Золотое сечение и Мона Лиза
|
|
Четверг, 16 Августа 2012 г. 22:00
+ в цитатник
Золотое сечение и Мона Лиза
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников получило название "золотое сечение" картины.
Форма, в основе которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление совершенства целого и его частей в искусстве, науке и природе.
"Золотое сечение" (Золотая пропорция, Золотое Отношение) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Леонардо да Винчи первым начал сознательно использовать пропорции «золотого сечения» в искусстве.
Математически Золотое Отношение выглядит так - 1,618 к 1 (или 0,618 к 1), и, естественно, ее сущность не меняется от пропорций. Греки обозначили это отношение буквой "фи". Средневековый математик Пачоли назвал это отношение "божественной пропорцией", а Келпер считал его "одним из бриллиантов геометрии".
Метки:
живопись
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-