С Праздником! |
Всех поздравляю с Саунем!
В кельтской традиции год разделен на две половины, которые ассоциировались со светом и тьмой. Темная половина года начиналась с заката 31 октября и заканчивалась закатом накануне 1-го мая в праздник Балтэнэ. Оба фестиваля тесно связаны, но Саунь считается более важным.
В старые времена велись тщательные приготовления к совместной трапезе, на которой погибшие близкие считались почетными гостями. Чтобы они могли беспрепятственно пройти в дом, все двери и окна оставляли открытыми. Специально для них пекли особый пирог, а также оставляли часть еды с общего стола. Ни один смертный не должен был прикасаться к этой еде на протяжении всего праздника. Съесть еду, оставленную для мертвых, считалось страшным кощунством, и грозило этому человеку стать после смерти голодным духом, которому запрещено разделять с живыми пищу на Саунь.
Кроме пира необходимо было также устроить увеселения для мертвых. Традиции различаются от одного кельтского народа к другому, но, в общем, пока молодежь играла в игры, связанные с ритуалами Сауня, пожилые люди вспоминали события прошлого, в честь тех, кто ушел. Считалось, что это вдохновляет умерших продолжать интересоваться делами живых.
Как и на остальные праздники годового колеса, традиция говорит, что Боги на Саунь приближаются к миру живых. В древней Ирландии люди гасили свои домашние очаги, а затем собирались в ритуальном центре своего племени, чтобы почтить богов дарами и жертвоприношениями. Там они ждали, пока друиды зажгут новый огонь года. Затем в огонь бросали индивидуальные молитвы в форме объектов, символизирующих просьбу молящегося. В конце церемонии каждый член племени брал уголек из нового костра и нес домой в свой очаг.
Традиция костров Сауня в сельских областях продолжалась веками. В некоторых местах золу от таких костров развеивали над полями для защиты.
Как и в случае со многими другими древними фестивалями, христианская церковь сделала все возможное, чтобы уничтожить языческие ритуалы. Папа Бонифаций взял праздник мертвых и сделал из него праздник всех святых и мучеников. Изначально он проводился 13 мая, но веком позже Папа Григорий III передвинул его на 1 ноября. В Ирландии День Всех Святых был официально установлен в 988 году, а к 13 веку 1 ноября уже стал укоренившимся христианским фестивалем, хотя в сельских областях старые ритуалы Сауня продолжали существовать в качестве народных традиций.
by Bridget Haggerty
Перевод Linnen 2009
Серия сообщений "Samhain":
Часть 1 - 31 октября на острове Мэн
Часть 2 - Традиции Сауня
...
Часть 4 - Хэллоуин в Ирландии
Часть 5 - Паршел
Часть 6 - С Праздником!
Часть 7 - Канун ноября
Часть 8 - Магия Сауня
Часть 9 - Танец мертвых
Часть 10 - Хэллоуин в Англии и Шотландии
Рубрики: | Традиции Кельтика Календарь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |