Удивительные странности страны восходящего солнца. |
Традиции, мода и даже бытовые привычки жителей Японии часто кажутся европейцам совершенно непонятными и весьма странными. В нашей подборке – несколько примеров, свидетельствующих об этом.
Пока в западном мире люди носят брекеты, чтобы исправить прикус и получить идеально ровные зубы, в Японии молодые люди платят сотни долларов за то, чтобы зубы искривить. “Кривые зубы” – дань современной модной тенденции. “Кривизна” создается с помощью специальных керамических накладок, которые можно снять при желании, но выглядят они очень натурально.
Сотрудники служб сервиса (официанты, таксисты и т.п.) в Японии не просто не берут чаевых, но даже могут счесть такой жест проявлением неуважения к себе. В отличие от запада, в Японии бытует мнение, что качественное обслуживание всех клиентов без исключения оплачивается стоимостью услуги.
Согласно законам Японии, при увольнении сотрудника по инициативе фирмы, компания должна будет выплатить серьезную неустойку. Чтобы избежать выплаты, в некоторых фирмах созданы так называемые “комнаты безделья”, куда переводят неугодных сотрудников. Их служебными обязанностями становятся самые бестолковые и бесполезные дела. Когда людям надоедает заниматься этим, они увольняются сами.
В учебных заведениях уборкой занимаются сами учащиеся. Такой порядок заведен для того, чтобы дети учились работать в команде и развивали чувство ответственности.
Если в европейских странах сон на работе повлечет за собой одни неприятности, то в Японии за это можно услышать похвальный отзыв от руководителя. Ведь, раз сотрудник уснул на работе, значит, он много трудился на благо фирмы, чем продемонстрировал свою преданность делу.
В Японии существует древняя практика усыновлять молодых мужчин, чтобы затем передать им свой бизнес или продолжить фамилию. Причем нередки случаи, когда усыновлением занимаются деловые люди, уже имеющие сыновей. Так бывает, если отец не уверен в способностях сына успешно управлять семейным бизнесом.
Жители Японии очень любят оригинальные продукты, например, мороженое со вкусом осьминога, шоколад с начинкой из васаби или со вкусом зеленого чая, пиво из молока и проч.
Туристы и жители Японии могут отдохнуть в отеле, предоставляющем своим гостям комнаты-капсулы, площадь которых – примерно 2,4 кв метра. В таких “номерах” есть спальное место, рассчитанное на одного человека, телевизор, вентилятор и, конечно, выход в интернет. Все прочие удобства – общего пользования.
Вероятно, японцы, оказавшись в европейских странах, удивляются не меньше.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |