Самое веселое и противоречивое |
Сколько бы ни было вокруг начинающего автолюбителя, особенно если этот автолюбитель женского полу, народу - столько будет споров и поломатых копьев: каким быть первому автомобилю.
И тут бывалые делятся на две категории:
- бери из салона
- бери б/у
Причем баталии такие, что только перья летят.
Попробую беспристрастно рассмотреть оба варианта. Поскольку первый автомобиль был у меня из салона, а любимый крейсер очень сильно Б/У.
Итак, какие доводы обычно приводят сторонники нового авто:
- Ты неопытный водитель, а новый авто не встанет (еще как встанет)
- Авто из салона - это гарантия сохранности кузова и основных узлов (не факт-не факт)
- Новый авто - это гарантии на все узлы и агрегаты (гарантия-то оно конечно гарантия, но возможны варианты )
А теперь доводы, которые приводят сторонники Б/У машин:
- Не жалко ежели чо (ишшо как жалко)
- Все, что могло поломаться - уже поломалось и заменилось
- практическая поломка поправляется в гараже.
- нет явной необходимости покупать КАСКО.
Ну а теперь разбор от Лиски:)
Редко кто берет в салоне машину на свои. Чаще всего - это автокредит. Ну вот такая эпидерсия: на б/у 200-300 тысяч не найти, а автокредит - запросто.
Если автомобиль кредитный - то в автосалоне тебя обдерут как липку и разведут как последнего лоха: магнитолку, сигналку, подъмнички - если нет в штатной комплектации, то поставят в салоне,
Мотивировать будут тем, что сейчас-то все равно денюшку платить не надо. ибо кредит. Магнитолку все равно захочется, а можно ее поставить только в сертифицированном сервисе. Иначе машинка слетит с гарантии. Да и вообще, любой чих, любую замену сраного флажкового предохранителя - только у официального диллера. Иначе - слетит с гарантии. В до этого диллера, как на зло, чухать на другой конец географии. Из-за долбанного предохранителя или лампочки. Очень обидно. Да.
Но еще обиднее, когда у тебя таки случается поломка и ты топаешь в сервис а там тебе долго-долго рассказывают, что слуАй - не гарантийный. А когда все же берут на гарантию, то выясняется, что щас они эту вышедшую из строя пипирку отправят на завод, а завод ее пришлет через пару месяцев. И ты плюешь и покупаешь эту пипирку в магазинчике, что при сервисе. Ну а ставят ее уже по гарантии. Но все равно, такое чувство, что наебали.
Плановые ТО - тоже пестня... И тоже мучительно больно и тоже понимаешь, что тебя имеют, а сказать и сделать ничего не можешь - гарантия же...
А самый апофегей, когда через пару недель после конца гарантии у тебя накрывается что-то большое. Скажем - коробка, да даже если генератор. Тогда себя вообще чувствуешь гондоном сразу после процесса.
А уж когда ты меняешь этот чертов предохранитель сама, перед домом, в течении 15 минут... За три рубля бальшая упаковка...
Что еще - еще КАСКО. Штука, конечно, чрезвычайно полезная и вкусная... Пока не наступил страховой случай.
Тебе либо дадут очень мало денег - и это в лучшем случае. А в худшем - направят в аккредитованный сервис. И вот с этого момента начнется поебень с большой буквы ПЫ. Потому, что происходить это будет следующим образом:
Слесарь снимает, к примеру, крыло, которое под замену и которое страховая оплачивает, и видит скрытые повреждения, скажем, слегка повело стойку. Неспешно идет к мастеру. мастер - к менеджеру. Менеджер пишет письмо - согласование в страховую. Слава Богам - электронное. Все курят бамбук.
Через некоторое время - недели, эдак, через полторы, приходит согласование из страховой. Дескать, мы оплачиваем постановку на страпель, на предмет левой передней стойки.
Ставят. Тянут. Снимают. Ставят на место крыло. Снимают другое - оппаньки, снова скрытое..:)))))))))))))))))))))
Таким макарием машина делается по КАСКО до полугода. Ну или пока у хозяина авто не кончится запас интеллигентности и не прорежется свое. посконно-домотканное.
Ну и, да, КАСКО у тебя, ессно, от дочерней страховой фирмы банка, который выдал кредит. А это на треть дороже, чем в среднем по больнице:))))))))))))
Теперь рассмотрим вариант с машиной Б/У.
Собственно - тот же кот в мешке, только в профиль:))))))))))))))) Машина может быть утопленником, конструктором из трех доноров... В идеале, конечно, стоит заказать экспертизу. Но это удовольствие не из дешевых. Поэтому до экспертизы, на что следует обратить внимание:
- Спидометр даже не гляди. Показатель эксплуатации машины - это сидушки. Чехлы могут быть новенькие, а вот под чехлами - загляни. Сама форма сидушки - видно что сидушку пропердели. Причем - неоднократно.
Педальки. Они в процессе эксплуатации, банально протираются. Все половички - коврички надо задрать и поглядеть. Подпрелости, влажность, Иногда под ковриком - тупо, сквозная дыра.
Резиновые коврики - если они изрядно протертые или подозрительно новые - машинка не так молода и здорово изнахрачена.
Потолок. Место, где на потолок заходит резинка уплотнителя - посмотреть на разницу в цвете. Это тоже даст реальное представление об убитости машинки.
Места под арками, куда идет пескоструй от дороги - это потенциальные дыры.
Пороги снаружи. Есть смысл, хотя бы с силой продавить пальцем, в некоторых местах.
Водостоки. Места границ металла и резинок - проверить, оттянуть и заглянуть. Обычно там слабые места на предмет ржавчины.
Перед тем, как начать осмотр, сразу, как только увидела машинку - потрогай капот. Теплый? Значит ее заводили перед тем, как ты пришла. Зачем и как это делали? Может пол-часа по дворам на тросу таскали? Или прикуривали от соседней газели?
Если капот холодный - попроси открыть. Потрогай движок рукой. Точно холодный? Уже хорошо. Сразу проверь масло: уровень и цвет с консистенцией. Если на щупе густой черный мазут, то это означает, что масло меняли редко. Это чревато проблемами с движком.
До того, как машину завели - загляни под днище - на асфальт или чо там внизу. На предмет подозрительных пятен, и, как следствие - течей. Если что увидишь - задирай голову и смотри на проекцию - откуда сочится. С какой скоростью. Если нашла - оботри этот узел платком или бамажкой. Подложи под узел бамажку.
Пока открыт капот, погляди на состояние патрубков, трубок и хомутов. Слишком убитые при первом же понижении температуры могут дать течь, которую задолбаешься искать. Слишком новые - подозрительно. Особенно, если все. Выясняй, откель такоЭ щасте.
Радиатор - можно углядеть, что он был паянный, или поврежденный. Гляди внимательнее.
Особенно внимательно посмотри на то место, куда может капать из-под переднего сальника коленвала. Если там малейшее подтекание, имей в виду, что сам сальник - копеечный. Но чтобы его заменить, нужно разобрать пол-движка, с ломом и какой-то матерью.
Воздушный фильтр проверь. Если он как старый мешок пылесоса - это показатель отношения к машине. Если чистенький - подозрительно.
Клеммы АКБ - если свежезачищенные блестящие - подозрительно.
При поднятом капоте попроси завести машину, хозяина. Внимательно посмотри, как он это делает, на холодную.
В идеале он должен выжать сцепление, тормоз, повернуть один раз ключ и через задержку - довернуть. после этого движок должен схватиться.
Если перед тем, как завести машину, он дрочит педаль газа, или при поднятом капоте делает это на заслонке - это не есть хорошо.
Так же не есть хорошо, если он дрочит газ сразу после того, как движок схватился. Впрочем, если на улице минус, а движок холодный - это допустимо.
Послушай, через какое время движок выйдет на свою нормальную ровную работу - без перебоев и чихов и подгазовываний.
Пусть он тарахтит, а ты пока проверь всю электрику:
ближний/дальний/габариты/аварийка. Свет в салоне. Стоп-сигнал, фонарь заднего хода. Освещение номера. поворотники: левый-правый. Если один из них щелкает быстрее- есть косяки. Либо стоит светодиодная лампочка.
Печка - рычажки, степень нагрева. Регулировки положений. Даже если на улице +35 в тени - включи обогрев на полную, закрой все окна и оставь машину на пару-тройку минут. потом открой одну дверь и принюхайся. Если будет запах, то ты его ничем не выведешь. Даже полной сменой патрубков.
Дворники. Все три положения, угол охвата стекла, работа насоса. Отмазка, что, де, нет воды в бачке - не катит. Залить и поглядеть. Сам бачок обтереть и через некоторое время посчупать - нет ли трещины или течи.
Стеклоподъемники, обогрев стекла, работа заднего дворника. Рамка обогрева стекла должна быть вся цельной. Если нить прервана, то обогрева на всей этой нити не будет. Восстанавливать - замучаешься.
Прикуриватель.
Регулировки положения и нагрева кресел. Салазки туда-сюда покатать. И свое и пассажирское.
Регулировки положения руля.
Ремни безопасности - вытянуть и поглядеть. Защелкнуть, отпустить.
Подлокотники.
Ручник.
Кнопка багажника.
В багажнике приподнимаем ковролин, принюхиваемся, ищем следы затхлости и сырости. Везде, где только можно. Обращаем внимание на стыки резиновых уплотнителей и металла. Ищем ржавчину, оцениваем ее количество и качество.
Пока все это проверяла - движок уже натарахтел.
Смотрим заряд аккумулятора. должно быть не менее 12.
Смотрим температуру, смотрим давление масла.
Садимся за руль. Крутим руль, слушаем стук.
Закрываем капот, поехали в пробную поездку.
Ускорение, торможение, число оборотов, больше 2500. А лучше к 3000. Смотрим, как ведет себя давление масла и датчик температуры.
Смотрим угол вхождения в поворот. Глядим, на повороте в 90 градусов, чтобы ничего не щелкало и не стучало.
Едем на кочки, смотрим-слушаем, как ведет себя подвеска на кочках, на скорости 30-40 км/ч. Где что гремит. Проверяем работу коробки и сцепления.
Как следует протряслись, движок просрали - теперь открываем капот не глуша движок и чутка приоткрываем горловину залива масла в движок.
Не коптит - не дымит? Очень хорошо. Закрываем крышечку. Смотрим на датчик температуры - не ползет ли вверх?
Теперь либо ставим машин на домкрат, либо едем на яму или эстакаду.
Смотрим на целостность глушителя.
Смотрим на подвижность и люфт кардана.
Смотрим на состояние всех резиночек и уплотнителей, сайлентблоков и прочее. Изнахраченные, продавленные резинки увидит и не специалист. Тормозные шланги-трубки. Глядим, не течет ли.
Смотрим на общее состояние кузова, днища, рамы. Подозрительно новые и подозрительно ржавые места тыкаем отверткой. Ибо дыра с ладонь, распрекрасно заклеивается газеткой или армированным скотчем, а потом закрашивается из баллончика с антигравием.
Особое внимание уделяем аркам и местам порогов к ним прилегающим. Ибо - пескоструй.
Тут же, пока внизу, смотрим на те элементы машины, которые находятся за передним и задним бампером - любое нарушение геометрии - не есть гуд. Это - следы ДТП.
Вылезаем из ямы. Смотрим на все щели дверей, капота, багажника - если щель косая или слишком большая - элемент меняли.
Если машинка сравнительно новая - смотрим все стекла - на них есть маркировки. Они должны совпадать и иметь год выпуска одинаковый с автомобилем.
Смотрим фары: внимательно смотрим. Конденсата внутри быть не должно. Осыпавшегося зеркального слоя с отражателя - тоже. Равно как и сколов и трещин на стекле.
Смотрим рисунок и степень убитости протектора на катках. Смотрим на целостность дисков. Следы выправления или сварки видно.
Посл этого можно проводить экспертизу лакокрасочного покрытия - это покажет была ли машина в аварии, и насколько сильно повредилась и насколько качественно заделали.
И еще, все, что я тут перечислила - это вовсе не повод отказаться от машинки, если она запала в душу. Это - повод изрядно подвинуть продавца по цене.
Все эти болячки лечатся. Неспешно. И кардинально.
А идеальных машин не бывает. Даже из салона:)
Серия сообщений "Не автоледи":Я очень надеюсь, что своей дочери я смогу передать все, что напишу в этой рубрике. Ну а если нет - может быть, когда-нибудь... Тут я постараюсь не объединять опыт других, а только свое:)Часть 1 - Логическое обоснование.
Часть 2 - С чего начать.
Часть 3 - Самое веселое и противоречивое
Часть 4 - Сделать первый шаг
Часть 5 - Взаимодействие
...
Часть 8 - А вот это стоит и с собой возить
Часть 9 - И еще про автоподставы
Часть 10 - И еще про автоподставы 2
Рубрики: | Личный идиотизм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |