-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ar14

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2008
Записей: 34
Комментариев: 0
Написано: 0


Долгая дорога в Г"oрлиц.

Среда, 09 Декабря 2009 г. 04:34 + в цитатник
Чем хороши воспоминания? Особенно те, которые пишешь через десять-пятнадцать-двадцать лет. Они перестают быть дневниковыми записями. Это уже рассказы, с моралью или без, но все видится немного в другим свете. Тут уже от человека зависит: одни вспоминают только хорошее, а другие... Но при чем здесь, собственно, другие?
....


Уезжая в Германию, я думал, что регулярно буду возвращаться на Украину. Все получилось совсем не так, но через год после отъезда мы действительно засобирались в в гости.
Дорога от Кельна до Гёрлица заняла около шести часов, а потом еще три часа стояния в очереди на таможне.
Машина заглохла прямо под шлагбаумом, на немецко-польской границе, и больше уже не завелась...
Я, конечно, законченный материалист, но думаю, что это был знак свыше. Только тогда мне этот знак совсем не понравился.

Не представляю каким чувством юмора нужно обладать, чтобы весело, или хотя бы нейтрально описать тот день. Поэтому даже не буду пытаться.
Не знаю, чем бы все закончилось, если бы не добрая немецкая женщина, сотрудница социальной службы при местном вокзале. Она подобрала нас в зале ожидания, и отвела в ночлежку для бомжей, где мы смогли несколько часов поспать. А потом еще отрядила в помощь двух постоянных жителей этого притона, в качестве носильщиков.
Это очень важно – в трудную минуту встретить добрых людей.


Но я не о той дороге хотел рассказать.

Через две недели мы вернулись в Кельн. Машина осталась в Герлице, на автостоянке, а в багажнике еще куча необходимых вещей, которые не было смысла таскать с собой на Украину и обратно.
Ваня, мой сосед, вызвался составить компанию. На это у него было, как минимум, две причины: во-первых, - появился предлог на целый день слинять из дома, а во-вторых - они через пару недель собирались сами ехать в Казахстан, родственников навестить, так за одно и посмотрит как ехать.
Он так и сказал жене Наташке: «Поеду, проверю дорогу и маршрут намечу.»
Я тоже обрадовался. Все-таки полторы тысячи километров туда и обратно, а тут можно будет рулить по очереди. Тем более, что я еще не отошел после отпуска, особенно от украинско-белорусской таможни, где нас мурыжили десять часов, в ожидании дани.
И времени, к тому же, было в обрез, уже на следующий день нужно было сидеть за партой, вникая в суть будущей профессии.
....
Выехали вы около часу ночи. Ваня первым сел за руль. Мужик он был прижимистый, поэтому в баке бензина было километров на пятьдесят, от силы. В Германии есть анекдот о таких людях, как Ваня. «Мне повышение цен на бензин до одного места, я как заправлялся на двадцатку, так и заправляюсь...»

Залив бак и расплатившись с кассиром, я с удивлением обнаружил своего попутчика не за рулем, а на пассажирском сиденье. При этом он уже мирно спал, я даже не успел пожелать ему приятных сновидений.
«Ладно, может он просто не любит ездить по ночам. Завтра поменяемся», - подумал я, садясь за руль.

Когда мы подъезжали к Дрездену, уже светало. Ваня продолжал спать. Потом съехали с автобана на неудобную и не отремонтированную дорогу на Баутцен, где я выбирал ямы поглубже, но Ваня только улыбался во сне, может ему снилось море и волны..

Улицы Герлица в то время не отличались от дорог моей родной кировоградчины. Трясло так, что даже в мягкой Мицубиси я себя чувствовал примерно так же как на кузове Зила, груженного картошкой. А Ваня продолжал спать, как ни в чем не бывало.
В конце концов это меня задело.
- Ваня, Ваня, Иван, ВА-НЯ! – заорал я ему в ухо.
- А? Что? Ты чего? – наконец-т проснулся он.
- Доброе утро, - буркнул я, - Ты завтракать не хочешь?
- Не, я не завтракаю, - ответил он, и в ту же секунду опать погрузился в сон.

В Герлице мы провели часа два.

Хозяин автосалона, господин Белявски, оказался вполне приличным человеком.
Через три месяца после это истории дома раздался звонок.
- Эй, это Белявски, - услышал я голос герлицкого торговца машинами, - Слушай, куда деньги слать? Дай мне номер счета, или тебе лучше переводом?
- Какие деньги? – удивился я.
- Как это, какие? За твою колымагу, я ее продал одном поляку. Триста пятьдесят марок - твои.
Это было так неожиданно, что я ничего не ответил. Белявски мое молчание расценил по-своему.
- Только не говори, что мало! Я себе лишь комиссионные взял, тридцать процентов!...


«Мало? Триста пятьдесят марок - мало? Про условии, что я вообще не ожидал, что получу даже пфеннинг и боялся, что он мне сам выставит счет. Мало? Конечно, там только резина все двести стоит, Да и сама машина выглядит как лялечка, я ее когда (нечасто) приезжал из мойки, то тот же Ваня и его жена, Наташка, видя, как я паркуюсь в гараже, уже ждали в подъезде, и не скрывая зависти интересовались: «Ты что, новую машину купил?» Но услышав в ответ: «Помыл просто», - расслаблялись и радостно приглашали на чашку чая».

Ваня проспал все два часа, не выходя из машины, пока мы с Белявски перегружали все из моего "умершего" Гольфа в багажник его Мицубиси.

Уже через два часа, я понял, что дела наши плохи. Спать хотелось страшно, все-таки уже больше суток не сомкнул глаз и почти десять часов за рулем. Что с непривычки тоже многовато. Не смотря на скорость 150 километров в час, открыл все окна в машине, люк и даже ручку вентиляции крутанул до предела. От такого сквозняка он точно проснется, да и меня меньше в сон клонит. Потом включил радио на полную. Еще через некоторое время у меня с диктором с WDR-2 завязался диалог. Вполне осмысленный. Мы даже друг другу стали анекдоты рассказывать и громко смеяться. Или это уже были галлюцинации, не знаю.
Ваня продолжал дрыхнуть, улыбаясь то ли нашим с диктором шуткам, то ли чему-то своему.

Когда до Кельна оставалось меньше 30-ти километров, я понял, что если сейчас не остановлюсь, то мы никуда не доедем. Может быть чашка кофе придаст силы для последнего броска.
Я даже не помню, как оказался в очереди за кофе, меня разбудил голос кассирши: "С вас две мари, пожалуйста."
Голос у нее был звонкий, наверное именно он привлек внимание двух полицейских к моей персоне. Они меня окликнули, когда я со своим стаканчиком брел обратно к машине.
- Откуда едете, и как долго? – спросил меня один из них.
Я честно ответил.
- Вам не стоит в таком состоянии ехать дальше, - заметил второй, - Вы один едете?
- Нет, с соседом. Он всю дорогу спал.
- Вот и хорошо, - удовлетворенно заметил полицейский, - Так пусть ваш сосед дальше едет.
Интересно, почему он это сказал?
Может быть по той причине, что во время нашего разговора я так и не смог полностью открыть глаза, хоть и старался? А может быть из-за того, что у меня немного тряслись руки? Или из-за странной улыбки на губах, по-поводу последнего смешного анекдота диктора, который я вместо него сам себе и рассказал, километров 15 назад?


- Ваня, Ваня, Иван, ИВАН, ВАНЯ, МАТЬ ТВОЮ!!! – заорал я в ухо соседу.
- А? Что? Что случилось? – перепугано спросил он.
- Меня полиция остановила. Говорят, что ты должен дальше ехать, садись за руль, здесь недалеко осталось.
Он сделал слабую попытку отстегнуть ремень.
- Ой! Блин! Е.... Ой, не могу! - вдруг запричитал Иван.
- Что такое? – поинтересовался я.
- Ой, затекло все. И в сон клонит, сил нет. Может, все же лучше ты поедешь, а?
- А полиция? Они же вон там стоят!
Но Ваня меня больше не слышал...

Полицейская машина уехала через десять минут. Видимо что-то случилось на автобане.
Я подождал еще какое-то время и медленно тронулся в направлении дома.
.......

- Ну, как съездили? – спросила соседка, жена Ивана.
- Нормально! – бодро ответил Ваня, - помогая мне разгружать багажник.
- А маршрут как? – поинтересовалась она у мужа.
- Какой маршрут? – переспросил он
- Ну, ты же хотел дорогу посмотреть! Как она, дорога?
- Дорога? А что дорога... – Ваня сделал паузу, - Дорога прямая, довезет...
...............

Оригинал здесь...

http://ar14.livejournal.com/193243.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку