Сейчас много разговоров и дискуссий по поводу религии, веры и РПЦ. Читая статьи на эту тему, случайно по ссылкам забрела на портал "Православие и мир". Сразу хочу напомнить, что я придерживаюсь атеистических взглядов. Мне просто стало интересно, что говорят людям церковники. Прочла статью "Что важнее - ходить в церковь или быть хорошим человеком?". В свете жарких споров вокруг РПЦ эта тема показалась интересной и злободневной.
Прочла - и мне стало жутко. В какую трясину страха, рабства, ничтожества низвергают человека! Наверно, я чего-то не понимаю, но я боюсь за будущее детей, которым сейчас в школе будут преподавать основы религий. Вот несколько цитат:
1. Церковь не призывает нас быть хорошими, более того, желание «быть хорошим» — это очень опасно. Желание быть с каждым человеком хорошим – это не любовь к человеку, а человекоугодие и лицемерие. Об этом говорит сам Господь в Евангелии: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Человек приспосабливается к другому, чтобы произвести на него впечатление, таким образом вызвать о себе доброе мнение, на это затрачивается очень много душевных усилий, и это страшная вещь. Христос в Евангелии таких людей называет унылыми лицемерами.
2. Мы призваны не к тому, чтобы быть хорошими, а мы призваны быть святыми, это совсем другое измерение человеческого духа. Праведники, говорит Паскаль – это те, кто считает себя грешниками, а истинные грешники – это те, кто считает себя праведниками, чувствуют себя хорошими людьми.
3. Мы призваны – «Будьте святы, как Я свят». И в этом смысле хороший – это тот, кто постоянно чувствует себя, условно говоря, плохим, недостаточным, чувствует свои недостатки – недостаток веры, надежды, и конечно, любви, недостаток благочестия, молитвенности.
4. Любовь – это недовольство собой, это сознание собственной ничтожности, малости, и святые – это люди, которые всю жизнь живут в сознании собственной малости, именно поэтому им становится доступно величие Божие. Церковь не призывает нас быть хорошими, это глубочайшее заблуждение. Церковь помогает человеку почувствовать как раз свою греховность, почувствовать глубокую нарушенность личности, глубокую болезнь личности. И Церковь, одновременно обнаруживая эту болезнь, ее и исцеляет.
5. И атеист, который по сути своей христианин и по сути своей несет в себе любовь, радость – это тоже недоразумение, то есть недопонимание, недодуманность какая-то. Им недоступно Богообщение, поэтому полноты бытия у них все равно нет. У них есть любовь как деятельность, но любовь как полнота жизни для них недоступна.
6. Поэтому святость непременно включает в себя чувство своей недостаточности, глубокое сознание своей греховности, но это одновременно и вера в то, что великий Бог, Владыка мира, тем не менее, любит меня вот таким, какой я есть.
7. Любовь – это когда человеку стыдно за себя и за других людей, он чувствует зло, которое они совершают, как свое собственное. Чувствует, что другой человек совершил нечто, но меня это касается, потому что я тоже человек. Это и есть полнота церковности, это и есть жизнь в Церкви.
читать статью целиком:
http://www.pravmir.ru/chto-vazhnee-%E2%80%93-xodit...v-ili-byt-xoroshim-chelovekom/
Серия сообщений "Мнение":Это только моё личное мнение, оно может не совпадать с вашим.
Часть 1 - За что я любила НТВ
Часть 2 - День рождение Пугачевой
...
Часть 7 - День народного единства
Часть 8 - Lost vs Остров
Часть 9 - Чему учит религия