Свеженький мистический буги-триллер в нуарной эстетике, пронизанной культурным духом шестидесятых. Юная провинциалка с чистыми помыслами и полунаивными мечтами о карьере модельера поступает в универ для дизайнеров одежды. Лондон чарует, Лондон пугает, Лондон сводит с ума. Особенно, когдаты рос в пасторальных пейзажах Корнуолла и ничего страшнее бабочек никогда в жизни не видел. Наша малышка снимает комнату в старом доме со старой хозяйкой и неожиданно обретает мистическую связь с девушкой, которая когда-то спала на этой самой кровати пятьдесят лет назад…
Очень необычно поданный сюжет про призраков. Режиссер не отступил от законов жанра, но нашел какой-то необыкновенный ракурс повествования. Картина насыщена томными полутенями и опасными оттенками красного. Но весь магнит фильма исходит от ведьмоватой Ани Тейлор-Джой в легком газовом платье, которое струится по ее манящему телу и влечет, влечет все мужские взгляды. И ведь не скажешь, что она красивая в стандартах глянцевых журналов. Широко посаженные глаза делают ее инопланетянкой, из той же породы, что Бьорк. Но когда видишь, как она танцует в кабаре танцы Траволты , то уже забываешь нафиг, о чем там вообще история. Эдгар Райт ( режиссер) сделал акцент именно на картинку, на магию линий, волшебство красок и на магнетизм от взмахов длинных ресниц.
Аня Тейлор-Джой сделала из, по сути проходной жанровой картины, чарующее произведение искусства, которое хорошо само по себе и выходит за рамки обычной кинокритики. Это кино неожиданно обволакивает и околдовывает, как это бывает, когда долго смотришь на какое-нибудь шедевральное полотно, висящее в залах Эрмитажа.
И все же с позиции критика следует заметить, что ее роль при большем старании драматурга могла быть намного глубже, захватывающе и интереснее, поскольку, повторю, – в смысле сюжета и сценария – это проходное кино. Здесь секрет в том, как шикарно оно сделано.
https://barikripke.livejournal.com/370222.html