Американский художник -востоковед -Фредерик Артур Бриджмена |
Фредерик Артур Бриджмена
Американский художник Фредерик Артур Бриджмен (Bridgman; 1847 - 1928) большинство своих "восточных" работ написал в уютной парижской студии по тем многочисленным эскизам и зарисовкам, которые сделал с натуры, путешествуя по Алжиру, Египту и Марокко. Работы его имели шумный успех не только благодаря мастерству художника, но и, не в последнюю очередь, из-за повышенного интереса европейского общества тех лет ко всему "восточному" и "экзотическому".
Восточный интерьер
Бриджмен родился в городе Таскеджи (Алабама) 10 ноября 1847 года. Его отец погиб, когда Фредерику было лишь 3 года, после чего его мама решила возвратиться с детьми в Бостон. В возрасте 5 лет Фредерик мечтал стать актером, а в 16 лет уехал в Нью-Йорк, где стал учеником гравёра в American Bank-Note Company. Он прожил там несколько лет, одновременно обучаясь живописи в Brooklyn art school и в School of the National Academy of design. В 1865 и в 1866 он впервые выставил свои работы в Бруклинской Ассоциации Искусства (Brooklyn Art Association), и работы имели большой успех. В итоге, в 1866 году, субсидированный группой Бруклинских предпринимателей, Бриджмен уехал в Париж. Однако вскоре он оказался в Pont-Avent, деревушке в Бретани, которая стала отчизной для колонии южноамериканских живописцев под харизматическим лидерством Robert Wylie (1839 - 1877), который писал сельские пейзажи. Бриджмен оставался там в течение двух лет, собираясь также стать пейзажистом. Осенью 1866 Бриджмен с трудом поступил в знаменитую студию Жана-Леона Жерома в Париже. Его друг, живописец Томас Икинс приложил громадные усилия, чтобы обеспечить поступление группы южноамериканских студентов в студию Жерома. Бриджмен учился в ней в течение 4 лет, проводя все летние месяцы в Pont-Aven вместе с Робертом Уайли. Вскоре он начал выставляться в парижских салонах, и его картина «Карнавал в Бретани» имела огромный успех в Салоне 1870 года, после чего он отправил ее в Америку на выставку в Brooklyn Art Association.
Урок чтения
В середине 1870-х гг. Бриджмен познакомился с русскими художниками-реалистами – И. Е. Репиным и В. Д. Поленовым – и их творчеством. Это способствовало укреплению его интереса к реалистическому направлению в живописи.
В зимний период 1872-73 он отправился в Испанию и Сев. Африку. Попав поначалу в Танжер, который поразил его контрастом яркой, брызжущей красками, природы и нищеты, в которой живут люди, он перебрался в Алжир. Позже он посетил Египет и, поработав какое-то время в Каире, отправился к истокам Нила. В это время Бриджмен много работал, создав множество набросков карандашом, эскизов, рисунков тушью, и картин маслом. Его работы, созданные за этот период, были выставлены в Парижском салоне, когда он возвратился во Францию зимой 1873 года. Огромный успех его работ алжирского цикла привел к тому, что живописец на следующий год опять посетил Северную Африку.
Пик его карьеры пришелся на время персональной выставки, на которой было выставлено св. 300 его работ в American Art Gallery. Бриджмен был избран членом National Academy of Design
Dolce Far Niente
В зимний период 1885-86 Бриджмен возвратился в Алжир вместе с женой, не только для того, чтобы работать, но и из-за нездоровья супруги, которой нужно было сменить климат. В эти годы он продолжает работу над своим алжирским циклом. Последующее десятилетие было периодом постоянного и шумного успеха его работ. Он публикует иллюстрации в Harper's Monthly Magazine, выставляет свои работы в Парижском салоне, устраивает персональные выставки в Нью-Йорке и Чикаго. Пять его работ участвовали в 1889 во Всемирной Выставке в Париже. В следующем году состоялась его персональная выставка, ок. 400 его картин были выставлены в галерее Пятой авеню в Нью-Йорке.
Продавец апельсинов
Но спустя какое-то время живописец почувствовал потребность в смене тематики и попытался найти себя в жанре символизма, а затем, в 1890-х гг. обратился к историческим, библейским темам и к античной мифологии
Аполлон, похищающий сирену
Но эти наиболее поздние работы не были настолько же удачны, как его "восточные" полотна. После Первой мировой войны его популярность резко снизилась, и он перебрался из Парижа в Лион-ла-Форе (Нормандия, Франция), где и прожил до конца своих дней, не оставляя живопись. 13 января 1928 года он умер, практически полностью забытый.
Лодки гарема
Возвращение
Побережье Кабилии (Алжир)
Процессия священного быка Анубиса
Барка Клеопатры
Девушка гарема
Вниз по течению
Армия, тонущая в Красном море
Женщины на кладбище в Алжире
Купающиеся красавицы
Марокканская женщина
Во дворе
На террасе
В деревушке El Biar (Алжир)
Алжирская улица
Арабская деревушка
Женщины у городской стены
Возле Касба Удайя (Марокко
Развлечение ассирийского короля
Шествие в честь Изиды
В гареме
Похороны Мумия
Клеопатра на террасах
Тайна
Вечером сбор в Северной Африке лагеря
Интересные игры
Беспечность
Изучение Корана
«Купающаяся Бухта«, 1890:
«Азартная игра«, 1885:
Сцена в Марокко«, 1885:
«Королева разбойников«, 1882:
«Тет-а-тет«, 1880:
«Посыльный«, 1879:
«Мать и дитя» или «Первые шаги«, 1878:
«Сиеста«, 1878:
«У фонтана«:
«Прибрежный След«:
Оазис
Альмех, флиртующая с армянским полицейским, Каир
Frederick Arthur Bridgman. After the Bath. Oil on canvas. 31 BY 25 3/4IN. Private collection.
Frederick Arthur Bridgman. Abu Simbel (1874) Oil on canvas. 20 BY 30IN. Private Collection.
Frederick Arthur Bridgeman. Crossing an Oasis, with the Atlas Mountains in the Distance, Morocco (1919) Oil on Canvas. 13 BY 19 1/4IN. Private collection
Серия сообщений "Женский образ":
Часть 1 - Бельгийский художник Max Albert Carlier (1872-1938)
Часть 2 - Женские образы в картинах Ирины Вишневской
...
Часть 22 - ПРЕРАФАЭЛИТИЗМ В ЖИВОПИСИ
Часть 23 - Sir Lawrence Alma-Tadema
Часть 24 - Американский художник -востоковед -Фредерик Артур Бриджмена
Часть 25 - Мир фентази.
Часть 26 - Знатные красавицы от придворного живописца. Franz Xavier Winterhalter
Часть 27 - Веер-деталь перевоплощения ...
Часть 28 - «Вам письмо, госпожа...»
Часть 29 - Чувственные работы фотографа METIN DEMIRALAY
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |