За иллюминатором сплошная облачность, над нами ярко светит солнце, и я наконец пишу пост о великолепной екатеринбургской эпопее на высоте 10 тысяч метров над землей. Даже как-то символично - Артист покорил очередную высоту, и рассказ о концертах не хочется писать, прозаично стоя на скучной твердой поверхности. В полете в самый раз…
Как-то нечаянно назвала пост «Екатеринбургская триада», а потом подумала, что триада уже где-то упоминалась. Но сейчас это название как никогда отражает суть. Потому что триада - это набор основных цветов, из которых можно составить любой цвет и оттенок. Их всего 4 - голубой, желтый, пурпурный и черный. Именно из них рождаются все оттенки цвета, которые мы видим на любом напечатанном изображении. И оттенков этих может быть великое множество, практически бесконечное количество. Так и эти дни в Екатеринбурге подарили бесконечное количество эмоций, чувств и переживаний - от зашкаливающего пурпурного восторга, до глубокой черной печали. Были и желтый смех, и прозрачные слезы, и оранжевая радость, и фиолетовое торжество, и темно-синяя гордость, и серое грызущее беспокойство, и небесного цвета грусть расставания, и прекрасное изумрудного цвета ощущение надежности и уверенности, и пронзительное понимание того, как хрупко и как легко потерять все самое нужное и любимое на свете (не сказала какого оно цвета, но оно не имеет цвета, просто все цветовые лучи сходятся в одной точке и это как укол в сердце - этого могло не быть, и будет ли еще…) Я, как всегда, провалилась в эмоции, но кто знает, тот поймет, что по-другому и быть не может…
Три концерта, два совершенно сумасшедших, насыщенных встречами и событиями дня.
Мы молодцы, мы здорово подготовились, чтобы все успеть, ничего не упустить, и без суеты использовать эту дарованную нам Филиппом каплю времени на полную катушку. Все маршруты просчитаны заранее, все вешки и ключевые точки на них обозначены, тайминг сработал один в один. Надо ли говорить, как это было актуально во второй день?
Про первый концерт я сказала, что он был похож на низкий старт, но меня не совсем правильно поняли. Слово «низкий» сыграло свою роль, хотя на самом деле концерт был не просто полноценный, а прекрасный, наполненный эмоциями, красивый, как всегда. Все же знают - фирма веников не вяжет… Но самое главное ощущение - что это начало чего-то большего. Мне показалось, что у Филиппа тоже, не только у публики. Почему-то вспомнился Турнир Трех Волшебников из Гарри Поттера - с драконом он справился, но впереди два самых сложных испытания… Как будто набрал воздуха для разбега и прыжка.
Зал "Космос" очень красивый, и внутри, и снаружи. Правда половина здания закрыта щитом какого-то ночного клуба, и это сильно портит вид, но все равно красиво и пространство вокруг очень гармоничное.
А внутри все здорово и удобно. Но и тут маленькое «но» - кресла пытались сделать эргономичными, а получились они «лежачими» - порой даже неловко было, сидя в первом ряду, находиться перед Артистом в этакой пофигистически-расслабленной позе, но выпрямиться там практически невозможно – голова отвалится или еще что-нибудь…
Я сидела близко, ближе не бывает, поэтому естественно видела все нюансы и мелочи, забытые часы на руке Филиппа, трогательно проглядывающий из-под торжественных блестящих митенок красный шнурок на запястье, смешно жующего жвачку в такт музыке клавишника…. На все это глаз падал невольно, но не цеплялось все равно… Артист не стал экономить силы для следующего дня, да мы, собственно, другого не ожидали. Тем более, что была куча операторов с камерами, которые фиксировали все, весь концерт от и до, а во время балканского блока так запутались, лавируя среди танцоров, что было уже непонятно, где они, где балет. Даже из служебки Филипп вышел в сопровождении этой свиты, к тому же мы видели, что перед самым выходом на улицу он давал интервью. Не знаю какому каналу. Из московских видела только НТВшников. Зато из-за них и из-за дождя служебку снять практически не удалось. И еще немного «черного» - оба вечера возле служебки охрана вставала буквально стеной между людьми и артистом, будто недостаточно было металлического барьера. Ну вот просто плечом к плечу стояли здоровенные мужики, и естественно, даже увидеть Филиппа при таком раскладе было проблематично. Раньше нигде такого не наблюдала… Зато заметили в одном из окон второго этажа нечто, что вызвало легкую ностальгию… На окне висел костюм с килтом - какое-то мистическое зрелище. Не знаю, зачем он был там, но мы как-то загрустили…
О программе первого дня уже писали, она ничем не отличалась от обычной, разве что вместо «Нелепы» мы услышали «Сердце в тысячу свечей». Я очень ждала эту песню, так давно не слышала ее вживую… Но все же в таком туре голос испытывает бешеную нагрузку, второй день это подтвердил, и на третьем концерте вернулась любимая «Нелепа». Еще помнится забавная брошь на финальном костюме - будто отменив хулиганство с килтом, артист решил заменить его на хулиганство в аксессуарах - смешные негритянские черные губы и не знаю что, может то, что надо брать губами, и обе части связаны между собой бисерным дождиком. Красиво и как минимум небанально.
Зал был немного какой-то недоверчивый что ли… Я удивилась, потому что была уверена, что раз так смели все билеты, то и встречать должны громко. Но нет, довольно долго въезжали.
Очень неудобно в этом зале было ездить на «Филечке» - по одному проходу вверх, и по нему же, спиной вперед вниз. Поэтому выходы в зал будто поделили его пополам – пол-зала дарило цветы на велике, пол-зала на «Я так люблю тебя», когда Артист поднимался во второй проход. А мы решили, что метаться не будем и оставили свои на бисовку. В результате все камеры снимали финал концерта, где Филипп с нашими цветами в обнимку. Пустячок, а приятно, потому что от души, и знал бы он сколько времени мы собирали эти букеты на маринкином балконе, не доверив их никаким флористам, не потому что в них что=то особенное, а потому что хотелось все делать самим... (а пропо - когда покупали цветы для крайнего концерта, пришлось буквально отпихнуть цветочницу от своего букета и завернуть его самой со словами «отдайте, вы так не умеете». Она, бедняга, покраснела и так и осталась с разинутым ртом. Но по-моему, на ус намотала технологию, в следующий раз проверим).
Это было лирическое отступление на тему «цветы для Киркорова», уже традиционное. Из интересного на ту же тему - в первый день Филиппу подарили букет-замок, красивый, но несколько провокационного вида, кто помнит Красногорск, тот поймет, чего мы ожидали. Но он молодец, воздержался, съемки же все-таки)
Вообще на выходах в зал он позволял себя тискать, гладить, целовать, и как по мне, так некоторые этим явно злоупотребляли… Но ему виднее, конечно. Хотя он тоже хулиганил, не без этого…
Слышала мнение, что мало было танцев на первом концерте, вроде и не танцевал, а только делал вид. Ну не знаю, мне хватило. Зал привычно бесновался в конце, так что полагаю, не высотой задирания ног артист этого добивается.
Но самое главное, что у Филиппа чертики в глазах прыгали весь вечер, и было понятно, что он волнуется, но и уверен, что справится, и будто заранее торжествует…
Следующее утро выдалось суматошным - так непривычно собираться на концерт с самого утра, зная, что уходишь до поздней ночи - полный разрыв шаблона с неспешными сборами и долгими предвкушениями. Мы так волновались, даже самим странно. Но все успели и ровно в полдень по московскому времени свершилось - утренник - небывалый случай, полная и безоговорочная капитуляция всех молча и немолча завидующих коллег и «доброжелателей».
Было заметно, что не только нам это непривычно – такое же внутреннее удивление будто исходило от сцены, и от танцоров, и от Филиппа. Но так, едва заметно, просто будто какие-то внутренние часы дали сбой и все стало немножко странным, как из другого измерения. Но это быстро сгладилось и забылось, оставив только послевкусие, что такого не может быть, но вот же оно, есть! Время от времени ощущение возвращалось в каких-то деталях, вроде неполадок с костюмом на «Знойных ночах», которые Филипп принялся исправлять прямо там, даже не отвернувшись, отчего некоторые неискушенные зрительницы с первых рядов впали в натуральный транс. И показалось, что Филипп сам себе удивился, по крайней мере остаток номера он выглядел несколько оторопевшим…
Еще время концерта немножко повлияло на количество цветов, их оказалось заметно меньше, хотя мне сказали, что «Филечку» загрузили доверху, просто мне это было не очень видно. Но публика не подкачала – зажигала как надо, даром что белый день… И снова куча операторов вилась вокруг, особенно на бисовке. Очень надеюсь, что мы увидим достаточное количество и отличное качество того, что было отснято. Программа полноценная, как обычно, никаких поблажек и послаблений, кроме уже традиционно неспетых «Струн». Филипп был на подъеме, зал раскачался моментально, может, ему передалось ощущение присутствия на историческом событии, но было лихо. А что творилось на балконе!!! Я думала – он рухнет… Черное тоже немножко присутствовало, но говорить об этом как-то даже неловко, потому что Филипп тут не при чем, хотя настроение нам подпортили некоторые зарвавшиеся или невыспавшиеся товарищи на букву Б.…
Очень-очень грело ощущение, что это еще не все, что через пару часов мы опять будем здесь, и это совершенно невероятно… И не было поэтому привычного чувства горечи, что все закончилось, какое бывает после каждого обычного концерта. Переживали конечно, как Филипп этот марафон выдержит, но в глубине души знали, что выдержит и покажет высший класс вечером, в завершение этой феерии.
И да, конечно, так и было – вечерний, второй за день концерт оказался самым невероятным и ярким из трех. Кто бы сомневался! Все как оковы какие-то с себя сбросили – танцоры отрывались и веселили себя и публику, клавишник просто просмеялся весь концерт, все так же ритмично жуя жвачку, уж не знаю над чем, но заразительно. Яркий штрих – пояс с глумливым сияющим черепом на бисовке – взгляд притягивал только так, захочешь глаза отвести, а все равно смотришь куда не надо.
Технически все безупречно, по крайней мере, с точки зрения зрителя в зале. Засбоил звук в самом конце, но это уже ни на что не могло повлиять – все свершилось, зрителям отрастили крылышки… Голос звучал прекрасно, даже не вспоминалась вчерашняя хрипотца… Эмоции через край – все будто были приподняты над сценой… И была новая песня про первую любовь,, и «Нелепа», и вообще – все-все, по полной программе! Как всегда, когда хочется похвалить, слов не хватает… Я не знаю, где Филипп взял силы и куда дел усталость, которой не могло не быть, но подозреваю, что именно ощущение триумфа стало генератором энергии, как бывает в спорте.
Конечно, после концерта, у служебки, все увидели эту усталость, ее уже невозможно было скрыть… Я надеюсь только, что она была приятная и вперемешку с чувство победы… Филипп блестяще справился с испытанием, и ему есть чем гордится. И нам тоже. И мы гордимся очень…А тогда на нас навалилась не усталость, а вот это самое «неужели уже все???», в которое невозможно поверить…
Я не описываю отдельные песни и номера, не потому что в них не было импровизации, была, как обычно, ничто у нас не повторяется, просто уже все увидели и еще много раз посмотрят видео. Да и описывать словами произведения искусства все равно что кормить голодного рассказами о еде…
Поэтому только делюсь тем, что видела и чувствовала сама…
А потом, дома, видео пересматривали почти до утра, каждый вспоминал свое, и конечно, подняли бокалы за очередную победу Филиппа. Это уже стало традицией – надо же закреплять впечатления, а то вдруг они нам только снились. Так же не бывает, а у нас есть. Спасибо за это Филиппу!
И за то, что мы друг у друга есть, тоже ему спасибо!