-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ana_lee

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 92


Arabesque (1966). Costumes: Christian Dior

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 00:30 + в цитатник

Ultra mod, ultra mad, ultra mystery!

В 1960-е жанр шпионского фильма переживает настоящий расцвет. В 1965 году продюсер и режиссер Стенли Донен, чья "Шарада" с Кэри Грантом и Одри Хепберн недавно получила оглушительный коммерческий успех, вознамерился повторить его. И снял "Арабеску"/Arabesque (1966) - до невозможности стильный иронический детектив с Софи Лорен и Грегори Пеком в главных ролях.



В отличие от "Шарады", в которой очень заметно влияние Хичкока, "Арабеска" черпает вдохновение из других источников - от фильмов о Джеймсе Бонде до "Ипкресс Файл" с Майклом Кейном. Хотя фирменные хичкоковские приемы всё же присутствуют, в "Арабеске" Стенли Донен гораздо более свободно обращается с условностями жанра. Кроме того, в визуальном плане картина совершенно сногсшибательна! Камера Кристофера Чэллиса (постоянного оператора Донена) творит чудеса, используя невероятные ракурсы и любую отражающую поверхность, нагнетая атмосферу таинственности и опасности. Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) высоко оценила изобретательность и инновации Чэллиса - в 1967 он выиграл в номинации "Лучшая работа кинооператора для британского фильма" (цветной фильма) за "Арабеску". В это трудно поверить, но кажется, Софи Лорен ещё никогда не выглядела столь прекрасной - её яркая красота здесь сияет и переливается всеми гранями. А наряды, которые для неё создал Марк Боан - дизайнер Дома Christian Dior - эффектно подчеркивают кошачью грациозность и королевскую стать актрисы.


Дизайнер Марк Боан и Софи Лорен на примерке

В "Арабеске" частично повторяется сюжетный прием, когда зрители до конца не знают, кому может доверять главный герой. Американский профессор лингвистики, специализирующийся на дешифровке иероглифов Дэвид Поллок (Грегори Пек), приезжает в Оксфорд и оказывается втянутым в паутину международных интриг. Он должен разгадать тайный смысл криптограммы, содержание которой интересует и шпионов, и нефтяных магнатов, и лидера Ближнего Востока. Неожиданно появляется помощь в лице соблазнительной Ясмин Азир (София Лорен), любовницы пижонистого магната Бешраави (Алан Бадель). Но друг она или враг? Игра в "кошки-мышки" начинается...






Sophia Loren by Richard Avedon







Благодаря успеху "Шарады" и Одри Хепберн новостью моды стали наряды Givenchy. Стенли Донен убедил студию Universal "раскошелиться" на туалеты от Christian Dior для Софи Лорен в "Арабеске". По словам репортеров, шикарный гардероб из 12 ансамблей и 25 пар обуви обошелся студии в 150 тысяч долларов. Однако, какой бы ни была стоимость нарядов, шкафы Софи могли вместить гораздо больше, когда она привезла их домой после завершения съемок.

Если действие "Шарады" происходило в Париже, то "Арабеска" переносит зрителей в свингующий Лондон и окрестности. Как и в "Шараде", музыку к фильму написал Генри Манчини. Название "Арабеска" передает, с одной стороны, колеблющуюся неустойчивость, неопределенность, тревожное ожидание, а с другой стороны - обыгрывает слово "араб" как доминанту сюжета. Психоделические титры создал знаменитый Морис Байндер - автор всех заставок к фильмам про Джеймса Бонда. Первоначально роль профессора Поллока была написана для Кэри Гранта, но 62-летний актер решил, что уже слишком стар для романтических ролей и рекомендовал своего друга Грегори Пека, который моложе его на 12 лет. И это не первый раз, когда Пеку сыграл роль, предназначенную Гранту. Ранее он заменил его на «Римских каникулах» (1953), а во время съемок «Арабески» каждый раз, когда у него не получилось играть «смешно», он говорил режиссеру: «Помните, я не Кэри Грант». Софи Лорен вспоминала, что "с ним очень легко и приятно работать, несмотря на отсутствие комедийных искорок Кэри Гранта".

"Для одной из первых наших совместных сцен, скрывающийся Пек прячется в душе, где в это время нахожусь я. Так как мы едва знали друг друга, он постарался меня успокоить . "Не волнуйся слишком. Это просто игра. Будем профессионалами". Я посмотрела прямо ему в глаза и хихикнула. "Что заставляет вас думать, что я волнуюсь?" - произнесла я, раздеваясь и вставая под душ. "Ничего, абсолютно ничего", - пробормотал Грегори, как только у него восстановилось дыхание", - рассказывает Лорен.



Из-за плотного графика съемок двух популярных актеров, Лорен и Пека, расписанного на год вперед, Стенли Донен был поставлен в очень жесткие временные рамки. Картину необходимо было закончить в заранее определенное время - иначе пострадали бы контракты звезд на другие фильмы. Сценарий "Арабески", написанный по мотивам романа "Шифр" Гордона Котлера, отчаянно не устраивал режиссера. Оператор Кристофер Чэллис пишет об этом в своей книге Are They Really So Awful?: A Cameraman's Chronicle:
"Стенли бился с этим сценарием нещадно. Его переписывали десять раз и "с каждым разом он становился всё хуже и хуже", по его словам. "Наша единственная надежда спасти фильм - это сделать его настолько визуально интересным, насколько это возможно. Чтобы у зрителей перехватывало дыхание от красоты, необычности съемки и не было времени распознать, что за чушь там творится. Я хочу, чтобы каждый кадр был разным", - вот такие инструкции я получил от Стенли. Хорошо, что технологии в то время - линзы Panavision, рефлекс-камеры и световое оборудование - уже открыли целый ряд новых возможностей. Иногда кажется, что весь фильм как будто снят в отражениях чайных ложек, бокалов, подвесок люстр, зеркалах заднего вида машин, просто зеркалах, стекло аквариумов. Камера отворачивается от актеров и фокусируется на их крупных планах на любой отражающей поверхности". Грегори Пек добавляет: "Если вы заметили, мы с Софи постоянно в движении - это потому что Стенли хотел "держать мяч в воздухе все время" и использовал каждый операторский трюк, который вы можете себе представить".

Такая креативная тактика режиссера, мастерство оператора и всей съемочной группы, харизма исполнителей главных ролей, выдающаяся визуальность и бешеная динамика превратили "Арабеску" в поп-арт феерию, наполненную незабываемыми кадрами!


The poster by Robert McGinnis





































































Серию портретов Софии Лорен к промо-компании фильма "Арабеска" сделал фотограф Ричард Аведон




Лорен и Аведон






Sophia Loren and Richard Avedon, Roma, 1966. Tazio SECCHIAROLI



























Richard Avedon, Portrait of Sophia Loren for Arabesque directed by Stanley Donen, 1966












Sophia Loren photographed by Tazio Secchiaroli.




Tazio Secchiaroli, Sophia Loren on the set of Arabesque, London, 1966


Tazio Secchiaroli, Sophia Loren and Gregory Peck on the set of Arabesque, London, 1966



Tazio Secchiaroli, Sophia Loren on the set of Arabesque directed by Stanley Donen, London, 1966


Tazio Secchiaroli, Sophia Loren on the set of Arabesque, London, 1966


How to look beautiful and keep warm…at the same time. Sophia in South Wales for ARABESQUE


Gregory Peck on the set of Arabesque.

Tazio Secchiaroli, Sophia Loren and Gregory Peck on the set of Arabesque, London, 1966














Sophia Loren in the Christian Dior Salon of the Lancaster Hotel. Burt Glinn FRANCE. Paris. 1963.


Sophia Loren getting fitted by Marc Bohan at Maison Dior, Paris, January 1966



Sophia Loren with designer Marc Bohan and milliner Jean Barthet at Maison Dior for a fitting, Paris, January 1966








Софи Лорен и Карло Понти на съемках "Арабески", 1966. Photo by Tazio-Secchiaroli


По неизвестной причине, нижеследующие кадры из фильма "Леди Л" (1965) Питера Устинова и фотосессии Софи Лорен для журнала Vogue в образе их этой картины, ошибочно относят к "Арабеске". Может из-за восточного колорита пышного наряда?:)


София Лорен в фильме "Леди Л" (реж. Питер Устинов, 1965)


Sophia Loren by David Bailey, Vogue UK, 1965









Любопытно, что на сайте Фонда Пьера Берже и Ива Сен Лорана (Fondation Pierre Berg'e Yves Saint Laurent) в разделе Stage, где собраны работы Сен Лорана для сцены и кинематографа, можно найти упоминание о фильме "Арабеска". Там сказано, что костюмы для Софи Лорен в этом фильме разрабатывал Ив Сен Лоран (как мы видим на скриншотах)... Больше никакой достоверной информации об участии модельера в фильме мне найти не удалось. Однако, доподлинно известно - на премию BAFTA в номинации "Лучший дизайн костюмов" в 1967 году номинировался Дом Christian Dior. Победу одержала художник по костюмам Джули Харрис за фильм "Другой ящик" /The Wrong Box.






http://www.fondation-pb-ysl.net/en/Stage-54.html

ССЫЛКИ:

Биография Стэнли Донена

http://ana-lee.livejournal.com/296431.html

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку