Без заголовка |
Он меня успокаивает, вдруг вас тоже.
-------------------------------------------------
Представь, что война окончена, что воцарился мир.
Что ты еще отражаешься в зеркале. Что сорока
или дрозд, а не юнкере, щебечет на ветке "чирр".
Что за окном не развалины города, а барокко
города; пинии, пальмы, магнолии, цепкий плющ,
лавр. Что чугунная вязь, в чьих кружевах скучала
луна, в результате вынесла натиск мимозы, плюс
взрывы агавы. Что жизнь нужно начать сначала.
Люди выходят из комнат, где стулья как буква "б"
или как мягкий знак, спасают от головокруженья.
Они не нужны, никому, только самим себе,
плитняку мостовой и правилам умноженья.
Это -- влияние статуй. Вернее, их полых ниш.
То есть, если не святость, то хоть ее синоним.
Представь, что все это -- правда. Представь, что ты говоришь
о себе, говоря о них, о лишнем, о постороннем.
Жизнь начинается заново именно так -- с картин
изверженья вулкана, шлюпки, попавшей в бурю.
С порожденного ими чувства, что ты один
смотришь на катастрофу. С чувства, что ты в любую
минуту готов отвернуться, увидеть диван, цветы
в желтой китайской вазе рядом с остывшим кофе.
Их кричащие краски, их увядшие рты
тоже предупреждают, впрочем, о катастрофе.
Каждая вещь уязвима. Самая мысль, увы,
о ней легко забывается. Вещи вообще холопы
мысли. Отсюда их формы, взятые из головы,
их привязанность к месту, качества Пенелопы,
то есть потребность в будущем. Утром кричит петух.
В новой жизни, в гостинице, ты, выходя из ванной,
кутаясь в простыню, выглядишь как пастух
четвероногой мебели, железной и деревянной.
Представь, что эпос кончается идиллией. Что слова --
обратное языку пламени: монологу,
пожиравшему лучших, чем ты, с жадностью, как дрова;
что в тебе оно видело мало проку,
мало тепла. Поэтому ты уцелел.
Поэтому ты не страдаешь слишком от равнодушья
местных помон, вертумнов, венер, церер.
Поэтому на устах у тебя эта песнь пастушья.
Сколько можно оправдываться. Как ни скрывай тузы,
на стол ложатся вальты неизвестной масти.
Представь, что чем искренней голос, тем меньше в нем слезы,
любви к чему бы то ни было, страха, страсти.
Представь, что порой по радио ты ловишь старый гимн.
Представь, что за каждой буквой здесь тоже плетется свита
букв, слагаясь невольно то в "бетси", то в "ибрагим",
перо выводя за пределы смысла и алфавита.
Сумерки в новой жизни. Цикады с их звонким "ц";
классическая перспектива, где не хватает танка
либо -- сырого тумана в ее конце;
голый паркет, никогда не осязавший танго.
В новой жизни мгновенью не говорят "постой":
остановившись, оно быстро идет насмарку.
Да и глянца в чертах твоих хватит уже, чтоб с той
их стороны черкнуть "привет" и приклеить марку.
Белые стены комнаты делаются белей
от брошенного на них якобы для острастки
взгляда, скорей привыкшего не к ширине полей,
но в отсутствию в спектре их отрешенной краски.
Многое можно простить вещи -- тем паче там,
где эта вещь кончается. В конечном счете, чувство
любопытства к этим пустым местам,
к их беспредметным ландшафтам и есть искусство.
Облако в новой жизни лучше, чем солнце. Дождь,
будучи непрерывен -- вроде самопознанья.
В свою очередь, поезд, которого ты не ждешь
на перроне в плаще, приходит без опозданья.
Там, где есть горизонт, парус ему судья.
Глаз предпочтет обмылок, чем тряпочку или пену.
И если кто-нибудь спросит: "кто ты?" ответь: "кто я,
я -- никто", как Улисс некогда Полифему.
И. Б.
|
этот город |
все музыканты в метро сегодня играют для меня. На почтовой дедушка с баяном, я оглядываюсь и хочется снимать короткометражки, со всеми этими людьми вокруг. 18-летние мальчики на почтовой делают предложение от которого я отказываюсь нечеловеческим усилием воли. Говорят: "Оставайтесь с нами, будем играть Кино и Сплин", а мне ехать надо.
В награду же, по возвращению откуда мне было так надо, на станции метро Дарница в вагон входит бородатый, длинноволосый парень с гитарой и, не пробегая по вагону и не выскакивая на Левобережке, ускоряясь, чтоб допеть куплет, поет всю, целиком Wicked Game.
Метки: метро music киев |
Freelove |
когда моё настроение скачет весь день от "жизнь светла и прекрасна, всё будет охренительно" до "эта планета невероятно жестока", единственной песней из 4596-тысячного плейлиста оказывается Depeche Mode – Freelove.
С ней ясно, легко и спокойно. Веселей не становится, грустней тоже.
No hidden catch
no strings attached
Just free love
надо бы в феврале на них сходить.
|
из письма |
|
Без заголовка |
|
яблоко |
попробуй съесть хоть одно яблоко
без вот этого своего вздоха
о современном обществе, больном наглухо,
о себе, у которого всё так плохо;
не думая, с этого ли ракурса
вы бы с ним выгоднее смотрелись,
не решая, всё ли тебе в нём нравится -
оно прелесть.
побудь с яблоком, с его зёрнами,
жемчужной мякотью, алым боком, -
а не дискутируя с иллюзорными
оппонентами о глубоком.
ну, как тебе естся? что тебе чувствуется?
как проходит минута твоей свободы?
как тебе прямое, без доли искусственности,
высказывание природы?
здорово тут, да? продравшись через преграды все,
видишь, сколько теряешь, живя в уме лишь.
да и какой тебе может даться любви и радости,
когда ты и яблока не умеешь.
9 февраля 2013 года, Мумбай, Dhamma Pattana Meditation Centre
я ем яблоко.
Мужчина напротив ест яблоко.
У него ярко оранжевые мокасины и бирюзовый браслет.
Доброе утро, город Луцк.
|
Дыши в боль |
|
Без заголовка |
Метки: лытыбр Киев |
Русалочка (депрессивное лытыбр) |
Я не хочу быть рыбой. Скользкой, в чешуе, рыбой. Или полу-рыбой. Нет.
Но я промокла насквозь, и чувствую себя именно вот так по дурацки.
Обычно я улыбаюсь и радуюсь тёплому дождю. Лето же почти. Недавно ходила босиком по тёплому асфальту, перепрыгивая через ручьи..
Пост из ленты, ig_roman о сказках и девочках.
АНТИЗОЛУШКА (возвращаемся к сказкам)
"- …Жила была-девочка. Она росла в глубинке, и ей страшно хотелось попасть в "высший свет" - ну, хотя бы на бал, который дает принц. И вот однажды она обратилась к одной своей знакомой волшебнице…
- Бабушка, девочку звали Золушкой, да?
- Ммм… А я разве не сказала? Девочку звали Русалочкой, и жила она глубоко-глубоко в море, в подземном дворце…"
На первый взгляд, жизненные сценарии Золушки и Русалочки практически идентичны. Истории про девушек, ищущих "путь наверх". Просто одной удалось стать принцессой, а другой – только пеной морскою… Что в этой второй было не так? Или что она делала не так?
На самом деле не так было все. Это только на первый взгляд "Русалочка" - сказка о великой любви. По сути это сказка о великом предательстве.
И нет, предателем был не принц. "Ну как же, она спасла ему жизнь, она отдала ради него все, свой прекрасный голос, свой прекрасный рыбий хвост… А ноги у нее все равно потом болели!"
А вот так.
Русалочка – человек глубины. "Она жила в глубине…" Глубина моря? Глубина понимания? Глубина личности? Глубина отношений? Именно от этого ей приходится отказаться ради жизни в "высшем свете". Она сознательно отказывается от целого мира глубины ради жесткой "поверхностной" жизни. А еще она отказывается от своей главной сути – прекрасного голоса ради того, что котируется в свете – ради "двух неуклюжих подпорок", которые люди называют "прелестными стройными ножками"…
Рядом с этим предательством самой себя и своего мира сущей мелочью выглядят технические ошибки в отношениях с принцем. Провинциалка Золушка, милая карьеристка, которой абсолютно нечего было терять в движении наверх, многое могла бы рассказать принцессе Русалочке. О том, что если уж хочешь захомутать принца, то надо е г о провоцировать на подвиги, е м у давать себя завоевывать, а не наоборот. О том, что мужчины любят тех, в кого они вкладываются (и любят ли они что-то, кроме собственных вкладов?)
Но это уже тактика, и это уже не важно.
Предательство себя перекрывает все. В момент, когда ты отказываешься от себя ради любимого, ему просто становится некого любить.
"…Ах, я так счастлив! – сказал принц Русалочке. – То, о чем я не смел и мечтать, сбылось! Ты порадуешься моему счастью, ведь ты так любишь меня".
Конечно, он говорил не о ней.
------------------------------------------------------------------
Социальные игры. Игры в женственность.
Быть самим собой - это на фиг никому не нужно.
Когда хочется поделиться временем, сказками и стихами. Нести свет и поглощать тьму.
Тогда только дзен... отсутсвие страданий и привязанностей...
но, нет, чёрт возьми, совершенно необходимо чтобы тебя любили.
Метки: лытыбр |
Страницы: [1] Календарь |