-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lisca1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Наша_Барахолка Блог-пост Пойдем_поедим Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наша_Барахолка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2010
Записей: 3206
Комментариев: 74246
Написано: 89673


Прапутешествие. День девятый. Окончание

Пятница, 30 Января 2015 г. 22:12 + в цитатник

Вернулась с кладбища в полном раздрае. С одной стороны, выросли крылья. С другой - меня как будто вычерпали изнутри. Наверное, у покоривших вершину, такие же чувства. Впрочем, у каждого он свой, Эверест. Такая пустота и умиротворение - ничего не надо, конец пути...

Впрочем, в эдакой нирване я пребывала не долго. Как то-так получалось, что то ли вода, то ли воздух, то ли самовнушение - но на родном куяне, на меня нападала совершенно чумовая работоспособность. Я юлой крутилась по Гаргаевскому дому, не чувствуя усталости. В отражениях зеркал ловила совершенно придурковатое выражение собственного лица и неслась дальше.

Давно забытое чувство, которое у меня было, наверное, лет в пятнадцать-шестнадцать: "Все могу"

В общем, чутка отлежавшись, мы сорвались в город. Надо было чутка обналичиться. По-ходу забрели в Эльдорадо - прикупить карту памяти в телефон, ну и до кучи, в спортмастер, прикупить Лешему пару футболок. Поискали в автомагазинчиках релюшку, уже не помню куда. Еле нашли - не такую, конечно, Лешка ножки сам перекрутил.

Я, тем временем, напрягла Зеду - объяснила, что мне нужна бензопила. Он, в это время, был в Минводах - но человечек с бензопилой, на следующее утро явился, как лист перед травой.

Вообще, дома накрыло правильностью бытия, не одну меня.

У меня шо, мало платьев с открытой спиной, или грудью? Ой, таки, я вас умоляю... Но, женщине под сраку лет, при муже и двух дитях, свои прелести подувядшие выпячивать, вроде как и ни к чему. А то, что я прекрасно сохранилась - мне и так дадут понять. Глазками.

И я в совершеннейшем балдеже шлендала в своих длиннючих платьях и платке - "увяжяемая женьщина"

Костян, при всей своей распиздяистости характера и легкости души, похоронил свои шорты, которые, кстати, были изрядно за колено - в глубинах рюкзака. А сам с утра облачался в джинсы и футболку. В Грозном я его с голым торсом не видела.

Сумки, даже до машины, даже легкие- упаси боже!!! Выдирал из рук.

Сопровождал везде, кроме кладбища и мясного павильона.

Ну, Леший - тот ваще, как в Ведено родился, подлец!!! Ассимилировался, в первые пол-часа.

Мат и пиво были забыты и похоронены.

И вот когда правильный человек делает правильные вещи, окружающие должны в лепешку расшибиться, но помочь в правильном деле. Вообще, это улыбка Бога, если ты можешь помочь в правильном деле.  

Найти свои могилы и привести их в божеский вид - это правильное дело. Поэтому недостатка в помощниках у меня не было. Даже наоборот.

Вообще, в Чечне культ семьи. И семье позволяется практически все!!! Наличие же маленькой белокурой голубоглазой бестии, снимает окончательные ограничения. Хоть на ушах ходи, под лозунгом: "Вот, вывез своих на родину жены - она долго просила"

Все!!!! С этой фразой ты можешь топать ночью в горы, искать свинину возле мечети, потеряться в ауле... 

Коська, с Руслановскими девчонками-внучками, 12,14, 16 лет, на минуточку шлялся ночь-заполночь по куяну. А я сидела на крылечке, в недвижимом воздухе черной родной ночи и боялась пошевелиться, дабы не спугнуть очарование. Мне казалось, что еще секунда, еще какая-то мелочь - еще чуть-чуть сосредоточиться... И все вернется на круги своя...Вот не хватает буквально толики усилий.

Впрочем, я отвлеклась. Будучи в городе зашли на рынок. Он уже в другом месте, но запах... Свой специфический запах зеленого бАзара. Сметана в семьсот граммовых баночках!!! Пол-литра, это слишком мало. Литр - перебор. И вкус и запах у этой сметаны... Тот самый. Из детства. И куры... Нормальные такие, домашние куры - бегемоты. И говядина - нормальная, темная, красная. С желтым жиром.

Взяли и куру и корову, вышли из рынка - Коська схватил пакеты, Лешка - Яську. Я - уважяемая женьщина, в платке и шлепках - завершаю процессию. Люди расступаются - семья идет.

Несколько рушит картину процесс усаживания в авто - нет, женщины там водят. Но не таких монстров и не в присутствии мужчин. Впрочем - я и тут исхитрилась накормить волков при целых баранах: во время остановки, я тут же выскакивала к Яське - Лешему приходилось глушить мотор и закрывать машину. А на подходе, я брала Яську на руки - дескать, поправить чего-нить, замешкивалась - Лешка первым доходил до машины, открывал ее, заводил - ну и пускал за руль непутевыю скво:))) Дескать - я ей доверяю и она знает, что делает:))))))))))

Тем более, что скво уже совсем свыклась с кривым тормозом и подруливала, как ни в чем не бывало.

Вернулись к себе на гору. Я приготовила шурпу.Прибежали Айушкины девчонки - заценили... Боже, какой кайф, готовить на большую семью и возможно  приедут гости...

Вечером прибежала Айнушка - моя подруга, дочка Руслана. Мы с ней сидели на крыльце, на теплом бетоне и трындели. Дети что-то нас дергали, мы отгавкивались, а потом Коська выдал:

 - Теть Айна, вы с мамой так похожи... вы с ней вот тут - стучит себя кулаком в грудь - похожи.

Мы с Айной ржем: "Мы через забор росли, одну воду пили, одним воздухом дышали, за одни проказы получали - какими нам быть?"

Легли за полночь. Мы с Яськой на одном матрасе, Коська в большом доме, Лешка - на другом матрасе. Я лежала в густом воздухе августа и физически чувствовала счастье - ни ветерка, ни шороха, ни звука... Я дома, рядом сопят свои...

Рубрики:  Путешествие 2014/Моя Чечня
Я - не перекати-поле. У меня есть дом. На четвертом десятке я это осознала точно. И этот дом - это Грозный. Я знаю, что я вернусь. Когда - не знаю. Но вернусь обязательно. "Ничего не исчезает"

Понравилось: 46 пользователям

ксю8   обратиться по имени Пятница, 30 Января 2015 г. 22:32 (ссылка)
Очень выразительно написано, прямо осязаемо все...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Января 2015 г. 22:50ссылка
Исходное сообщение ксю8
Очень выразительно написано, прямо осязаемо все...

+1000
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:37ссылка
ксю8, Ну, оно или так, или вообще никак:))
trunk_66   обратиться по имени Пятница, 30 Января 2015 г. 23:19 (ссылка)
Хорошо!
Ответить С цитатой В цитатник
E_lenika   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 01:41 (ссылка)
Как чудесно ты все описала! Я рада,что каждый из вас на твоей родной земле обрел душевную гармонию! Это же какое счастье быть в гармонии с собой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:33ссылка
E_lenika, Счастье - неописуенное!!!
babusik   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 06:55 (ссылка)
После такого захотелось приехать в Чечню, чтобы попробовать на вкус этот пирог радости )))) просто физически почувствовала как там хорошо. Спасибо за такой рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:33ссылка
babusik, Уверена, что она тебя не разочарует. Я дальше опишу все прелести.
ОстрАл   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 09:41 (ссылка)
Lisca1, очень вкусно читать...
А обратной дороги не будет, уже всё?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:34ссылка
ОстрАл, Да, мы там жить остались:)))))))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 22:46ссылка
Lisca1, я желаю Вам счастья.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:15ссылка
Т_Айна, Это была шютка:)
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 09:32ссылка
Мы прожили на Кавказе очень долго, но дети уже выросли, уехали и не хотят возвращаться. Приехать в гости- да, но вернуться, чтобы жить... Для этого требуется определенное мужество. Обстановка очень нестабильна.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:21ссылка
Lisca1, фига! Вы же потом домой вернулись: огурцы-помидоры в бочках квасить и вкусняшку из яблок гнать... :))))))
Прочитала продолжение уже...
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:28ссылка
ОстрАл, А чо спрашиваешь?:))
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 01:42ссылка
Lisca1, так кусками читаю! что пришло, на то и отвечаю! Ну, не обижайся, всякие тормозы бывают...
лёля_бу   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 11:07 (ссылка)
Lisca1, я дышала другим воздухом и пила другую воду ( на Урале), но как меня тронуло описание твоей Родины, срезонировало... Спасибо, именно так надо чувствовать и говорить о Родине
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:36ссылка
лёля_бу, Родина, она или есть или нет. А где она именно, роли не играет.
Сирициус   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 11:08 (ссылка)
Зачиталась, даже чуток пожалела, что не я была в детстве твоей землячкой и подругой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:37ссылка
Сирициус, В детстве все было обыденным
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:42ссылка
В детстве было безмятежно)) Но мы этого не знали.
Приятелка   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 15:56 (ссылка)
Лен...нет слов...Бог даст ещё и Ясю в сознательном,так сказать,возрасте свозишь на свою Родину.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 19:57ссылка
Приятелка, У меня несколько более грандиозные планы:))))))))))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 07:38ссылка
оооо,судя по твоим постам,смею думать,что вообще осесть там?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:24ссылка
Приятелка, Просто осесть - не велика проблема:))))))))))))
Майлина   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 17:15 (ссылка)
Lisca1, очень тебя понимаю))
кстати, моя бабушка родилась в Ведено.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 20:08ссылка
Майлина, Как же там красиво...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 00:13ссылка
Lisca1,
Исходное сообщение Lisca1
Майлина, Как же там красиво...


очень красиво))) маленькой меня туда возили, там еще был "жив" бабушкин дом,( мы-то в гостинице жили). Помню, что там был очень вкусный хлеб))) а воздух!..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 00:20ссылка
Майлина, Про хлеб будет отдельный пост:)))))))))))
Fayrooz   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 17:31 (ссылка)
сижу и реву.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 20:09ссылка
Fayrooz, Не реви!!! Я еще не рассказала про Сержень-Юрт, про Беной... Про башни и Аргун в верхнем течении... Я еще не показала тебе Грозный, со своего куяна...
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:00ссылка
Lisca1, встречаю в твое рассказе "куян". Это что такое?
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 00:15ссылка
ОстрАл, Куян - это куян:))) Это не переводимо:)))))))))))))))))))))
Может быть, район... но не то:))
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 01:49ссылка
Lisca1, как бы "место, с которого я могу обозревать окрестности"
(давно как-то, на уроке английского, моему преподавателю английского понравилось, как я перевела: "Он обратился к тому, что ему казалось, должно было быть его женой" (не очень помню чей рассказ, но тетка упала с велосипеда, а муж продолжал ехать)
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 00:25ссылка
ОстрАл, ну, почти так:)
Литиция53   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 19:01 (ссылка)
Очень здорово написано! От всей души желаю счастья вашей семье!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Fayrooz   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 21:10 (ссылка)
Lisca1, рассказывай... я чувствую, что совсем уревусь....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 21:14ссылка
Fayrooz, Знаешь, очень тяжело себя растутуркать на рассказ, какой-то барьер. А потом - невозможно остановиться. Но я буду писать. Чесслово. И есть еще много фото...
Fayrooz   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 21:14 (ссылка)
Lisca1, очень... очень буду ждать...
Ответить С цитатой В цитатник
Симферополь   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 21:44 (ссылка)
Думала,что ты забыла дописать про отдых.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Января 2015 г. 22:10ссылка
Симферополь, Да как же...:)) Просто все время какие-то внутренние тормоза приходится преодолевать.
choko_LADKA   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 16:35 (ссылка)
Исходное сообщение ксю8
Очень выразительно написано, прямо осязаемо все...

да, да, именно так)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Королёва   обратиться по имени Вторник, 03 Февраля 2015 г. 01:20 (ссылка)
Душевно..с глубоким чувством...с расстановкой...Ленуся, ты талантище во всём.
Ответить С цитатой В цитатник
krakaziabra   обратиться по имени Вторник, 03 Февраля 2015 г. 19:37 (ссылка)
Lisca1, читала с упоением. Какие красивые чувства у тебя там всколыхнулись...
Ответить С цитатой В цитатник
Дончанка_Я   обратиться по имени Суббота, 02 Мая 2015 г. 11:51 (ссылка)
Лен, ты так пишешь.. Я как-будто ролик посмотрела! Вот вижу, как шествует семья с базара, а люди расступаются; ты идешь, ветер юбку длинную развевает.. Вот вижу хитрый процесс посадки-высадки Скво в автомобиль.. Я аж вернулась, прокрутила вверх - точно фоток нет? Я же видела все это..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Мая 2015 г. 11:53ссылка
Дончанка_Я, Спасибо. Кстати, точно, нет четвертого дня. Я его обязательно выложу:)))))))
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Мая 2015 г. 12:22ссылка
Дончанка_Я, Четвертый день был, только он был не в рубрике. поправила:)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку