-Музыка

 -Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Advayta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12973


Учение сиддхов и традиционный индуизм

Вторник, 22 Декабря 2009 г. 23:54 + в цитатник

Учение сиддхов и традиционный индуизм

<

Когда мы говорим, что Учение Лайя-йоги является тантрической традицией сиддхов, мы особо подчеркиваем её отличие от так называемого традиционного бытового ортодоксального индуизма с его кастовой системой, четырьмя укладами жизни (ашрамами), многочисленными богами, ритуальной практикой, праздниками и символикой.

С большой симпатией относясь к традиционному индуизму, тем не менее, мы должны четко понять разницу между традиционным бытовым народным индуизмом, присущим этническим индусам, и традицией сиддхов.

Разумеется, не будучи этническими индусами, мы, русскоязычные последователи Лайя-йоги, не можем его ни принять целиком, ни полноценно следовать ему в силу того, что мы живем в совершенно иной культурной среде.

Однако с точки зрения авадхутов, сиддхов, адептов йоги и тантризма этого и не требуется, поскольку учение сиддхов не является, строго говоря, индуизмом, а находится за пределами любых культурно-этнических, социальных, кастовых, родовых и иных ограничений.


Сиддхи-авадхуты были не ограничены ни рамками своей религии, ни культурой, ни окружением своей страны (хотя и не отвергали их). По своей природе они пребывали в глобальном, универсально-космическом Сознании, интегрируя в своем видении все духовные пути, культуры и традиции.

Собственно, учение сиддхов тантризма заключалось не в том, чтобы следовать ортодоксальному индуизму, а наоборот, чтобы освобождаться от его рамок, условностей и ограничений, порой идя даже на осознанное нарушение норм традиционно-кастовой морали, ритуальное осквернение, асоциальное поведение и т.д.

Живой дух сиддхов был основан, прежде всего, на практике игры, свободе естественного осознавания вне всяких рамок и предписаний и тайной передаче Учитель-ученик.

Будучи последователями внутреннего тайного пути осознавания, сиддхи могли мимикрировать и приспосабливаться под любую религию, дабы не обращать на себя внимание.

 

"Днем он представляется последователем шиваизма, ночью он следует пути шакти, посещая собрания он выглядит как вайшнав".

Куларнава-тантра

 

Этим объясняется та легкость, с которой сиддхи причисляли себя то к буддизму, то к индуизму, то к исламу и даже к христианству (как в случае с Сарахой, Кабиром, Саи Бабой из Ширди, Рамакришной, Ним Кароли Бабой).

Этим же объясняется факт почитания сиддхов одновременно в буддизме, индуизме и других религиях (Будда, Матсиендранатх, Горакшанатх, Чарпатинатх, Боганатар и другие). Для них это было частью божественной игры (лилы), способом скрыть свою истинную запредельную вневременную суть, не зависящую от культурных условностей, от любопытствующих и непосвященных, чей поверхностный интерес не мог бы вместить в себя глубину их сознания.

Продолжая Учение сиддхов, следуя духу их Учения и линии передачи в иной культурной среде, мы по прежнему стараемся хранить линию Учения, тайные методы йоги, духовную связь с сиддхами и т.д.

Однако это вовсе не означает, что мы должны подражать этническим индуистам или тем более комплексовать по поводу, что мы не можем этого хорошо делать. Это было бы большой ошибкой с точки зрения сиддхов и проявлением нашей негибкости, отсутствием знания того, как следовать духу учения. Поддерживая связь с линией передачи, мы должны вполне комфортно и адекватно себя чувствовать в своей собственной культурной среде, гармонично интегрируя все ее ценности, достижения и традиции, тем не менее, сохраняя чистоту линии передачи живой дух Учения сиддхов.

Свами Вишну Дэв



Серия сообщений "ДРУГИЕ УЧЕНИЯ":
Часть 1 - Можно ли принадлежать к двум традициям.
Часть 2 - Сатсанг с Бедой Гриффитсом
Часть 3 - &quot;Неделание&quot;. Лев Толстой и Лао Цзы
Часть 4 - Учение сиддхов и традиционный индуизм
Часть 5 - Адвайта Лайя Йога. Ссылки на ресурсы, посвященные адвайте и йоге
Часть 6 - Тибетская Книга Мертвых / The Tibetan Book of the Dead
...
Часть 35 - &quot;Практика приема психоделиков&quot;. Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых. Тимоти Лири
Часть 36 - Дзогчен. Лонгчен Рабджам. &quot;Драгоценная Сокровищница Дхармадхату&quot;. Выборочно.
Часть 37 - &quot;Осознанные сновидения&quot;. Сборник &quot;Пути за пределы эго&quot;. Фрагмент

Метки:  

Samurize_Tokado   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 00:53 (ссылка)
OM TRAYAM BAKAM YAJAMAHE
SUGANDHIM PUSHTI-WARDHANAM
URWA-RUKMIV BANDHA NATH
MRITYOR MUKSHIYA MAMRI TAT
 (450x368, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Samurize_Tokado   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 01:04 (ссылка)
Мритьюнджайя - Побеждающая смерть - одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…

Ом, мы поклоняемся Троеглазому (Господу Шиве),
который благоухает и питает всё живое;
Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2009 г. 01:12 (ссылка)
Samurize_Tokado, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2010 г. 00:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку