Далее намечаем композицию букета. Цветовыми пятнами в форме гроздьев сирени. Слева краска будет темнее, чем правая сторона - откуда свет.
Начинаем загружать намеченные гроздья мелкими цветками в четыре лепестка. Выбираем самый тёмный цвет из гаммы, которую собираемся использовать для росписи. Помним, что гроздья имеют форму усеченных круглых конусов и тень располагается по краям, а свет - по центру. Грубо говоря, мы лепим из цветков форму
конуса.
Чем больше мы продвигаемся к центру грозлди - тем светлее цветы сирени. Только отбросьте математику. Цветки не выстраиваются ровными рядами. И в идеале - сирень мохнатая, некоторые соцветия выпирают из общего объёма, и, значит, на них свет будет отражаться по-другому. Просто помните, те цветочки, которые к вам ближе - будет светлее.
Зелёные листья тоже освещаются по-разному. Мы с вами договорились, что справа будет свет. Там и зелёные тона будут с добавлением жёлтого. Эьто тёплые тона. А в левой половине работы - зелень с добавлением синей краски. Она холодная.
К сожалению, иногда не всё продумаешь в ходе работы. Теперь меня не устраивает линия горизонта. Чтобы её смягчить я добавляю сирень на столе, перед букетом. Поправляю направление некоторых гроздей, чтобы уйти от геометрического веера в композиции.
Ещё я немножко "заживописила" фон - не люблю гладкие ровные поверхности. В жизни такого не бывает. Ведь работа только условно декоративная, Плоский ровный фон спорил с объямностью сирени.
Думаю, надо ещё поработать над листьями. Справа они слились в одну массу. Всё это произошло из-за того, что некоторые цвета темнеют при высыхании, а фон - светлеет.
Добавила в листья лиссировки. Слева - синий цвет. Справа - желтый