-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudvas

 -Подписка по e-mail

 



Жизнь прошла мимо и не поздоровалась, как сердитая соседка  .Фаина Раневская


Я ВСЁ ПРОСТИЛ: ПРОСТИТЬ ДОСТАЛО СИЛ..... Генрих Гейне

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я ВСЁ ПРОСТИЛ: ПРОСТИТЬ ДОСТАЛО СИЛ..... Генрих Гейне


 (558x426, 282Kb)

Я все простил: простить достало сил,
Ты больше не моя, но я простил.
Он для других, алмазный этот свет,
В твоей душе ни точки светлой нет.

Не возражай! Я был с тобой во сне;
Там ночь росла в сердечной глубине,
И жадный змей все к сердцу припадал...
Ты мучишься... я знаю... я видал...

Перевод: И. Ф. Анненский



Они мои дни омрачали
Обидой и бедой,
Одни - своей любовью,
Другие - своей враждой.

Мне в хлеб и вино подсыпали
Отраву за каждой едой -
Одни своей любовью,
Другие своей враждой.

Но та, кто всех больше терзала
Меня до последнего дня,
Враждою ко мне не пылала,
Любить - не любила меня.

Перевод - С.Я.Маршак

 (94x82, 4Kb)
Morvenna
Рубрики:  СТИХИ

Признание от Мастера Идей

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Признание от Мастера Идей

Рубрики:  СТИХИ

Сундучок для клубочков

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Евграфова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сундучок для клубочков

041 (700x567, 78Kb)

***
Рубрики:  Коробочки


Понравилось: 1 пользователю

ИОСИФ БРОДСКИЙ, или ОДА НА 1957 ГОД..... Лев Лосев

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:32 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ИОСИФ БРОДСКИЙ, или ОДА НА 1957 ГОД..... Лев Лосев

43521567_LEV_LOSEV (350x550, 70Kb)
ИОСИФ БРОДСКИЙ,
или ОДА НА 1957 ГОД


Хотелось бы поесть борща
и что-то сделать сообща:
пойти на улицу с плакатом,
напиться, подписать протест,
уехать прочь из этих мест
и дверью хлопнуть. Да куда там.

Не то что держат взаперти,
а просто некуда идти:
в кино ремонт, а в бане были.
На перекресток – обонять
бензин, болтаться, обгонять
толпу, себя, автомобили.

Фонарь трясется на столбе,
двоит, троит друзей в толпе:
тот – лирик в форме заявлений,
тот – мастер петь обиняком,
а тот – гуляет бедняком,
подъяв кулак, что твой Евгений.

Родимых улиц шумный крест
венчают храмы этих мест.
Два – в память воинских событий.
Что моряков, что пушкарей,
чугунных пушек, якорей,
мечей, цепей, кровопролитий!

А третий, главный, храм, увы,
златой лишился головы,
зато одет в гранитный китель.
Там в окнах никогда не спят,
и тех, кто нынче там распят,
не посещает небожитель.

"Голым-гола ночная мгла".
Толпа к собору притекла,
и ночь, с востока начиная,
задергала колокола,
и от своих свечей зажгла
сердца мистерия ночная.

Дохлебан борщ, а каша не
доедена, но уж кашне
мать поправляет на подростке.
Свистит мильтон. Звонит звонарь.
Но главное – шумит словарь,
словарь шумит на перекрестке.

душа крест человек чело
век вещь пространство ничего
сад воздух время море рыба
чернила пыль пол потолок
бумага мышь мысль мотылек
снег мрамор дерево спасибо
Рубрики:  СТИХИ

МОИХ ДЕТЕЙ НЕ БУДЕТ НИКОГДА..... Майя Борисова

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МОИХ ДЕТЕЙ НЕ БУДЕТ НИКОГДА..... Майя Борисова

68993074_1294577879_Poyet_Mayya_Borisova_19321996 (296x450, 18Kb)
Моих детей не будет никогда.
Ни выросших, ни умерших
не будет.
Ни в вещих снах, ни в праздниках, ни в буднях -
моих детей не будет никогда.

Устав от волхований, от стыда
Перед собой, судьбой и медициной,
Я поняла:
ни дочери, ни сына –
моих детей
не будет никогда.

С тех пор прошло довольно много лет.
Чужих собак я, припадая, глажу.
Но это не чужих собак я глажу:
ласкаю я детей,
которых нет.

Когда вы мне бросаете упрек,
Что я молчу,
то это я в молчанье
Неведомых имен ловлю звучанье:
мне почему-то кажется что трех...

Когда же прохожу я стороной
По улице
И выгляжу престранно,
Три маленьких разреженных пространства -
три пустоты бегут передо мной.

Мне говорят: не велика беда...
– Не велика! – я отвечаю людям.
Но на земле детей моих не будет.
Нигде.
И никаких.
И никогда.
Рубрики:  СТИХИ

Еще не раз Вы вспомните меня..

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще не раз Вы вспомните меня..



 

Еще не раз Вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и странный,
Нелпый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.


Он мог стать Вашим тоже, и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И Вас неправедно просил у Бога.

Но каждый раз вы склонитесь без сил,
И скажете: "Я вспоминать не смею,
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею".
Н.Гумилев


Cергей Феденко

Романс поет Валерий Агафонов

Стихи читает Борис Ветров

 

Рубрики:  СТИХИ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ...

Ах, какая была весна!

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ах, какая была весна!

 


  Стихи:   Эльпида-Амальди

Художник : Олег Ильдюков

Рубрики:  СТИХИ

Я забыла его...

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Стихи: Гея Коган

Музыка:Vivaldi.The Four Seasons

Рубрики:  СТИХИ

Ночное посещение. Альбом "Vivaldi.The Four Seasons"

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ночное посещение. Альбом "Vivaldi.The Four Seasons"
 

Не на листопадном асфальте
Будешь ты долго ждать.
Мы с тобой в Адажио Вивальди
Встретимся опять.
Снова свечи станут тускло-желты
И закляты сном,
Но смычок не спросит, как вошел ты
В мой полночный дом.
Протекут в немом смертельном тоне
Эти полчаса,
Прочитаешь на мой ладони
Те же чудеса.
И тогда тебя твоя тревога,
Ставшая судьбой,
Уведет от моего порога
В ледяной прибой.

 

 Анна Ахматова



Олег Ильдюков

 

Рубрики:  СТИХИ
МУЗклассика

Руки

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руки

Да не знать нам ни тягот, ни муки.
Чьи-то легкие, легкие руки
Приподнимут нас и понесут
Над землей, как хрустальный сосуд.
Над отвесными скалами, мимо
Черной бездны. Да будем хранимы
И лелеемы, и спасены,
В даль пресветлую унесены.

Лариса Миллер

Joanna Sierko

Рубрики:  СТИХИ

Не осуждай меня, Господь

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не осуждай меня, Господь


Николай Носков Исповедь
Рубрики:  СТИХИ

О жизни праведной

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О жизни праведной

                              3215539_6762822 (60x58, 6Kb)

Перечень благородных поступков гораздо короче, чем список грехов. Поэтому на Земле и нет до сих пор соответствующего мемориала. В огромном количестве имеются мраморные и гранитные плиты, поднебесные столбы и памятные доски с идиотскими надписями. Кажется, в камне записано все: и Моисеевы заповеди скрижальные, и законы Хаммурапи, и что в этом доме такой-то народный артист любил содомически другого такого же общенародного артиста, а вот здесь похоронены 900 000 невинно убиенных горожан, а тут были Вася и Петя.
                А четкого столба с 33 грехами и несколькими добродетелями - не поставлено. Количественная диспропорция мешает создать уравновешенную композицию.
                Ну, ладно. Читайте пока на бумаге.
                БЛАЖЕН ТОТ, КОТОРЫЙ:
                1. По-Божески живет.
                2. По христианскому учению ест и пьет.
                3. По завету предков трудится; - тут, правда - темное место. Что, если предки - отъявленные грешники, атеисты нераскаявшиеся, комиссары недострелянные?
                4. Кто судит праведно, героин с патронами при обыске не подбрасывает.
                5. Учит своих людей поступать правильно.
                6. С соседями учтив.
                7. Налоги собирает вовремя и в меру.
                8. От взяток страдает несварением.
                9. От водки - недержанием.
                10. От левых баб - нестоянием.
                11. Блажен, кто прощает долги и отлагает за свой счет сбор платежей в бюджет.
                12. Кто выручает в этом нищих соседей;
                13. Не мучит работой рабов, не бьет скотину, вовремя кормит аквариумных рыбок.
                Все!
                Вот такой юный натуралист нам люб!
                И видя его добрые дела, Бог дает команду отвесить парню благодати полной мерой. Бог также с удовольствием принимает в свои сундуки заработанные праведником продукты. Чтобы раздать их следующим в очереди. Молитва доброго труженика ласкает Божий слух, она кроет мощными басами недужные вопли казнимых грешников.
                А хоть и обнаружится у доброго человека какой-нибудь мелкий грешок, Бог легко прощает его на фоне благословенных подношений и песнопений.
                Так что, братцы-тунеядцы, самое главное в нашем деле - подловить старика на хорошем настроении! Или стать в очередь сразу за праведником.

Сергей Кравченко  "Новый Домострой" 

СЕМЬ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Фрески ДЖОТТО

Надежда

 

Осторожность


Вера
Стойкость

Благотворительность
Воздержание


Правосудие

с грехами можно ознакомиться  здесь

Рубрики:  про жизнь

БЫТЬ ЗЛЫМ К НЕПРАВДЕ - ЭТО ДОБРОТА (фрагменты стихов)..... Евгений Евтушенко

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БЫТЬ ЗЛЫМ К НЕПРАВДЕ - ЭТО ДОБРОТА (фрагменты стихов)..... Евгений Евтушенко

yevtushenko (340x399, 19Kb)
1955

Быть злым к неправде — это доброта.

1956

Когда война,
      как только трудно станется,
фамилии небось в повестках ставятся,
и умирают наши дорогие
товарищи,
       чьё имя «и другие».

1957

Как же это,
       что тебе сейчас
есть с кем спать,
       а просыпаться не с кем?

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb) 

О, большинство, о, большинство!
Ты столько раз неправо было.
Ты растлевало и губило
и ты теперь не божество.
Ещё за всё мы не спросили.
Неблизко время торжества.
Но в слове большинства — 
               бессилье,
и сила — 
      в слове меньшинства.


1960

Мы опоздали. Пробил страшный час.
Глядим мы со слезами потаёнными.
Как тихими суровыми колоннами
уходят наши матери от нас...

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb)

О, вспомнят с чувством горького стыда
потомки наши, расправляясь с мерзостью,
то время, очень страшное, когда
простую честность называли смелостью!

1961

Двадцатый век нас часто одурачивал.
Нас, как налогом, ложью облагали.
Идеи с быстротою одуванчиков
от дуновенья жизни облетали.
И стала нам надёжной обороною,
как едкая насмешливость мальчишкам,
не слишком затаённая ирония,
но, впрочем, обнажённая не слишком.
Она была стеной или плотиною,
защиту от потока лжи даруя,
и руки усмехались, аплодируя,
и ноги ухмылялись, маршируя...
Напрасно мы расстаться с нею пробуем.
Пути назад или вперёд закрыты.
Ирония, тебе мы душу продали,
не получив за это Маргариты.

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb)

Говоришь ты — эпоха мне кровная мать?
Разве мать, она может калечить, ломать?
Как коня, хомутали меня хомутом.
Меня били кнутом, усмехаясь притом,
а сегодня мне пряники щедро дают.
Каждый пряник такой — 
              для меня, словно кнут.


1962

Когда добро со злом не бьётся,
оно не может быть добром.

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb) 

Так надо жить — 
         не развлекаться праздно!
Идти на смерть,
         забыв покой,
                уют,
но говорить — 
        хоть три минуты правду!
Хоть три минуты!
        Пусть потом убьют.

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb)

Нет. Сталин не сдался.
               Считает он смерть поправимостью.
Мы вынесли из мавзолея его,
но как из наследников Сталина
               Сталина вынести?..


1963

Ванька-встанька остался,
как остался народ,
и душа ваньки-встаньки
в каждом русском живёт.

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb) 

У любви есть рожденье и смерть.
У любви не бывает зрелости.

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb) 

Пришли иные времена,
взошли иные имена.


1964

Есть божий суд, наперсники разврата,
и суд поэта — это божий суд!

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb) 
Рубрики:  СТИХИ

ГРАФА «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ»....

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГРАФА «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ».....

ПЯТЫЙ ПУНКТИК

Зачем России еще раз наступать на старые грабли под названием «национальность»?

I-44-RUSSIA-punkt-f02_640 (640x459, 96Kb)


Графа «национальность» появилась в отечественном документообороте более ста лет тому назад. Впервые ее применил Ленин в анкетах членов партии большевиков еще до октября 1917 года. В паспорта эту графу ввел Сталин в 1932 году, а упразднил Борис Ельцин в 1997-м. И сейчас, в октябре 2011-го, призыв коммунистов возродить «пятый пункт» буквально взорвал доселе дремотную предвыборную ситуацию. Что за всем этим стоит?

Ленинский интернационализм

Графой «национальность» советские люди были обязаны товарищам из РСДРП. Еще на третьем съезде партии в 1905 году внесистемные оппозиционеры, заполняя анкеты, впервые столкнулись с вопросом «национальность». Любопытно, что в тогдашней Российской империи, которая, по определению большевиков, являлась «тюрьмой народов», национальность, то есть принадлежность индивида к определенной этнической группе, императорское правительство совершенно не волновала. И то правда: в тюрьме все равны. Православие, самодержавие, народность. И можно без нюансов. Тем более что государь-император Николай II православным-то был, а вот великороссом — увы. Дотошные историки подсчитали: русской крови в последнем российском самодержце было всего-навсего 1/128. Но все равно это был русский царь. Шотландец Барклай и грузин Багратион тоже были русскими полководцами, немец Фонвизин (потомок рыцарей) — русским писателем, еврей Левитан — русским художником. Что там говорить, в шутке «любого русского поскобли — найдешь татарина» — есть лишь доля шутки.

Когда до революции надо было сделать акцент именно на национальности, говорили «великоросс». Ленин в своей партийной анкете именно так и писал. Ну а то, что в числе его предков имелись и немцы, и евреи, вождя мирового пролетариата не смущало.

Даже в переписном листе первой российской переписи 1897 года в список вопросов лишь под одиннадцатым пунктом попали «вероисповедание» и под двенадцатым — «родной язык». Никакой тебе «национальности» не было и в паспортах царской России. В ней указывались фамилия владельца, его имя и отчество, семейное положение, дети, особые приметы и место жительства.

Большевики перенесли в партийные анкеты графу «национальность» из Европы, где она была в ходу с девятнадцатого века. Правда, там под «национальностью» подразумевали прежде всего принадлежность к определенному государству. Это сегодня, в эпоху «понаехавших тут» встал национальный вопрос. Не случайно, скажем, о Борисе Березовском или Романе Абрамовиче в западноевропейской прессе по традиции пишут — русские предприниматели, в том смысле, что они выходцы из России.

Кстати, именно коммунисты, которые вроде бы исповедуют интернационализм, изначально были крайне озабочены национальным вопросом. Почему Ленин считал оправданным введение графы «национальность» для партийных товарищей, видно из его творческого наследия. В частности, в дореволюционной работе «О национальной гордости великороссов» будущий вождь, подчеркивая «роль великорусского пролетариата как главного двигателя коммунистической революции», настаивал на «длительном воспитании рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства», на «полном равноправии и праве самоопределения всех угнетенных великороссами наций».

Иными словами, графа «национальность» имела первостепенное значение именно для некоренных народов, «замордованных» царским режимом. Отсюда же, собственно, учреждение большевиками Народного комиссариата по делам национальностей в 1917 году.

Попытки возродить в СССР «великорусско-националистические» настроения Ленин решительно пресекал, утверждая, что «лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить». Так, в 1922 году Владимир Ильич в одном из писем упрекал первого наркома по делам национальностей Иосифа Сталина в «грубости и несправедливости по отношению к нашим собственным инородцам». Материалы с ленинской критикой «националиста» Иосифа Виссарионовича были разрешены к публикации только в 1956 году.

И то верно: чушь несусветная получается. Русский Владимир Ульянов упрекает в великоросском национализме грузина Иосифа Джугашвили. И тем не менее спор этот был вполне предметным. Дорвавшись до власти, Сталин полностью переиначил изначальный смысл «пятого пункта».

Сталинский национализм

Формально лидер КПРФ Геннадий Зюганов, выступивший с инициативой вернуть в паспорта графу «национальность», стоит на ленинской позиции, утверждая, что «без дружбы народов, без уважения к их традициям и культуре невозможно успешно развиваться и уверенно смотреть в будущее». В реальности требование о реабилитации «пятого пункта» полностью соответствует именно сталинской национальной политике, суть которой — стравливать разные народы между собой.

В российской историографии существует довольно правдоподобная версия о том, зачем «отцу народов» понадобилось вводить графу «национальность» в паспорт. Ну, была бы одна «новая историческая общность — советский народ», и успокоились бы на этом. Все дело в том, что ленинский интернационализм окончательно выветрился из сталинской головы в начале 1930-х годов. С этого времени в политическую моду вошел национализм и строительство социалистической империи в одной отдельно взятой стране.

В 1932 году по постановлению «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов» в единственном документе, удостоверяющем личность строителя коммунизма, впервые появляется графа «национальность». Граждане СССР в возрасте от шестнадцати лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, работающие на транспорте, в совхозах и на новостройках, обязаны были иметь паспорта. Фактически страна поделилась надвое. В первой части жили «паспортизированные» граждане, во второй — колхозники и прочие «лишенцы». Зачем в паспорте появилась графа «национальность», большинству людей в то время было не совсем понятно. Но репрессивный смысл введения внутреннего паспорта был очевиден. В решении Политбюро ЦК ВКП(б) от 15 ноября 1932 года, например, ясно говорилось о «разгрузке городов от лишних элементов». Просто так вышло, что список «лишних элементов» по мере построения социализма в СССР все время расширялся. Сначала это были «бывшие» и кулаки, а потом дело дошло и до целых «неблагонадежных» народов. Тут графа «национальность» стала как никогда актуальной. В 1937 году на мартовском пленуме ЦК ВКП(б) Сталин неожиданно заговорил не о «пятом пункте», а о «пятой колонне». Шпионов, вредителей и диверсантов тогда насчитали довольно много. Сталинский план по борьбе с подозрительными народами с помощью «пятого пункта» начал действовать. Основанием для расстрела или отправки в лагерь в годы массовых репрессий могло быть не только неподходящее дореволюционное прошлое, участие в Гражданской войне на стороне белых, но и «подозрительная» национальность — немецкая, польская, финская и другие.

В 1938 году НКВД разослал секретный циркуляр во все отделы актов гражданского состояния — нынешние загсы. В документе, в частности, говорилось: «Если родители немцы, поляки и т. д., вне зависимости от их места рождения, давности проживания в СССР или перемены подданства нельзя записывать регистрирующегося русским, белорусом и т. д... графа о национальности не заполняется до предоставления заявителями документальных доказательств».

Гонения на инородцев с помощью «пятого пункта» продолжались и после войны. В 1948 году в СССР началась кампания по борьбе с космополитизмом, закончившаяся делом врачей-отравителей (в материалах следствия — «Дело о сионистском заговоре в МГБ»). «Безродными космополитами» оказывались, как правило, евреи, и с этого времени в стране появились негласные указания не допускать их на ответственные посты.

При этом ни в коем случае нельзя сказать, что Сталин был именно русским националистом и его национальная политика каким-то образом создавала преференции для наиболее многочисленного этноса страны. Хотя эта точка зрения сегодня весьма популярна у российских левых и националистов. Русские подвергались репрессиям в сталинские годы не меньше, чем представители всех других национальностей. И это несмотря на тосты вождя за «великий русский народ».

Зюгановский прагматизм

На этом сумрачном историческом фоне призыв КПРФ вернуть действовавший в советские времена принцип установления национальности ребенка по национальности его родителей и восстановить «пятый пункт» в паспорте смотрится довольно кондово. Понять, зачем Геннадию Зюганову со товарищи понадобилось вытаскивать на свет божий советское наследие, непросто. Ну не для того же, чтобы реализовать на практике пятый (!) пункт воззвания КПРФ, где сказано о принятии «чрезвычайных мер для ликвидации этнических банд»? Бьют у нас, если что, по-прежнему по морде, а не по паспорту. Возможно, графа «национальность» поможет реализовать другую задумку коммунистов, согласно которой будет «обеспечено право русских и других коренных народов России на получение природной ренты» (из предвыборного обращения КПРФ). А как стать «коренным», если в паспорте нет никакой записи? Проблема...

Если серьезно, то с правовой точки зрения желание восстановить «пятый пункт» — путь в никуда, пустой политический лозунг. С одной стороны, в Конституции указано, что «каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность», но в то же время Конституционный суд не так давно постановил, что «отсутствие в российских паспортах графы «национальность» не противоречит Конституции РФ». Кстати, в пылу борьбы за голоса русских националистов сами коммунисты, публикуя биографические сведения кандидатов в депутаты, почему-то забыли указать национальность будущих избранников. Нелогично как-то получилось...

Так что ни к ленинскому интернационализму, ни к сталинскому национализму задумка сегодняшних коммунистов отношения не имеет. Скажем, в «Единой России» их заподозрили в банальном предвыборном пиаре. Заместитель секретаря президиума генсовета «ЕР» Юрий Шувалов заявил, что предложения КПРФ вернуть графу «национальность» являются лишь попыткой коммунистов «изобразить из себя защитников большинства». Значительная доля истины в подобном диагнозе есть.

Сегодня борьба за возвращение «пятого пункта» в официальные документы, удостоверяющие личность, носит политический характер. Причем грешат этим не только коммунисты. Большинство участников нынешнего думского забега так или иначе разыгрывают националистическую карту.

Практический же смысл фиксации этнической принадлежности давно утрачен. Последней бумагой, где оставалась графа «национальность», был военный билет. Что неудивительно: армия — один из самых консервативных институтов. Генералы перестали делить солдат по национальному признаку последними. Уже несколько лет эта графа заполняется по желанию. По большому счету «пятый пункт» стал делом исключительно социологов и демографов.

Если же кому-то хочется документально засвидетельствовать тот факт, что русские составляют абсолютное большинство населения Российской Федерации, то далеко ходить не надо. Давно опубликованы данные переписи населения 2002 года (в 2010-м во время последней переписи вопросы о национальности не задавались). Так вот, на тот момент из более чем 145 миллионов россиян около 116 миллионов являлись русскими — это 80 процентов населения. Если же добавить к этому граждан, относивших себя к таким экзотическим национальностям, как, например, поморы или казаки, а также этнически очень близких украинцев и белорусов, то численность «титульной» нации приблизится к 85 процентам.

Такое доминирование, конечно, не означает, что права русских или каких-либо других народов вовсе и не надо защищать. Но вот делать это методами ленинско-сталинской национальной политики явно не стоит. Особенно с учетом того, до чего эта политика довела Советский Союз.


Денис Бабиченко


КАК У НИХ

Дети разных народов


Графа «национальность» в паспортах иностранцев довольно экзотическая вещь, впрочем, как и внутренний паспорт.

Главные любители выяснять национальную принадлежность своих граждан находятся на постсоветском пространстве, часто раздираемом межнациональными конфликтами. Например, в Таджикистане «пятый пункт» до сих пор заполняется как в советские времена. В обязательном порядке. Грешат этим, впрочем, не только в Азии. Сохранилась графа в паспорте у граждан Латвийской Республики. Хотя заполняется она по желанию его обладателя. До недавнего времени в Казахстане «пятый пункт» также указывался только по личному желанию владельца паспорта. После введения новых паспортов в 2009 году вместе с чипом в основной документ зачем-то вернули и обязательную для заполнения графу «национальность».

Вопрос возвращения «пятой графы» регулярно поднимается на Украине. В 2009 году председатель Верховной рады Владимир Литвин выступил за ее восстановление. Ранее с аналогичной инициативой выходил Львовский областной совет. Подобные предложения появляются и в Литве.

В подавляющем большинстве стран дальнего зарубежья графа nationality в паспорте означает гражданство, а не принадлежность к этнической группе. Есть редкие исключения из правил, например в паспортах граждан Сингапура и Израиля. Правда, с начала двухтысячных годов в паспортах израильтян графы «национальность» и «вероисповедание» не указываются.

Денис Добряков

Источник: http://www.itogi.ru/russia/2011/44/171135.html
Рубрики:  про жизнь

жилет

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения lyiolik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязаные жилеты(спицы+крючок)

Двухцветный узор спицами

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Свет_Алана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Двухцветный узор спицами.

2691559_72404thumb500 (500x375, 67Kb)
Затем вяжем узором:

1-й ряд:3 лицевых,1 петлю снимаем не провязывая - нить за вязанием( голубой цвет);


2-й ряд:1 петлю снимаем не провязывая - нить перед вязанием,3 изнаночных (голубой цвет);

3-й ряд:1 лицевая,1 петлю снимаем - нить за вязанием,2 лицевых (белый цвет);

4-й ряд:2 лицевых,1 петлю снимаем - нить перед вязанием,1 лицевая (белый цвет);

5-й ряд:3 лицевых,1 петлю снимаем - нить за вязанием(белый цвет);

6-й ряд:1 петлю снимаем - нить перед вязанием,3 лицевых(белый цвет);

7-й ряд:1 лицевая,1 петлю снимаем - нить за вязанием,2лицевых(голубой цвет);


8-й ряд:2 изнаночных, 1 петлю снимаем - нить перед вязанием,1 изнаночная(голубой цвет);

9-й ряд:3 лицевых,1 петлю снимаем - нить за вязанием(белый цвет);

10-й ряд:1 петлю снимаем - нить перед вязанием,3 лицевых(белый цвет);

11-й ряд:1 лицевая,1 петлю снимаем - нить за вязанием,2 лицевых(белый цвет);

12-й ряд:2 лицевых,1 петлю снимаем - нить перед вязанием,1 лицевая(белый цвет).

Повторять с 1-го ряда.
Рубрики:  вязание-узоры спицы

Украшения Элизабет Тейлор

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украшения Элизабет Тейлор



В Москве(2011году) в Гуме проходила выставка украшений и нарядов Элизабет Тейлор, выставленных на аукцион Christie's.




В 2002 году вышла книга «Мой роман с драгоценностями» который актриса посвятила своим камням .«Я никогда не думала о них как о трофеях. Я лишь храню их и люблю их. Когда я умру, они уйдут с аукциона и, надеюсь, купивший их станет для них хорошим хозяином», – так писала Элизабет Тейлор о своих украшениях .

Рубрики:  Ювелирное

Я НЕ УНИЖУСЬ ПРЕД ТОБОЮ..... Михаил Лермонтов

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 20:04 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я НЕ УНИЖУСЬ ПРЕД ТОБОЮ..... Михаил Лермонтов

Стихотворение обращено к Наталье Федоровне Ивановой



720401 (499x590, 11Kb)

К*

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслию небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец?
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец?
Я горд!.. прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил;
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку —
Безумец! — лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала — я тебя не знал!

1832

72306427_0_2aaad_1d7919fe_XL (278x38, 9Kb)

Рубрики:  СТИХИ

О ТОМ, ЧЕГО ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ..... Эдуард Асадов

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О ТОМ, ЧЕГО ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ..... Эдуард Асадов

 (550x606, 128Kb)
О ТОМ, ЧЕГО ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ

Нынче век электроники и скоростей.
Нынче людям без знаний и делать нечего.
Я горжусь озареньем ума человечьего,
Эрой смелых шагов и больших идей.

Только, видно, не все идеально в мире,
И ничто безнаказанно не получается:
Если рамки в одном становятся шире,
То в другом непременно, увы, сужаются.

Чем глазастей радар, чем хитрей ультразвук
И чем больше сверхмощного и сверхдальнего,
Тем все меньше чего-то наивно-тайного,
Романтически-сказочного вокруг.

Я не знаю, кто прав тут, а кто не прав,
Только что-то мы, видно, навек спугнули.
Сказка... Ей неуютно в ракетном гуле,
Сказке нужен скворечник и шум дубрав.

Нужен сказке дурман лугового лета,
Стук копыт, да мороз с бородой седой,
Да сверчок, да еще чтоб за печкой где-то
Жил хоть кроха, а все-таки домовой...

Ну, а мы, будто в вихре хмельного шквала,
Все стремимся и жить, и любить быстрей.
Даже музыка нервной какой-то стала,
Что-то слишком визгливое слышится в ней!

Пусть река - не ожившая чья-то лента,
И в чащобах не прячутся колдуны.
Только людям нужны красивые сны,
И Добрыни с Аленушками нужны,
И нельзя, чтоб навеки ушла легенда.

Жизнь скучна, обнаженная до корней,
Как сверх меры открытая всем красавица.
Ведь душа лишь тогда горячо влюбляется,
Если тайна какая-то будет в ней.

Я - всем сердцем за технику и прогресс!
Только пусть не померкнут слова и краски,
Пусть хохочет в лесах берендеевский бес,
Ведь экстракт из хвои не заменит лес
И радар никогда не заменит сказки!
5 (360x168, 71Kb)
Inn_Gallery
Рубрики:  СТИХИ

«ЕСЛИ ДОЛЛАР — БОГ, ТО АПОКАЛИПСИС НЕ ЗА ГОРАМИ»

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 19:58 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТКУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«ЕСЛИ ДОЛЛАР — БОГ, ТО АПОКАЛИПСИС НЕ ЗА ГОРАМИ»

b_f5687176a9eee791cd472770c05e15a2 (400x236, 18Kb)
«ЕСЛИ ДОЛЛАР — БОГ, ТО АПОКАЛИПСИС НЕ ЗА ГОРАМИ»

Фото РИА-Новости

Анжелика Заозерская

№ 196, 23 Ноября 2011г.

Знаменитый режиссер Леонид Трушкин не верит в искренность деятелей искусства, рвущихся во власть.

— Недавно поклонники замечательного русского артиста Евгения Евстигнеева отметили его юбилей. Вы же с ним ставили спектакль «Вишневый сад» — расскажите, пожалуйста, об этой вашей совместной работе.

— В период репетиций я как-то зашел к Евгению Александровичу домой и наткнулся на подшивку дореволюционного журнала «Нива». На мой вопрос: «Увлекаетесь антиквариатом?» — актер ответил: «Хочу поискать что-нибудь о жизни слуг в то время». Он репетировал Фирса. Сегодня такая история, говорящая о серьезнейшем отношении артиста к роли, звучит как легенда, но это чистая правда. Даже в те годы, когда санитарные нормы в актерской профессии соблюдались, пример Евстигнеева был для меня удивительным. А вот еще одно из ярких воспоминаний, связанных с Евгением Александровичем, — это разговор о финале спектакля «Вишневый сад». Аранжировщика музыки я попросил переписать «Чардаш» Монти для финала таким образом, чтобы он рифмовался с хачатуряновским «Спартаком». Мне казалось, что финал спектакля — это «бунт раба». Забытый господами и заколоченный в доме Фирс осознает бессмысленность прожитой им жизни. Но Евгений Александрович деликатно, как бы смущаясь, сказал мне: «Да ладно, это их господское дело, как они поступили с ним, Фирсом, а его дело — служить. Не надо никакого бунта. Фирс переживает, что не уследил за Гаевым: «Не те брючки надел!» Этот евстигнеевский финал и был оставлен в спектакле.

— Однажды писатель Андрей Битов сказал (и это не только его мнение), что наши театры, в частности чеховский МХТ, «заиграли» Чехова. Наверняка доля истины в этом есть? Замечу, что созданный вами театр называется Театр Антона Чехова.

— Испортить Чехова нельзя, так же как нельзя его улучшить. Чехов написал то, что он хотел, и, к счастью, это осталось в буквах. Вопрос в другом: с какой целью тот или иной режиссер берется за постановку чеховской пьесы? Мой педагог Анатолий Эфрос учил нас: «Если вы видели спектакль по пьесе автора N и этот спектакль вас убедил, если у вас не возникает желания полемизировать с режиссером, не ставьте эту пьесу! Если по прошествии времени вы понимаете, что тот, понравившийся вам когда то, спектакль сегодня должен звучать иначе, — дерзайте!» Смысл в том, что причиной постановки любой пьесы, в том числе чеховской, должна быть потребность режиссера попытаться ответить на вопросы, которые ставит перед обществом время. Ради этого стоит заниматься режиссурой. Если же основная задача режиссера состоит в том, чтобы выделиться из общей массы, мы получаем то, что часто видим сегодня на сценах театров: режиссерская наглость, непрофессионализм и безвкусица. Наглость прошу не путать со смелостью прочтения. В одной из рецензий на мою постановку «Вишневого сада» было сказано: «Это вывернутая наизнанку перчатка». Другой известный литературовед озаглавил свою статью по поводу этого же спектакля: «Да, и это Чехов!» Я не знаю, какой он, настоящий Чехов. Думаю, у каждого свой. Зато я точно знаю, что сам Чехов, посмотрев «Вишневый сад» в Московском художественном театре, был крайне недоволен этим спектаклем, о чем написал в письме к Ольге Книппер: «Станиславский (Алексеев) и Немирович ни разу внимательно не прочли мою пьесу. Я написал комедию, местами даже фарс, а они поставили драму». Чтобы разобраться в причинах недовольства Чехова, я пошел в театральную библиотеку и наткнулся на статью Бэлзы, которая объясняла, почему, с точки зрения критика, Чехову не понравился и не мог понравиться спектакль Станиславского. Ответ мне показался убедительным. Чехов не принял спектакль Станиславского по классовым соображениям. Чехов из семьи лавочника, Станиславский — сын крупного промышленника. Чехов симпатизировал Лопахину, тогда как Станиславский — Раневской и Гаеву. Таким образом, Станиславский сознательно изменил жанр пьесы, превратив ее из комедии в драму. А дальше наше общественное сознание, привыкшее безоглядно и бездумно идти за духовными авторитетами, в припадке верности этим авторитетам не обратило внимание на то, что в данном случае эти авторитеты идут в противоположных направлениях. Я бы не стал делать из спектакля «Вишневый сад» Станиславского эталон. Убежден, что это был чрезвычайно талантливый спектакль, который изложил одну из возможных точек зрения на жизнь. Дадим возможность каждому иметь свою точку зрения, мы же свободные люди.
Читать далее
Рубрики:  про жизнь


Поиск сообщений в liudvas
Страницы: 1481 ... 849 848 [847] 846 845 ..
.. 1 Календарь