-Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lit

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Зазеркальные_игры Красиво_и_интересно

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2004
Записей: 1174
Комментариев: 4351
Написано: 5128


Без заголовка

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 08:29 + в цитатник
Читаю воспоминания моего деда. Кажется, я как-то писала, что при разборе родительской хаты сестра нашла 6 толстенных тетрадей с его "мемуарами"...

Знаете, я даже засомневалась - а того ли человека я знала? Они прожили с бабушкой много лет и развелись, когда обоим было уже под 60. Причем развелись со страшным скандалом, с судебным разбирательством и участием кучи родственников с обеих сторон. Причем как-то дети тогда встали на сторону бабушки, а внуки (в т.ч. и я с сестрой) были еще слишком маленькмим.

Но несмотря на то, что все это происходило в моем детстве, я очень многое хорошо помню. У обоих были очень тяжелые характеры. Судя по воспоминаниям, дед очень хотел крепкой и дружной семьи, вкалывал по 2 смены без выходных и праздников почти всю жизнь. Бабушка не работала, но на ней был дом, сад, огород, дети, потом внуки, а потом и кролики. Деду многое не нравилось в ее поведении: он молчал-молчал по многу дней, а потом взрывался на крик по какой-то мелочи. Бабушка, конечно, обижалась. А истинная причина так и оставалась в тайне. Потом - снова вроде бы все в порядке, и "вдруг" - опять скандал. И так до разрыва. И в дедовых воспоминаниях постоянно звучит "я ждал, что она образумится", "я хотел семейного совета, душевного разговора". Однако за много десятков лет он ни разу не сделал ни одного шага в этом направлении. Никогда не сел с бабушкой и не поговорил по душам. А она, как я предполагаю, думала, что ему это не нужно, что он такой вот бирюк неразговорчивый, только и придирается... Кстати, я деда боялась. Потому что, насколько я его помню, он либо молчал, либо вдруг взрывался и орал. А когда орет двухметровый гигант, сами понимаете, зрелище не для слабонервных. А на самом деле, оказывается, это был очень добрый и ранимый человек. Только он никому об этом не говорил и даже не показывал.

Я к чему это? Очень много происходит ссор и даже разрывов между людьми только из-за того, что оба молчат. Каждый ждет чего-то от другого, хотя сам может и должен сам сказать, что ему не нравится или спросить, почему происходит так или иначе. Потому что его партнер в это время может даже и не подозревать, что кому-то что-то не нравится. И потом "вдруг" происходит взрыв. а на самом деле подспудно все накапливалось в течение недель или даже месяцев...
Любите друг друга, уважайте друг друга, РАЗГОВАРИВАЙТЕ друг с другом...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку