Эмалевый крестик в петлице,
И серой тужурки сукно.
Какие печальные лица,
И как это было давно...
Какие прекрасные лица,
И как безнадёжно бледны
Наследник, императрица,
Четыре Великих Княжны...
Георгий Иванов
Прогулки императрицы Елизаветы Алексеевны. |
strong>
>Про
Елизавета Алексеевна с зеркалом работы Ж.Л.Моснье (1802, Третьяковская галерея)
|
Адриан Моисеевич Грибовский - кабинет-секретарь Екатерины II |
Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное лицо Платона Зубова, кабинет-секретарь Екатерины II в последний год её правления, известный главным образом как автор записок об этом времени. По чинам — подполковник, надворный советник. Владелец усадьбы Щурово на Оке.
|
" Она молода и прекрасна была... " |
Она молода и прекрасна была
И чистой мадонной осталась,
Как зеркало речки спокойной, светла.
Как сердце мое разрывалось!...
Она беззаботна, как синяя даль,
Как лебедь уснувший, казалась;
Кто знает, быть может, была и печаль...
Как сердце мое разрывалось!...
Когда же мне пела она про любовь,
То песня в душе отзывалась,
Но страсти не ведала пылкая кровь...
Как сердце мое разрывалось!...
Александр Блок.
|
Сергей Павлович Курицын,1962 г. Россия. |
|
Особняк Барятинских - Дворец принца Ольденбургского - Дворец вел. кн. Ольги Александровны |
|
У каждого в душе своя Россия... |
|
|
|
" Апрель ". |
Опять, забыв о белых стужах,
Под клики первых журавлей,
Апрель проснулся в светлых лужах,
На лоне тающих полей.
Кудрявый мальчик — смел и розов.
Ему в раскрытую ладонь
Сон, под корою злых морозов,
Влил обжигающий огонь.
И, встав от сна и пламенея,
Он побежал туда, в поля,
Где, вся дымясь и тихо млея,
Так заждалась его земля.
Наталья Крандиевская - Толстая.
|
Чесменский дворец и церковь Рождества Иоанна Предтечи (Чесменская). Санкт-Петербурге. |
|
Таврический дворец светлейшего князя Григория Александровича Потёмкина. Санкт-Петербург. |
|
Летний дворец Петра I.Филиал Русского музея |
|
5 лучших способов, чтобы поднять себе настроение. |
|
Дворец Нарышкиных-Шуваловых.Музей Фаберже в Санкт-Петербурге. |
|
Аничков дворец.Резиденция наследников престола. |
|
История создания Русского фарфора. Императорский фарфоровый завод. Часть 1. |
Ваза с портретом и вензелем императрицы Екатерины II и бисквитным букетом.Россия. Санкт-Петербург, 1780-е гг.Ваза с цветочной росписью в медальонах, маскаронами и бисквитным букетом цветов/Россия, Санкт-Петербург, вторая половина XVIII в.Императорский фарфоровый завод
|
Дворцово-парковый ансамбль Кадриорг (Екатериненталь). Таллин. Эстония. |
|
Где-то далеко грохочет битва... |
|
|
Моя благодарность автору рамочки!
|
Положительные стороны работы копирайтера. |
|
Мы защитим наш Русский мир! |
|
Моя благодарность автору рамочки!
|
Полковая песня 3-го гусарского Елизаветградского Её Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны полка. |
Нам трубят - гусары в дело
Быстро на конь, сабли вон,
Станем дружно, станем смело
За Царя, за свой закон!
Мы гусары не из фольги,
Всяк из нас литой булат,
Бережем мы имя Ольги,
Белый ментик и Штандарт!
В поле брани, в поле чести
Имя Ольги - нам закон,
Мы влетим, гусары в дело,
И исчезнет враг, как сон.
Если ж ментик наш кровавым
Зарумянится пятном,
То с двойною, братцы, славой
Щеголять мы будем в нём!
И других не будет пятен
На почетной белизне,
Ментик наш и чист и знатен,
Как и в мире, так в войне!
Кто посмотрит на полк славный,
На гусаров удалых,
Сразу скажет: «Ментик белый...
Он дрался за четверых!»
|
К фотографиям Великой Княжны Ольги Николаевны. |
Принцесса из древней пленительной сказки
С красивым, исконно славянским, лицом.
Виола, фиалка, Анютины глазки -
Как схожа она с ароматным цветком.
Атласное, бледно-лиловое платье,
Жемчужная нитка, сережки в ушах,
Изящный браслет на точеном запястье,
Тесьма золотая, как нимб, в волосах.
Но смотрит княжна как-то грустно и строго.
Что видит она в этот час пред собой?
В роскошном убранстве царевы чертоги?
А может Ипатьевский дом роковой?
О ней говорили, счастливая будет.
Но как же жестоко ошиблась молва!
Свинцовая пуля вонзилась под грудью,
Когда было Ольге всего двадцать два.
Татьяна Буланчикова.
|
" В мир, что так пленителен и звонок..." |
В мир, что так пленителен и звонок,
В свете дня спокойна и нежна,
Смотрит с фото царственный ребёнок,
Барышня, Великая княжна.
Этот миг уже не повторится,
Беспощадна времени коса.
Если бы ей стать Императрицей,
Ведь порой бывают чудеса!
Странная фантазия... Но только,
Хоть в разгаре век уже иной,
Мне порой мечтается, чтоб Ольга
Правила великою страной.
Мы бы всё преодолели с нею,
Злобный шум в сознании круша.
Твёрдости и хитрости важнее –
Сердце, ум и русская душа.
Дмитрий Кузнецов.
|
" Санкт- Петербург ". |
"Здесь будет город Петербург", -
Так говорил новатор.
Шел впереди дрожащих слуг
Российский император.
Под шум волны, под свист ветров
Шагал он величаво.
И от великих дел и слов
Сильней гремела слава.
Темна угрюмая Нева,
И небо, словно сито.
И от холодного дождя
Совсем промокла свита.
Озябший паж, еще юнец,
Хихикнет: "Вон корова!"
Да, что корова, здесь дворец
Весь засверкает скоро.
Пройдут года, окрепнет град,
И вот уж в новом веке
Спешит под липы в Летний сад
Аристократ Онегин.
Жара, и не спасает тень,
Кустов пожухли кроны.
Терзают мысли целый день
Студента Родиона.
А вот молоденький матрос
Целуется с девицей.
Он круглолиц, щекаст и прост,
Живет себе в столице.
Все этот город повидал,
Он шел державным шагом.
Он воевал, он жил, мечтал
Под ярко-красным флагом.
"Здесь будет город Петербург", -
Так говорил новатор.
Шел впереди дрожащих слуг
Российский император.
Стоит теперь он на скале,
На каменном уступе.
Любимый город на Неве -
Красив и неприступен!
Ю. Бокарева.
|
Не будите русского медведя! ....... Константин Фролов-Крымский |
|
Самое светлое место....... Константин Фролов-Крымский |
Таёжная даль. Край глухого села.
|
Сила в Правде .......Константин Фролов-Крымский |
|
" Ты росла настоящей принцессой..." |
Ты росла настоящей принцессой,
В Царском доме гордились тобой;
Ты всех девушек славной России
Затмевала своей красотой!
С тонким станом, большими глазами,
Обаятельным нежным лицом,
Наделённая сильною волей,
Ты любила беседы с отцом.
Обладая невиданным даром
Всё всегда и везде успевать,
Ты заботой родных окружала,
И стремилась с душой помогать.
Медсестрой в лазарете трудилась,
И хозяйкою в доме была;
Сёстры звали тебя «гувернанткой»,
Но на них не держала ты зла.
Одержав над уныньем победу,
Ты была даже шефом полка!
Что тут скажешь, характер-железо,
Но судьба у тебя нелегка.
Твои серо-зеленые очи
И задумчивый сдержанный взгляд,
На оставшихся фото на память
Сквозь историю нежно глядят.
Ты могла быть примерной женою,
И заботливой матерью быть,
Ты детей окружала б любовью,
Научила б их страстно любить.
Но жестокая сила безвластья
Столько судеб разрушила вмиг...
А судьба не спешила на помощь,
На твой жалобный, стонущий крик.
Тишина… Ни дыханья… Ни стонов…
И не стало Великой семьи…
И сплоченные сильной любовью,
Все в могилу одну полегли…
Ты, родившись принцессою русской,
Царский статус неся до конца,
Уж не вспомнишь ни сёстер, ни брата,
Ни любимейших мать и отца.
Я тебе этот стих посвящаю,
И с молитвой к тебе обращусь...
Пусть хоть там, в небесах, где живёте,
Никогда не коснётся Вас грусть.
Анна Приходько
|
Рождественская ёлка в Царской России |
|
Художница Елена Александровна Уварова . |
|
Под хруст французской булки |
|
" Ваши пальцы". |
Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
И когда весенней вестницей
Вы пойдете в синий край,
Сам Господь по белой лестнице
Поведет Вас в светлый рай.
Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.
Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
Александр Вертинский, 1916 год
|
" Девушка пела в церковном хоре..." |
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
А. А. Блок.
|
" Глядит на нас Екатерина... " |
Глядит на нас Екатерина,
На голове – святой венец…
Не о таком в Александрии
Мечтал правитель и отец.
Богатство, знатность и ученость
Снискали много женихов,
Но то – земная обречённость,
Её же путь был не таков.
Имела дух неколебимый,
Хоть девой чудною слыла.
В земном бытье Екатерина
За веру муки приняла.
Её отшельник в тайном месте
Основам веры обучил,
И сам Спаситель, как невесте,
Свой перстень благостно вручил.
И став невестою Христовой,
Тем обрекла себя на путь,
Что стал её венцом терновым,
С пути ей было не свернуть.
В разгар языческих гуляний
И страшных жертв для их богов
Екатерина узкой дланью
Разорвала путы оков.
Она звала в Христово царство,
Не убоявшися ножей,
И обратила в Христианство
Весь сонм учёнейших мужей.
Те были брошены в кострища.
Сама же дева, не страшась,
У рокового пепелища
Познала плахи ипостась…
Святых мощей Екатерины
Ковчег хранит гора Синай.
Всегда твою молитву примет,
О ней лишь чаще вспоминай.
И в день простой и в именины,
Являя веры образец,
Глядит с иконы Катерина,
На голове – Святой венец.
автор Фомина Ольга
|
" Девушка". |
Ты говорил слова пустые,
А девушка и расцвела:
Вот чешет косы золотые,
По-праздничному весела.
Теперь ко всем церковным требам
Молиться ходит о твоем,
Ты стал ей солнцем, стал ей небом,
Ты стал ей ласковым дождем.
Глаза темнеют, чуя грозы,
Неровен вздох ее и част.
Она пока приносит розы,
А захоти — и жизнь отдаст.
Николай Гумилёв.
|
"Девушке". |
Мне не нравится томность
Ваших скрещенных рук,
И спокойная скромность,
И стыдливый испуг.
Героиня романов Тургенева,
Вы надменны, нежны и чисты,
В вас так много безбурно-осеннего
От аллеи, где кружат листы.
Никогда ничему не поверите,
Прежде чем не сочтете, не смерите,
Никогда никуда не пойдете,
Коль на карте путей не найдете.
И вам чужд тот безумный охотник,
Что, взойдя на нагую скалу,
В пьяном счастье, в тоске безотчетной
Прямо в солнце пускает стрелу.
Николай Гумилёв.
|
ТАТЬЯНА КАЛИНИНА "ПРЕЖДЕ ТОЖЕ РАЗНО ЖИЛИ" |
ТАТЬЯНА КАЛИНИНА
"ПРЕЖДЕ ТОЖЕ РАЗНО ЖИЛИ"
Представляете? Беседа,
Утро, завтрак, чай с вареньем.
Взгляд влюбленного соседа,
Окна в сад - в кусты сирени.
Но звучат такие речи,
Что на взгляд ответить нечем.
А в костре презренной прозы
Жизнь, Россия, боль и слезы.
Прежде тоже разно жили,
Забавлялись и служили,
И стрелялись, и дружили,
И влюблялись, и тужили.
Только медленнее жили.
Просто медленнее жили.
Каждым часом дорожили,
Больше жизни дорожили.
Представляете? Кареты!
Невский, чинные поклоны.
Кринолины, эполеты,
ввысь летящие колонны.
А на площади Казанской
Суматоха, крики, залпы!
Сердце вечного задиры -
Под студенческим мундиром.
Прежде ж тоже разно жили,
Забавлялись и служили,
И стрелялись, и дружили,
И влюблялись, и тужили.
Только медленнее жили.
Просто медленнее жили.
Каждым часом дорожили,
Больше жизни дорожили.
Знаешь, эти небылицы
Недосказанные даже
Могут очень пригодиться,
И спасут. И путь укажут.
Тихий свет чужих страданий,
Чей-то шепот, друг бесценный.
И не ближний, и не дальний
Путь от школы до Лицея...
Прежде ж тоже разно жили
Забавлялись и служили.
Всё стрелялись и дружили,
И влюблялись, и тужили.
Только медленнее жили.
Просто медленнее жили.
Каждым часом дорожили,
Больше жизни дорожили.
***
Татьяна Александровна Кали́нина (род. 15 мая 1948, Ленинград) — советская и российская поэтесса, автор текстов песен, переводчик прибалтийских поэтов.
|
О пользе гречки |
О пользе гречки
1.Снижает риск развития злокачественных новообразований;
2.Ускоряет заживление слизистой оболочки желудка.
3. Предупреждает возникновение тромбоза (ненасыщенные жиры препятствуют налипанию холестериновых бляшек на стенки сосудов).
4.Улучшает психоэмоциональное состояние, предупреждает нарушения сна (за счёт присутствия триптофана, магния, витаминов группы В).
5. Стабилизирует концентрацию сахара в крови (обладает низким гликемическим индексом, который равен 40).
6. Повышает потенцию у мужчин (цинк стимулирует выработку тестостерона).
7. Снижает артериальное давление, нормализует сократительную функцию гладкой мускулатуры (данные процессы контролирует магний).
8. Укрепляет нервную и иммунную системы, помогает «в борьбе» с бессонницей, мигренями, головной болью (благодаря присутствию рутина и витаминов группы В).
9. Стимулирует перистальтику кишечника, избавляет от запоров, «поставляет» в организм пищевые волокна.
10. Уплотняет стенки сосудов, повышает эластичность вен.
11. Укрепляет костную ткань, в том числе зубы и ногти (за счёт содержания фосфора и кальция).
12. Защищает печень от жировой инфильтрации (благодаря присутствию в злаке липотропных веществ). Ежедневные Факты
Серия сообщений "Мой дом":
Часть 1 - Кулинария (ссылки)
Часть 2 - Шитье. Угол скатерти и салфетки
...
Часть 12 - Сконы - классические британские булочки
Часть 13 - Семь правил дома со здоровой энергетикой
Часть 14 - О пользе гречки
|
Что читала Царская Семья в доме Ипатьева |
|
Чарльз Фредерик Ворт и его венценосные заказчицы |
|
Очарование белого в нарядах XIX века |
|
Августейшая бабушка |
|
" Счастье - это то, что внутри каждого из нас ". |
http://www.textsale.ru/sochinenie/schaste-eto-to-c...kajdogo-iz-nas-tov6259418.html
Статья посвящена теме о счастье.
|
Бабушки и дедушки никогда не умирают - они становятся невидимками |
Бабушки и дедушки не умирают - они становятся невидимками и навсегда поселяются в наших сердцах, пишет Lamentees Maravillosa. Мы скучаем по ним. Как бы нам хотелось снова услышать их голоса, почувствовать их прикосновения и заглянуть в их глаза, наполненные любовью и нежностью! Они радуются, когда мы появляемся на свет, наблюдают за тем, как мы взрослеем, нам же приходится смотреть, как они увядают и покидают этот мир. Обычно смерть бабушки или дедушки - первая потеря, с которой мы сталкиваемся в детстве.
Бабушки и дедушки нередко принимают участие в воспитании внуков. Для молодой семьи их поддержка - бесценна.
Между внуками и прародителями часто устанавливается особая связь, поэтому утрата бабушки или дедушки становится огромным шоком для хрупкой детской или подростковой психики.
Прощание с бабушкой или дедушкой: первый опыт утраты.
Если ваши пожилые родственники все еще живы - вам очень повезло. Многие люди потеряли кого-то из прародителей в раннем детстве. Тогда им сложно было разобраться что к чему. Обычно взрослые не знают, как объяснить детям, что произошло и как это пережить. Психологи советуют родителям всегда говорить детям правду. При этом разрешается её немного завуалировать. Позвольте ребёнку попрощаться с умирающим родственником. Объясните ребенку суть смерти без лишних и путанных метафор - чтобы у него не сформировались ошибочные представления. Если вы скажете, что дедушка ушёл, ребёнок, скорее всего, спросит, когда тот вернётся. Если вы хотите объяснить ребёнку смерть с религиозной точки зрения, обязательно подчеркните, что умерший никогда не вернется. Объяснения должны быть краткими, простыми и по существу.
Помните: маленькие дети воспринимают ограниченный объём информации.
Не скрывайте свои чувства и слёзы от детей. Они не должны считать тему смерти запретной. Дайте волю чувствам - вы имеете полное право на страдания. Дети будут задавать вам множество вопросов. Отвечайте на них четко и ясно. Утрата дедушки или бабушки в детстве - это всегда тяжело. Самое лучшее, что вы можете сделать в такой момент, - скорбеть всей семьёй.
Даже если их нет, они всё равно рядом с нами.
Не используйте в разговоре с детьми метафоры типа «дедушка теперь вместе с ангелами» или «он отправился на небо». Они рядом - в наших рассказах, воспоминаниях, семейных историях, в памятных вещах, подарках и реликвиях, передающихся из поколения в поколение. Ваши внуки и правнуки узнают о них из ваших рассказов. Бабушки и дедушки держали нас за руку, когда мы учились ходить. Они всегда будут держать в своих руках наше сердце. Там они нашли себе приют и озаряют нас своим светом.
Дедушка живёт в пожелтевших фотоснимках, а не в памяти мобильного, в дереве, которое когда-то посадил, а бабушка - в платье, которое когда-то сшила.
Память о них живёт в каждом мудром совете, в их историях, в узелках, которые они научили нас завязывать, и даже в ямочке на подбородке, которую мы от них унаследовали. Бабушки и дедушки никогда не умирают. И генетика тут бессильна. Мы подстраиваемся под их походку, наслаждаемся каждым днем, проведенным в деревне, ценим запах хорошей книги, найденной в их библиотеке.
Наши прародители всегда с нами - они живут в памяти тех, кто любит и вспоминает о них каждый день.
Чаще общайтесь со своими родственниками - вы никогда не знаете, когда они покинут вас! Не стесняйтесь говорить им, как вы их любите!
Отсюда:https://lifter.com.ua/babushki-i-dedushki-nikogda-...-stanovyatsya-nevidimkami-5507
Серия сообщений "Психология, советы":
Часть 1 - 12 причин никогда не сдаваться
Часть 2 - Как научиться управлять людьми? Часть Первая
...
Часть 44 - Татьяна Черниговская :«Нельзя читать глупые книги, общаться с придурками и слушать плохую музыку – все это остается в вашем мозгу»
Часть 45 - Мария Ледда: Семь правил дома со здоровой энергетикой
Часть 46 - Бабушки и дедушки никогда не умирают - они становятся невидимками
Серия сообщений "Мой дом":
Часть 1 - Приглашение на дачу...
Часть 2 - Изба
...
Часть 15 - Дом и сад
Часть 16 - Мария Ледда: Семь правил дома со здоровой энергетикой
Часть 17 - Бабушки и дедушки никогда не умирают - они становятся невидимками
|
Бал в Аничковом дворце для старших великих княжон |
Портрет великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны
|
"В глубине души такая печаль ... " Письма Н.Н. Пушкиной-Ланской П.П. Ланскому |
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской. Приписывается художнику Ивану Макарову, выполнен ок. 1849
|
" Марина ". |
Седая даль, морская гладь и ветер
Поющий, о несбыточном моля.
В такое утро я внезапно встретил
Тебя, подруга ранняя моя.
Тебя, Марина, вестница моряны!
Ты шла по тучам и по гребням скал.
И только дым, зеленый и багряный.
Твои седые волосы ласкал.
И только вырез полосы прибрежной
В хрустящей гальке лоснился чуть-чуть.
Так повторялся он, твой зарубежный,
Твой эмигрантский обреченный путь.
Иль, может быть, в арбатских переулках…
Но подожди, дай разглядеть мне след
Твоих шагов, стремительных и гулких,
Сама помолодей на сорок лет.
Иль, может быть, в Париже или в Праге…
Но подожди, остановись, не плачь!
Зачем он сброшен и лежит во прахе,
Твой страннический, твой потертый плащ?
Зачем в глазах остекленела дико
Посмертная одна голубизна?
Не оборачивайся, Эвридика,
Назад, в провал беспамятного сна.
Не оборачивайся! Слышишь? Снова
Шумят крылами чайки над тобой.
В бездонной зыби зеркала дневного
Сверкают скалы, пенится прибой…
Вот он, твой Крым! Вот молодость, вот детство,
Распахнутое настежь поутру.
Вот будущее. Стоит лишь вглядеться,
Отыщешь дочь, и мужа, и сестру.
Тот бедный мальчик, что пошел на гибель.
В соленых брызгах с головы до ног,–
О, если даже без вести он выбыл,
С тобою рядом он не одинок.
И звезды упадут тебе на плечи…
Зачем же гаснут смутные черты
И так далёко – далеко – далече
Едва заметно усмехнулась ты?
Зачем твой взгляд рассеянный ответил
Беспамятством, едва только возник?
То утро, та морская даль, тот ветер
С тобой, Марина. Ты прошла сквозь них!
Павел Антокольский.
|
" Посадила яблоньку..." |
Посадила яблоньку:
Малым — забавоньку,
Старому — младость,
Садовнику — радость.
Приманила в горницу
Белую горлицу:
Вору — досада,
Хозяйке — услада.
Породила доченьку —
Синие оченьки,
Горлинку — голосом,
Солнышко — волосом.
На горе девицам,
На горе молодцам.
23 января 1916
Марина Цветаева.
|
" Я нарву Вам цветов к именинам..." |
Я нарву вам цветов к именинам,
Много пестрых, пахучих цветов:
И шиповнику с нежным жасмином,
И широких кленовых листов.
Подымуся я ранней порою,
Заберуся в густую траву
И, обрызганных свежей росою,
Вам лиловых фиалок нарву.
Побегу я в наш садик тенистый
И по всем буду шарить кустам:
Есть у нас и горошек душистый,
И гвоздика махровая там;
Камыши берега облепили,
Отражаясь в зеркальном пруде,
Белоснежные чашечки лилий
Распустились в прозрачной воде.
Я в широкое сбегаю поле,
Где волнуется нива кругом,
Где хлеба дозревают на воле,
Наливается колос зерном;
Где кружится рой пчел золотистый,
Копошатся проворно жуки,
Где, пестрея во ржи колосистой,
С алым маком цветут васильки.
Я обеими буду руками
И цветы, и колосья срывать
И со всеми своими цветами
Вас скорей побегу поздравлять.
ил.: художник Юрий Панцырев
автор стихотворения - К Р ( Константин Романов)
|
" В Михайловском ". |
Потерялся в далёких веках
Тот прозрачный томительный день:
Таял солнечный луч в облаках,
Опускалась вечерняя тень,
Вдаль бежала река, холодна,
Растворялась во мраке печаль…
По аллее гуляла Она,
Пряча взгляд под густую вуаль…
Тихий шёпот слетал с алых губ,
Будто стайки рифмованных строк
Вслед за птицами рвались на юг,
Чтоб вернуться в положенный срок.
А на быструю речку в тот час
Опускалась морозная мгла,
Над водою чуть слышно неслась
Ветром сбитая с веток листва.
Лунный блеск озарял двор и дом,
Суету уходящего дня,
Силуэт за прикрытым окном,
Освещённый сияньем огня.
В доме ярко горела свеча,
Падал нежно её тёплый свет,
Там, пером о бумагу стуча,
Сочинял смуглокожий Поэт.
Мысли, чувства свои и грехи
Рифмовал он всю ночь напролёт,
Создавая такие стихи,
Что их слава поныне живёт.
(1987, 1990, 2000, 2011)
Ирина Яненсон.
|
"Девятаев". Фильм о героизме советского человека |
|
Воистину воскрес! |
Гулко звуки колокольные
Улетают в твердь небес
За луга, за степи вольные,
За дремучий темный лес.
Миллиардом звуков радостных
Льет певучая волна…
Вся мгновений дивных, сладостных
Ночь пасхальная полна,
В них, в тех звуках — миг прощенья,
Злобе суетной — конец.
Беспредельного смиренья
И любви златой венец,
В них — молитвы бесконечные,
Гимнов дивные слова.
В них печаль и слезы вечные
Смытый кровью Божества.
В них земли восторг таинственный
И святой восторг небес,
В них Бессмертный и Единственный
Бог воистину воскрес!
[m0re]
"Христос воскрес"
Земля и солнце, Поля и лес –
Все славят Бога: Христос воскрес!
В улыбке синих Живых небес
Все та же радость: Христос воскрес!
Вражда исчезла, И страх исчез.
Нет больше злобы – Христос воскрес!
Как дивны звуки Святых словес,
В которых слышно: Христос воскрес!
Земля и солнце, Поля и лес –
Все славят Бога: Христос воскрес!
Источники:
Текст рассказа Лидии Чарской "Для Вани" :
https://diary.ru/~charskaya/p174912408.htm?oam
Открытки взяты из открытых источников интернета.
|
" Светлый Ангел всея России..." |
|
" Финалом разыгранной драмы..." |
Финалом разыгранной драмы
Печально ложатся слова:
Империи первые дамы –
На Сент–Женевьев–де–Буа.
Красавицы, светские львицы,
Кого не убили в "чеке",
Уехали через границы,
Пропав в мировом далеке.
Теперь лишь на старых портретах
Из прошлого смотрят они
В каретах и кабриолетах,
В столетней туманной тени.
Княжны, баронессы, графини,
Любая – имперский алмаз,
Ликёром в хрустальном графине
Мерцают рассказы о вас.
Но здесь ваши шляпки и кольца –
На годы, считай, на века,
Как тряпка, в глазах комсомольца,
Которою дразнят быка.
И, значит, поэзии лира
Теперь безнадежно пуста:
Ушли вы из нового мира,
А с вами ушла... красота.
Дмитрий Кузнецов
|
" Женщине ". |
|
Приданое Натали. |
Внучки Афанасия Николаевича Гончарова, в их числе и любимица Наташа, росли бесприданницами. И когда впервые Александр Пушкин, еще женихом, приехал в Полотняный Завод, «бронзовая бабушка», статуя Екатерины II, заказанная прадедом Натали в память посещения императрицы гончаровской усадьбы, по-прежнему пылилась в подвалах дома. Ей была уготована незавидная участь — пойти на переплавку, чтобы хоть как-то поправить финансовые дела семейства. Наташина свадьба была уже не за горами. Статуя была назначена в качестве приданого Натали. Весила она сотни пудов и стоила, по расчетам, сорок тысяч рублей. Именно от ее успешной продажи во многом зависело, когда же наступит долгожданная свадьба.
Пушкин — невесте:
«Я раскаиваюсь в том, что покинул Завод — все мои страхи возобновляются, еще более сильные и мрачные».
Отныне от статуи, «заводской Бабушки», как называл ее поэт, зависело все — душевное спокойствие, счастье, сама его жизнь! Она, «бронзовая гостья», таинственным образом вторглась в судьбу поэта и, словно живая властная государыня, противилась его близкому счастью.
Вначале поэт словно подсмеивался над столь нелепым препятствием.
Пушкин — невесте:
«Что поделывает заводская Бабушка — бронзовая, разумеется? Не заставит ли вас хоть этот вопрос написать мне?»;
«Что дедушка с его медной бабушкой? Оба живы и здоровы, не правда ли?»;
«Афанасию Николаевичу следовало бы выменять… негодную Бабушку, раз до сих пор ему не удалось ее перелить. Серьезно, я опасаюсь, что это задержит нашу свадьбу…»
Потом Бабушка начинает ему досаждать — он не выдерживает и гневается.
Пушкин — невесте:
«За Бабушку… дают лишь 7000 рублей, и нечего из-за этого тревожить ее уединение. Стоило подымать столько шума!
Не смейтесь надо мной, я в бешенстве. Наша свадьба точно бежит от меня…»
Поэт, обращаясь с просьбой о высочайшем позволении на переплавку памятника, его не видел и знал о нем, верно, только со слов Афанасия Николаевича.
Много позже Александр Сергеевич отнесся великодушно к замечательному памятнику, который, по его словам, «был отлит в Пруссии берлинским скульптором».
…Статуя Екатерины II являла собой величественное бронзовое изваяние высотой более трех метров. Сохранилось ее описание: императрица была представлена «в малой короне на голове, в римском военном панцире поверх длинного широкого платья, опоясанного поясом для меча, в длинной тоге, падающей с левого плеча. Левая рука приподнята, правая же опущена с указывающим перстом на развернутую книгу законов, ею писанных…»
Пушкин — А. Х. Бенкендорфу (8 июня 1832):
«Два или три года тому назад господин Гончаров, дед моей жены, сильно нуждаясь в деньгах, собирался расплавить колоссальную статую Екатерины II, и именно к Вашему превосходительству я обращался по этому поводу за разрешением. Предполагая, что речь идет просто об уродливой бронзовой глыбе, я ни о чем другом и не просил. Но статуя оказалась прекрасным произведением искусства, и я посовестился и пожалел уничтожить ее ради нескольких тысяч рублей…»
Занимала судьба «заводской Бабушки» и двадцатилетнюю Натали. В годовщину своей свадьбы — 18 февраля 1833 года — она обратилась к «Его Сиятельству милостивому государю» князю Петру Михайловичу Волконскому, министру двора:
«Князь.
Я намеревалась продать императорскому двору бронзовую статую, которая, как мне говорили, обошлась моему деду в сто тысяч рублей и за которую я хотела получить 25 000. Академики, которые были посланы осмотреть ее, сказали, что она стоит этой суммы. Но не получая более никаких об том известий, я беру на себя смелость, князь, прибегнуть к Вашей снисходительности. Хотят ли еще приобрести эту статую или сумма, которую назначил за нее мой муж, кажется слишком большой. В этом последнем случае нельзя ли по крайней мере оплатить нам материальную стоимость статуи, т. е. стоимость бронзы, и заплатить остальное, когда и сколько Вам будет угодно. Благоволите принять, князь, уверение в лучших чувствах преданной Вам Натальи Пушкиной».
Комиссия Академии художеств, состоящая из ректора Академии скульптора Мартоса, профессоров Орловского и Гальберга, упомянув в заключении «о достоинстве сего произведения», сделала и любопытное замечание: статуя «вовсе не может почесться слабейшею из произведенных в то время в Берлине».
Князь Волконский ответил вежливым отказом, сославшись на «очень стесненное положение, в котором находится в настоящее время императорский Двор».
Известно, что Пушкин предлагал купить статую Екатерины II поэту и камергеру Ивану Петровичу Мятлеву. Тот был хорошим знакомым Гончаровых и их соседом по калужскому имению. И что существенно — весьма богатым помещиком. Сделка так и не состоялась…
По поводу «бронзовой бабушки» было еще немало хлопот и беспокойств, — продать ее удалось лишь осенью 1836-го «коммерции советнику» заводчику Францу Берду. Выручил за нее поэт не так уж много — всего три тысячи ассигнациями.
Еще несколько лет пролежал заброшенный памятник (кстати, переплавленная статуя должна была пойти на барельефы Исаакиевского собора!) на дворе литейного завода, пока случайно не попался на глаза братьям Глебу и Любиму Коростовцевым, уроженцам Екатеринослава. Именно они способствовали тому, что статуя императрицы была выкуплена на пожертвования именитых горожан (за семь тысяч рублей серебром) и затем торжественно воздвигнута в центре губернской столицы, — на площади перед кафедральным собором, который когда-то заложила сама Екатерина. На пьедестале выбили слова: «Императрице Екатерине II от благодарного дворянства Екатеринославской губернии в 1846 году».
Верно, Наталии Николаевне довелось о том знать…
На Соборной площади памятник простоял почти семь десятилетий: в 1914-м, когда Россия объявила войну Германии, городские власти в патриотическом порыве решили перенести статую и установить ее перед зданием Екатеринославского исторического музея.
Затем грянул революционный семнадцатый — «императрицу» свергли с пьедестала. И все же благодаря заступничеству директора исторического музея Д.И. Яворницкого бронзовая Екатерина была спасена: под покровом ночи ученый и его помощники закопали статую в землю. Лишь через два года памятник извлекли из тайника и установили в тихом музейном дворике. А в 1941-м в город Днепропетровск (бывший Екатеринослав) вошли фашистские войска, и вскоре, в ноябре, немецкая трофейная команда вывезла августейшую «бабушку» в Германию. И следы ее затерялись…
Странствия бронзовой императрицы по Российской империи завершились столь же внезапно, как некогда и ее царствование: Берлин — Калуга — Полотняный Завод — Петербург — Екатеринослав и, возможно, — вновь Берлин. Круг мистическим образом сомкнулся. Есть в том некое таинство: немецкая принцесса София-Фредерика-Августа и самодержица Российской империи Екатерина II будто соизволила покинуть страну, где память о ее великих трудах и заслугах была предана забвению на долгие-долгие годы, и вернулась на родину, в Германию.
Но вся эта необычная история дарит и надежду — весьма сомнительно, что прекрасное произведение немецкого искусства разделило участь простой глыбы металла и пошло на переплавку. Стоило ли ради того отправлять на ее поиски специальную команду! Если уж рукописи не горят, как утверждал классик, то и статуи не плавятся…
А тогда, весной 1830-го, от решения Афанасия Николаевича зависело — быть ли свадьбе, выделит ли он внучке приданое?
Гончаров-старший расщедрился и выделил своей любимице часть одного из своих поволжских сел в Нижегородской губернии. Сделал даже «Рядную запись», но дорогой подарок остался лишь… на бумаге.
«Дедушка свинья, — гневался Александр Сергеевич, — он выдает свою третью наложницу замуж с 10 000 приданого, а не может заплатить мне моих 12 000 — и ничего своей внучке не дает».
И как необычно соотносятся с этим резким, но справедливым отзывом поэта строки из письма самого Афанасия Николаевича, отправленным Пушкину из Полотняного Завода уже после замужества внучки:
«Милостивый государь Александр Сергеевич!
…Как я сказал, что нижегородское имение отдаю трем моим внукам, Катерине, Александре и Наталье, так и ныне подтверждаю тоже… Аще обстоятельства мои поправятся и дела примут лучший оборот, не откажусь сделать всем им трем прибавку и пособие. — Прося вас продолжения добрых ваших о мне мыслей и родственной любви, с почтением моим пребыть честь имею ваш, милостивый государь, покорный слуга Афанасий Гончаров».
Но сколько было препятствий прежде, до свадьбы поэта. И не материального характера, а совсем иного рода! Афанасию Николаевичу «доброжелатели» нашептывали о Пушкине самые гнусные сплетни. И первой, кто встала на защиту чести своего жениха, была его Наташа!
Наталия Гончарова — А. Н. Гончарову (5 мая 1830):
«Любезный дедушка! Узнав через Золотарева сомнения ваши, спешу опровергнуть оные и уверить вас, что все, что сделала Маминька, было согласно с моими чувствами и желаниями. Я с прискорбием узнала те худые мнения, которые Вам о нем внушают, и умоляю Вас по любви Вашей ко мне не верить оным, потому что они суть не что иное, как лишь низкая клевета. В надежде, любезный дедушка, что все ваши сомнения исчезнут при получении сего письма, и что вы согласитесь составить мое счастие, целую ручки ваши и остаюсь навсегда покорная внучка ваша
Наталья Гончарова».
Писал деду своей невесты и Александр Пушкин:
«Позвольте мне, милостивый государь Афанасий Николаевич, еще раз сердечно Вас благодарить за отеческие милости, оказанные вами Наталии Николаевне и мне. Смею надеяться, что со временем заслужу ваше благорасположение. По крайней мере, жизнь моя будет отныне посвящена счастию той, которая удостоила меня своего выбора и которая так близка Вашему сердцу».
…А о той, первой поездке Пушкина в Полотняный Завод, сохранилось поистине бесценное свидетельство.
Надежда Осиповна Пушкина, мать поэта, — дочери Ольге (июль 1830):
«Он очарован своей Наташей, говорит о ней как о божестве, он собирается в октябре приехать с ней в Петербург… Он мне рассказывал о великолепном имении старого Гончарова, он дает за Наташей 300 крестьян в Нижнем… Малиновские говорят много хорошего о всей семье Гончаровых, а Наташу считают ангелом».
Из книги Ларисы Черкашиной, «Наталия Гончарова. Любовь или коварство?»
Источник: https://vk.com/wall-70409513_51161
|
Семь секретов "Анны Карениной" |
Семь секретов "Анны Карениной"
Автор Анастасия Судакова
Почему Долли, выходя замуж, ничего не знала о семейной жизни, что останавливало Каренина от дуэли, мог ли Вронский жениться на Анне и стать законным отцом своим детям?
Анна Каренина и Долли Облонская. Иллюстрация Михаила Щеглова к роману Льва Толстого «Анна Каренина». 1914 год
После скандала
«— Изволь, — вдруг сказала она. — Но я скажу сначала. Ты знаешь, как я вышла замуж. Я с воспитанием maman не только была невинна, но я была глупа. Я ничего не знала. Говорят, я знаю, мужья рассказывают женам свою прежнюю жизнь, но Стива… — она поправилась, — Степан Аркадьич ничего не сказал мне. Ты не поверишь, но я до сей поры думала, что я одна женщина, которую он знал. Так я жила восемь лет. Ты пойми, что я не только не подозревала неверности, но что я считала это невозможным, и тут, представь себе, с такими понятиями узнать вдруг весь ужас, всю гадость… Ты пойми меня. Быть уверенной вполне в своем счастии, и вдруг…»
|
" Сумерки ". |
Тает долгий зимний день…
Всё слилось во мгле туманной,
Неожиданной и странной…
В доме сумерки и тень.
О, мечтательный покой
Зимних сумерек безбрежных,
И ласкающих, и нежных,
Полных прелести немой!..
В старом доме тишина,
Всё полно́ дремотной лени,
В старом доме реют тени…
В старом доме я одна…
Чуть доносится ко мне
Шумных улиц гул нестройный,
Словно кто-то беспокойный
Тще́тно мечется во мгле!
Ночь крадётся у окна…
С бледной немощной улыбкой
Тает день больной и зыбкий.
В сердце сумрак… Тишина…
1903 г или начало 1904 г
|
" Уж ночь надвинулась..." |
Уж ночь надвинулась. Усадьба засыпает...
Мы все вокруг стола в столовой собрались,
Смыкаются глаза, но лень нам разойтись,
А сонный пёс в углу старательно зевает.
В окно открытое повеяла из сада
Ночная, нежная к нам в комнату прохлада.
Колода новых карт лежит передо мною,
Шипит таинственно горячий самовар,
И вверх седой, прозрачною волною
Ползёт и вьётся тёплый пар.
Баюкает меня рой милых впечатлений
И сон навеяла тень сонной старины,
И вспомнился мне пушкинский Евгений
В усадьбе Лариных средь той же тишины.
Такой же точно дом, такие же каморки,
Портреты на стенах, шкапы во всех углах,
Диваны, зеркала, фарфор, игрушки, горки
И мухи сонные на белых потолках.
1912-1913 годы
Князь Императорской крови Олег Константинович Романов.
|
"Каждый человек - телесная копия своего ума". 40 мудрых правил жизни афонских старцев |
|
Князь Александр Алексеевич Вяземский-доверенный сановник Екатерины II. |
Князь Алекса́ндр Алексе́евич Вя́земский (3 [14] августа 1727 — 9 [20] января 1793) — один из доверенных сановников Екатерины II, в качестве генерал-прокурора Сената следивший за расходованием казённых средств и имевший репутацию неподкупного.
Александр Алексеевич Вяземский
|
" Пороша ". |
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Сергей Есенин.
|
" Сирень ". |
А я вот не был на войне,
Пришлось потом родиться.
Но знаю, что у нас в семье
С войны письмо хранится.
Ещё, наверно, не женат
Тогда на нашей маме,
Писал отец, простой солдат,
Влюблёнными словами:
"Центральный фронт, июньский день,
Умытых листьев шорох,
И пахнет юная сирень
Сильней, чем старый порох.
Ты далеко, тебя здесь нет,
Но для тебя я снова
Собрал трепещущий букет,
Прохладный и лиловый.
В снарядной гильзе он стоит
В землянке батальонной,
Холодным пламенем горит,
Как будто спирт зажжённый.
Придут усталые друзья,
Им тут светлее станет.
Любовь моя, сирень твоя,
Сияет и не вянет ".
...А я вот не был на войне,
Пришлось потом родиться.
Но знаю, что у нас в семье
С войны письмо хранится.
И каждый год в июньский день
Та память - рядом с нами,
И мы с отцом несём сирень
В подарок нашей маме.
Евгений Долматовский.
|
Еще один романс |
Булат Окуджава
В моей душе запечатлен портрет одной прекрасной дамы.
Ее глаза в иные дни обращены.
Там хорошо, и лишних нет, и страх не властен над годами,
и все давно уже друг другом прощены.
Еще покуда в честь нее высокий хор поет хвалебно,
и музыканты все в парадных пиджаках.
Но с каждой нотой, Боже мой, иная музыка целебна...
И дирижер ломает палочку в руках.
Не оскорблю своей судьбы слезой поспешной и напрасной,
но вот о чем я сокрушаюсь иногда:
ведь что мы с вами, господа, в сравненье с дамой той прекрасной,
и наша жизнь, и наши дамы, господа?
Она и нынче, может быть, ко мне, как прежде, благосклонна,
и к ней за это благосклонны небеса.
Она, конечно, пишет мне, но... постарели почтальоны
и все давно переменились адреса.
1980
|
" В Михайловском ". |
Здесь Пушкин вечным властелином
Царит во всем, живет во всех.
И в птичьих трелях по долинам
Звенит его задорный смех.
Его с природой не поссорить.
И, кажется, была пора,
Когда он сам придумал Сороть
Игривым росчерком пера.
|
" Сын, ты знаешь волшебное слово..." |
Сын, ты знаешь волшебное слово,
Что придаст тебе веры и силы?
Что превыше чего-то иного,
Что пребудет с тобой до могилы.
Что утешит в минуты печали,
Что поможет по жизни идти.
А его бесконечные дали
Помогают покой обрести.
Ты ему посвящай свои мысли,
Как молитву шепчи каждый день.
Без утайки, без зла, без корысти.
Это слово – Всевышнего сень.
Это слово, как будто мессия,
А еще безотказный пароль.
Это слово – «Святая Россия»,
Где тебе суждена своя роль...
Павел Бодряков
|