Женские образы Франсиско де Гойя |
«Женщина с веером»
Великий испанский художник Франсиско де Гойя
(полное имя -Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес) родился в
1746 году в маленьком местечке Фуандетодос. Художественное образование он,
по-видимому, получил в Сарагосе у Хосе Мартинеса. В 1763 году,
семнадцатилетним юношей, Франсиско приезжает в Мадрид завоевывать мир. Гойя
прожил долгую и волнующую жизнь. Его время было временем революций и войн,
потрясавших Европу. Все, что он видел и чувствовал, как в капле воды
отразилось в его искусстве. Вскоре по приезде в Мадрид он становится
признанным и модным живописцем. Он пишет множество работ на религиозные и
светские темы. В 1780 году его принимают в Академию Сан-Фернандо, а в 1786
году 1ойя становится придворным художником. Франсиско Гойя был великолепным,
тонким портретистом. В то время как во Франции в искусстве вообще и в
портрете в частности господствует четкая линия, Гойя как бы растворяет свои
модели в мягком воздухе серебристого света. Такова написанная в 1828 году
картина «Женщина с веером». Его «Портрет графини Карпио, маркизы де ла
Солана» написан в начале 80-х годов XVIII века. Женская фигура передана
темным силуэтом платья на более светлом фоне и окружена почти воздушной
средой тонкого белого шарфа. Это ощущение подчеркивается и мягким
нежно-розовым бантом в темных волосах женщины. Ее лицо не очень красиво, но
притягивает ощущением значимости. Твердый взгляд, плотно сжатые губы, гордая
посадка головы говорят о некотором высокомерии и надменности маркизы, хотя в
образе как бы звучит и нотка некоторой неуверенности. Композиционное решение
портрета чрезвычайно просто. Прямо по центру холста стоит одетая в черное
женская фигура, что позволяет передать как основные черты характера, так и те
неуловимые оттенки, которые нельзя пересказать никакими словами и которые так
мастерски умел донести до нас Гойя в своих женских образах. При всей внешней
сдержанности цветовой гаммы зрителя не покидает ощущение наполненности
картины цветом. Этот портрет был приобретен для Лувра в 1952 году.
«Портрет графини Карпио,
маркизы де ла Солана»
Серия сообщений "Женский образ":
Часть 1 - Бельгийский художник Max Albert Carlier (1872-1938)
Часть 2 - Женские образы в картинах Ирины Вишневской
...
Часть 18 - ЧАРУЮЩИЕ КАРТИНЫ ДЖОЗЕФИНЫ УОЛЛ 1 ЧАСТЬ
Часть 19 - "И томный взгляд ее, загадочный и зыбкий..." Романтические картины художницы Светланы Валуевой
Часть 20 - Женские образы Франсиско де Гойя
Часть 21 - Очень романтичное... с зонтиками. Jose Royo, современный испанский импрессионизм
Часть 22 - ПРЕРАФАЭЛИТИЗМ В ЖИВОПИСИ
...
Часть 27 - Веер-деталь перевоплощения ...
Часть 28 - «Вам письмо, госпожа...»
Часть 29 - Чувственные работы фотографа METIN DEMIRALAY
Ответ на комментарий tinarisha
tinarisha добрый день! сегодня у нас солнышко, а 2 дня лил дождь и еще все впереди!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |