Очень много о вождении. |
Воплощу в жизнь хоть один из моих грандиозных планов и напишу развернутый пост о вождении. Целей несколько - во-первых, записать это все на память, во-вторых - поделиться опытом c интересующимися по теме, в-третьих, сделать уже наконец-то хоть что-то из задуманного..
Для того, чтобы вам легче было выбрать, какую часть прочитать, а может и не читать вовсе, я напишу что-то вроде оглавления.
Итак, этот гигантский тест делится на такие 4 части:
1) Автошкола "Кабриолет".
2) Первые впечатления и трудности.
3) Экзамены в ГАИ или пять попыток.
4) Дорога всех вылечит или первые самостоятельные шаги.
1) Автошкола "Кабриолет".
Да-да, я рекламирую автошколу, в которой училась, ибо она действительно того стоит. А почему - читайте дальше. Узнала я о Кабриолете от подруги, которая отучилась там весной 2010 года. Сподвигнули меня на выбор данного заведения не только ее восторженные отзывы, а так же тот факт, что один из 2ух филиалов, а также площадка, находятся недалеко от моего дома, что было для меня немаловажно, ибо я не могла себе позволить тратить время на полуторочасовую поездку по Москве ради одного занятия. Недолго раздумывая, мы с этой самой подругой поехали записываться. То был сентябрь 2010 года. И так, теперь мне предстояло 2 раза в неделю в течении примерно 2-х месяцев посещать занятия по теории (Занятие длилось 3 часа с одним перерывом) и практические занятия (Одно занятие - 1,5 часа), количество которых каждый определял себе сам, исходя из собственной занятости и прочих факторов. Я лично никуда не торопилась и поэтому на практику ходила примерно 2 раза в неделю.
Пожалуй, самое главное, что следует отметить об этой автошколе - это то, что там тебя действительно хотят научить. Директор автошколы берет на работу только добросовестных и заинтересованных в своей деятельности людей. И это действительно была сразу видно. Взять, казалось бы, априори скучные занятия по теории. Но Борис Георгиевич (или как все его называют, БГ) умудрился систематизировать, обобщить и рассказать нудный и местами нелогичный материал ПДД ТАК, что хочешь или не хочешь, но что-то да запомнишь. Это один из тех редких людей, которых называют "педагог от бога" и которым искренне желаешь жить вечно. Его совершенно потрясающее чувство юмора, оригинальный подход к изучению и преподаванию материала и мастерство рассказчика сделали его занятия настолько интересными, что как бы тебе не хотелось отдохнуть после долгого трудового дня (а занятия начинались в 7 вечера), ты все равно оказываешься вовлеченным в процесс. Да, без самостоятельной работы тут никак, но все "подсказочки" Бориса Георгиевича работали на ура и оба раза я сдавала теорию с первого раза.
Что касается инструкторов по вождению - тут у меня не менее приятные новости. Так как в рамках обучения тебя сажают на разные машины, я попробовала покататься почти во всеми инструкторами нашего филиала. И могу сказать совершенно точно - здесь легко найти того, кто будет тебе "по душе", если вы не сошлись характерами и взглядами на жизнь с тем инструктором, к которому вас приписали. Вечно невозмутимый, никогда ни в чем не упрекающий и очень добрый Валерий Сорокин; обладающий громким басистым голосом (создающим впечатление, что человек на тебя кричит, но это совершенно не так), пронзительным взглядом и весьма специфическим чувством юмора Юрий Жуков; довольно спокойный, но любящий поиздеваться и попридираться (конечно, по поводу) Шитиков Юрий (мой инструктор, но к сожалению, там уже не работает), болтливый, смешной, "свой в доску" Корчмарек Владимир.. У всех разные подходы к обучению, но главное, все они с удовольствием делятся самым бесценным, чем располагают - многолетним водительским опытом.
В начале обучения каждому выдается "зачетка" ученика школы Кабриолет. В процессе обучения вы должны сдать ряд промежуточных зачетов как по теории, так и по вождению, затем сдать два внутренних экзамена (по тем же двум предметам) и после этого автошкола с чистой совестью отпускает вас на экзамен в ГАИ. Все серьезно, как видите :)
2) Первые впечатления и трудности.
Если теория давалась мне легко, то от вождения поначалу оставались противоречивые ощущения. После того, как выучиваете на первых занятиях, как завести машину, пододвинуть сиденье, отрегулировать зеркала, не вылезая из машины, определять в какой момент нужно перестать крутить руль, чтобы колеса были "прямо", тронуться, проехать немного, остановиться, проехать назад и остановиться, вам предстоит первая поездка по площадке. С окосевшими от ужаса глазами (она едет!) и мыслями (ааа!) происходит первый круг (если эту кривую траекторию можно вообще назвать кругом) по площадке. После этого выясняется, что все вроде не так страшно и можно даже продолжить дальше. После некоторого количества занятий на площадке (на которой вы занимаетесь исключительно отработкой нудных упражнений "разворот", "параллельная парковка", "змейка" и "гараж") вам предоставляется возможность отправиться к первую самостоятельную (трудно конечно назвать так поездку, во время которой большинство учеников нервно сжимают руль, путают педали и ждут спасения от инструктора, но все же) поездку по городу. В первые три-четыре раза (в среднем) проходят в промзоне в районе Филей, которая пустынна даже в будний день и потому позволяет вечно тупящим новичкам от души потупить :) Отвозит туда (ну и обратно, конечно, тоже) инструктор, ибо чтобы попасть в это прекрасное место с огромным количеством собак, нужно преодолеть плотное движение (что стало бы слишком сильным потрясением для начинающего) по Шмитовскому проезду и еще нескольким улицам. А после начинается самое интересное.
Я побывала в этой самой Филевской Пойме три раза и тут Юра решил устроить мне тест-драйв от нашей площадки (метро улица 1905 года) до метро Нахимовский проспект. Да, что тут говорить, просто я занималась последней в этот день и таким образом фактически отвезла его домой :) Благодаря этому тест-драйву у меня выработался иммунитет к протяжным и раздраженным гудкам в спину, ибо я заглохла на огромном повороте, от страха перенажимав все педали подряд, завела машину снова, но из-за огромного напряжения (а в спину-то гудели!) забыла, как вообще трогаться с места. Кое-как убрав себя со злополучного перекрестка, я поняла, что жизнь больше не станет прежней xD На самом деле, первые несколько месяцев обучения были местами довольно сложные. Мне предстояло научиться тому, что дается мне по жизни довольно сложно - мультизадачности. Вовремя переключать передачи, контролировать обстановку спереди и сзади, не забывать посматривать в зеркала, умудриться не въехать в припаркованные на обочине машины и параллельно закрыть окошко, ибо в него вдруг резко начало дуть. Как шутил БГ, финальный тест на мастерство - прикури инструктору, переключая передачу :) Занятия были очень утомительными, когда я через полтора часа вылезала из машины, у меня почти всегда болела голова и было ощущение, будто я выжатая мочалка, ибо поначалу, чтобы научиться основам, ты выкладываешь все свое внимание, всю свою концентрацию, которые у тебя только есть. Да, порой даже появлялось желание все забросить, но успокаивала мысль: Миллионы людей могут, а я нет?! Но мне это действительно нравилось, я готова была идти на каждое новое занятие, чтобы немного помучиться, но стать ближе к цели.. И главной целью были все-таки не права, а стать хорошим водителем. Ибо я прекрасно понимала, что ко второму легко приложится первое.
3) Экзамены в ГАИ или 5 попыток.
Все внутренние зачеты и экзамены я сдала примерно к середине декабря, а далее мне предстоял завершающий тест в рамках обучения в автошколе - это экзамен в ГАИ. Для начала хочется пояснить, что если вы сдаете этот самый экзамен вместе с автошколой - телодвижений у вас минимум. Вы просто заранее записываетесь, сдаете небольшую денежку ("спасибо" директору за то, что освободил вас от нудных и неприятных минут сбора бумажек и лишнего общения с сотрудниками ГАИ) и отправляетесь на первую (или не важно какую по счету) попытку получить заветные права. Опять же, когда вы идете сдавать вместе с автошколой - заранее (за несколько дней) известно, какой инструктор с какой машиной выйдет на экзамен. А значит это только одно - если не потерять время и сразу позвонить инструктору - у вас есть все шансы поездить заранее на этой машине (а если это будет ваш инструктор - то лишний раз повторить все), ибо как известно, все машины отличаются, начиная с габаритов, закачивая педалями и гидроусилителем. И тот факт, что с машиной вы заранее ознакомились, прибавляет изрядное количество вероятности того, что экзамен в итоге будет сдан. Ах, да.. Экзамен состоит из трех частей - теория, площадка, город.
Первый раз в ГАИ я оказалась во второй половине декабря. Теорию я сдала с одной ошибкой и получила возможность сдавать площадку. Более-менее успешно преодолела змейку и подъехала к эстакаде.. И тут у меня начались проблемы. :) Вообще, я умею трогаться с ручника и это ни разу не вызывало у меня трудностей.. НО! Там есть стоп-линии! Они вообще есть в начале и в конце каждого упражнения, но вот иногда о них как-то невзначай забываешь.. В общем-то на мне сказались нервы и плохое самочувствие (да, я зачем-то поперлась на экзамен приболевшая), и я оба раза переехала стоп-линию, вообще забыв о факте ее существования. Оба раза - потому что на площадке один раз можно переделать одно упражнение. Гаишник поржал надо мной и ляпнув что-то про "да тебе в летчики идти, там стоп-линии не нужны", протянул мне листок, где нужно было трясущейся рукой поставить свою подпись.
Второй раз случился уже в январе, я совершенно безолаберно даже не узнала, какая машина будет в ГАИ. И о, чудо, приехав туда, я наткнулась на моего инструктора! Мне банально повезло. Площадка была легко преодолена, на знакомой-то машине.. И дальше предстоял город. Села, поехала. Экзаменатор попросил развернуться, и я недолго думая, сделала это на ближайшем перекрестке. Экзамен на этом закончился, ибо разворот был произведен под знаком "движение только прямо", и получил свой "не сдал" и один штрафной балл в придачу, за не пристегнутый ремень безопасности, я отправилась домой, ненавидя себя за невнимательность.
Третий раз я посетила любимое ГАИ в феврале. Надо сказать, экзмены идут гораздо чаще, чем раз в месяц, но у меня просто не было возможности туда в такой периодичностью наведываться. Опять же, не узнав, какая будет машина (прошлый успех с моим инструктором несколько окрылил), я приехала на экзамен. И тут оказывается, что это.. ТАДАМ.. Лада Приора. Ощущения от этой машины были примерно, как Браллиантовой руке: "Я проклял тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса". Максимально придвинутое кресло не спасло меня от того, что ноги просто даже до конца не дотягивались до педалей. Плюс сцепление оказалось просто каменным, чтобы вдавить его в пол, пришлось, казалось, применить все силы, которые у меня вообще есть. Позже народ шутил "разыскивается девушка с перекачанной левой ногой" :) Итак, весь этот жуткий дискомфорт привел к тому, что я заглохла, едва успев тронуться. Получив штрафной балл, я продолжила свои попытки переместить эту груду железа на проезжую часть. Она переместилась, но упорно не хотела ехать в нужном мне направлении и меня высадили через 50 метров, за "выезд на встречную полосу", ибо в своих попытках повернуть куда-то руль, не заметила, как одним колесом наехала на двойную сплошную. Я ощущением, на самом деле, облегчения, я вылезла из этой машины, пообещав себе впредь тщательно готовиться к экзамену.
Четвертый раз настал в марте. Я заранее покаталась на той машине, что выходила на экзамен и в общем-то чувствовала себя достаточно уверенно. Мало того, в экзаменаторы попался самый добрый гаишник. Еще перед тем, как я и еще несколько сдающих со мной упаковались в машину, подошел Андрей Михайлович (директор нашей автошколы) и сказал, мол, только кто попробует ему не сдать. ) Нас было четверо, первый парень сдал, второй провалился - на оочень грубой ошибке, девушка сдала и дальше я была последней.. Сделала все, что меня просят (к слову, никаких трудных маневров не было, только езжай прямо, тут направо, там налево) и уже было расслабилась, будучи уверенной в том, что я сдала.. Но в этом момент мы подъезжали к зданию ГАИ и он сказал всего два слова "теперь налево", перекрестка там не было и я как-то не слишком поняла, что от меня требуют и зачем-то перестроилась в правую полосу.. После этого прозвучал вопрос: "А где у тебя левая рука?" Я почувствовала себя очень глупо, ибо в тот момент в тому же поняла, что от меня изначально хотели: свернуть налево через разрыв сплошной и оказаться прямо перед воротами здания ГАИ. От обиды пустив слезу, я очередной раз поехала домой ни с чем. Надо сказать, расстроилась я настолько, что уже готова была купить эти чертовы права. Но так как настроение мое меняется быстро, я передумала (вспомнив, сколько я потратила на инструктора, я поняла, что потратить еще энное количество тысяч на чертову карточку было бы очень глупым решением).
А пятая и завершающая попытка сулила быть веселой, ибо в конце марта закончилось действие моего экзамена по теории и площадки (3 месяца) и мне предстояло пересдать их заново. Теорию я сдала без единой ошибки, площадку - с парочкой незначительных косяков и вот.. Снова город. И о чудо.. Мне снова попадается этот добрый дядя. Нас снова четверо, в этот раз я решила, что я точно не пойду последней и пошла второй ) Вроде как все проехала ничего, но затупила на перекрестке, и а потом почти пол километра ехала на первой передаче.. Меня попросили припарковаться и я, на самом деле не понимая, сдала я или нет, встала у обочины. Он протянул мне лист, где нужно было подписаться, но на мой робкий вопрос "Ну я сдала или не сдала?", он лишь посмотрел на меня издевательским взглядом и ничего не ответил. Когда я забирала вещи из машины, решила еще разок попытать счастья и ляпнула: "Ну мне получать?" "Получать-получать", -раздался ответ и я не веря тому, что вообще происходит, побежала на остановку автобуса.
И вот, на следующий день я приехала в это, ставшее родным, ГАИ и получила права нового образца. То было 15 апреля 2011 года. 7 месяцев и ровно 5 попыток. :)
4) Дорога всех вылечит или первые самостоятельные шаги.
И так, как я сказала выше, в середине апреля я получила права, а в середине мая начала уже ездить сама, на миленькой и маленькой КИА Пиканто. Что тут говорить, езда по городу с инструктором и без - две большие разницы, как говорится. Поначалу все проблемы упирались в полное незнание Москвы (ну, кроме моего района) и мою нервную натуру, которая чуть что, начинает паниковать. Каждая предстоящая поездка вызывая нервную дрожь в коленях, честно сказать, местами было так страшно (особенно перед поездками в незнакомые места), что я готова была ехать на метро.. Потом постепенно я разучила маршруты, поняла принцип строения развязок, научилась читать все указатели, определять даже примерно, сколько я метров я проехала.. Самое главное - научилась нормально парковаться. И теперь самое мое любимое занятие - разворот в стопицот три приема. То есть найти самое тесное место и умудриться там развернуться. Весело, в общем :) Чуть меньше десятка раз поцарапала машину, и черт бы их побрал, эти царапины, они все в разных местах! Весной предстоит глобальная прокраска. А если по существу - 8 месяцев за рулем и я вижу колоссальный прогресс. Я не боюсь ехать в незнакомую местность, не боюсь заблудиться, а если это со мной случается, спокойно изучаю карту и еду дальше, не паникую без повода, да и по поводу - тоже не особо. Еще одним из показателей прогресса стало сильное уменьшение количества гудков от всяких, особенно нервных особой, сейчас если и гудят, то в основном не по той причине, что туплю, а по той, что они - нетерпеливые мудаки.
В завершение этой всей огромной истории мне просто хочется сказать, что это лишь очередное доказательство тому, что при желании и правильно приложенных усилиях в нашей стране можно самостоятельно сдать экзамен. Ни разу за все эти пять попыток меня не пытались намеренно завалить, не предлагали ничего заплатить. Это к тому, что некоторые люди свято уверены в том, что получить правда можно только за взятку. Ну так вот я опровергаю этот факт своим личным опытом. В общем, нужно работать над собой, а не тратить время на нытье из серии "я не могу". Можешь. Просто бери и делай. Тогда что-нибудь да получится.
Рубрики: | Автомобильное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |