ТАШКЕНТСКИЕ КУРАНТЫ |
У магазина «Женева», что расположился по Романовской улице, постоянных клиентов было немного. Хотя цены и были умеренными, далеко не каждый мог позволить себе заглянуть сюда. Только таким как ташкентский богач, купец первой гильдии Давыдов или фабрикант Первушин, по карману было выбрать здесь, что-то для себя или заказать для своей усадьбы большие комнатные часы с боем. Большая часть ташкентцев обходилась без часов. Рабочего будил гудок железнодорожных мастерских, дехкане на поле проливали пот, пока солнце не сядет. А ремесленник старого города еще затемно горн задувал, а кончал работу, когда тяжелый молот уже из рук валился.
Ну, а если все же нужно было узнать точное время? Были в то время у Ташкента главные городские часы. Одни для всех - для богатых и для бедных, для неграмотных и образованных, простые и понятные всем. Городскими часами была… полевая трехдюймовая пушка, что стояла на бастионе военной крепости. Она стреляла ровно в полдень, и гулкий звук ее выстрела разносился по всему городу. Кстати, время она показывала очень точно. Для этого крепость была соединена с Ташкентской астрономической и физической обсерваториями.
|
Старик пришёл с войны… |
|
|
Портреты знаменитостей от Никаса Сафронова |
|
|
30 июля родился скульптор Генри Мур (Henry Moore) |
Полулежащая женщина. Бронкс. Reclining Figure_1951
30 июля 1898 года в Каслфорде в графстве Йоркшир родился Генри Спенсер Мур.
Британский скульптор Генри Мур (Henry Moore) принадлежит к числу крупнейших мастеров ХХ столетия, чье оригинальное и глубоко гуманистическое творчество продолжает волновать умы современных людей. Его работы хранятся в крупнейших музеях мира, а монументальные скульптуры украшают площади перед главными общественными сооружениями Европы — зданиями Парламента в Лондоне и ЮНЕСКО в Париже.
Родился будущий мастер 30 июля 1898 года в небольшом городке Кастлфорд в Западном Йоркшире.
|
Как записать видео с экрана |
Что же умеет oCam? Вы, наверное, удивитесь, но все! — запись экрана, запись игры, запись звука и даже параллельная запись видео с экрана и веб-камеры (наложение на угол монитора). И самое главное, с простыми настройками, подойдет как для профессионала, так и для обычного пользователя.
|
Правила, которых нужно придерживаться в сети интернет |
Правила, которые ни в коем случае нельзя делать в интернете, чтобы не лишиться личных данных
Прочитав эту статью, хочу во многом с ней согласиться. Поэтому предлагаю и вам почитать.
С распространением интернета началась эпоха доступного контента, быстрого обмена информацией и стремительного общения на любом расстоянии. Однако, вместе со всем этим пришли и проблемы, в частности, кибернетическая преступность.
Злоумышленники в Сети могут быть невероятно изобретательны в своем стремлении получить доступ к финансовой информации пользователя или его любым другим персональным данным. Вот несколько вещей, которые точно никогда делать не стоит в Сети.
1. Отвечать на подозрительные письма
|
Уроки, которые не забываются |
Заходит учительница в класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот цирк. Кто-то орет:
— Атас!
Кто-то в ответ:
— Да и до пи*ды!
— Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети.
Крикуны остаются стоять.
Учитель:
— Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Так как Петров первый использовал нецензурное определение половых органов женщины, он будет защитником, а Иванов – обвинителем. Имеете право вызвать по два помощника себе.
/falover.ru/wp-content/uploads/2018/12/Uehalya-544x420.jpg" target="_blank">https://falover.ru/wp-content/uploads/2018/12/Uehalya-544x420.jpg 544w" width="783" />
Ученики, слегка растерянно:
— А какова тема спора?
Учитель, улыбаясь:
— Иванов будет выступать в роли инквизитора, запрещать художникам эпохи Возрождения рисовать голых людей. А Петров будет этих художников защищать, приводить доводы к тому, что голое человеческое тело — самое прекрасное, что есть, и рисовать его надо. И да, можете в своем споре упоминать конкретные имена художников, их картины. Каждое упоминание – один балл. Чем больше баллов наберете, тем больше пятерок появится в журнале. И все за сегодняшний урок, выбирайте помощников. И еще одна поблажка – каждый помощник может выбрать себе других двух помощников. За аргументированные доводы опять же – хорошая оценка. А помощники помощников имеют право на своих ассистентов.
Мы, те, кто не участвуем, будем в роли присяжных, решим — будут художники рисовать или нет?
Поначалу дискуссия шла вяло, но мало-помалу спор становился все жарче, и, в определенный момент, приходилось только успевать следить за каждой репликой.
Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии, что урока, казалось, мало.
В спор оказывался вовлечен весь класс, выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая внимания на то, что урок уже окончен.
Начинается урок.
Вопрос:
— Чем отличаются современные отношения от трагической любви Ромео и Джульетты?
Кто-то ответил:
— Он не успел ее трахнуть!
Весь класс ржeт. Учительница смотрит на того, кто ответил:
— Вот Вы и скажите, почему он не успел этого сделать? Что им помешало?
— Нравы и традиции были другие. Нельзя было тогда до свадьбы ничего.
— Отлично. А кто диктует эти традиции и нравы?
— В каком смысле?
— Ну, кто является автором этих традиций и нравов? Мы, президент страны, инопланетяне?
— Мы, конечно.
— А вам современные нравы по душе?
— А я — чо? Так заведено, не мне их менять. Но мне не нравится.
Учительница, разглядывая класс:
— Хорошо. А что именно вам не нравится в нынешних нравах? Кто может ответить на этот вопрос?
Кто-то говорит:
— Мне не нравится, что нынешние девчонки одеваются как уличные проститутки, да и ведут себя также. Если у меня не будет в кармане денег, чтобы потащить ее в кафе или клуб, она не пойдет. А если к ней подъедет дядька на крутой тачке, но старый и деньгами, то она ни за что не откажется.
Учительница молчит, ждет реакции.
— Да, да, ведут себя как шалавы! А потом возмущаются, если им в лицо это говорить!
— И в школу ходят, как на парад мод! Только и разговоры о том, где была вчера, с кем, сколько стоит пара туфель или помада! И, на первом уроке уже штукатурку на лицо кладут!
— А на себя вы смотрели? Я, может, и крашусь с первого урока. А вы перед уроками уже курите за школой, и не только сигареты! И в обнимку с банкой пива спите! Какая нормальная девка с вами куда-то сходит, от вас воняет!
— Да все они такие, даже цветка не приносят! Мне мама рассказывала – им мальчики в школе портфели таскали, когда ухаживали за девочками! А мне за десять лет никто портфель не носил.
— А за что вам портфели таскать и цветы носить? Вы ж носом вертите, вам кафе и деньги подавай!
— А ты пробовал? Откуда ты знаешь, буду я носом вертеть или мне понравится?
— А чё мне пробовать? У тя юбка выше ушей, трусы видно из окна моей квартиры. Оденься один раз нормально, может и возьму я твой портфель, а то щас, как ты одета, мне стыдно говорить, что я с тобой в одной школе учусь!
— А мне стыдно, что от тебя пивом воняет! В школу, как в пивную ходишь!
— А ты себя видишь? Через каждое слово – три матерных, научись разговаривать сначала!
— Так вы по-другому не понимаете! Или сами одними стихами разговариваете? Да ты сам ни одного стиха за десять лет не выучил!
— Стоп! – учительница прекращает этот спор. – А теперь скажите – почему вы не умеете друг с другом общаться? Почему вам нужен совершенно посторонний человек, чтобы он спровоцировал такой диалог? И … Тема сегодняшнего урока « Умеем ли мы слышать и, что главное, слушать друг друга?».
Другой урок. Вопрос:
— Я задам сейчас очень личный вопрос. Кто хочет – отвечает. Кто стесняется – может не принимать участие в обсуждении. Итак, кто из вас знает, что такое поцелуй?
— В каком смысле – поцелуй?
— В прямом. Кто из вас целовался хотя бы один раз? Поднимите руки.
Неспешно поднимается, одни, две, несколько рук.
— Спасибо. Кто из вас может сказать, что этот момент был один из самых потрясающих в его жизни?
Тишина. Медленно поднимается одна-две руки.
— Спасибо. Итак, пишите задание на дом – расспросить у бабушек\дедушек, у знакомых людей старшего поколения, как они целовались в первый раз? А потом изложите это в художественном виде на бумаге. Учтите, писать надо исключительно правду, я буду уточнять правдивость истории, посему – координаты этих самых бабушек и дедушек необходимы. Всем все ясно?
На следующем уроке чтение вслух.
— Моя бабушка впервые поцеловала тяжелораненого парня, будучи медсестрой в санитарной теплушке, на войне. Она запомнила имя и фамилию этого солдата на всю жизнь, потому что он погиб в ту же ночь под бомбежкой.
— Мой дед впервые поцеловал бабушку, после того, как год за ней ухаживал. Тогда они вместе отстраивали город после войны. Он помнит, что вовсю цвели абрикосы. А бабушка сказала, что это было 6-го июня.
— Мои бабушка и дедушка далеко, поэтому я провела беседу с соседкой. Ее впервые поцеловал будущий муж, после танцев, в тот вечер, когда делал ей предложение руки и сердца.
— Моя бабушка впервые целовалась в комсомольском отряде, с молодым голубоглазым парнем. А потом этот парень стал ее мужем, впоследствии – моим дедом.
— Мой дедушка первый раз целовал свою детскую любовь, некую Марию Федотову. Потом она погибла на фронте, была снайпером. И на фронте он уже познакомился с моей бабушкой, которая работала там врачом.
— У меня нет бабушки и дедушки, папа и мама из детдома. Но со мной поделился наш сосед. Его первый поцелуй прошел в день победы, в Польше. Когда узнали, что закончилась война, все кинулись обниматься и целоваться. Так он поцеловал совершенно незнакомую ему девушку, но прекрасно помнит, что у нее были красивые карие глаза и коса в пояс.
Когда все закончили читать, учительница, все это время глядевшая в окно, спросила:
— Очень красивые первые поцелуи, что и говорить? Дух захватывает. Не знаю, как вы, а я обзавидовалась вся.
Ещё один незабытый урок.
— Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – мы будем слушать. А потом побеседуем на эту тему.
И она включила (Господи, откуда она его вытащила?) старый патефон, с виниловой пластинкой. И поставила пластинку. Включила.
Откуда-то издалека родились первые звуки, еще непонятные, слегка искаженные легким шипением пластинки. Орган? Затем мягко вступили скрипки… Это потом я узнала, что мы слушаем «Адажио» Томазо Альбинони. А в тот момент у меня было ощущение, что я осталась один на один с собой. Что перед моими глазами проносится вся моя короткая жизнь, ее самые значимые моменты. Я обернулась и увидела, что все застыли с непередаваемым выражением лица, что мысли унеслись очень далеко отсюда. А один из ребят прикрыл глаза рукой, по щеке скатывалась слеза.
Кто и что видел в тот момент? Не знаю… но никто не остался равнодушным.
Этого предмета в наших школах больше нет. «Этика и Эстетика».
Написала так, как помню.
Ах, да… Учительница уехала работать домработницей за границу. Иначе умерла бы тут с голоду.
|
Художник Александр Аверин |
|
Осень в деревне |
|
Котэ за компьютером |
|
Край родной... Художник Мошков Николай. |
Край родной Край родной! С ромашками поляны, Хоровод берёзок у пруда, Да рябины тонкой лист багряный – Это всё со мною навсегда. Всё вокруг – родней, милее, ближе. Лучше, чем за тридевять земель. Плеск реки, негромкий, еле слышен. А река – сплошной песок, да мель. Я пройду, с другими чуть несхожий, Уколюсь репейником седым. Но с какою радостью хорошей Я вдохну костров осенних дым. Он горчит. Он пахнет мятой, клёном. Домом пахнет. Чёрною землёй. Тишина звенит чуть слышным звоном Стаи журавлиной надо мной. А уеду если ненадолго, Я скучаю. Скучен мир чужой. Я смеюсь. А сердце бьётся колко – Этот дом не мой. И тот – не мой. | И опять спешу я прочь с чужбины. Сердца зов ничем не победить. Я вернусь. Багряный куст рябины Мне не даст о родине забыть. Снова вспомню запах трав и сена. Пропоёт на зорьке соловей. В кринке с молоком – густая пена. Но я пью до дна – я рад и ей. Пёс уткнётся носом мне в ладони, Рыжий кот весь выгнется дугой. Я сижу на стуле как на троне. Пёс здесь мой. И кот – он тоже мой. Край родной! Он здесь, со мною рядом. Близко. Широки его поля. Ничего нигде искать не надо. Всё вокруг, всё – родина моя. Сосен ряд у маленькой опушки. У реки – ольха и тополя. Иногда – негромкий счёт кукушки. Это тоже – родина моя. |
И куда судьба меня не бросит, Это всё – от родины привет. Ветер лёгкий мне его приносит. И его родней, желанней нет. И любви к Отчизне где начало? Там же, в том родном моём краю. Там, где в люльке мать меня качала, Напевая песенку свою. В верности клянясь ей, присягая, Вспомню, как она была нежна. Не нужна мне родина другая, И земля другая не нужна. От окраин южных до Камчатки, С Запада на Дальний, на Восток, И Кремля московского брусчатки Край мой – часть всего, всему – исток. Он – начало Родины, Отчизны. Он – начало верности, любви. Край родной! С рожденья и до тризны Я – твой сын! Кровь, плоть твоей земли. | Любит горы горец черноглазый, Всю в тюльпанах степь – казах степной. Для узбека нет чудесней фразы, Что звучит в стране его родной. Я такой же. Я люблю Россию. Её рощи, тучные поля. В мире нет страны её красивей. Так прекрасна Родина моя. Не хочу я слушать речь чужую, Мне милей напев страны родной. И из этой, шестой части суши, Не отдал бы части и одной. Никому – ни недругу, ни другу. Никогда – ни раньше, ни теперь. Трубку мира, передав по кругу, Поплотней закрыл бы в дом свой дверь. Однолюб я. Я не переменчив. И любимым я не изменю. С русскими берёзками повенчан, Тихо им скажу: я вас люблю. © Copyright: Вера Васильевна Гусева, 2016 |
Метки: живопись машков поэзия |
Краткие видео-уроки английского на разные бытовые и культурные темы |
В посте ссылки на очень эффективные видео- и аудио- уроки от известной Лондонской школы British Council для улучшения навыков разговорного английского. Очень удобно в наушниках слушать, когда путешествуешь, особенно водителям рекомендую!
|
Big City Small WorldЗдесь подборка видео-уроков из 3-х серий(сезонов) по 12 эпизодов в каждом выпуске(сезоне) http://learnenglish.britishcouncil.org/en/big-city-small-world По этой ссылке - разные жизненные ситуации, и как выпутаться, если не знаешь правильное слово:
Watch – 'How to' videos. Check out our videos to see how to say things right in very different situations. New video every month.
|
Аудио-беседы на разные актуальные темы для улучшения разговорного английского
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/elementary-podcasts |
Elementary PodcastsПодкасты в мр3 формате, очень удобно разбитые на получасовые уроки (помните, как мы в советские времена Севу Новгородцева слушали?)
|
Метки: английски уроки |
Доктрина Вулфовица подразумевает, что Россия должна быть уничтожена |
|
ЧУДЕСА СВЕТА |
Семицветные пески
Песочные дюны, состоящие из песков 7 различных цветов: красного, коричневого, фиолетового, зеленого, голубого, пурпурного и желтого. Удивительным является то, что, если смешать две горсти разных оттенков, в конечном счете они все равно разделятся по цветовым спектрам.
|
ЖИВОТНЫЕ, ОТКРЫТЫЕ В 2017 ГОДУ |
Древесная крыса, Соломоновы острова
Загадочное создание буквально материализовалось из местных сказок и мифов: жители острова Вангуну не раз рассказывали ученым об огромном грызуне вика, который раскалывает зубами кокосы. И лишь совсем недавно удалось поймать необычного зверька, убегавшего от срубленного дерева. Анализ ДНК подтвердил — это совершенно новый вид.
Животное в четыре раза больше обычной серой крысы: его вес доходит до килограмма, а длина от носа до кончика хвоста — до полуметра. Биологи предполагают, что гигантская крыса Вангуну живет на деревьях, питается орехами и фруктами и проделывает дыры в кокосах, чтобы достичь мякоти и сока. Обнаружить этих грызунов очень сложно — они прячутся в густых кронах и ведут ночной образ жизни. Сразу после открытия вид отнесли к редким: из-за вырубки тропических лесов животное находится на грани исчезновения.
Метки: животные |
Художник Грохотова Светлана Алексеевна. Осенне пейзажи. |
Кудесница Осень рисует пейзажи Взяв краску златую из солнца лучей И в тысячный раз нам о Счастье расскажет, Ты только об этом услышать сумей. Нам Осень рисует дождём листопада Чарующий мир, где нет боли и зла, Нам Осень шепнёт: «Сомневаться не надо, Я Счастье в ладошках для Вас принесла. Раскройте ладони и золотом ярким Наполню я их, чтобы стало теплей, Я Вам подарю светлой жизни подарки И Счастье последних чарующих дней». |
Так Осень нам скажет, а мы ей поверим И лист, как монетка в ладонь упадёт, А мы позабудем про боль и потери, Не нужно вести их обманчивый счёт. Кудесница Осень рисует нам Лето Простой акварелью дождя на окне И кажется, песня ещё не допета, Поэтому буду я Счастлив вдвойне. Пусть Осень не Лето, но всё же чудесной Останется эта пора для меня И в памяти милой сегодня воскреснет Прекрасная сказка осеннего дня. |
© Copyright: Дмитрий Ахременко, 2011
|