-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alexspade

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5


Попытка обзора байопиков о Битлз. Часть вторая

Четверг, 29 Декабря 2016 г. 23:51 + в цитатник
Вторую часть обзора я посвящу двум экранизированным фанфикшнам. Потому что по-другому эти фильмы я назвать не могу: все, что в них происходит, - выдумка сценаристов, по произведениям которых это снято. Хотя фильмы получились весьма любопытные, правда, по разным причинам. Один из них, если уж мы заговорили с применением специфического сленга, так и вообще РПС-слэш (ой!).


Начну с фильма 2000 года под названием "Two of Us" ("Двое из нас").

311

О его существовании я знала давно, но долгое время мне не очень хотелось его смотреть. Вернее, не так: дело откладывалось в долгий ящик, потому что, прочитав синопсис, я усомнилась в художественной ценности этого фильма. И лишь после того, как руки наконец-то дошли, поняла, как сильно ошибалась, потому что эта лента совершено прекрасна. Единственное что – не стану утверждать, что она будет интересна "сторонему" зрителю, мало знакомому с битловской подноготной, но прожженная битломанка в моем лице наблюдала его со слезьми счастья и умиления на глазах и получала массу удовольствия, несмотря на первоначальный скептический настрой.

Сейчас объясню, в чем прикол. Ходят слухи, скорее всего, имеющие под собой реальную почву, что в апреле 1976 года, через шесть лет после развала Битлз, Пол МакКартни навестил Джона Леннона в Нью-Йорке. Пол тогда гастролировал по Америке с Wings, а Джон засел в своей "Дакоте" (так назывался его дом), примерил роль домохозяина – незадолго до этого у них с Йокой родился Шон, - забросил музыку, на публике не появлялся и вообще стал затворником.

1_f

Как утверждают биографы, все это доставляло ему огромное удовольствие, да и сам Леннон позже одухотворенно вещал, что научился выпекать хлеб, и это было самым прекрасным, что с ним случалось в жизни. Ко всему вышесказанному следует добавить, что со времен развала Битлз Пол с Джоном не общались, а развал был не из приятных. В детали вдаваться не стану, потому что впереди у нас обзор еще пары картин, где об этом придется завести речь. Так вот: поговаривают, что 24.04.1976 Пол незваным гостем нагрянул к Джону, и они помирились. Было ли это на самом деле - доподлинно неизвестно. А если и было, то никто, кроме самих Леннона с МакКартни, не знает, как прошла эта встреча.

1_x

Сценарист-фикрайтер Марк Стэнфилд решил представить себе, как именно, и написал об этом. Так что фильм посвящен исключительно предполагаемой встрече Пола с Джоном. Несмотря на то, что и в начале, и в конце зрителя 25 раз предупредили, что все происходящее на экране – выдумка, а от задействованных персонажей одобрения никто не получал (дисклеймер: "Все персонажи выдуманы, все совпадения случайны"), мне бы очень хотелось, чтобы все было именно так, как показано в этом кине.

1_j

По большому счету, фильм можно назвать пьесой двух актеров. Пола играет Эйдан Куинн, Джона – Джаред Харрис. Как следует из прочитанного мною, Куинн старательно готовился к роли, съездил в Ливерпуль пообщаться с Иеном Хартом (тем самым "дважды краснознаменным Ленноном", о котором я уже писала и еще буду писать), посетил дом, в котором МакКартни жил в детстве, и вообще старательно входил в образ. Внешнее сходство обоих актеров с оригиналом весьма относительное, но имидж Джона и Пола того периода выдержан на все сто. Да и в образ войти удалось: на десятой минуте фильма мне уже было плевать на портретное сходство, потому что сами герои вышли отменными.

315

Краткое содержание пьесы.

Акт первый: Пол, приехав в Нью-Йорк на гастроли, отвечает прессе на опостылевшие вопросы на тему "а воссоединятся ли когда-нибудь Битлз", после чего внезапно для себя решает завалить в гости к Джону. Для Джона все это тем более внезапно. Йоко в тот момент якобы отсутствует, уехав с Шоном в Калифорнию "покупать корову".

Акт второй: вдоволь наобщавшись в знаменитой белой гостиной Джона, тряхнув стариной за роялем, накурившись травы и нажарив попкорна, парочка в загримированном виде (чтоб никто не узнал) отправляется прошвырнуться в Центральный парк, где, оставаясь неузнанной, чуть было не влипает в историю.

316

Акт третий…. А, впрочем, о третьем не буду. Он сперва смешной, а потом очень лиричный и даже трогательный. Сами посмотрите, если захотите. Все заканчивается хорошо. Хотя нет, "хорошо" в данном случае не очень подходящее слово. Все заканчивается светло. От фильма остается приятное послевкусие, а само кино, несмотря на, казалось бы, скудность сюжетной линии и камерность, неоднократно заставило меня улыбнуться. Скучно не было ни разу, и я заявляю, что с моей точки зрения это очень славный фильм. Да, и главное: Полу МакКартни он понравился!

Эйдан Куинн встречался с Полом еще до того, как он его посмотрел. По словам актера, в общении МакКартни был очень мил. А уж когда Куинн выяснил, что реакция Пола оказалась положительной, он чуть не умер от счастья (потому что в противном случае умер бы от ужаса). Вердикт: смотреть, если вы любите Битлз хотя бы вполовину так же сильно, как люблю их я.

В качестве видеоиллюстрации – эпизод, в котором Джон и Пол, загримированные под двух весьма странных с виду товарищей, отрываются под уличное рэгги в Центральном парке.



Теперь еще об одном фанфикшне на двоих. С Ленноном, но на сей раз без МакКартни. И совершено из другой эпохи. Как и в первом случае - с кучей предупреждений о том, что все, показанное в фильме, не более чем выдумка и предположения на тему того, что могло бы происходить… в совместной поездке Джона Леннона и менеджера Битлз Брайана Эпштейна в Испанию, куда парочка внезапно отправилась на недельку в 1963 году. Дело было еще до того, как Битлз прогремели на весь мир. По Британии они, впрочем, уже вполне себе гремели, а до всемирной славы оставалось всего-ничего.

33

Эта поездка в Барселону описана и в ранних биографических произведениях о Битлз, но очень вскользь. Единственное что о ней было известно: Джон смылся с Брайаном в Барселону сразу же после того, как его первая жена Синтия родила сына Джулиана, что какбэ странно. Потому что молодой папаша предпочел провести отпуск в компании менеджера вместо того, чтобы счастливо порхать вокруг супруги и новорожденного (не буду долго распространяться о том, что на Синтии Джон женился "по залету", и семья с ребенком в тот период в списке его жизненных приоритетов находилась где-то в районе последней десятки).

1_e

Упоминается эта поездка еще и в связи со знаменитой дракой Леннона с ливерпульским диск-жокеем Бобом Вулером на вечеринке в честь 21-летия Пола после того, как Вулер поинтересовался, как прошел медовый месяц с его подружкой Брайаном, и с каких это пор Джон подался в пид*ры. Леннон, по свидетельству очевидцев, так рассвирепел, что нашинковал бы Вулера в капусту, если бы их не растащили. Челюсть, по крайней мере, сломать успел, и Брайану после этого пришлось приложить максимум усилий, чтобы замять дело по-тихому, откупившись от бежавшего в суд Вулера, дабы история с дракой не вышла на свет божий и не испортила группе репутацию, подрубив под корень все надежды.

Фильм, о котором я веду речь, называется Hours and Times ("Часы и времена), дата выпуска – 1991 год. Именно в нем Иен Харт впервые сыграл Джона, и именно поэтому его пригласили играть Леннона в "Бэкбит", который вышел тремя годами позже. Создатели "Бэкбита" видели это кино и очень впечатлились Хартом в образе.

1_x

Теперь о деликатных материях. Поскольку я энное количество лет сидела на всякоразных геевских новостях, то хорошо помню, как несколько лет назад в прессе стала активно муссироваться тема возможной бисексуальности Джона. Честно скажу, что в отношении Леннона меня этот вопрос совершенно не занимал. Особенно с учетом того, что я - человек подкованный и хорошо себе представляю, что такое шкала Кинси. Так вот, если бы по этой шкале Леннон соответствовал, скажем, единице, или даже двойке, для меня в этом не было бы ничего странного. (Единица по шкале Кинси характеризуется как "преимущественная гетеросексуальность, единичные проявления гомосексуальности").

Что же касается Брайана Эпштейна, то он по шкале Кинси соответствовал шестерке ("исключительная гомосексуальность") и был если не влюблен, то, по крайней мере, сильно неравнодушен к Джону. Это тоже давно не новость, более того: тема затрагивается во всех уже упоминавшихся фильмах, где присутствует (а иногда и не присутствует) Брайан. И даже в причесанном по самое немогу "Рождении Битлз" она есть (правильный Леннон в течение приблизительно минуты читает Эпштейну лекцию на тему "если это любовь, то нечего ее стыдиться"). Эпизод с избиением Боба Вулера имеется в "In His Life", и там же Эпштейн напоминает Джону, что "не хватало нам всего этого" не только по факту свершившегося мордобоя, но еще и потому, что гомосексуальность – это уголовное преступление (угу, в старой доброй Англии закон, аналогичный советской 21-й статье, действовал вплоть до 67-го года, именно по нему осудили Оскара Уайльда и Алана Тьюринга).

Но вернемся ко внезапно всплывшей теме "а мог ли Леннон быть бисексуалом". Катавасия началась после выхода в эфир книги Лэрри Клейна, американского журналиста, сопровождавшего Битлов в их поездке по США, который активно рассуждал на эту тему. Если кому-то интересно – вот ссылка на переведенную мною некогда статью, в которой все довольно подробно рассказывается.

В скандальной книге Альберта Голдмана "Жизни Джона Леннона" однозначно утверждалось, что да. Даже Хантер Дэвис, написавший "Авторизованную биографию Битлз", сообщил, что Леннон якобы сам ему об этом рассказывал (в книгу этот эпизод, естественно, не попал). В какой-то сто двадцать пятой книге уже-не-помню-кого рассказывалось, что Джон пытался соблазнить Пола, но тот оказал. Родная сестра Стюарта Сатклиффа (того самого рано умершего лучшего друга, игравшего в Гамбурге на басу) тоже наваяла произведение, в котором поведала, что у Джона со Стю была не только платоническая любовь. В довершение ко всему (чтобы вы и не сомневались) в "беседу" встряла мадам Йоко, сообщившая, как Джон говорил ей о том, что хочет заняться сексом с "красивым, духовно привлекательным мужчиной". В общем, бла-бла-бла, пошла писать губерния.

Если кого-то интересует моё мнение, то я уже ответила: вполне допускаю, но мне, честное пионерское, плевать. Точно так же, как плевать на научно доказанную связь Мика Джеггера с Дэвидом Боуи – особенно с учетом того, какие тогда были времена (сексуальная революция и все такое).

Короче: есть у меня подозрение, что фильм Hours and Times был снят исключительно ради раскрытия этой темы, и по версии создателей один из эпизодов совместного отдыха Джона и Брайана в Барселоне выглядел вот так.

1_j

1_e

Я никогда в жизни не читала слэша по Битлам, который наверняка существует, но подозреваю, что описываемое кино смело можно вносить в список любимых фильмов битломанов-слэшеров, потому что такого больше нигде не показывали.

В остальном посыл ленты мною остался не понят: она слишком монотонна, и главное - непонятно для чего снята. Если в ней хотели изобразить тайные, переходящие в явные, душевные терзания Брайана (скорее всего, так оно и есть), то раскрыть тему не совсем удалось. Имхо, конечно. Кто-то другой, возможно, найдет в фильме укрывшиеся от моего взора глубины. В конце концов, у него несколько наград, включая приз имени Вольфганга Штаудте Берлинского кинофестиваля.

Хотя Иен Харт в роли Джона очень хорош и здесь.

ОКОНЧАНИЕ когда-нибудь СЛЕДУЕТ

https://alexspade.livejournal.com/285775.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку