Поиск сообщений в linuel

Хибины. Март 2010

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 19:20 + в цитатник
В колонках играет - Generationals - When They Fight, They Fight

Ныняшняя поездка в Хибины выдалась весьма необычной: из простых покатушек на сноубордах, она превратилась в увлекательное фрирайд бэк-кантри приключение. Замечу, правда, что вышла небольшая неувязка с деньгами и мы уже было хотели сдавать билеты и уезжать раньше, чем было запланировано, но в последствии все разрешилось удачно и изменения в график поездки внесены не были.

К слову, изначально нас было двое: я и Полина. Поля всего третий раз в жизни стояла на доске, но бодрячком перенесла все выпавшие на ее женские плечи приключения, без нытья и ссор, за что ей огромное спасибо.

В отличии от многих поездок, в этот раз все началось еще в поезде, где мы познакомились с группой московских бордеров (Антониной, Артемом и Сергеем), которые первый раз выбирались с досками дальше Степаново :) Ребятам было по 25-27 лет, Артем - грамотный промышленный электрик, закончивший МЭИ, Сергей - турист, с опытом зимних горных походов, а Тоня - просто спортивный и веселый человек, душа компании, которая и организовала их поездку в Хибины. Так же с нами ехала группа студентов - ученики школы сноубординга в Кировске - в общем, в вагоне было не скучно :)

Хибины встретили нас ясной погодой и божественным рассветом, таким, что я сидел у окна и чертыхался, жалуясь на невозможность остановить поезд и снять пару-тройку пейзажей.

Камеру, в первый день (7 марта), я решил не брать с собой на время катания, т.к. решил, что сначала стоит раскататься, а потом уже снимать. Да и погода не предвещала ничего плохого.

Первым делом м пошли на "Городской" склон, где где поднялись на гору на кресельном подъемнике. Вид склона был удручающим: снега в этом году было мало и кругом торчали камни, а пухляка, которого я так ждал не было вовсе - повсюду был сплошной фирн.

После первого спуска мы приняли решение перевалится на склон "Большой Вудъявр", он же Южный. И немного проторчав на ледовом участке траверса, скатились вниз по кулуару, между склонами. Погода начала портится сразу после полудня: нагнало облаков, поднялся сильный ветер, поднявший тысячи льдинок, больно впивающихся в лицо. К вечеру небо окончательно затянуло. Я очень хотел сделать фотографию ночного Кировска, и глядя на набегающие облака собрал технику и побежал на Городской склон. К моему сожалению, креселка уже не работала и я был вынужден ехать на Б. Вудъявр. Народу на склоне практически не было - смеркалось... Я взял скипасс на две поездки и начал подниматься на вершину г.Айкуайвенчорр. Поднявшись на первой серии подъемника, я изрядно поматерился - вторая серия не работала. Но делать нечего - не зря же я приехал. Закинув доску на спину я пошел пешком, матерясь и проклиная персонал подъемника :) Помогал сильный попутный ветер. Чем ближе я подбирался к вершине, тем ниже становилась видимость, по итогу достигшая ~20 метров. Ситуацию усугубляли сумерки и ураганный ветер, который из помощника на подъеме, превратился в противника на вершине. Звонок в МЧС не прибавил мне энтузиазма - объявлено штормовое предупреждение.

Траверсить в таких условиях лавиноопасный склон, без каких-либо визуальных ориентиров или средств навигации было глупо - я мог просто заблудится и свалится со скал с обратной стороны Айкуайвенчорр.

Пораскинув мозгами, я решил, что жизнь все таки дороже, чем фото ночного Кировска (да к тому же  без гарантий, что она получится): я, глядя на единственное, что было видно - тросы подъемника над моей головой - начал спускаться обратно. Пару раз, разумеется, навернулся, но таки съехал вниз. К моему удивлению на парковке еще стояла машина, не менее удивленный водитель которой, глядел, на выехавшего из ночного облака, меня. Домой я пришел без фотографий, что очень расстраивало, но с кучей впечатлений и эмоций. Полинка уже умудрилась выспаться :)

Утром (8 марта) мы созвонились с Олегом и Катей, которые только что приехали с поезда и зашли в квартиру. Через час мы уже переехали к ним.

Ближе к 11 утра мы снова отправились на городской склон, где встретили наших знакомых по поезду - Тоню, Артема и Сергея.

Было решено кататься вместе и очередной (для нас с Полиной) раз перебраться на Южный склон.

Молоко было совершенно непроглядное. Почти на ощупь мы добрались до нужной нам точки (приблизительно под седловиной перевала между Айкуайвенчорр и городским склоном), откуда свалились в кулуар. Ощущение совершенно невероятные: где низ, а где верх, едешь ты или стоишь, какая скорость - не видно ровным счетом ничего :) Тем не менее было весело, т.к. кроме меня никто из ребят ничего подобного не видел, ну или как минимум не катался в таких условиях на доске.

Мы назвали этот день "Днем истинного фрирайда".

Поднимали, а затем спускались мы достаточно долго, а с учетом того, что мы начали кататься только около 12-13 часов, к моменту нашего прибытия к главному зданию склона Большой Вудъявр - уже начинало смеркаться. Попив чая - мы поехали домой.

Не на правах рекламы, а просто от всей души хочу поблагодарить компанию Midland за их чудо-рации G7. Обе станции висели на лямке рюкзака, покрывшиеся ледяной коркой и заметенные снегом - работали как часы четыре дня, без подзарядки, в -10 -20 градусов мороза.

Вечером к нам пришли гости и мы, собравшись компанией на кухне, обсуждали катание и усиленно пили за погоду (как оказалось - не зря). Уже в 23 часа небо почернело и стали видны звезды.

9 марта - ознаменовалось поездкой на 25ый км (район Кукисвумчорр, г. Кукис) в поисках нетронутого пухляка. С 25ым у меня связаны приятный воспоминания из летних походов, поэтому начали мы  с небольшой обзорной экскурсии по городу: зашли в булочную, где купли свежих сладких булочек, а перекусив, отправились к заброшенному дому, полазив по которому я изрядно пополнил свою коллекцию старых фотографий, которые чуть позже я отсканирую, подреставрирую и выложу в сеть.

* Начало пешеходной дорожки из 25ого к Ботаническому саду

Сам 25ый нам, разумеется понравился: крутые склоны, тысячи кубометров пухляка, прекрасные виды, уютная кафешка и лютые подъемники :)

* Вид с г.Кукис на долину озера М.Вудъявр

* Триангуляционный знак на г. Кукис

* Снега по пояс :)

* Макс в поисках приключений.

* Макс

Полинка, которая первый раз пользовалась бугелем, после недолгих объяснений - справилась с ним за 4 подхода.

Покатались прекрасно, опять немного пошарились пешком по вершине горы, в поисках хороших кадров и места для спуска, даже построили небольшой кикер и попрыгали с него посередине склона :) Скорости - бешеные! Домой вернулись полные впечатления, голодные и уставшие.

* строим кикер

* :)

10 марта выдалось удачным погожим деньком. Я сиял от счастья, ибо мог, наконец, вдоволь пофотографировать при хорошем освещении. Креселка на городском - не работала и до Южного мы добирались на машине.

* Куст

* Любимый кулуар

* "Большой Вудъявр"

* Солнце :)

2ая серия на Вудьявре, почему то, стояла, что всех очень расстроило, хотя привыкшие к пешим переходам, мы решили что легко можно поднятся на вершину  пешком (тем более что я это уже проделывал 7 марта) всего за 30-40 минут. Сделав спуск с первой серии в свой любимый кулуар, я отправился к биг-эйру снимать фристайл в исполнении местных райдеров, среди которых тщетно пытался найти своего знакомого.

Как только забил битком флешку (серии скоростью 6-8 кадров/сек давали о себе знать) - пошел отогревать себя и камеру в кафешку. Там уже ждали ребята и после небольшого перекуса мы отправились на "штурм" Айкуайвенчорр. Залезли быстро, без потерь :)

* Метель

Прогулялись до скальных обрывов с восточной стороны горы, после чего поехали в любимый кулуар между городским и южным склоном. Пожалуй это был лучший спуск по пухляку за все время поездки - совершенно нетронутый снег, лавиноопасный, крутой склон, бешеная скорость, литры адреналина и море драйва. Понравилось без исключения всем.

* Посмотреть крупнее

В очередной раз спустившись к кассам мы стали решать: ехать ли в город на машине или перемахнуть с Южного траверсом на Городской. В итоге Полина уехала на машине, а мы в четвером пошли в гору. Солнце садилось и это был первые закат за нынешнюю поездку, который я увидел. На Айкуайвенчорр поднялись уже в сумерках, у меня дрожали от усталости ноги - мерзкое ощущение бессилия... Собравшись с силами мы съехали до седловины, а потом пошли траверсом с небольшим сбросом прямо к верхней станции городского подъемника. Идти было тяжело - снега навалило прилично и в некоторых местах ноги уходили по колено.

Через пол часа тропежки мы вывалились на городской склон, откуда нам открылся замечательный сумеречный вид на Кировск.

Спустились вниз и разошлись по домам :) Зайдя в квартиру, я еле-еле разделся и пройдя на кухню, сделал то, о чем мечтал последние часов 6 - наелся до отвала :)

Ближе к ночи позвонила Тоня и пригласила на вечер к студентам из школы сноубординга. Немного помявшись мы согласились и пошли.

Сколько нас собралось там я не помню, но не меньше 10ти человек. Душевно посидели, попили глинтвейн, который варился тут же на кухне в кастрюле и к часу ночи разползлись по домам.

11 марта встали достаточно рано, а уже в 11:00 я вышел из дома с целью сдать накопившиеся скипассы и закрыть покатушки каким нибудь крутым спуском. Полинка решила остаться дома.

Сначала пошел на городской, где к моему удивлению, работал, вечно ломающийся кресельный подъемник, на который у меня как раз оставалось два подъема. Когда мне до верхней станции оставалось доехать около 30 метров - подъемник вновь сломался и нас с черепашей скоростью подтягивали вверх на "медленном ходу".

* Посмотреть крупнее

Спустившись с Городского, я сдал две карточки, без надежды выкатать последний подъем. У касс скопилась толпа требующая вернуть деньги за подъемник, а настырная кассирша отказывалась вызвать администрацию, но грозила вызвать охрану. Вообще жалко ребят - никогда нельзя покупать по много поездок, тем более на городской. Лучше брать по минимуму, зато не окажешься в глупой ситуации... Вообще Городскому в этом году минус и всяческая антиреклама :((

На остановке меня уже ждали Тема, Серега и Тоня. Тема и Серега, уже умудрились принять по литру пива и на 25ый км ехать отказывались :) По итогу поехали только я и Тоня.

Мы опять начали катание со свежих булочек :) Погода была замечательная - над Кукисом ни облачка. Поднявшись до самой вершины мы принялись фотографировать. А потом решили уйти в сторону Ворткеуайва по хребту, что бы спустится по не раскатанному склону.

*Триангуляционный знак на Кукисе

* Хе-хе

На пол дороги уселись пить чай с плюшками :) Тут нас застал взрыв, о котором предвещала сирена на Кировском руднике. Я ожидал, что тут же начнут сходить лавины, но услышал всего одну, да и ту минут через 5 после взрыва.

Скатились быстро, то и дело падая в невесть откуда берущиеся ямы. Как все мои кувыркания переносит камера - в уме не приложу. Компании Canon за 50D - зачот и уважуха.

Сдав скипассы, я попрощался с Тоней и поехал домой.

Собрались быстро, поели, в 22:00 сели в машину и уехали на вокзал. В низинах у Апатит увидел туман, какого не встречал ни разу в жизни. Он стелился ровным одеялом в 3-4 метрах над землей, красиво подсвечиваемый фарами машины и фонарями уличного освещения. Картина совершенно сказочная.

На вокзале поменяли двери с деревянных на пластиковые, до внутренностей, к счастью, пока не добрались :)

Всё было круто :) Всем спасибо! ;) До следующего сезона, чуваки! ;)

В качестве итога приведу слова Ю.Визбора:

"...Уходишь ты вечно куда-то,

А горы повсюду со мной..."

Рубрики:  Фототематика
Русский Север
Походы и путешествия
Репортажи

Anacsunamun   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 19:34 (ссылка)
Лучшие: "Куст", "1", "Триангуляционный знак на Кукисе"
neskazyyy   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 19:40 (ссылка)
красотища!
лапа_без_лап   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 20:05 (ссылка)
круто съездили
AlcoholicA   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 21:00 (ссылка)
я замучилась читать! Но тем не менее круто и интересно) Хорошие каникулы =)
Endervi   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 21:10 (ссылка)
здорово, фотографии красивые:))
Nelsoni   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 21:54 (ссылка)
Эх, романтика (((=

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 22:09ссылка
Где романтика?

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 23:57ссылка
Ну как где??? В поездке! Эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем, и горы, горы, горы!!!
Номинори   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 23:31 (ссылка)
самое крутое в тексте - это названия
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
совершенно сказочные

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 23:39ссылка
Прослезлся
Номинори   обратиться по имени Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 23:32 (ссылка)
вообще от твоего рассказа стало както холодно мокро и даже усталость навалилась))) тяжело наверно было физически

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 23:40ссылка
Бывало хуже :)
Сова_как_Сова   обратиться по имени Суббота, 20 Марта 2010 г. 02:56 (ссылка)
"сумеречный вид на Кировск" тронул очень!.. чудесные фото))