-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ana_lee

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 92


What a Way to Go! (1964). Costume design: Edith Head

Понедельник, 14 Марта 2016 г. 02:26 + в цитатник

"Художник по костюмам хорош настолько, насколько хороша звезда, облаченная в созданные им наряды", - говорила восьмикратная обладательница премии "Оскар", легендарная Эдит Хэд. И обратное также верно.

В 1964 году студия 20th Century-Fox "позаимствовала" Мисс Хэд (в то время главного художника по костюмам Paramount Pictures) для работы над эксцентрической комедией-пародией "Что за путь!"/ What a Way to Go! - и не прогадала. Такого фантастического парада мод Голливуд давно не видел (не исключаю, что вообще никогда не видел)! Продюсер Артур П. Джейкобс задумывал этот фильм для Мэрилин Монро, но, по известным причинам, не сложилось. Зато удалось заполучить другую звезду: Ширли МакЛейн - актрису блестящего комедийного дарования. Бюджет в 20 миллионов долларов и солидный актерский состав - очаровательную Ширли окружают, на минуточку, Пол Ньюман, Роберта Митчум, Дин Мартин, Джин Келли и Дик Ван Дайка.



Все эти достойнейшие актеры изобразили мужчин героини Ширли МакЛейн — девушки, обремененной верой в настоящую любовь и мечтающей о тихой и простой жизни, и от того без радости воспринимающей успехи своих благоверных на финансовом поприще. Поначалу разделяющие взгляды жены, после свалившегося на них богатства они словно сходят с ума, перестают уделять должное внимание супруге и, в конце концов, умирают, оставляя на счету Ширли огромное состояние, а её саму в траурном одеянии страждущей вдовы. Как тут бедной девушке не задуматься о наложенном на нее проклятии?

"Если включить этот фильм без звука", - рассказывает Хэд "образы Ширли смогут без труда рассказать историю. Она настоящий мастер перевоплощения, меняет окраску как хамелеон и одинаково убедительно выглядит и в образе маленькой девочки, интеллектуалки-битника, танцовщицы или гламурной модели. В каждой сцене What a Way to Go! Ширли появляется в новом наряде - всего для нее было создано более 70 костюмов! Я как будто вернулась назад, в 1920-е - чудесное время безграничных бюджетов. Полмиллиона долларов мы потратили на костюмы, драгоценности стоимостью в 3 миллиона арендовали у Harry Winston в Нью-Йорке, 30 швей с утра до вечера трудились без отдыха, как и легион гримеров и парикмахеров под предводительством Сидни Гилярофф - что ж, название фильма полностью себя оправдало. What a Way to Go!"


"Весь фильм исключительно об одежде и мужчинах. Неплохое сочетание, кстати!" - Ширли МакЛейн













Художник по костюмам Эдит Хэд













Отличная задумка для эксцентрической комедии, с блеском претворенная авторами в жизнь режиссером Джеем Ли Томпсоном, получила дополнительное развитие благодаря таланту знаменитого тандема сценаристов Бетти Комден и Адольфа Грина, наполнивших полтора часа экранного времени удачными гэгами, постмодернистскими подмигиваниями, и умудрившихся при всем при этом продемонстрировать недюжинную самоиронию. Особенно удались присутствующие в истории каждого мужа занятные стилизации под канонические жанры мирового кинематографа, весьма остроумно внедренные в фильм под видом флэшбэков: «Сейчас я вспоминаю нашу совместную жизнь, как…" И вот уже перед нами кадры Великого немого или музыкальный номер грандиозного мюзикла, за постановку которого взялся сам Джин Келли.

Безусловно, актеры — это то главное, что не позволяет зрителям оторваться от экрана на протяжении всего просмотра. Каждый из них — а это видно невооруженным глазом — получает несказанное удовольствие от работы: особенно приятно смотреть на оттягивающегося Пола Ньюмана, вообще-то ярого поклонника системы Станиславского; как всегда хорош в своей излюбленной гиперактивной манере малоизвестный в наших краях Дик Ван Дайк; а Дин Мартин и Роберт Митчум и вовсе, кажется, играют самих себя — настолько органично сочетаются с ними их типажи.




Ширли писала, "что насколько она была счастлива обладать таким роскошным гардеробом в фильме, настолько трудно ей было привыкать к своим со-звездам и их индивидуальным особенностям, каждые две недели. Пол Ньюман, как всегда, следовал системе Станиславского, но в картине, подобной What a Way to Go! мне это казалось немного глупым. А с Робертом Митчумом у меня в свое время был роман, так что с ним было легко!".

Больше всего актрисе запомнились бесконечные примерки, занимающие почти каждую свободную минуту - примерка вместо ланча, примерка вместо отдыха... Но она стоически их переносила и даже не некоторого без удовольствия. "Обычно Ширли ненавидит примерки - они ее раздражают. Для меня было удивлением, что на этот раз она спокойно выдержала все многочисленные, сложные примерки 73 костюмов - вежливо и с большим интересом к результату", - вспоминала Эдит Хэд. А вот, что говорит сама МакЛейн: "Закончить пошив столь обширного гардероба до начала съемок было нереально. Так что мы уединялись в моем бунгало на студии Fox и во время примерок болтали с Эдит о жизни, любви, поисках счастья и моих путешествиях. Еще я подружилась с Кэнди - невероятно милой шимпанзе, тоже актрисой. То было время безоглядного курения. И Кэнди приходила ко мне в гримерку и мы пропускали с ней рюмочку другую за сигареткой. Я не шучу, так и было".



Ширли МакЛейн и Эдит Хэд, 1959



Сюжетные линии потребовали создания одних из самых эпатажных дизайнов в карьере Эдит. В "парижском" эпизоде герой Пола Ньюмана, эгоцентричных художник, распространяет свое пылкое творчество и на платья супруги - абстрактный экспрессионизм расцветает яркими красками и формами. Голливудский муж героини, кинозвезда Пинки Бенсон (Джин Келли) сходит с ума от розового цвета - и одевает жену в тотальный pink-look. Шуба из шиншиллы, платье, сумочка, туфли и даже парик - оживший леденец, а не девушка. Также обращают на себя внимание купальники и одежда для сна, которые носит Ширли - пеньюар из перьев марабу нежно-салатового оттенка, шелковая комбинация, с оторочкой мехом, танкини из водоотталкивающего кружева. Но даже в таком, набитом под завязку ошеломляющими нарядами, фильме, есть место "самому-самому" экземпляру - им стало, так называемое, "бриллиантовое платье". Плотно облегающее фигуру вечернее платье-футляр с соблазнительным вырезом-декольте, инкрустированное кристаллами, дополняли колье-браслеты-серьги Harry Winston и даже в высоком парике Ширли сверкали 2 огромные бриллиантовые заколки и ожерелье!










Эскиз Эдит Хэд






























Ширли МакЛейн и Дик Ван Дайк на съемках




Ширли МакЛейн отдыхает между эпизодами. А где же подруга Кэнди?:)


Боб Каммингс, Ширли МакЛейн и Джин Келли едут на премьеру What a Way to Go!... на метро




Отзывы прессы на фильм были довольно сдержанные, но все критики отмечали огромный вклад Эдит. Time Magazine писал: "Несмотря на таланты, собранные в этой картине и отдельные удачные моменты, "Что за путь! / What a Way to Go! на самом деле никуда не ведет. И причины этого очень точно высказаны в кинофантазии Ширли о жизни с магнатом, описанной как "один из тех гламурных голливудских фильмов, где любовь и пышные наряды (ожидание того "что-героиня-наденет-в-следующей-сцене"). Этот пародийный эпизод "производства киностудии "Крутой Бюджет" предлагает 4 минуты роскошных декораций и весеннюю коллекцию самых эффектных творений Эдит Хэд. Но What a Way to Go! и сам так экстравагантно преувеличен, что публика теряется в догадках, когда закончится пародия и начнется, собственно, сюжет".

К сожалению, даже с таким костюмным фильмом как What a Way to Go!, мисс Хэд не смогла превзойти великолепие туалетов Сесила Битона в "Моей прекрасной леди" / My Fair Lady (1964) и "Оскар" за "лучший дизайн костюмов в цветном фильме" достался ему в тот год.

Итак, что же Луиза Мэй Фостер Хоппер Флинт Андерсон Бенсон "наденет-в-следующей-сцене"?

CRAWLEYVILLE, U.S.A.





















PARIS





















NEW YORK CITY

















































































NEW JERSEY & HOLLYWOOD








































И траурные одежды не менее прекрасны!


Статья в Saturday Evening Post, 1963

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку