Поиск сообщений в linuel

Создан: 15.10.2006

Путешествие по заливу Лехмалахти, Ладожского озера, 2008 год.

Понедельник, 12 Мая 2008 г. 23:07 + в цитатник

1 мая, Москва, 21:30 мы (я, Анютка и Танюха) на Ленинградском вокзале, ждём поезда. Народу, как и положено на майские праздники в Питер едет много - на вокзале полно туряг: пешеходов, велосипедистов и водников, необычно тёплые майские деньки вытянули людей в походы раньше чем всегда...
Скорый в 22:34 до Питера уже подан на 1 путь (нам почему то везёт на 1 путь - всегда выезжаем с него). В нашем вагоне полно студентов, как выяснилось РУДН вывозил своих на обзорные экскурсии по Питеру.
От постельного белья по традиции отказались - на кой чёрт тратить деньги, если в рюкзаке есть спальник. Практически сразу уснули - впереди нас ждал очень напряжённый день и нужно было хорошенько поспать.

2 мая. Питер встретил тёплыми лучами восходящего солнца что очень порадовало и задало позитивное настроение на весь день. В центре Московского вокзала нас уже ждал Димыч, через 10 минут подошёл Арли. Перезнакомившись, двинулись в путь - на Ладожский вокзал, откуда в 8:40 уходила электричка до ст. Кузнечное. Билеты взяли на первую зону, как оказалось зря - контры пошли только на второй и к ужасу моего кошелька брали уже по 40 рублей с носа, вместо 20ти как раньше... До Кузнечного в электричке контры проходят 2 раза - 1 группа до Сосново, а вторая после. Тоже самое и в обратном направлении.
Солнце припекало, и мы быстро задремали. Проснулись за пару станций до Приозерска, когда за окном начали уже мелькать величественные просторы озёр и заливы Ладоги. Сразу поразило огромное количество гранитных валунов, которые разбросал по всей округе ледник, некогда царивший в этих местах. На подъезде к Кузнечному платформы стали короче и последние вагоны электрички, в которых и повезло ехать нам, открывали двери на высоте полутора метров над насыпью щебня. В окрестностях Кузнечного есть два гранитных карьера, камень из которых везут на "Белазах" на перерабатывающие заводы, где дробят в щебень. Многие ж/д пути в северо-западной части России, а иногда и в центральной части нашей Родины, высыпаны именно этим щебнем. Пыль от завода висит над посёлком и округой практически постоянно.
Близ платформы есть два магазинчика "Продукты", около которых в туристический сезон стоят местные шофёры, готовые подвезти туристов до ближайших лодочных баз и прибрежных деревень за 250+ рублей. Т.к. нас было пятеро пришлось снимать две машины по 230р. до Берёзово. Вобщем то, если группа не имеет финансовых затруднений - снимая машину у станции "убиваешь" несколько зайцев сразу: не нужно тратить силы и время на пешую дорогу до озера (а поблуждать придётся), есть шанс успеть снять лодку/ки быстрее других туристов, что не маловажно в разгар сезона, и самое главное Вас привозят именно к тем людям, у которых точно есть лодки.
Нас выгрузили на берегу и Арли сразу отправился искать у кого можно взять лодки. Первым был найден Генадий Григорьевич - пожилой туземец, предложивший лодку модели "Пелла" за 600 р. на два дня. Практически сразу ко мне привязался местный алкоголик, по невнятной речи которого, я понял, что его надо опохмелить и дать немного денег, а лодки у него якобы есть... Он показывал на 3 метровую лодку, на которой судя по всему грести надо либо вдвоём, либо вовсе с мотором. Подумав, я отказался от его "услуг": вполне могло оказаться, что лодки не его, а лишние проблемы нам были абсолютно не нужны.
Через 10 минут был найден ещё один пожилой абориген, который так же предложил "Пеллу", правда уже за 750 рублей за два дня. Делать было нечего, моторный сезон ещё не открыли и было решено взять две лодки, в одной из которых поплыл я с девушками, а в другой Димон и Арли...
Корыто на котором плыл я и девушки оказалось скрипучим, местами потрескавшимся и разваливающимся "судном", хотя Григорьевич утверждал, что только-только закончил ремонт. Ребятам досталось более ухоженное плавсредство - шло ровнее и не разваливалось.
С непривычки и из за отсутствия перчаток уже после 15 минут гребли натёр большие мозоли на ладонях. Ещё минут через 10 передал вёсла Анютке, места вокруг были просто сказочные и глаза строили огромное количество сюжетов, которых хотелось снять на зеркалку.
Через некоторое время решили причалить к небольшому островку - огромному гранитному монолиту, на 15 метров возвышавшемуся из воды. Народ резво бегал по клочку суши размером с 2 дачных домика, с интересом фотографируя новые для себя виды растений и сам остров. В отличие от центральной части страны на севере Ленобласти и в Карелии трава практически не растёт. Вместо неё произрастают мхи и лишаи, которых я насчитал на маленьком островке около 15 видов.
Остров сразу разрушил наш миф о том, что природа этого района практически девственна - под камнями лежали банки и бутылки из под алкоголя, местами было разбитое стекло. Близко к Берёзово разбивать лагерь не хотелось - постоянно плавают моторки, слишком много мусора и людей.
Изначально в моих планах было остановится на о. Большой Чёрный, но плыть оказалось дольше и тяжелее чем я думал, а палящее солнце и не единого облачка создавали ощущение, что я не турист, а раб на галере. Следующую стоянку совершили на о. Ягодный, около сгоревшего леса. Отдохнув и поснимав окрестности двинулись дальше. Плыли медленно, с остановками, и оттого ушли за прошедшие 2 часа недалеко. Впереди замелькал маленький островок, образующий бухточку, которую прятали от ветра деревья на берегу - решено, лагерь будет здесь.
Нашли кострище и целую гору мусора - немного прибрались и поставили палатки, начали разводить костёр. Сварили суп с картошкой, морковкой, макаронами и рыбными консервами - после напряжённого дня это самое оно. После супа сообразили из камней небольшой мангал и приготовили шашлык, который ели только девушки и я, Димон и Арли мясо не едят.
Поев начали болтаться по острову - изучать что к чему. Островок был небольшой - метров 500-600 кв., по большей части зарос соснами, на южной стороне берег обрывается 6-7 метровыми скалами. Место под палатки найти проблематично - повсюду разбросаны камни, да и ровных площадок практически нет. К вечеру стало холодать - нацепили кофты и куртки. Ближе к 21:00 поднялся северо-восточный ветер, который нёс холод со стороны Ладоги. Начался великолепный по красоте закат, каких уже не увидишь не в Москве, не в Питере. Снимая закат практически полностью забил им гиговую флэшку. Солнце село, мы подбросили дров в костёр, сделали ещё шашлыка (забегая вперёд скажу, что шашлыком пришлось питаться все два дня), после чего сложили Надью и расползлись по палаткам, просмотрели сделанные фотографии и уснули...
3 мая. Ночь на острове, да и вообще на природе, минимально загаженной человеком – это удивительное действо. Начало мая – сезон спаривания многих видов животных и птиц, есть среди них особи, живущие ночной жизнью. На островах животный мир представлен скудно, а вот орнитологу будет где разгуляться – лишь за ночь я слышал более 10 разных птиц, находившихся на нашем островке.
Утро… Продираю глаза, в палатке серый свет – верный признак дождливой погоды: «Ну вот и началась жесть», проносится в голове. Попытки будить девушек ни к чему не привели, вероятно они приехали сюда поспать… Что ж, пусть спят – меньше шума – надеясь застать птиц в гнёздах беру фотоаппарат и отправляюсь гулять по острову. Часовая прогулка практически не даёт результатов – птиц на острове нет (последних уток с чайками – распугал, с подхода снять не удалось). Зато удачно поснимал флору острова – мхи и грибы. Устав шататься в одиночестве пошёл обратно в лагерь – развёл костёр, а народ по прежнему дрых по палаткам. Время – полдень, отвязываю лодку – плыву на гору «Джумас», как прозвали её Димыч и Арли. Гора представляет из себя огромный гранитный монолит размером в пятиэтажный дом , гладко обтесанный прошедшим ледником. Привязав лодку к маленькой сосенке прочно вросшей в скалу – начинаю карабкаться наверх. Всю красота залива по настоящему проникает в твою душу именно здесь – на ровной синей глади озера плавают лесистые островки, солнце многократно отражаясь от гребней небольших волн создаётся причудливые блески и отражения, мимо гордо летают чайки, носятся сумасшедшие утки, а виды открытой Ладоги создают эффект простора и безграничности.
Фотографировал, сидел, любуясь весенней красотой Карельской природы. Опять заметил страшные следы пребывания человека – куча мусора, оставленная охотниками, судя по валяющимся по всей округе гильзам от ружья. У меня в голове не укладывается как можно оставить мусор после себя в этих райским местах, а эти нелюди кидают в воду бутылки, бьют стёкла о прибрежные скалы, оставляют кучи объедков и мусора, и это не смотря на то, что в ближайшем поселении есть два мусорных бака…
Прошёл час – дыма от костра, разведённого мной уже не было видно и я решил выдвигаться обратно на наш остров. Народ тока начал просыпаться ))). Арли уже прикидывал из чего бы замутить новую порцию Джумаса, а Димыч, с потерянным и опухшим видом бродил, вокруг костра и зарекался пить этот Джумас… Из палатки медленно вылезали девчонки… Долго ли коротко был таки разведён костёр и сделаны шашлыки, а потом и макароны подоспели для Димыча и Арли. Мозг уже окончательно отошёл от городской суеты и дел, посему рассказ дальше будет менее насыщен подробностями, т.к. я их практически не помню. Часа в четыре решили поехать с девушками на восточную оконечность большого острова Монтоссаари, там где кончаются острова залива Лехмалахти. Путь от нашего острова до гранитных скал, падающих с Монтоссаари в Ладогу занял около 40 минут. Лодки поставили на «привязь» в небольшом заливчике около охотничьего зимовья. Люди ушли оттуда ещё утром – угли кострища были ещё тёплые. Поднявшись на скалы мы увидели бескрайние просторы Ладожского озера, описание которых я пожалую опущу, либо оставлю Анютке. Скажу лишь одно – это одно из самых красивых мест, где я советую побывать другим людям.
Вернувшись, снова развели костёр, доели шашлык. Отбой был раньше чем предыдущим вечером – в 11 часов мы уже поползли в палатки, вставать то надо было в 4 утра, что бы успеть на электричку до Питера. День прошёл просто прекрасно, с лозунгом: «Жизнь – это круто!»
4 мая, четверг. ОМГ!!! Заорал мой будильник – 4 утра… надо вставать… Ещё сумерки, небольшой всполохи рассвета только-только начинают играть у горизонта. «Подъём!!!» многократно разносится по лагерю… Ух… холодно, сырой холод прокрадывается под одежду, ползётся по спине, и добираясь до головы рассыпается мурашками по всему телу… Активность и ещё раз активность – собираем палатки, пакуем мешки – вот уже и согрелись немного, но всё равно ещё холодно. Грузим лодки, закидываем рюкзаки и мусор, которого насобирали аж 8 (!) 10 литровых полиэтиленовых пакетов, из которых наш мусор занимал лишь один… Время 04:20 – гребём в сторону Березово, ветер попутных, хотя в такую холодрыгу – лучше бы его совсем не было. Медленно и величественно над заливом появляется огромный оранжевый диск солнца, отгоняющий холод и порождающий пар от воды – ещё несколько красивых фото в коллекцию. А вот уже и Берёзово, освещённое золотыми лучами солнца – сказочная картина, которую видишь очень редко. Расходимся – ребята гребут к своей пристани, мы к своей. В 5-10 метрах от берега полузатонул небольшой патрульный катер, фотографии которого можно будет увидеть в моём дневнике.
Выгрузились, привязали лодку… До Григорьича еле докричался – уже было повернул в сторону калитки, как из домика, стоящего на обрыве гранитной скалы вылез коренастный старичок, с 2-3 дневной щетиной – точно такой каким я и себе представлял северного человека, живущего в одиночестве, в подобных местах. Перекинулись новостями, я поделился впечатлениями, пообещал обязательно приехать ещё… Попрощались…
Человек, предоставивший нам вторую лодку – довёз нас 5ых до Кузнечного, в легковушке было тесно, зато доехали ).
МММ, наконец-то магазин, все изрядно проголодались и соскучились по «цивилизованной пище». Кефир, сок, печенья – много ли надо для счастья туристу после похода. Вот и подъехала электричка, закончился наш маленький, но от того не менее приятный походик на северо-запад Ладоги. Уселись, немного поболтали, и уснули, вновь разморённый палящим в окно солнцем…
Рубрики:  Русский Север
Походы и путешествия

Чужеродный_Элемент   обратиться по имени Понедельник, 12 Мая 2008 г. 23:57 (ссылка)
отличный отчёт)
а я вот было взялся писать,а потом понял что не хватит чувств и эмоций чтобы описать всё так красочно)
linuel   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2008 г. 00:08 (ссылка)
стася_снежок   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2008 г. 10:50 (ссылка)
здорово..поход классный видимо был)))здорово написан отчет)))
sikorochka   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 22:22 (ссылка)