Балашиха, 19.02.12
Ничего не снимала, иллюстрировать нечем, будет просто много-много букв...
Так странно, три практически одинаковых зала, и такие разные концерты…
Уже когда собиралась туда, было немножко грустно, что этот концерт последний из февральских, и теперь долгих два месяца до апреля…
И после Мытищинской феерии хотелось туда скорее. Благо Балашиха ко мне ближе всего, выскочила из дома все равно заранее, потому что не терпелось и не сиделось…
Приехала рановато, забежала в кассу погреться, с удовольствием подслушала, что билеты остались только самые дешевые, на самый верх дальних трибун…
Ледовая Арена в Балашихе оказалась на первый взгляд самой неуютной из трех, и внутри было дико холодно. Народ в основном сидел, не раздеваясь… Хотя надо отдать должное – с момента прошлых концертов в Мытищах и в Балашихе, Арены прилично облагородили и они перестали быть похожи на сараи и на ангары. Нормальный настил на полу, приличные мягкие стулья, и вообще обстановка стала значительно цивилизованнее…
И большой плюс (хотя в какой-то момент и минус) – сцена очень высокая, выше человеческого роста, отовсюду должно быть хорошо видно. Но и место у меня было хорошее, хоть тут повезло…
Снова заметили небольшие изменения в оформлении сцены – не было черных занавесов по бокам, на которые жаловался народ в предыдущие дни, потому что они закрывали сцену, если смотреть сбоку…
Как школьницы, устроились со Светой на одном стуле… и я почему-то волновалась больше, чем в предыдущие дни – как все пройдет после вчерашнего…
Началось…
И сначала все пошло как-то не так… То проблема со звуком, Артист все время поправляет микрофон, мечет гневные взгляды и молча ругается в сторону звукорежиссера. То что-то не успели застегнуть в костюме, пришлось по ходу…, то запоздали начать очередную песню, пока не рявкнул… Микрофон даже пришлось какое-то время придерживать рукой… Заметно было, что трудное начало, не получилось сразу схватить и темп и настроение. Напряженно и нервно...
Но потом… Не отметила, когда случился перелом… Но в какой-то момент Филипп стал мягче, расслабился и собрался одновременно, и в зал пошла не просто энергетика, а настоящее сияние, и все как будто включилось: стало ярче, теплее, светлее!
Такого сумасшедшего нерва, как в Мытищах, в Балашихе не было. Но такое и не может повторяться часто… Я не знаю, можно ли это повторить вообще. И нужно ли...
Но зато был кайф и драйв, и полное единение зала с Артистом…
После трудного «вхождения», когда казалось, что зал почти такой же тяжелый, как в Подольске, вдруг все ожило, и Артист схватил каждого за шкирку и повел за собой… То самое, что казалось невозможным в этой программе, появилось, проявилось и усилилось) Зал орал, визжал, танцевал и махал руками… Короче, слились в экстазе и метали друг в друга искорки любви)))…
Почему-то сегодня не хочется писать ничего пафосного. Настроение было совсем другое… Да, как всегда восторг и удивление, я как-то до сих пор не могу постичь, как возможно создать такую роскошь в непафосных подмосковных спортивных сооружениях… Но вчера там было так тепло и уютно…
Прочитала у кого-то, что не стоит адаптировать такое богатое и технически сложное шоу для маленьких или непрестижных залов… Странно, что это пишут люди, которых там не было… Не в упрек, но я правда не понимаю… Эти концерты гораздо более демократичны. И такого контакта с залом как вчера, никакой Кремль не позволит достичь. И честно говоря, при моей нелюбви к пафосу и чрезмерной торжественности, мне показалось, что шоу в таком варианте выиграло в плане доверительных отношений публики с Артистом… Они просто разные по ощущениям – шоу в Кремле и в Подмосковье… И где еще можно охмурить столько народу одновременно?
А вспоминаются какие-то мелочи, эпизоды… Но из этого ведь тоже складывается атмосфера наших концертов…
Итак – моменты и моментики:
-
Когда только вошла с холл Арены перед началом концерта, нашла Свету и Юлю, забившихся в какой-то медвежий угол в дальнем конце сооружения, где практически никого не было. Они были так напуганы, что народу нет! Никто не пришел! О ужас! Это притом, что я к ним еле продралась сквозь дикую толпу в холле. Успокоила, отвела к людям)))
-
Чуть-чуть огорчило совковое наследство перед началом… Единственный вход из холла в партер. Распашная дверь… И как водится – открыта только одна створка. Представьте толпу, которая ломится в это бутылочное горлышко… Кого-то придавили, кто-то поругался… На выходе та же история… Как мало надо, чтобы народ начал раздражаться и лаяться…Мелочь, но гадкая…
-
Позабавило, как после того, как Артист вышел в белом костюме с красным панцирем, к нему подошел Дима из балета, прижал к его груди руку и держит, секунду, другую, третью… Не поняла, что это было… Подумала, что в этом есть какой-то сакральный смысл, который не постигаю))). Оказывается, сверкающий крест прицеплял)… Выглядело трогательно)
-
Из-за холода в зале сидящие рядом дамы, когда балет вышел
без костюмов в синих памперсах, хором запричитали «Боже-боже, как так можно, им же холодно…» И да, Бодянский в памперсе и с торжественным лицом– это очень-очень смешно)))
-
Рядом с нами сидел человеческий детеныш женского пола, который самозабвенно танцевал весь концерт. И хотя эта детка чуть не сыграла роковую роль в превращении меня из приличной поклонницы (гы) в сумасшедшую фанатку (скажу позже), все же очень мило было за этим наблюдать). Хоть у нее и была удивительно вредная и безалаберная мамаша…
-
На выходе за мной шла дама, тараторившая в телефон «Никогда такого не видела! Никогда такого не видела!...» И так раз двадцать) Заело и зашкалило…
-
После «Просто подари» часть зала скандировала не привычное «Браво!» и «Мо-ло-дец!», а «Ум-ни-ца!!!». Так здорово!!!
-
Кстати, из-за высоты сцены все те, кто рванул на бисовку к сцене, смотрели непосредственно под килт… Я даже в какой-то момент пожалела, что не рванула туда же)))
-
Подарили Филиппу большой пакет. Он, как настоящий артист, долго-долго, полпесни, держал интригу, запустив туда руку) Потом торжественно вытащил роскошную, кажется, фарфоровую, куклу, от которой по ходу что-то отвалилось… До сих пор не знаю что… Но красивая!
-
Сейчас поворчу… С цветами некоторые пришлось подниматься на сцену… И неужели хотя бы на минутку нельзя расстаться со своими драгоценными дубленками и шубами? За такое время не замерзнешь, а выглядит это диковато, когда обниматься к артисту лезут тетки (даже если девушки, все равно тетки, ибо…) в верхней одежде…
Ну и наконец,заколдованная тема, та-даммм!!!
«Цветы для Киркорова».
Ну чего, я в очередной раз отличилась))) Вышла в проход, понятное дело, толкотня, а около меня оказалась та самая танцующая детка. Охранник на меня зарычал, типа, возьми своего ребенка за руку! Куда его в толпу! Затопчут!
Я как-то с некоторых пор опасаюсь брать за руку чужих детей без спроса, поэтому пыталась объяснить ему, чтобы он этим сам занялся, поскольку мамаши поблизости не наблюдалось… Ну и пока мы упражнялись, пытаясь оградить от толпы чужое дитя, как раз и Филипп подошел…
Я к нему с букетом, и тут под ноги радостно суется та самая «сиротка Марыся» и делает классическую подсечку... В общем, как я нос не разбила об Артиста, и не рухнула к нему в объятия со всей дури, до сих пор не понимаю. Спасибо охраннику, он схватил меня за что-то сзади (молчать, гусары!)… Тем самым спас меня от позора))) Надеюсь, это все было так быстро, что никто ничего не заметил, и я всучила свои цветы достаточно достойно и с нормальным, не сильно перекошенным лицом)))
Боюсь смотреть видео)))
Так быстро все закончилось…
Так долго ждали, а пролетели эти три дня моментально! И снова ждать…
Мне показалось, что эти три дня были важными не только для нас, но и для Филиппа. Старт новой, знаковой программы получился многообещающим, красивым, достойным!
Я опять , в который уже раз, говорю СПАСИБО за наш и надеюсь, за его праздник… Говорю это, а перед глазами не те мелочи, о которых написано выше, не далекая дорога по морозу до подмосковных арен, не неудобства огромных залов и отсутствие гардеробов…
Я просто вижу усталое, но сияющее лицо Артиста среди протянутых к нему рук, цветов... и слышу крики и аплодисментов благодарной публики… Пусть так будет еще много тысяч раз!!!!
До встречи в апреле!
P.S. Хотела на этом остановиться…. Но нет… Еще немного потерпите… Будет отступление от темы…
Вчера начиталась отзывов… и не стала вдаваться в полемику… а почему-то все-таки хочется сказать вот что…
Мы все настолько разные. Наше отношение к Артисту разное. Каждый считает, что его отношение единственно правильное… Это, наверное, нормально…
Но вот что заметила. Понятие объективности у нас как-то мимикрировало и стало превращаться в критиканство… Типа, вот, я вижу недостатки, тут недоделано, там что-то не отвечает моему изысканному вкусу, это сделано не по-моему. В твиттере кто-то кричит «Где же ты, прежний Филечка», кто-то сравнивает прошлые программы с новой, как я поняла, не в пользу последней… И костюмы слишком яркие, и много пафоса, избыток деталей, и образы уже не в моде, и декорации не такие как нам нравится… И надо было так, а не этак, а я бы не так, а по-другому… А кто все это в подробностях не описывает и не выискивает недостатков, не выражает свое «фе» на каждую деталь увиденного, автоматом записывается в фанаты и вообще не обладает «реальным и трезвым взглядом»…
Так вот что хочется по этому поводу сказать… Каждый видит что хочет видеть… Я все-таки предпочитаю смотреть на все с другой стороны… Есть публика, есть Артист. И он не обязан угодить вкусу каждого из нас. В конце концов, он – это не мы, и если мы знаем, как ему надо делать, то почему же артистов уровня Киркорова среди нас не наблюдается?
Его шоу не рождаются из ничего. В данный момент времени он находится на каком-то определенном этапе своей жизни. Это его опыт, его жизнь, его мысли и мироощущение. Именно это он нам хочет сказать в данный момент. Именно так, как он это делает. И вопрос не в том, нравится нам это или не нравится. А в том, что и как каждый из нас поймет и услышит.
Про техническую сторону вопроса вообще не говорю… Шоу показывалось всего пять раз, причем в двух разных вариантах и в совершенно разных залах. Кто не способен оценить сложность поставленной задачи… Ну, это его проблемы…
И я никогда не буду писать о том, что мне не нравится третий щит слева на втором уровне, или пятый по счету костюм в шоу, или чемодан закрыли на секунду позже, чем раньше… Не буду писать не потому, что не вижу, как кто-то из балета, делая акробатический трюк, со всей дури проехался ногой по ноге Филиппа… И не потому что мне все нравится. А потому, что когда что-то не получается, я переживаю, а не злорадствую… И потому что не считаю это главным.
Глухота – не есть объективность… А умение выискивать то, что еще не доведено до идеала – не есть понимание… Не услышать и не оценить главного… того, что до тебя пытается донести Артист, которого ты уважаешь, или любишь, или и то, и другое вместе… Ну что ж, это потеря, конечно. И вовсе не для Артиста…
Я все сказал)