-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lisca1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Наша_Барахолка Блог-пост Пойдем_поедим Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наша_Барахолка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2010
Записей: 3206
Комментариев: 74246
Написано: 89673


Про лечебные фонемы или полный пиздец в моей голове

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 14:32 + в цитатник

Не, я давно в себе это замечала. Ну как  "Замечала", где-то там спинным мозгом. Левой задней пяткой... Лет в четырнадцать, когда матушка с презрительной миной отзывалась о "параллельных квинтах" в национальной музыке, я внутри себя высоко задирала брови, но благоразумно молчала. Когда в разговорах об обучении, главным было: "Да перестань, в этой 53 школе  чеченский изучают", я тоже благоразумно молчала, но где-то в башке сидело... Что, мол, что плохого-то?

А вот когда мы хоронили Ваху и приехали его родственники и я уже на поминках услышала, как они под яблоней тихонечко на своем, о своем...

Медом на сердце родная речь. Я хз, откуда. 

И, да. Теперь у меня на флешке есть несколько чеченских песен. Правда очень тяжко приходится. Чтобы откопать что-то путное, столько шлака сожрать-перелопатить нужно... Но тем ценнее. И, да... лечит. Поднимает настроение. Именно фонетическое звучание. Акцент, какие-то горловые звуки...

А теперь я вижу это в Яське.

 - Мам, поставь Нохчичьо.

 И старательно подпевает.

Вообще, Яська, кажется, таки горянка. Недавно выдала.

 - Мам, у Эмилии (соседская девочка) тут, в Клязьме, дача. А настоящий, правильный дом, в другом месте.

 - Ну да. А наш дом тут.

 - Нет, мам, у нас тут тоже дача. А настоящий, правильный дом у нас там.

 - ???? Хде?

 - Ну, там, где мы  летом бываем. Где дядя Ахмед, дядя Ислам, дядя Лечи...

Откуда у хлопца рязанская грусть??? Вроде я не педалирую особо...

Серия сообщений "И снова моя Чечня":
Часть 1 - День первый
Часть 2 - День второй. Хулиганско-помогательный
...
Часть 32 - День двадцать второй, окончание.
Часть 33 - День двадцать третий. Великий организатор Лечи.
Часть 34 - Про лечебные фонемы или полный пиздец в моей голове

Серия сообщений "Моя Большая Чеченская...":
Это было удивительное, непохожее ни на что путешествие... Скорее, это была маленькая жизнь, смерть, переосмысление...
Часть 1 - Обзорно-вступительное
Часть 2 - Про лечебные фонемы или полный пиздец в моей голове


Понравилось: 13 пользователям

надежда_есть_надежда   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2018 г. 15:18 (ссылка)
точно горянка она у тебя
Ответить С цитатой В цитатник
Вечный_Бродяга   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2018 г. 15:34 (ссылка)
Не знаю насколько корректно сравнивать, но примерно подобное наша детвора стала заявлять после того как мы вернулись из Сибири на Украину. "Здесь бабушка, дедушка, тетя, братик двоюродный, здесь мы временно живем, а вот там у нас дом". При чем недвижимость там только в перспективе...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 15:58ссылка
Вечный_Бродяга, Не, ну тут все понятно. Тут родня, а дом там. Там друзья, привычки.
Откуда у моей такие заявы...
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 17:24ссылка
у нас там никого :) только эмоции от прожитых 1,5 года в полностью чужом городе.
Пипетища   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2018 г. 19:03 (ссылка)
Lisca1, устами, кагриццо, младенца...)))

А насчёт звучания - очень понимаю! Правда, у меня другой опыт: когда-то в молодости, когда ещё ничего не знала, я, если заболевала при отсутствующем муже, ставила себе (тогда ещё!!!) на магнитофоне запись, как муж поёт, аккомпанируя себе на гитаре. От его негромкого голоса уходила от меня болезнь и вообще боль. Так что звуки - это Божественное)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2018 г. 08:42 (ссылка)
Какая-то глубинная память...
Ответить С цитатой В цитатник
likmiass   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2018 г. 13:45 (ссылка)
Надо же! Как интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Михтата   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2018 г. 10:05 (ссылка)
Наследственность,однако! Куда ж ее денешь?!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку