Поддержка
Вид
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменить
x
Друзья
В дневник
Написать
Комментарии
ЛС
Настройки
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авось
из (+ сутки) дневников
Записи
Друзья
Комментарии
Lissa-Alissa
Lissa-Alissa
Аватар Lissa-Alissa
-
Метки
!!! супер
афоризмы
быт
видео
виртуальное путешествие
виртуальные путешествия
выпечка
вязание
гадание
генератор текста
генератор фото
гороскоп
детская страничка
детская страничка образование
домоводство
здоровье
знаменитости
искусство
история
календарь
картинки
кино
косметика из подручных средств
котоматрица
кулинария
лечение микроволновой терапией
литература
медитация
мотиваторы
музеи
музыка
образование
оформление
природа
притчи
программы
психология
пэчворк
рамки
религия
ретро
рецепты
рукоделие
салаты
ссылки
стихи
стихи котоматрица
стихи история
тесты
уроки
фильмы
фото
фотошоп
цветы
это интересно
юмор
-
Рубрики
афоризмы
(0)
(0)
-
Музыка
Все (5)
Альфред Шнитке - Вальс
Слушали: 3714
Комментарии: 0
Игорь Кружалин "Московские окна"
Слушали: 1566
Комментарии: 0
Неужели это мне одной.Лариса Мондрус
Слушали: 8
Комментарии: 8
-
Поиск по дневнику
в этом дневнике
-
Подписка по e-mail
-
Статистика
Создан: 20.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 6735
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы
Советское образование, приказано уничтожить! (часть 1) Плюсы и минусы
Суббота, 04 Июля 2020 г. 15:48
+ в цитатник
Цитата сообщения
БЕЛОЯР_2
Прочитать целиком
В свой цитатник или сообщество!
Советское образование, приказано уничтожить! (часть 1) Плюсы и минусы
Тема данного ролика довольно актуальная сегодня – это замена старой системы образования на новую. Думаю, получится два ролика, так как информации много. В этом видео мы поговорим о плюсах и минусах советской системы образования.
Была ли она идеальной и к чему привела. Кому-то этот ролик откроет глаза, а у кого-то вызовет раздражение или негатив. Вся информация в этом ролике взята из интернета, а выводы являются личным мнением автора, то есть меня, и не претендуют на истину в первой инстанции!
Многие задаются вопросом: зачем и почему разваливают систему еще советского, пусть еле дышащего, но все же, еще работающего образования?
Своим самым лучшим в мире советским образованием мы привыкли гордиться, также как, полетом первого человека в космос. Давайте же разберемся, чем же оно лучшее? Что в нем было такого выдающегося в сравнении с другими системами образования? И было ли оно самым лучшим в мире?
Советская система образования, берет свое начало из Царской системы гимназий и школ благородных девиц. После революции большевики сначала уничтожили всю предыдущую систему образования, и пытались выдумать что-то своё.
Но у них ничего не получалось и, в итоге, ближе к концу двадцатых годов они вернулись к старой, царской системе, естественно основательно переработав и подстроив её под себя.
Положительных сторон в советской системе образования было много:
С помощью советской системы образования была впервые достигнута всеобщая грамотность в СССР. Как в сельской местности, так и в городах, почти все умели писать и читать.
Чего не было при Царской России. Советская школа даже в самой глухой деревушке готовила детей к поступлению в ВУЗ. И при этом уровень образования в семье не имел никакого значения.
Нравственное воспитание гражданина в советское время было не менее важной задачей школы, чем само образование. Упор был сделан не только на обучение, но и на воспитание детей.
Советская школа охватывала свободное время ученика, интересовалась его увлечениями. Секции, внеурочные занятия, которые были обязательными, почти не оставляли времени на бесцельное времяпровождение и порождали интерес к дальнейшему обучению.
В СССР действовали тысячи дворцов и домов пионеров, станций юных техников, юных туристов и юных натуралистов, множество других кружков. В отличие от большинства сегодняшних кружков, секций и факультативов, советское внешкольное образование было бесплатным.
В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому такой предмет, как трудовое обучение был поставлен на серьезном уровне, как для мальчиков, так и для девочек.
Каждый выпускник был трудоустроен, более того, как молодой специалист он обеспечивался жильем. Конечно, выпускник мог оказаться по распределению в любом регионе, городе либо деревне. Но отработав там положенные три года, он мог вернуться домой и сменить работу.
Педагог в советской школе – это образ человека с высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду.
У поступавших в высшие учебные заведения был высокий уровень подготовки. Конкурсы на место в любом советском вузе были довольно высокими.
Чтобы стать студентом, необходим был не только хороший аттестат, но высокие оценки на вступительных экзаменах. Вот и выходило, что студентами ВУЗов становились способные и грамотные люди.
В СССР было высокое качество высшего технического образования. Об этом говорят, прежде всего, выдающиеся открытия и технические изобретения, которыми так богата была советская эпоха. А как внушительно выглядит список прославивших страну ученых и изобретателей.
Система спортивного образования – нет лучше в мире. Медали Олимпийских игр – лучшее тому подтверждение.
А теперь об обратной стороне советского образования:
Начнем с того, что СССР был закрытой страной. И наука в СССР была закрытая. Советские учёные работали автономно.
Почти вся их связь с мировой наукой обеспечивалась только через КГБ, то есть шпионажем — научным, промышленным, фармацевтическим. Советские ученые мало ездили за границу, а съездившие нередко попадали в лагерь и даже под расстрел.
Научную литературу Союз массово не переводил. Та научная мысль, что развивалась в стране в отрыве от мирового опыта, подвергалась идеологической чистке на предмет буржуазных веяний: антибуржуазная кампания была проведена в органической химии, генетике, квантовой физике, кибернетике. Не говоря уже об истории, социологии и статистике. Пострадало даже языкознание!
Языки в Советском Союзе знали из рук вон плохо. В глубинках учителей иностранного языка практически не было. Вузы иностранный язык преподавали только на первом, реже — ещё и на втором курсах.
Преподавали его лингвисты, которые никогда живого иностранца не видели в глаза, и живого языка не слышали. Советская интеллигенция шутила, что языкам в стране учат нарочно так, чтобы счастливый житель социалистического рая, попади он в руки к шпионам, не смог связать двух слов.
Одна из самых худших, на мой взгляд, вещей в системе советского образования — это шкала оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных отметок.
Психологами давно доказано, что система оценивания калечит психику детей. Не могут все учиться одинаково по всем предметам. Нельзя со всех детей требовать одинаковых знаний. Один предрасположен к гуманитарным наукам, другой к точным, третий вообще художник. Но все это заглушалось на корню общей системой оценок!
Оценки не готовят ко взрослой жизни. Они заставляют стремиться к чужим усреднённым идеалам, запирая творческое начало в детях.
Оценка опирается на субъективные критерии: профессионализм учителя, его эмоциональное состояние, влияние на это состояние внешнего вида ученика, тембра его голоса и тому подобное. Оценивание — это приучение к стандарту.
Стандарту ответа, стандарту решения. Делай так и никак по-другому, иначе тебя будут осуждать. А зачем что-либо учить, когда процесс решения и даже оформления ответа стандартизован?
Помните, как в школах появляются «любимчики» и кто они? Каков итог? Когда ребёнок станет взрослым человеком, у него попросту не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее собственного мнения о себе.
Все гуманитарные и общественные дисциплины в школах и ВУЗах СССР были нагружены марксизмом-ленинизмом, а при жизни Сталина — ещё и сталинизмом. В основе концепции преподавания истории России и даже истории древнего мира лежал «Краткий курс истории ВКП(б)», согласно которому вся мировая история преподносилась как процесс созревания предпосылок для революции 1917 года и будущего построения коммунистического общества. В итоге студенты ВУЗов вынуждены были зубрить политику партии, ненавидя ее, и засоряя мозги не нужной информацией.
С 1917 по 1934 гг. история в ВУЗах не преподавалась вообще, были закрыты все исторические факультеты, традиционный патриотизм осуждался как «великодержавность» и «шовинизм», а взамен насаждался «пролетарский интернационализм».
В период хрущёвской «борьбы с архитектурными излишествами» серьёзнейшим образом пострадала вся система архитектурного образования, проектирования и строительства. В результате эпоха позднего СССР стала временем упадка дизайна в области архитектуры и городской среды.
Архитектурная традиция прервалась и была подменена бездушным строительством неудобных для жизни микрорайонов, и вместо «светлого будущего» в СССР построили «серое настоящее». Об этом я подробно рассказываю в своем ролике «Хрущевки программа обезличивания людей».
Также, важным отличием советской образовательной программы, от до революционной царской, стала отмена таких предметов как логика, психология, латынь и греческий язык.
А ведь эти предметы давали навыки по различению истины и лжи, по ведению дискуссий и противостоянию манипуляциям, а также логическому мышлению, без которого никак в нашей жизни.
Образовательные заведения дореволюционной России, воспитывали нравственного человека и готовили его к роли супруга или супруги в семье, либо к роли «брата» или «сестры».
При советской же власти все подобные заведения закрыли, а воспитание нравственности возложили на обычную массовую школу. Нравственной целью советского образования стало уже не воспитание достойного члена семьи и общины, как это было раньше, а воспитание члена рабочего коллектива, то есть раба.
Смотрите видео канала «Эффект Бабочки»
источник
Метки:
образование
Нравится
Поделиться
0
Нравится
Запись понравилась
0
Процитировали
0
Сохранили
0
Добавить в цитатник
0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
<a href="https://www.liveinternet.ru/users/lissa-alissa/post472102691/">Советское образование, приказано уничтожить! (часть 1) Плюсы и минусы</a><br/>Советское образование, приказано уничтожить! (часть 1) Плюсы и минусы Тема данного ролика довольно актуальная сегодня – это замена старой системы образования на новую. Думаю, получится два ролика, так как информации много. В этом видео мы поговорим о плюсах и минусах советской системы образования. Была ли она идеальной и к чему привела. Кому-то этот ролик откроет глаза, а у кого-то вызовет раздражение или негатив. Вся информация в этом ролике взята из интернета, а выводы являются личным мнением автора, то есть меня, и не претендуют на истину в первой инстанции! Многие задаются вопрос... <a href="https://www.liveinternet.ru/users/lissa-alissa/post472102691/">Читать далее...</a>
БЕЛОЯР_2
обратиться по имени
Суббота, 04 Июля 2020 г. 18:05 (
ссылка
)
Ответить
С цитатой
В цитатник
Комментировать
« Пред. запись
—
К дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новые
]
Добавить комментарий:
Текст комментария:
смайлики
Проверка орфографии: (найти ошибки)
Прикрепить картинку:
Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку
Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее
LiveInternet
О проекте
Версия для PDA
Контакты
Разместить рекламу
Сменить
Логин
Пароль
Выйти