The Tarot - Major Arcana |
Madame Sosostris, famous clairvoyante,
Had a bad cold, nevertheless
Is known to be the wisest woman in Europe,
With a wicked pack of cards.
Here, said she, Is your card, the drowned Phoenician Sailor,
(Those are pearls that were his eyes. Look!)
Here is Belladonna, the Lady of the Rocks,
The lady of situations.
Here is the man with three staves, and here the Wheel,
And here is the one-eyed merchant, and this card,
Which is blank, is something he carries on his back,
Which I am forbidden to see. I do not find
The Hanged Man. Fear death by water.
--T.S. Eliot, "The Wasteland"
The Tarot of the III Millennium by Iassen Ghiuselev
Карты Таро — это система графических образов, которые могут быть оформлены как колода карт, когда они используются для игры или гадания, а могут также быть просто набором графических образов (или даже словесных описаний образов), когда они используются как символы.
Brotherhood of Light
Колода Таро существует во множестве разновидностей - прежде всего художественного или тематического свойства. Колоды могут различаться размером, формой и даже количеством карт. Бывают колоды астрологические, медицинские, фольклорно-исторические и т.п. Оформление одних колод опирается на определенную мифологическую систему, других - на ту или иную психологическую теорию...
Sphinx Tarot Deck - by Silvana Alasia
Fantastic Menagerie Tarot - link
The Fantastic Menagerie Tarot has original artwork based on 19th century drawings by French artist JJ Grandville. The witty, detailed cards are based on the Rider-Waite pattern and feature fantastical human-like animals. Another deck from the very talented combination of Karen Mahony and Alex Ukolov from baba studio.
Interview with Karen Mahony & Alex Ukolov
baba studio - Magic Realist Press
The Victorian Romantic Tarot
On the wild coast of Bohemia - baba_studio - Karen Mahony's lj
The Da Vinci Tarot by Mark McElroy, Iassen Ghiuslev & A. Atanas Atanassov
The Ancient Italian Tarots
The Tarot of the Master
The Harmonious Tarot
The Tarot of the Gnomes
The Spirit of Flowers
The Golden Tarot of the Tsar
The Medieval Cat Tarot
The Golden Tarot of Klimt
The Bosch Tarot Deck
The Bruegel Tarot
The Buddha Tarot
История Таро
В герметической традиции считается, что древние евреи получили свои эзотерические знания у египтян, поэтому двадцать две буквы и десять Сефирот Каббалы -- основа системы Таро -- имеют, в сущности, египетское происхождение.
Согласно легенде, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Подробный рассказ об этих мистериях и о древних картинах Таро можно найти в книге "Египетские мистерии", приписываемой Ямвлиху и переведенной на русский язык издательством "София".
Некоторые исследователи оспаривают египетское происхождение Таро. Действительно, кроме сочинения, приписываемого Ямвлиху, и преданий герметических орденов, у нас нет доказательств существования "Книги Тота" (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте.
Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, и скептически ориентированные адепты Таро предлагают считать отправной точкой в истории этой системы 300 год нашей эры -- примерную дату создания "Сефер Йецира", фундаментального труда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.
Документированная история Таро в сжатом виде может быть представлена так:
1367 год н. э. -- В каноне Берна появляется запрет на карточную игру. Это самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.
1392 год -- Жакмен Грингоннер создает три колоды Таро для развлечения французского короля Карла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из сохранившихся до
наших дней документ Таро.
1450 год -- В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для семейств Висконти и Сфорца. Фрагменты этих колод образуют самую древнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.
1540 год -- В Италии в книге Марколино "Гадание" ("Le Sorti") появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.
1612 год -- В анонимном трактате "Слава и исповедь розенкрейцеров", манифесте европейского тайного общества розенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.
1781 год -- В энциклопедии Кура де Жебелена, озаглавленной "Первобытный мир ("Le Monde Primitif"), Таро впервые связывается с Египтом. Де Жебелен утверждал, что оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте, была иероглифическая Книга Тота.
1785-1791 годы -- Французский оккультист Эттейлла пишет ряд книг, в которых создает первый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря
Мазерс не пользовался определениями Эттейллы в качестве источника. Папюс приводит их, вместе с гадательными методиками Эттейллы, в своей книге "Предсказательное Таро" ("Le Tarot Divinatoire"), которая была переведена на русский язык в 1912 году и выдержала несколько репринтных изданий в конце 80-х -- начале 90-х гг.)
1856 год -- Элифас Леви в своей работе "Учение и ритуал высшей магии" ("Dogme et Rituel de la Haute Magie") впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды Таро "Золотой Зари". (Русский перевод книги Леви можно найти в книге, изданной "REFL-book" в 1994 г. Он публикуется как "довесок" к книге Дион Форчун, которая в этом издании получила название "Тайное без вымыслов".)
1887 год -- После образования общества "Орден Золотой Зари" Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте "Книга Т" ("Book T").
1889 год -- Папюс публикует "Цыганское Таро" ("Le Tarot des Bphemiens"). В этой книге он развивает принципы экзотерического каббалистического Таро Элифаса Леви.
1909 год -- Алистер Кроули в приватном издании "Книги 777" ("Liber 777") подробно описывает порядок Таро, установленный Мазерсом. Эти сведения также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909 -- 1914 гг. оккультном альманахе "Равноденствие" ("Equinox"). (особенно в выпуске I:8).
В 1910 году в майском номере английского журнала "Occult Review" некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе "Золотой Зари", приводя таблицы из "Книги 777" Кроули.
1910 год -- Артур Эдвард Уэйт публикует книгу "Иллюстрированный ключ к Таро" ("The Pictorial Key to the Tarot"), в которой намекает на существование тайного каббалистического Таро в системе "Золотой Зари".
1916 год -- в Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд "Священная книга Тота. Великие Арканы Таро" (репринт: "София", 1993), в котором увязывает французскую каббалистику Таро с индийской ведантой, гностицизмом и другими религиозными и философскими учениями.
1920 год -- В цикле статей для журнала "AZOTH" Пол Фостер Кейс приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы "Золотой Зари". Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.
1937 год -- Израэль Регарди публикует тайные инструкции "Золотой Зари" вместе с "Книгой Т" в своем четырехтомнике "Золотая Заря" ("The Golden Dawn").
1944 год -- В "Книге Тота" ("Book of Thoth") Алистера Кроули обстоятельно описывается новая веpсия Таро, реконструированная по "Книге Т" Мазерса, но в свете телемической магии (Кроули был основателем религии телемизма (от греч. thelema -- "воля"), основные
догматы котоpой: "Каждый человек -- это звезда", "Твори свою Волю -- да будет в этом весь закон" и "Любовь есть Закон -- Любовь, подчиненная Воле").
1947 год -- В книге "Таро, ключ к мудрости веков" ("The Tarot, A Key to the Wisdom of the Ages") Пол Фостер Кейс развивает символизм "Золотой Зари" для Великих Арканов Таро.
Это издание представляет собой окончательную версию книги Кейса "Введение в Таро" ("Introduction to the Tarot"), впервые опубликованной в 1920 году.
С 1969 года до настоящего времени -- Возрождение интереса к Таро привело к широкому распространению традиционных колод (версии Уэйта, Кроули и Кейса) и к созданию совершенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таpо и т. д.).
The Book of Thoth
Источник Таро
Итак, хотя первая книга, посвященная метафизике Таро, была издана французом Элифасом Леви в 1856 году, первоисточником английского эзотерического варианта этой системы следует считать "Книгу Т". Согласно легенде, это -- та самая пергаментная рукопись, которую обнаружили в руках основателя братства Розенкрейцеров Христиана
Розенкрейца, когда открыли его могилу через сто двадцать лет после погребения. Согласно более скептической версии, "Книга Т" была написана Мазерсом, увенчав его собственные многолетние каббалистические исследования.
В настоящее время можно без особого труда познакомиться с содержанием этого тайного документа "Золотой Зари", так как "Книга Т" полностью опубликована в энциклопедическом труде Регарди "Золотая Заря". В небольшом объеме этого документа Мазерсу удалось переработать все свои интуитивные каббалистические догадки о Таро в рабочий мантический лексикон, который и в наши дни остается по-прежнему актуальным.
Тремя самыми глубокими и авторитетными каббалистическими толкованиями Таро после книги Мазерса считаются: "Иллюстрированный ключ к Таро" (1910) Артура Эдварда Уэйта, "Книга Тота" (1944) Алистера Кроули "Таро: Ключ к мудрости веков" (1947) Пола Фостера Кейса
Каждое из этих толкований напрямую пpоисходит от "Книги Т" Мазерса, поскольку все эти авторы какое-то время были членами ордена "Золотой Зари". В каждой из книг содержится масса прорицательных значений для карт Таро, но при критическом рассмотрении выявляется, что все эти значения непосредственно восходят к мазерсовскому уникальному прорицательному словарю для Таро.
Французская и английская школы Таро
Основное отличие между французской (Леви) и английской (Мазерс) оккультными школами состоит в том, где они размещают карту Глупец среди Великих Арканов. Леви считал Глупца картой без номера и располагал его между Символом XX (Cуд), и Символом XXI (Мир). При этом первой картой колоды был Маг (или, как он называется во
французской системе, Фокусник). Мазерс же считал Глупца первой картой, которая открывает всю последовательность Великих Арканов. Ведь ноль есть начало всех остальных чисел.
Какая же система правильна? Этот вопрос может быть разрешен лишь в ходе практической работы с обеими системами в течение длительного периода времени. Прорицатели, работающие с Таро Уэйта, считают, что английская система интегрирует Каббалу и Таро на более глубоком уровне, чем система Леви. Но они также признают, что во французской экзотерической каббалистической системе присутствует дополнительный набор значений, который порой способен по-новому осветить карты или придать им новый смысл.
"Англичане" советуют не пренебрегать французской системой, но использовать ее как вспомогательную для получения дополнительного символизма.
Айвасс, ангел, с которым общался Кроули, возможно, ответил на наш вопрос в 1904 году, продиктовав следующий отрывок для "Книги Закона":
My prophet is a fool with his one, one, one; are not they the Ox, and none by the Book?
Мой пророк есть глупец, и при нем единица, единица, единица; не суть ли они Бык и ничто по Книге? (Liber AL, I:48)
Здесь Глупец приравнивается к:
Единице, единице, единице Быку Ничто (по Книге)
Эти соответствия раскрывают тайный порядок Мазерса, в котором символ Глупца открывает колоду Таро и соответствует еврейской букве алеф. Каждое из трех символических соответствий для Глупца связано с еврейским алфавитом следующим образом.
111 -- это числовое значение названия буквы алеф (
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |