-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lisca1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Наша_Барахолка Блог-пост Пойдем_поедим Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наша_Барахолка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2010
Записей: 3206
Комментариев: 74246
Написано: 89673


прапутешествие. День десятый

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 00:19 + в цитатник

Проснулась в пять. В полнейшем дежавю. Рядом сопела Ясенция. Встала и потихоньку, босиком, пошлендала в большой дом. Плиты двора чуть холодили ступни.  Солнце чуть золотило лазурь небосвода. Ни облачка. Розы буйствуют... зашла в дом, прокралась на кухню, потрогала чайники - холодные. Налила. Поставила на плиту. Мальца пошуршала на кухне: выкинула пепельницы, помыла, смахнула со стола, помыла пару чашек, после Руслановского ночного бдения. Нашла чай, засыпала в большой заварник. В чеченском дому должна быть полная сахарница, свежий чай заварен в большом чайнике. Чистый стол, горячий чай и свежий хлеб порезан толстыми ломтями. Это - минимум, обязательный для любого дома

Выполз Руслан - подала чай. Он прослезился. Со смерти жены в дому жили пакетики. А я, сказала, что пока я тут есть - я буду подавать чай в чайнике. Никто не может заменить хозяйку. Но продолжить заведенный уклад - я в состоянии. Чашки будут стоять там и тем боком, которым их поставила Татьяна. Ложки - лежать так, как клала она. Ножи - смотреть в ту сторону, куда их повернула хозяйка.

Потом мы пили чай и сплетничали. Опять боюсь скатиться в пафос и патетику, но мне с Русланом было хорошо так. как могло бы быть с отцом... Жесты, фразы. словесные обороты этого мужчины мне были родными с детства. И теперь, это ежеминутное узнавание и подтверждение... Я не знаю, как это назвать. Снова повторюсь - я винтик, который на месте.

Руслан мне очень много рассказывал об отце. О жизни. Бесценные минуты, открывающие мне меня.

Рассказал хохму о том, как внучки пришли к нему, делать блины - но у них не получилось - наделали оладушек. А я уже краем глаза углядела путную сковороду и дала себе торжественное обещание, накормить всех блинами..

Потом я услышала возмущенный вопль Яськи и она нарисовалась на пороге. Увидела, что я на месте и пошла делать свои дела. А делов там было...Там же на улице - кран!!! И шланг!!! И деловая девушка, которая точно знает, для чего оно тут есть!!!

 

DSC_0429 (700x468, 224Kb)

 

Проснулся Леший. Выполз к столу. Собрались ехать на кладбище. Руслан тоже намылился, но я его тормознула. Есть вещи .которые никто кроме нас. Взяла у него тяпку, грабли, пару лопат. Коську с Яськой оставили дома - обещались еще девы Айнушкины нарисоваться.

Поехали. Интересное дело: Лешка обустраивает мои могилы. И эта - не первая. Приехали на место - у меня давление спряталось под плинтус:

 - Разбирайтесь, - говорит, - как хотите!!!

Я не в переживалках. Вовсе нет!!! Я не в эмоциях - меня просто нет. Я на оградку прислонилась и ушла в острал.

Хорошо, Леший у меня товарищ конкретный:

 - Все должно быть параллельно и перпендикулярно! Начинаем с этого угла, двигаемся в тот конец.  - Глянул на меня, деловито попытался нащупать пульс на запястье, потом так же привычно, на шее - ничо не нашел, дал в руки лопату - Не накопаешь, так хоть не упадешь!!!

А сам, как и наметил, пошел грести от угла - кусты, деревья, траву...

 

 

DSC_0444.NEF (700x469, 302Kb)

Позвонил человечек, от Зеды - привез бензопилу. Такая в сущности мелочь - договариваться с человеком, о встрече... Указывать ориентиры. А мне и это - мед на язык!!! Это такое счастье, сказать в трубку:

 - Там, как вверх на двенадцатый поднимаешься, от поворота семерки, за  старым кладбищем, левый поворот - на автовокзал. Там напротив бывших ворот военного городка есть площадочка- там ждать буду.

И знать, что человек понимает, о чем речь... Говорить о встрече через пять минут, и знать, что раньше, чем через двадцать - туда даже выезжать не стоит - ментальность-с:)))))))))))))))

И со всеми поправками приехать - и ждать еще минут двадцать. И за это время найти старую бензозаправку, на две колонки. На которой с отцом заправлялись. Старую, заброшенную заправку, чудом пережившую двадцать лет и пару войн, практически в эпицентре. Подойти к колонке с 76 бензином и увидеть ямку в асфальте, под правое заднее колесо - в него отец виртуозно попадал колесом от москвича и тогда шланг выливался полностью. А если повезет - то и от предыдущего авто перепадет стакан топлива.

Блядь!!! Нет дома. Нет школы... Нет старых  дорог... Город заново отстроили! А вот ямка, которую мой хитрожопый папА облюбовал - есть! Как избирательна смерть и разруха... И как  услужлива память!

Приехал Аинди - отвлек меня от философий, вручил пилу, бензин и масло, поцокал языком, выразил уважение и почет, спросил про здоровье баранов, пригласил в гости, предложил денег (интересно, что же ему Змей про меня наплел?)

Вернулась к Лешему - а у него уже работу видать! Пока меня не было, он и березу нашел - точнее то, что от нее осталось. Видимо еще в первую - хорошим ориентиром была.

DSC_0456.NEF (700x469, 291Kb)

Приехала - а он со щеточкой чистит место предположительного захоронения брата - памятник-то вывернуло и откинуло,  поребрик тоже весь в мелкую крошку.да и вросло все, за десять-то лет, в землю.

А он так, шкребет метелочкой осколки гранита и рассуждает:

 - Заяц, и все же, ни одно знание не дается человеку просто так. Вот разве мог я предполагать, в пятнадцать лет занимаясь археологией и выезжая на раскопки в поля, что мне придется применять полученные знания, в поиске захоронения твоего брата?

Нашел-таки. обозначил.

Я, тем временем, решила пошмурыгать железные памятники и покрасить. Ага, щаз!!! Они в месте крепления к основанию, сгнили до дыр, с ладошку!!! Ясно, что красить их - не имеет смысла. А вот камню  все ни почем!!!

Случайно углядела дубок. Маленькое чудо. У нас, знаете ли, не полесье!!! И не пуща Беловежская, чтобы дубы запросто, где нипопадя!!! А он - есть!!! Через плиту дорожную пророс!!!

 

DSC_0453.NEF (700x469, 272Kb)

Кстати, в мою пору улитки были меньше. Раз в десять! Да-да. Они гроздьями облепляли сухие былинки, уже в июле. А вот это вот чудище, я отродясь не встречала.

 

DSC_0464.NEF (700x469, 180Kb)

И оно ведь живехонькое!!!

Упахались - вусмерть. Все расчистили, спилили восемь деревьев, вырубили кучу кустов... Памятник поднимать не стали - не по Хуану сомбреро. Вернулись домой.

А дома - дым коромыслом: трое девок. один Костик. ария Московского гостя!!!

Потушила мясо с луком, девки начистили картошки, приготовила кастрюляку пюре, нарезала тазик салату.

Нашего, правильного!!! Репчатый лук, умопомрачительные помидоры, соль и базарная сметана... Господи, как же это вкусно... И белым хлебом. лучшим белым хлебом в мире, макнуться в эту сметану с луковым и помидорным соком...

Приехал одноклассник - Исламчик. Я его помню мосластым десятиклассником, с торчащим кадыком. А перед глазами человек, центнера на полтора. Суровый такой дядьхен, самим своим существованием напоминающий о бренности бытия вообще и моем возрасте - в частности.

Ужоснах!!! Сидели в закате на ступеньках, нам тактично не мешали. Исламчик с удовлетворением констатировал мой вес - а то, четыре года назад, я была неприлично молода. А я себе в усы торжественно клялась, что в следующую встречу, он сожрет свой собственный ботинок.

Лешка с Русланом что-то жарко обсуждали на кухне. Я, периодически, металась к ним - меняла пепельницы и чашки.

Зазвал нас на следующий вечер, жрать шашлыки.

Только ушел - стоим во дворе, болтаем - открывается калитка. приходит сосед. В двух руках по вееру полуметровых, истекающих соком и дымком шашлыков6

 - Дядь Руслан, отец велел передать.

У Лешки глаза по блюдцу. Я взяла палки, в кухне сняла мясо, подрезала хлеб и салат, вынесла мужикам. Коське обычай понравился:)) Шашлык был неймоверный. Руслан рассказывал Лешке о традициях. Я меняла пепельницы и чашки.

Вот казалось бы - Зейнаб на кухня!!!

А не напрягает абсолютно. Зейнаб при деле... 

Я хотела, чтобы этот день не кончался вечно...

Душевно посидели с чайком... потом я убралась в дому и отправила всех спать.

Рубрики:  Путешествие 2014/Моя Чечня
Я - не перекати-поле. У меня есть дом. На четвертом десятке я это осознала точно. И этот дом - это Грозный. Я знаю, что я вернусь. Когда - не знаю. Но вернусь обязательно. "Ничего не исчезает"

Понравилось: 35 пользователям

trunk_66   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 01:07 (ссылка)
Ты талантливая девочка! Очень приятно, иногда побыть рядом с вашей семьей! Удачи Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 02:01ссылка
trunk_66, Да нифига. Я - акын:) Но спасибо, конечно:)) Из всех видов лести, грубая - моя самая любимая:)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 02:08ссылка
Ну акын это тоже не скверно! Пой дальше, - будем слушать!)))
ксю8   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 02:10 (ссылка)
Действительно очень талантливо написано, читается с удовольствиейм
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:28ссылка
Исходное сообщение Lisca1
ксю8, Мерси:)


Не, это не комплимент, чтобы вежливо поблагодарили, это- констатация факта. Поверь, я знаю, чё говорю и посему сейчас пытаюсь найти остальные части. Пока дошла до 8...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:32ссылка
ксю8, Они в отдельной рубрике лежат.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:33ссылка
знаю, но у меня показывает, почему то, только одну страницу((( Бум разбираться))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:35ссылка
ксю8, ссыли дать?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:36ссылка
аха) буду благоднра и время сэкономлю..
Томсон   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 02:36 (ссылка)
Молодец, Леночка:), на одном дыхании прочла... жду продолжения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:12ссылка
Томсон, Продолжение будет:)
Фыфыркалка   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 04:28 (ссылка)
Lisca1, читаю - очень нравится, спасибо. Я пару раз в предыдущих рассказах даже слезу пускала.
И...прям всем нутром понимаю, что не смогла бы носить пепельницы, чай, салат. Не потому, что не умею, или потому, что феминистка, нет. Просто под шашлык и хорошую компанию я вся в общении, и пепельницы меня интересуют ровно столько же, сколько и всех остальных. Кто ближе к мусорке - тот и выбрасывай. Тоже ментальность, да...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:28ссылка
Фыфыркалка, Да нет. Дело в глубочайшем уважении, которое я испытываю к этим людям:
0
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 03:15ссылка
"Дело в глубочайшем уважении, которое я испытываю к этим людям"
Ну да, я ж говорю - когда люди мне приятны и более того, я поглощена общением с ними, быт у меня вообще уходит на пятый план.
"Да... Лет через двадцать мои слова будут повторять люди из Луганска, Донецка и Горловки". Похоже на то(((
Приятелка   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 06:42 (ссылка)
Зейнаб -она же Яся-при деле...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:28ссылка
Приятелка, Зейнаб - это Лена:)
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 06:36ссылка
Да это я поняла,но Яся...как та Зейнаб;))
кирайра   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 07:23 (ссылка)
Читаю и по некоторым деталям ощущаю очень близкое сходство: у нас такое было в Узбекистане. Многонациональный народ и дружба, крепкая, как самые родные узы, связывает меня до сих пор с моими подругами татарками, узбеками и корейцами, не говоря уже о своих. И воспоминания о чаепитиях за дастарханом, о разговорах на улице до полуночи, о понимании и принятии традиций другого народа, о совместном труде, особенно на хлопке, до сих пор и греют и бередят душу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:29ссылка
кирайра, Да. И после переезда в Россию тянуло именно к узбекам...
genny-rio   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 08:09 (ссылка)
Очень тронуло. Господи, дай же нам мира, родине каждого...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:29ссылка
genny-rio, Да... Лет через двадцать мои слова будут повторять люди из Луганска, Донецка и Горловки
Галина_Милецкая   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 09:56 (ссылка)
Запомню : " Я винтик , который на месте " . Очень ёмко .
Здорово !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:30ссылка
Галина_Милицкая, Это наиболее точно отражает мое состояние:)
КаЛю_чка   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 13:23 (ссылка)
Lisca1, Когда написано душой, читать всегда интересно, на одном дыхании. Спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:14ссылка
КаЛю_чка, Стараюсь описать все. Но не всегда получается.
choko_LADKA   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 16:59 (ссылка)
Исходное сообщение trunk_66
Ну акын это тоже не скверно! Пой дальше, - будем слушать!)))

хорошо сказано... ППС
Ответить С цитатой В цитатник
ОстрАл   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 23:42 (ссылка)
Lisca1, Лена, я даже не могу выразить своих ... скажем так, своих впечатлений... Это не просто зов предков, это ощущение себя среди своих...
Я в чем-то завидую тебе: такое единение тебя с тем местом, где ты выросла. Не каждому дано это чувствовать, в это верить, и этим жить...
Я думаю, надеюсь (жалко, не узнаем, скорее всего), что твои дети тоже будут не просто это знать и помнить и но чувствовать...
Тебе очень повезло с твоими родными и близкими. Гордись этим и живи, и пусть у твоих детей это останется на всю жизнь...
(у меня все совсем не так)...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:13ссылка
ОстрАл, Сильно сдается мине, что моим детям зов моих предков, до лампады:)
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 02:00ссылка
Lisca1, возможно, сейчас - да: и Костя пока не понимает, Яська - совсем маленькая, но в памяти это сохранится, и через несколько лет и Костя будет об этом помнить, и Яся - ощущать, даже твоими чувствами, это стереть невозможно, и это с ними будет. Зов - не зов, но чувство родства, принадлежности, единства. Не зря же, Лен, именно с Яськой тебе всё и открылось: и дом ты ощутила как свой, и могилы нашла. На это нужно было время... (я не могу отвечать быстро о том, что чувствую, ты же тоже вон сколько времени хранила всё в себе, чтобы потом написать не просто, как ты ощущаешь, но чтобы другие этим прониклись)
tashka24   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:26 (ссылка)
Лена!
Ссылку себе в документы скопировала, как "Грозный". Ты утоляешь мою давнюю тоску по качественной, хорошей прозе. Это я тебе как профессиональный филолог говорю. И как читатель огромного количества всяких разных книжек... Не новеллиста ли ты в себе похоронила? Талант к письменной речи виден невооруженным глазом...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:30ссылка
tashka24, Не разжигай и не взращивай в мине графомана:))) Это десятый день. Я описывала с первого. Рубрики "Путешествие 2014/моя Чечня":)
Наслаждайся:)))
tashka24   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:40 (ссылка)
Lisca1,
Уже не вспомню, на чем ты меня зацепила. Кажется, на каком-то кулинарном рецепте. Как схватил меня за душу твой стиль, так и подсела на него, как на наркотик! Знала бы ты, КАК я гоняла графоманов на "Ответах"! Срифмуют - "розы-морозы", "ждешь-придешь" и ноют:" А как продать мои стихи? А сколько за них заплатят?"
Некоторые наши признанные, нечесанные, через губу плюющие авторессы могли бы тебе и позавидовать... И я знаю, что говорю. Чтобы понять, буду я эту книгу читать или нет, мне достаточно пробежать глазами два-три десятка строк. А твои посты я каждый день ищу в почте... Как глоток свежего воздуха...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:42ссылка
tashka24, Гы:))) Ну там головы надо лечить, чо уш на совсем убогих-то равняться:)))))))))))))
tashka24   обратиться по имени Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:47 (ссылка)
Lisca1,
А-а-а... Опознала-таки мою не уважаемую тёзку Толстую? По нее, про нее, голубушку написала...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Марта 2015 г. 23:49ссылка
tashka24, ??? нет!!!Я про розы-морозы:))))))))))))))
Но Толстую не терплю за ее особенную любовь к Отечеству:)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку