-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lina333

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мир_мультяшек Ссылочки_малятам ВК_клуб Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2009
Записей: 4400
Комментариев: 532
Написано: 4979


Учим складывать-вычитать. Разные подходы.

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 02:13 + в цитатник

лесенка. Рисуем лесенку и на ступеньках числа. Стрелка красная с + вверх, синяя с - вниз, это под лесенкой. Суть в том, что если прибавляем, поднимаемся, отнимаем - спускаемся. Вроде просто и зачем городить огород. Но вот я давно заметила, что этот способ лучше всего подготавливает ребенка к счету "про себя". 

В школах все чаще вообще практикуется зазубривание таблиц сложения вычитания наизусть. 

Это требуется и чтобы облегчить, я всегда с детьми проделываю ряд таких операций, беру сначала 4 палочки, на глазах у ребенка смотрим, какие сочетания бывают, все и сложение и вычитание. 1+3, 2+2, 3+1. Если ребенок понимает 0, то и с ним. Но это можно подключить потом. Так же и вычитание 4-1, 4-2, 4-3, 4-4. А затем прячу палочки за спиной и спрашиваю, если ребенок думает, то тут же показываю палочки снова. Чаще всего, когда первый раз показыаю, то дети не смотрят, не думают, но не умея ответить, уже начинают более внимательно следить за палочками. Так делаем несколько раз, пока ребенок не начинает понимать, что если 3+1 будет четыре, а если от 4 отнять 1 будет 3, а от 4 если отнять 3 будет 1. Но некоторым детям нужно время, чтобы это понять. 

Я не беру сначала 3, там меньше комбинаций и ребенку труднее вывести самому этот закон. Интересно то, что взрослый может сколь угодно много говорить об этих правилах, ребенку не помогает, пока он это вдруг не поймет сам, поэтому лучше не спешить, а возвращать спокойно ребенка снова к палочкам. потом можно так же проработать все числа до 10. 

Возможно, для многих все это естественно и они так делают, но я заметила, что для многих мам это новость и главное - сильнейший стресс, стресс от того, что ребенок не может все это понять, но лучше быть спокойным в этом деле и дать ребенку дойти, дозреть, дорасти. 

Вот еще один способ для сложения. Это уже на бумаге. Рисуем какие-нибудь фигурки, например квадратики, 3 штуки, ставим + и квадратики 2 штуки. =, надо нарисовать сколько получится квадратиков. Ребенку надо нарисовать те и другие. 
С вычитанием - надо будет зачеркивать и смотреть, сколько осталось. Я этот способ применяю как переходный к числам. Да и для четкого понимания действий тоже полезно. Но кому-то можно это проделать буквально на паре страниц, а кому-то побольше. 
Если непонятно, то могу поместить страничку с такими заданиями. 

Вообще детям очень нравится метод зачеркивания даже, когда числа. Под числом ставим точки, они помогают тем детям, кто не любит палочки, кто не может сам считать и тем, кто использует пальцы. 
Изображение Изображение 

Эта игра досталась нам от племянницы. Она достаточно старая и правила игры до нас не дошли. Мы придумали свои. Набор карточек размером 8 на 5 см. Одна с точками 1Х1. Остальных по 8 шт. Раздаем карточек по 5-7 (от желания ребенка), в центре стола кладем карточку с 1Х1 и по очереди в обе стороны (по принципу домино) кладем подходящие карточки - между точками должен быть знак и выражение должно быть правильным. Оставшиеся карточки - базар. Там берем, если нет подходящей карточки. Выигрыват тот, у кого первого закончатся все карточки, либо тот, у кого на оставшихся карточках будет больше всех точек. Точки - ягодки, черника. Знак больше всегда голодный и поворачивается туда, где больше ягод. В эту игру мы играем даже с трехлетними детьми. И до начала я не объясняю знаки. Все быстро становится ясно в процессе игры. После двух - трех игр все дети знают знаки.


Изображение 

В круг ставим число от 5 до 10. Игра для двоих. Надо каждому поставить числа в своих столбиках так, чтобы получившееся выражение было равно числу, стоящему в середине круга. Подобным же образом можно сделать на сложение. Идею этой игры я взяла из книги "Давайте поиграем" под ред. А.А. Столяра.

Изображение 

Математика - это не только умение складывать и вычитать. Очень важно развить у ребенка пространственное мышление. Эта игра может помочь. Рисуете простой план комнаты вместе с ребенком. Находите на плане, где находитесть в данный момент, где какая мебель. Выбираете игрушку и по очереди прячете. На плане крестиком рисуете место, где спрятали. Если под предметом, то мы ставим крестик пунктиром (под кроватью, диваном). Это не относится, если прячете под подушкой, под одеялом. Вначале обязательно надо показать ребенку, как искать. Встаньте в дверной проем, правильно расположите план перед собой, покажите рукой в том направлении, где крестик, передвигайтесь в этом направлении. Играйте, не находите слишком быстро, даже если видите игрушку сразу. (Это я так, частенько мам приходится учить становиться маленькими и играть как маленькие). Когда ребенок понимает, как играть, то можно увеличить кол-во комнат, потом можно делать так во дворе, на даче.


Изображение 

Эта игра для самых маленьких, тех, кто учится считать. Нужны еще цифры, картонные или пластмассовые. Можно играть по горизонтали, потом по вертикали. Ставите в первый домик какое-нибудь число, ребенку надо посчитать, сколько птичек должно поселиться с его стороны.

danilova.ru/phpbb/viewtopic.php

ТОЧКА: А сегодня Уля вдруг полюбила слово "соседи". Я тут же подсуетилась и нарисовала дом - три этажа по три окна - 9 клеток. С таким домиком можно поиграть с карточками - "сделаем соседей!" Скажем, кладем во все девять "квартир" вырезанные из бумаги (в несколько слоев) одинаковые простые силуэты - бабочек, мишек, машинки - что ребенок любит. Потом проводим красной кисточкой по всему верхнему этажу! Зеленой по среднему, желтой по нижнему. Все соседи с верхнего этажа - красные... Потом используем, скажем, толстый черный маркер, чтоб сделать точки (глазки, колесики...) у всех в ЛЕВЫХ квартирах. Синим - в центральных, коричневым - в правых. Все соседи из правых квартир - кареглазые! Все девять фигурок будут разными! Дети постарше могут потом собрать перепутанную табличку (правда, тут уже не важно, на каком из этажей будет красный цвет жить, лишь бы на одном). А детям помладше просто нравится такие штуки делать, или смотреть, как они делаются. Выглядит это очень красиво, и иногда используется современными художниками. 
danilova.ru/phpbb/viewtopic.php
Логические блоки Дьенеша. 
1. Найди все фигуры, как эта по цвету (размеру, форме). 
2. Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (форме и размеру, размеру и цвету). 
3. Найди не такие фигуры, как эта по цвету и размеру (по цвету и форме; форме и размеру; цвету, размеру и форме). 
4. Найди такие же фигуры, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера; такие же по размеру, но другого цвета. 
5. Найди такие же, как эта по цвету или форме, но другие по размеру ( такие же по размеру и цвету, но другие по форме, такие же по форме и размеру, но другого цвета) 
6. Цепочка. От произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку, так: 
 Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера) 
 Не было рядом одинаковых фигур по форме и цвету (цвету и размеру, размеру и форме) 
 Рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д. 
 Рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) 
7. Второй ряд. Выложить в ряд 5 - 6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, так чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру и цвету. 
8. Домино. В этой игре одновременно может участвовать не более 4 человек. Фигуры делят поровну, ходят по очереди. Если нет фигуры, пропускают ход. Варианты: 
 Ходят фигурами другого цвета ( формы, размера ) 
 Того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы. 
 Другого цвета и формы (цвета и размера ). 
 Такими же по цвету и форме, но другого размера ( такими же по размеру и форме, но другими по цвету ) 
 Ходить фигурами другого цвета, формы и размера.

9. Раздели фигуры. Нужны игрушки: мишка, кукла и заяц. Мишке дать красные фигуры, а зайцу - все остальные. Вопросы детям: 
- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные.) 
- А у зайца? (Все не красные.) 
Разделите фигуры по-другому: 
 У мишки все круглые 
 У зайца все большие 
 У зайца все желтые 
 У мишки все синие, а у зайца - квадратные 
Вопросы детям: 
- Какие фигуры у мишки? (Синие и не квадратные.) 
- Какие фигуры у зайца? 
- Какие фигуры подходят и мишке и зайцу? 
- Какие фигуры никому не подошли?

Условные обозначения цвета, толщины, формы, размера. 
Кто быстрее всех соберет все красные, все круглые … 
"Мышки - норушки". Фигуры убрать в коробку или накрыть. Мышка отбирает запасы на зиму, выбирая либо круглые, либо красные… 
"Засели домики", "Кто быстрее спрячется". Определенные фигурки спрятать. 

Знаки отсутствия свойств: не красный… 
"Незнайка". Научить, используя не: желтый - это не красный и не синий. По форме квадрат - это не треугольник и не круг. 
"На свою веточку", "Кто хозяин", "Найди выход". 
"Помоги Мишке". 
Разложить фигуры в соответствии с указанными свойствами для игрушек. Мишка не любит красные и не хочет играть с круглыми. Зайцу нужны красные и треугольные. Помоги Мишке (Незнайке) выбрать игрушки и назвать, кто какие берет себе. Мишка желтые фигуры и квадратные. Заяц - квадратные фигуры, но не желтые. 
"Найди пару". Использовать карточки с символами (без отрицания). Разложить изображением вниз, брать по две штуки, если они одинаковые - игрок берет их себе. Выигрывает тот кто больше наберет пар. 
"Садовники". Разложить карточки с символами или подбросить кубик. Круг - клумба. Цветы будут вырастать те какие выпадут фигуры. 
Угощение для медвежат. 
1. В гости пришли медвежата, а они очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы ( разной формы и размера). 
2. Используются карточки с символами свойств. Ребенок берет любую карточку с символами, находит печенье с таким свойством, затем ищет печенье, отличающееся только этим свойством. Усложнение: отличие по двум, трем свойствам. 
Магазин. Товар: карточки с изображением товара - стилизованные изображения с использованием геометрических фигур. Дети приходят в магазин игрушек, у каждого ребенка 3 логические фигуры - деньги, на одну денежку можно купить только одну игрушку. Купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры ( форма, цвет, величина ).

Рубрики:  Малышам/Учим цифры


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку