гости, много гостей. И вроде все я правильно рассчитал: и на 8 мужиков, и даже на их жен, и вполне себе должны были, как минимум, пара бутылочек на шабат остаться. Не расчитал только, что подрастающее поколение уже настолько подросло, что тоже возжелает пива, а посему за день до шабата я вдруг остался без единой бутылки. Просить маму продать последний платок не хотелось и вспомнив, что у нас же в деревне уже год как имеется сельпо, я запросил продавца (проживающего у меня в доме и как раз и бывшего, вместе со своими собутыльниками, виновником того, что мне нечем выделить святой день среди серых будней) по поводу наличия сего товара первой необходимости на полках. Облом - видимо не рассчитал хозяин магазина повышенного спроса при повышенной же температуре воздуха.
Я конечно, надежд не терял, но все же понимал, что положение не ахти. Тем более, что мой папа как раз недавно разлюбил пиво, а значит и даже одолжить его мне не у кого. И вот за час до наступления субботы бреду я понурый по улице, с ужасом представляя шабат без пива, и вдруг на порог своего дома выходит мой сосед и в руках у него не вино и не халы, а бутылка холодного, прямо из холодильника, Туборга. Над головой у соседа то ли нимб, то ли свечение какое-то, и я понимаю, что все это неспроста! Смотрит он на меня радостно и вопрошает, не хочу ли я случайно принять от него в подарок эту вот бутылочку, а то к нему неделю назад гости приезжали и оставили, а он пиво не пьет... Не хочу ли я?? Случайно!!!
В общем, не знаю, будут ли в будущем дети, наряду с рассказами о рабби Закае и Йосефе, читать и мою историю, но тут явно налицо какое-то особое отношение ко мне. По-моему, это даже посильнее частной тучки будет, что скажете?

https://barmaleo.livejournal.com/360747.html


Метки:  

Блюдем традиции

Воскресенье, 21 Апреля 2019 г. 14:03 + в цитатник
В самый разгар Седера мама вспомнила, как лет шестьдесят назад ее дедушка спрятал афикоман, а она его нашла. И как ее папа запретил ей просить в обмен на афикоман подарки.
Вспомнила очень вовремя, как раз в тот момент пятеро искателей сокровищ от пяти до четырнадцати выкручивали мне руки, пытаясь дотянуться до содержимого внутреннего кармана пиджака.
Пришлось объяснить им, что никакие мы не "Иваны, не помнящие родства", и у нас в семье есть старинные еврейские традиции, которые мы все незыблемо чтим. Так что, зря стараетесь, брысь все по местам!

https://barmaleo.livejournal.com/360676.html


Метки:  

Негевский залив

Четверг, 25 Октября 2018 г. 19:52 + в цитатник

Метки:  

Дискриминация

Четверг, 26 Июля 2018 г. 02:41 + в цитатник
А ведь и я когда-то, на втором году срочной службы, отдыхал на той самой ашкелонской армейской базе отдыха, на которой нынче оскорбили бравых солдаток, не пустив их в бассейн из-за плескавшихся там мракобесов. И бассейн тот помню - в трех отдыхавших на базе боевых батальонах воительниц, правда, не было, но секретаршам то тоже отдых положен, так что командир мой развел руками, мол, извини, но раздельных часов тут не предвидится, отдыхай, солдат, на суше. А раз ты все равно в бассейне не купаешься, на развлекательные мероприятия не ходишь, и даже столовую общую не посещаешь из-за твоих прибабахов с кашрутом, то давай мы тебя поставим на ворота, базу отдыха охранять, а? Все равно ведь тебе делать нечего. Да, да, на те самые ворота, которые фигурируют в качестве иллюстрации к этой, первой важности, новости.
Что скажете, если я в Ynet напишу, они опубликуют на первой странице как меня религиозно притесняли? Ну и что, что 20 с лишним лет прошло, мне ведь до сих пор обидно!

Кстати, может то, что расслабиться как следует мне так и не удалось, и стало причиной последующих событий. База отдыха то армейская, охраняют ее сами отдыхающие, но офицер безопасности на базе гражданский, а поскольку ему по несколько раз в день приходилось объяснять очередному дозору правила, то делал он это очень коротко: пускать только одетых по форме солдат из трех отдыхающих батальонов, чужих не пущать. А тут я возьми и спроси, мол, а если чужие не будут слушаться и попытаются просочиться - тогда что? В таком случае велено было не стрелять, а, если что, применять приклад.
И вот стоим мы с сослуживцем на воротах, пускаем кого позволено, а тут подъезжает какая-то машина с арсами в гражданском, которые мало того что не представляются, так еще и пытаются прорваться. Мы вдвоем стоим как 28 панфиловцев, но силы далеко не равные и в возникшей небольшой потасовке, я, выполняя инструкции, так сказать, в качестве последней меры двинул одного, особо настырного арса прикладом в челюсть. Несильно так двинул, но, наверное, чувствительно, приклад то у Галиля весьма массивный.
Противник все равно прорвался, а через 5 минут, пока мы пытались доложить наверх о происшествии, вернулся с довольно внушительной поддержкой, и человек 10 начали мутузить нас в темноте чем под руку попадется. Длилось все это не больше минуты и для нас обошлось без особых увечий и даже без синяков, но вот два предмета пострадали безвозвратно: пластиковый стул, которым меня огрели и мои очки, по которым этот самый стул и попал. Стул не жалко, а вот новые очки мне потом пришлось заказывать за свою кровную армейскую зарплату. Зато отрадно было видеть, как, прослышав о происшествии, две танковые роты, с криками "наших бьют" ломанулись ловить обидчиков по всей базе, чтобы отомстить за своих, то есть, за меня. К счастью, не успели - обидчики, таки оказавшиеся солдатами одного из отдыхавших параллельно нам батальона, поняв, что дело пахнет жаренным и никуда им либо от расследования и наказания, либо от гнева танкистов, и последующего за этим опять таки расследования не деться, выбрали лучшее из худшего и сдались на милость командира своего батальона. Комбаты между собой утрясли разногласия, орден за бдительность и героизм мне, правда, не дали, но наш комбат лично приходил справиться о моем самочувствии и доложиться о результатах расследования - двоим зачинщикам их командир тут же без отлагательств устроил чуть ли не полевой суд и отправил на пару недель за решетку, еще несколько отделались наказанием полегче. Ко всему прочему, во время всей этой заварушки у одного из отдыхающих солдат куда-то пропало ружье и меня еще потом пару раз вызывали к военному следователю, проверяя, нет ли связи между двумя этими происшествиями.
А ведь глядишь, выгнали бы тогда солдаток из бассейна ради моего законного отдыха, и все бы в тот день прошло спокойно. А потом, как следствие, может и наступил бы мир во всем мире.

Тут очки еще целы:

https://barmaleo.livejournal.com/359678.html


Метки:  

Что бы это значило?

Суббота, 28 Октября 2017 г. 22:27 + в цитатник
Приснилось, что встретил на улице знакомого, которого, в действительности, не видел лет двадцать. Тот был одет в стильную деловую юбку - оказалось, что недавно он сменил пол, что, впрочем, не помешало ему тут же на улице облачиться в талит.
На мое удивление знакомый ответил, что, по его мнению, смена пола не является причиной для отказа от вековых традиций.

https://barmaleo.livejournal.com/359266.html


Метки:  

А лиса его - ам, и съела!

Четверг, 26 Октября 2017 г. 09:56 + в цитатник
Вам в детстве сказки про хитрую лисичку рассказывали? Вот, послушайте еще одну.
Моя мама уже лет двадцать варит для многочисленных внуков кашу. Каждое утро варит, у нее даже дни недели по разным кашам расписаны: в воскресенье манная, в понедельник гречневая, во вторник овсяная, и так до пятницы. Мама, значит, варит, а папа потом горячую кашу по внукам разносит, да еще и кормит их этой кашей на завтрак. То есть, понятно, что кормит не всех, старшим уже скоро своих внуков кормить, но за эти двадцать всегда находилась пара-тройка подходящих внуков, которых надо сначала накормить (а до этого еще и уговорить), а потом выпроводить в школу или проводить в садик. Маме мы даже недавно передник с надписью "Взращённые на бабушкиной каше" и фотографиями всех внуков подарили. Еле-еле поместились внуки на переднике.
Так вот, сегодня утром принес дедушка кашу, но на подходе к дому подумал, что внуки, возможно, еще спят и несколько минут, чтобы переставить машину от своего дома к нашему (100 метров, если что), у него в запасе есть. Поставил коробку с кашей на камень во дворе, возвращается, а каши нет. Стали мы думать, где он мог кашу забыть, глядь, а в пяти метрах, на траве, сидит лиса и жрет, не стесняясь, горячую кашу! Каша была в плотно закрытой пластиковой емкости, обернута в газету, и в завязанном пакете из супера, но ей все нипочем, мало того, что унюхала сквозь три уровня защиты, так еще и до содержимого добраться сумела.
В общем, остались сегодня внуки без бабушкиной каши. Зато им есть теперь о чем друзьям рассказать. А мне - вам. :)

https://barmaleo.livejournal.com/359014.html


Птицы над проливом

Среда, 14 Июня 2017 г. 12:15 + в цитатник
О датских родственниках, братьях моего прадеда Мордуха Иткина, я не так давно писал. И до какой-то поры поиск в интернете по словам "Itkin + Danmark" выдавал информацию о самих братьях, либо их потомках, других Иткиных в Дании отродясь не было. Однако не так давно Гугл вдруг начал показывать ссылки на новый датский фильм "Fuglene over sundet" (на русский название фильма перевели как "Переправа"), повествующий о еврейской семье, спасающейся от захвативших Данию нацистов. Ничего странного - фамилия главных героев фильма - Иткин, поэтому поисковая система совершенно права, только вот непонятно было, почему авторы выбрали именно эту фамилию. Полез искать информацию о фильме и почти сразу наткнулся на знакомую фамилию сценариста - Даумиллер. Проверил по своему генеалогическому дереву - так и есть, Пер Даумиллер женат на Саре Иткин, моей четвероюродной сестре, даже странно было бы, если бы он выбрал для сценария другую фамилию.

https://barmaleo.livejournal.com/358531.html


Метки:  

Птицы над проливом

Среда, 14 Июня 2017 г. 12:15 + в цитатник
О датских родственниках, братьях моего прадеда Мордуха Иткина, я не так давно писал. И до какой-то поры поиск в интернете по словам "Itkin + Danmark" выдавал информацию о самих братьях, либо их потомках, других Иткиных в Дании отродясь не было. Однако не так давно Гугл вдруг начал показывать ссылки на новый датский фильм "Fuglene over sundet" (на русский название фильма перевели как "Переправа"), повествующий о еврейской семье, спасающейся от захвативших Данию нацистов. Ничего странного - фамилия главных героев фильма - Иткин, поэтому поисковая система совершенно права, только вот непонятно было, почему авторы выбрали именно эту фамилию. Полез искать информацию о фильме и почти сразу наткнулся на знакомую фамилию сценариста - Даумиллер. Проверил по своему генеалогическому дереву - так и есть, Пер Даумиллер женат на Саре Иткин, моей четвероюродной сестре, даже странно было бы, если бы он выбрал для сценария другую фамилию.

http://barmaleo.livejournal.com/358531.html


Метки:  

Я — Популярный блогер! Ну, может когда-то был...

Вторник, 18 Апреля 2017 г. 23:42 + в цитатник

Метки:  

Я — Популярный блогер! Ну, может когда-то был...

Вторник, 18 Апреля 2017 г. 23:42 + в цитатник

Метки:  

Миграция предков

Четверг, 09 Марта 2017 г. 15:56 + в цитатник
Составил карту миграции собственных предков с середины 19 века до тридцатых годов 20-го. Наверняка, каких-то перемещений здесь не хватает, но это то, что мне известно на данный момент. В общем, разброс совсем не большой, за исключением бабушки из Днепропетровска. А все предки с маминой стороны вообще уместились в круг диаметром 30 километров: Бобруйск, Паричи, Щедрин.
Жирные стрелки вверх - перемещение всех бабушек и дедушек (а также большей части прабабушек и прадедушек) после Революции в столицу. Нет, не в Москву.

shtetls.jpg

https://barmaleo.livejournal.com/358006.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_barmaleo
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь