Досмотрел, выпив бутылку виски и некоторое количество иных сопутствующих напитков. Теперь могу с чистой совестью высказаться.
Высказываться буду со спойлерами, так что если для вас это почему-то важно, то аккуратнее.
Больше всего меня расстраивает, что могло получиться. У них было достаточно ресурсов, чтобы снять хороший сериал. Но что-то пошло не так. И не могу даже понять, как так вышло. Либо это чудовищная профанация в духе современности, когда как бы сценарист с перерывами на ванильный раф пишет как бы сценарий, как бы дизайнер вместо того, чтобы внимательно изучить первоисточник и постараться реализовать задуманное автором, обдалбывается, чем там нынче модно обдалбываться, ну, скажем, колется коноплёй, лепит какую-то хуйню и называет это своим гениальным видением, а как бы ответственный за кастинг зовёт своих корешей по фитнес-клубу как бы сыграть совершенно неподходящих по типажу персонажей.
Либо они и правда были дико увлечены, как писала об этом в процессе производства Хиссрич, фанатели от первоисточника, просто оказались бесталанные идиоты. Но там же был как минимум Багиньски, а он очень крутой, куда он смотрел?!
Короче, результат немного предсказуем. Получилось очень рваное повествование, в котором мотивацию персонажей, логику поступков, раскрытие картины мира променяли на бицуху и жопу Кавилла и на хоп-хэй-ла-ла-лэй-чорние глаза-чорние глаза, то есть, извините, заплати чеканной монетой (блять, не получилось без монеты). Это рваное повествование сбивает с толку. Ладно, я вроде когда-то книгу читал, представляю себе примерно, что там да как. Но за что так с неподготовленным зрителем? Почему у них то прошлое, то будущее, то ещё более прошлое? Зачем это? Вероятно, чтобы скрыть убогость сценария, я слышал, так делают. Но может проще было просто книгу экранизировать? Сапковский, блять, какой-то что-то там написал. Кто это вообще такой? Польша это где?
Казалось бы, вот тебе хорошо прописанный сеттинг, первая книга идеально ложится на формат сериала, - набор коротких зарисовок из жизни ведьмаков, постепенно раскрывающих характеры всех участников происходящего. Мы, говорят создатели, не могли уложить всё происходящее в книге в 8 серий. Так может не нужно было городить всю эту чудовищную отсебятину? Всё это странное обучение на Танедде, в процессе которого совершенно не видно самого обучения, да и какого-то духовного перерождения Йенниффер тоже не видно. И в дальнейшем, хоть на этом создатели явно пытаются заострить внимание, её характер показан совершенно невнятно. В книге она железная роковая тётка с мощной волей, в кино какая-то бессмысленная истеричка, которая вчера не могла поднять камень силой мысли, потом подмела угрей в реку и теперь на лету отрубает голову адским тараканам. А ещё ей ВНЕЗАПНО нужен ребёнок и самореализация. Почему, потому что она чужого младенца в песок закопала? И это только один пример. Эволюция всех персонажей обозначена оооочень крупными мазками. В прошлой серии Геральт говорил, что ему только денег подавай, "а большего мне и не надо" (и не давал никак в этом усомниться, только кошмарами про Ренфри, но это так себе признак богатого духовного мира). А теперь у него уже Предназначение и вот это вот всё. Цири ищет Геральта потому, что ей так бабушка сказала. Зачем было переиначивать сюжет с Брокилоном, если его всё равно показали? По книге это же сильнейший момент становления этой их связи Цири и Геральта. А тут вроде они зачем-то должны друг друга найти, но хер его знает, зачем. А зрителю тогда схуёв надо за них переживать? И этот прекрасный гвоздь в гроб - вместо выбивающего слезу "Ты - нечто большее, Цири" - "А кто такая Йениффер". "Миша? Кто такой Миша?!"
Становится окончательно ясно, что создатели сериала вообще не понимают, что они делают. Куча сцен добавлена ни за чем. Вот на кой хрен показывали штурм Цинтры или Содденский холм, если можно было это описать словами персонажей, как это сделано в книге? Нет, мы же делаем конкурента "Игры престолов". Только вот все деньги на вэйпы с самокатами попилили, и массовые битвы выглядят реально как пиздец. 10 статистов с топорами в мешках для мусора и пара копеечных спецэффектов из Adobe After Effects. Кровь течёт из глаз. Кагыр убивает Эйста стрелой в глаз. А что так можно было? А вот бы лучников было бы больше, чем один!! По сюжету Трисс сильно пострадала в процессе величайшей битвы чародеев? У нас нет денег, мы ткнём ей в грудь факелом. Натурально, кошку пивом облили. А краснолюды!! Карлики, блядь! 2019 сука год! Карлики-карлики-карлики! И это спустя 20 лет после выхода ВК! У них совершенно другое строение тела, у них же маленькие ручки и ножки, какие это могучие воины?! Сравните с Гимли.
Все боялись негров, а оказалось, что негры - не самое страшное. Ну, разве что местами перегибы, например с Эитнэ, это конечно плевок в душу. Но в сериале куча реально уродливых людей разных рас. Фрингилья, бля! Ладно она чёрная, но почему такая страшная? Я некоторое время путал её с Торкве из серии про Край света. Почему к ней не применили чудодейственных методов украшения чародеек для поддержания престижа профессии? Почему не перекрасили как Майкла Джексона?! Почему у Кагыра лицо вырожденца? Когда увидел Вильгефорца натурально очень громко ржал, менее подходящего на роль актёра сложно было выбрать. И хрен бы с ней с внешностью, в конце концов дело субъективное. Но почему они все ведут себя совершенно не так как в книгах? Принципиально иначе без всякой причины. Просто так.
На общем фоне Геральт с Лютиком просто идеальное попадание в роль. И да, Сапковский неоднократно писал, что хотел сделать посконное польское фэнтези, а не конаниану. И вот, пожалуйста, немедленно запилили из Геральта Конана с блэкджеком и шлюхами. Который говорит как Бэтмен ("why do you wanna kill me?! Выр-выр-выр") и хмыкает как Мардж Симпсон.
И не рефлексирует.
И не играет.
Впрочем, как уже говорилось выше, по сравнению со всем остальным сериалом Геральт получился заебись. Да и вообще были человеческие моменты, были. Как раз из-за них то и обидно, видно, что могло бы. Хорошая первая серия, по крайней мере линия с Геральтом. Очень неплохо, на мой взгляд, поставлена сцена боя на рынке. Удачное начало серии с пиром в Цинтре, но только до появления Калантэ, которая тут почему-то привокзальная синявка. Прилично нарисован Йож. Мне понравился Ярпен Зигрин из серии про Предел Возможного. Ну, и пожалуй, что всё. Больше ничего хорошего в сериале нет.
Ах да, монета эта ебучая. Ужасная попсовая песня, которая ничего общего не имеет со средневековыми балладами. Послушайте саундтрек к игре. Послушайте хотя бы песни из польского "Ведьмака" 2001 года. Постмодернизм? Тогда уж правильнее было бы, чтобы Лютик рэп читал. Русский.
https://wiedzmin.livejournal.com/153665.html