Возрастные куклы.Классный мастер-класс |
http://www.livemaster.ru/topic/93268-vozrastnye-kukly-master-klass-po-sozdaniyu?
Этот мастер-класс предназначен для тех, кто уже знаком с процессом создания кукол и хотел бы расширить свой арсенал приемов. Данный мастер-класс посвящен созданию возрастных кукол. Приемы, которые здесь приведены, можно использовать для работы любого жанра – как для реалистичных кукол, так и при создании стилизованных. Для лепки возрастных кукол я использую термоотвердевающие пластики: fimo, living doll, scalpey, поскольку они позволяют вылепить очень мелкие фактурные детали и не нуждаются в шлифивке. Инструменты используются стандартные, которыми вы привыкли лепить кукол. Для первого опыта изготовления возрастной куклы удобно вылепить лицо куклы обычным образом, и последовательно проработать описанные в мастер-классы элементы.
Обычно я тонирую пластик перед лепкой, добавляя в пластик масляной краски. Для старшего возраста характерен более темный цвет лица и «менее розовый». Достичь такого оттенка можно добавив немного охры или коричневого цвета. Ориентироваться при этом лучше на оттенок, сравнивая с исходным цветом пластика. Добиваться той же яркости, какая должна быть в готовой работе не следует, поскольку окрашенный пластик при запекании темнеет на несколько тонов.
Лепка возрастной куклы состоит из двух основных и связанных друг с другом этапов: лепка черт лица и нанесение мелких морщин. Эти этапы связаны между собой также, как при рисовании картины художник сначала пишет крупные цветовые пятна, а потом прорисовывает мелкие детали.
Важным элементом при изготовлении возрастной куклы является проработка образа. Особенность, за которую мне очень нравятся возрастные куклы – это то, что даже если кукла без яркого выражения лица (например, просто задумчивая), по чертам и морщинам зрителем все равно «прочитывается» ее характер. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо продумать характер персонажа, исходя из которого и будут формироваться черты лица.
Часть 1. черты лица.
Возраст определяется не только наличием морщин, но и особенностями изменения формы лица. Этому необходимо уделять должное внимание при изготовлении возрастной куклы. Мы хотим получить именно бабушку, а не девушку с морщинами.
Я перечислю несколько приемов лепки, которые позволяют придать персонажу возраст.
носогубные складки. Это, пожалуй, первые приметы возраста. Небольшие складки у крыльев носа – и вот уже вашей кукле слегка за тридцать. Чем глубже складки от крыльев носа до уголков рта, тем старше выглядит персонаж.
нос. Нос у человека растет всю жизнь и с возрастом кончик носа опускается вниз. Эффект, который можно достигнуть с помощью направления расположения носа я проиллюстрировала на рис.1. Посмотрите, это просто линия профиля, по которой даже толком не определишь, какого пола изображены лица. Однако, глядя на рисунок, у нас сразу появляется представление о возрасте изображенных лиц.
линия подбородка. При лепке возрастной куклы этот элемент удобно использовать. Чем больше «размыта» линия подбородка, тем старше выглядит персонаж. На рис. 1 также видно, как изменяя линию подбородка, можно придать кукле возраст.
рис.1.
глаза. Форма верхних и нижних век дает сильный зрительный эффект, поэтому я обычно использую эти приемы когда делаю персонажей весьма преклонного возраста. Характерной приметой старости являются складки, нависающие над верхним веком. Это интересный элемент, который еще и позволяет придать определенное выражение глаз. Чем больше задуманный возраст куклы, тем четче выделяются при лепке мешки под глазами.
щеки. С возрастом линия скул выделяется резче а щеки немного опускаются вниз, и если вы делаете улыбающуюся старушку, то обозначьте щеки немного ниже обычного.
Руки. Конечно, руки тоже должны соответствовать возрасту. На мой взгляд, самый простой и выразительный прием лепки, который позволяет придать рукам возраст – это чуть увеличенные, «узловатые» суставы.
в целом у возрастных кукол всегда более рельефное лицо, ориентируясь на этот рельеф мы и будем наносить морщины.
Часть 2. морщины.
Глубокие морщины можно делать при помощи любого тонкого инструмента, например, стека с заостренной лопаткой. Для нанесения мелких морщин можно использовать обыкновенную иголку. Лучше, если иголка будет тупой, поскольку есть вероятность что при нанесении острой иглой морщины будут выглядеть «выцарапанными», а не вылепленными.
Самой распространенной ошибкой начинающих является беспорядочное нанесение морщин. Каждая морщина должна быть продумана и сделана в направлении, соответствующем рельефу лица. Сначала делаем морщины в самых «низких» местах лица, которые мы сформировали при лепке. Условно говоря, во всех впадинах на лице: носогубные складки, под нижним веком, в ямке подбородка, если щеки впалые, то под скулами и т.д. Морщины наносятся не одной длинной линией в глубине складки, а «штрихами». При этом те морщины, которые вы сделаете мелкими, будут восприниматься как приметы возраста, а те, которые вы сделаете чуть более глубокими будут выглядеть как мимические морщины.
На этом этапе при помощи мимических морщин прорисовывается характер куклы. К примеру, если у куклы сильные носогубные складки, и вы еще и подчеркнули их несколькими глубокими морщинами около складок в том же направлении, то выражение лица будет весьма суровым. Если же вы сделаете основные морщины на щеках в том месте, где у некоторых людей бывают ямочки, то будет казаться, что кукла вот-вот улыбнется. Для создания целостного образа необходимо продумать и нанести комплекс основных морщин, которые сочетаются между собой и передают характер куклы. К примеру: горизонтальные морщины на лбу + «гусиные лапки» в уголках глаз + морщины на щеках в местах «ямочек» - и вы получите добродушное лицо. Вертикальная морщина между бровями + морщины под нижним веком + морщины, подчеркивающие носогубную складку + морщины в уголках рта – и вы получите весьма пессимистичный персонаж. Какой результат вы получите при использовании этих приемов, вы можете увидеть на рис.2
рис.2.
1- мимические морщины
2- складка над верхним веком, сделана до центра века «уголком»
3- нижние веки сделаны более объемными и мелкими морщинками, поддерживающими впечатление возраста
4- самая высокая точка щеки (опущена вниз)
5- кончик носа опущен ниже
6- подбородок более плавно переходит в шею, без резких углов
Если задуманный вами персонаж не сильно стар, то достаточно двух этапов: характерных для возраста черт лица и основных мимических морщин. Если же вы делаете глубокого старичка, то берем иголку и наносим мелкие морщины на всю поверхность. При нанесении мелких морщин ориентируйтесь на глубокие морщины, «повторяя» их направление.
Возрастные куклы нельзя шлифовать после запекания, все корректировки нужно делать в «сыром» виде. Для этого я использую влажную салфетку: если, к примеру, нужно где-то чуть-чуть смягчить форму. Если, посмотрев на готовое лицо, вы сочтете, что сделали слишком много глубоких морщин, удобно воспользоваться этим же способом. Несколько раз без нажима проведите влажной салфеткой – и глубина морщин уменьшится, при этом сохранится их естественность, объем.
Тонировка. Если для тонировки кукол нежного возраста важны плавные переходы оттенков, то для возрастных кукол это правило меняется на противоположное. Один из основных приемов тонировки – это контрастность. Подходят как масляные, так и акриловые краски. Я, как правило, использую акриловые, поскольку они плотнее, менее прозрачны. Темным цветом краски, соответствующим тону лица, прорабатываются наиболее глубокие морщины. Лучше, если цвет, которым вы тонируете морщины, значительно темнее цвета кожи. Например, я использую умбру с охрой или умбру жженую в чистом виде. Линии должны быть очень тонкие и лежать в самом глубоком месте складки. При этом размывать края линии не нужно. Объемно и живо выглядит, если проработать самые глубокие морщины темным цветом, и проработать все более мелкие морщины также темным цветом, но на тон светлее (рис.3). Нижнее веко можно сделать слегка красноватым - затонировать таким же цветом, которым наносился румянец.
на рис. 3 видно, какой результат дает увеличение количества морщин и их цветовая проработка
1 – глубокие морщины выделены контрастным темным цветом
2 – количество глубоких морщин увеличено
3 – темным цветом проработаны все мелкие морщины, благодаря этому они не сливаются, сразу воспринимаются зрителем
Эти несколько приемов помогут создать яркий возрастной персонаж
Лариса Гуцева ;Я бы ещё добавила, что стоит обратить внимание на мочки ушей.. они обязательно должны быть чуть вытянуты у возрастных персонажей.
Серия сообщений "из полимернойглины":
Часть 1 - Сувениры из пластика и не только....
Часть 2 - Куклы из пластики
Часть 3 - Малыши (пластика
Часть 4 - Елочные игрушки. Лепка лица.
Часть 5 - возрастные куклы.Классный мастер-класс.
Часть 6 - Лепка кукол Эльфиек.
Часть 7 - Процесс лепки куклы из полимерной глины
...
Часть 32 - Материалы для лепки кукол
Часть 33 - Кукла из цернита книга
Часть 34 - скульптура Mini Baby.Лепка
Рубрики: | Авторская кукла/Мастер-классы по лепке кукол |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |