-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liliae

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Live_Memory Дом_Кукол
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 88





Экскурсия в заповедник "Агамон Ахула" 05-02-2014г.

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 00:54 + в цитатник
Фотоальбом1 (700x525, 162Kb)

День выдался замечательный, солнечный и ясный. В небе ни облачка – повезло!
Мы направляемся в долину Хула с целью посетить парк «Агамон Ахула». С нами экскурсовод Инна Чернявская.
Это место является одним из основных пунктов остановки и отдыха перелётных птиц с севера (в том числе из России) на юг (в Африку) и обратно. Сегодня специалисты насчитывают не менее 200 различных видов. За сезон над долиной пролетает порядка полумиллиарда птиц, в том числе более 100,000 журавлей. Часть птиц, включая более 30,000 журавлей, остаются зимовать в долине.
Интересна история возникновения парка, но сначала немного о том, как возникло озеро Хула и его роли в экосистеме этого уникального места.
Долина на севере Израиля находящаяся между Голанскими Высотами и горами Верхней Галилеи является частью сирийско-африканского разлома, образовавшегося в результате извержения вулкана несколько тысяч лет назад. Глыбы застывшей лавы преградили путь ручьям, стекавшим с Голанских высот, и впадина, образовавшаяся в этих местах, стала постепенно наполняться водой. Так в центре долины возникло озеро Хула. Название озера дало имя долине.
Israel_relief_location_map1ф (482x425, 128Kb)
Долина Хула имеет вытянутую форму, с севера на юг, ее длина около двадцати километров, а средняя ширина составляет примерно семь километров. В 14 км к северу от озера Хула у подножия горы Хермон находится исток реки Иордан, который образован слиянием ручьев, стекающих с Голанских высот – это ручьи Снир, Баниас и Дан. Река Иордан впадает в озеро Хула. Из озера Хула несет свои воды в Кинерет, а из Кинерета в Мертвое море. Озеро Кинерет (самый крупный природный резервуар пресной воды в Израиле) являлось главным источником питьевой воды для всего региона. Озеро Хула в этой водной системе играло роль естественного отстойника, где воды Иордана «фильтровались» естественным путем.
На заре создания государства Израиль равнина Хула была заболочена. Паводки во время периода дождей и таяния снега на горе Хермон вызывали затопление долины. В результате постоянных паводков образовались непроходимые болота, заросшие тростником и папирусом, что способствовало образованию торфа.
Озеро Хула и заболоченная местность с одной стороны были настоящей сокровищницей природы. Здесь северные растения, уживались с тропическими видами – тростником и папирусом. Озеро изобиловало рыбой, в нем водились черепахи, улитки, другая водяная живность. По берегам гнездилось множество птиц и сюда же слетались перелетные птицы, чей маршрут из Европы в Африку проходил как раз через эти места. Некоторые виды растений и животных в окрестностях озера были эндемики, то есть характерны только для этих мест и не встречались больше нигде в мире.
С другой стороны местность эта была рассадником малярии и непригодна для сельского хозяйства, а государство нуждалось в дополнительных площадях для возделывания сельскохозяйственных культур.

Первый национальный проект (1950 – 1958) предусматривал преобразование долины Хула в сельскохозяйственные угодья. Для этого было принято решение провести мелиоративные работы по осушению болот и озера.
В итоге проект должен был решить следующие задачи:
1.Предотвращение затоплений.
2.Борьба с малярией.
3.Увеличение площадей сельскохозяйственных угодий.
4.Использование торфа в промышленных целях.
Вместе с началом работ началась борьба за сохранение хотя бы небольшого участка прежнего ландшафта. Было создано Всеизраильское Общество Защиты Природы. В 1964г. принято решение создать на остатках болот Хулы первый в Израиле природный заповедник. Удалось восстановить небольшую часть озера и популяции некоторых видов, некогда населявших эти места. Например, дикие буйволы, чье поголовье ныне исчисляется несколькими сотнями. Но основную славу заповеднику принесли перелетные птицы. Заповедник «Эмек Хула» открылся в 1978г. В нем была построена система шлюзов для поддержания постоянного уровня воды, проложены дорожки и тропинки, построен понтонный мост для прогулки над болотами и озером, а также смотровые площадки и вышки для наблюдения за птицами.
По завершении проекта сельское хозяйство получило 60 тысяч дунамов дополнительных площадей, малярия отступила. Казалось бы, все хорошо – цель проекта достигнута.
Но, как оказалось впоследствии, осушение озера и болот привело к серьёзным экологическим проблемам.
Исчезли болота, исчезло озеро Хула, были прорыты отводные каналы, и теперь вода Иордана попадала напрямую в озеро Кинерет, минуя стадию очистки ( естественная «фильтрация» – отстаивание в озере Хула). А ведь озеро Кинерет было на то время главным источником питьевой воды для всего региона. Почти каждое лето горели торфяники, так как прекратились затопления долины водой, которая охлаждала торф и препятствовала его возгоранию. Постепенно стала истощаться почва, лишенная естественной подпитки плодородного слоя, что потребовало внесения удобрений. Химикалии стали проникать в грунтовые воды, и вместе с ними в Кинерет. Данная проблема многократно умножила трудовые затраты на земледелие, сделало его нерентабельным, но также стала угрожать единственному крупному природному водохранилищу пресной воды в Израиле. Вдобавок к нарушенной экосистеме и исчезновению уникальных видов фауны и флоры, выяснилось, что торфяные почвы, не так просто возделывать; они проседают, склонны к осолонению и выветриваются ветрами, которые беспрепятственно гуляют над плоской равниной.
Большой ущерб был нанесен перелетным птицам, которые использовали долину Хула для отдыха при миграции из северной Европы на юг Африки и обратно. Они больше не находили корма – всевозможной съедобной живности, которая в изобилии водилась в болотах и озере Хула. На то, чтобы понять и оценить, какой урон нанесен экологии в сложившейся ситуации, ушли годы. С 1990-го по 1997 год был реализован теперь уже новый проект по восстановлению природного заповедника «Эмек Хула» (долина Хула).
В настоящее время работы по осушению признаны ошибочными и проводятся мероприятия по подъёму уровня вод в долине. Все это принесло свои плоды – полностью прекратились возгорания торфяников, которые бушевали в этом районе в прошлом, прекратилось проседание почвы, характерное для этих земель, сократился ущерб от пылевых бурь.
В середине 90-х, продолжая процесс заболачивания долины, было создано искусственное озеро «Агамон Ахула» для поддержания гидрологического равновесия воды в долине. И получилось так, что перелетные птицы серые журавли и множество других птиц стали слетаться к этому озерцу на ночевку. Искусственное озеро идеально подошло по своим параметрам для этой цели. Дело в том, что птицы ночуют на мелкой воде, которая защищает их от хищников во множестве обитающих в долине – это шакалы и камышовые коты. Глубина искусственного водоема составляет примерно 50 см. И именно эта глубина наиболее подходит для птичьей ночевки. Было замечено, что если глубина водоема превышает 50 см, то журавли улетают на ночевку в поля.
Сельское хозяйство в этом районе бурно развивается. В наше время долина Хула является одним из самых развитых сельскохозяйственных израильских регионов: именно здесь выращивают фруктовые деревья, различные овощные культуры, пшеницу, хлопок, арахис, кукурузу…
Птицы, зимующие в долине, а также останавливающиеся на отдых, нашли здесь для себя множество хорошего полноценного корма (арахис, пшеницу, кукурузу) и стали опустошать поля, нанося огромный ущерб сельскому хозяйству.
И что же было делать с вновь возникшей проблемой? Вот тут и возникла идея создания еще одного парка вокруг искусственного озерца «Агамон Ахула». Тогда же было принято решение подкармливать журавлей на неиспользуемых землях, скармливая им более дешевый корм, кукурузу. Это решило проблему.
Парк посещают множество туристов. Особенно много посетителей во время миграции птиц, когда можно наблюдать за ними с близкого расстояния. Птицы привыкли, слетаются отовсюду и не боятся, когда трактор с прицепом привозит корм и рассыпает его. Обычно туристы в парке ходят пешком или берут напрокат велосипеды, электромобили, автомобили и другие транспортные средства на которых можно посетить все уголки парка. Но в заказник, где скопление птиц, и где они получают подкормку посетителей одиночек и малые группы не пускают, дабы не пугать птиц. А потом изобрели совершенно потрясающие фургоны, в которых размещаются 60 человек, сидящих в трехрядном амфитеатре. Фургон прицепляется к трактору, и вот вы уже едите в места кормления птиц. Они не реагируют на ваш фургон. Ведь трактор их друг – он привозит им корм! И тогда, сидя тихо и не высовываясь, Вы можете целый час любоваться этими прекрасными птицами и фотографировать, фотографировать…
Деньги на зерно, порядка 5-7 тонн в день, оплачиваются туристами. Число зимующих птиц постоянно растет. Но их количество напрямую зависит от количества места для ночевки (как говорилось выше это площадь искусственного озера).
Наблюдения ученых орнитологов показали также, что миграция происходит волнами, журавли подкрепляются, хотя до оптимального веса не доходят, и продолжают свой путь на юг. С января птиц начинают прикармливать и когда они набирают критическую массу, они уже не хотят или не могут лететь дальше и остаются на зимовку.
Эти два фактора позволяют ученым орнитологам регулировать эти процессы. В заповеднике имеется также станция кольцевания птиц, что позволяет изучать пути миграции птиц.
Парк «Агамон Ахула» очень красив. Картины сменяют одна другую – поля, луга, каналы, ручейки, озерцо и болотца привлекают взор волшебными красками, не говоря уже про обилие всевозможных птиц, за которыми вы можете наблюдать вблизи.
Вот виды парка с его обитателями, из того что удалось заснять.


1.
amek hula 0005 (700x509, 375Kb)

2.
amek hula 0007 (700x525, 340Kb)

3.
amek hula 0009 (700x525, 261Kb)

4.
amek hula 0010 (700x525, 303Kb)

5.
amek hula 0014 (700x525, 320Kb)

6.
amek hula 0015 (700x525, 285Kb)

7.
amek hula 0016 (700x525, 330Kb)

8.
amek hula 0024 (700x525, 294Kb)

9.
amek hula 0028 (700x525, 356Kb)

10.
amek hula 0031 (700x525, 362Kb)

11.
amek hula 0032 (700x525, 303Kb)

12.
amek hula 0034 (700x525, 494Kb)

13.
amek hula 0035 (700x525, 465Kb)

14.
amek hula 0038 (700x525, 411Kb)

15.
amek hula 0042 (700x557, 459Kb)

16.
amek hula 0043 (700x525, 506Kb)

17.
amek hula 0047 (700x525, 448Kb)

18.
amek hula 0050 (700x525, 265Kb)

19.
amek hula 0051 (700x525, 293Kb)

20.
amek hula 0055 (700x391, 299Kb)

21.
amek hula 0056 (525x700, 380Kb)

22.
amek hula 0059 (700x525, 329Kb)

23.
amek hula 0060 (525x700, 335Kb)

24.
amek hula 0062 (700x525, 293Kb)

25.
amek hula 0065 (700x525, 319Kb)

26.
amek hula 0068 (700x525, 257Kb)

27.
amek hula 0069 (700x525, 268Kb)

28.
amek hula 0070 (700x525, 322Kb)
Предлагаю посмотреть замечательные фотографии почитать о пернатых, обитающих в парке в сообщениях на ЖЖ:

Кусочек парка Агамон Ахула представляет собой маленькое озерцо или большую лужу...
http://dona-anna.livejournal.com/559839.html)

Рассвет в Агамон Ахула...
http://dona-anna.livejournal.com/557011.html)

Серия сообщений "Природа":
Часть 1 - Дикорастущие Ирисы Израиля
Часть 2 - Экскурсия в заповедник "Агамон Ахула" 05-02-2014г.


Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

13 фотографий, изменивших мир

Суббота, 06 Октября 2012 г. 13:31 + в цитатник
Источник: 13 фотографий, изменивших мир

Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории. Представляем вам рассказ о 13 снимках, перевернувших наше сознание и в той или иной степени изменивших представление о реальности.

1.Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов



10013_1a (500x316, 26Kb)


"Omaha Beach, Нормандия, Франция", Роберт Капа, 1944

Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.
Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров - остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).
По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый "сюрреалистический" облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они "немного не в фокусе"). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма "Спасти рядового Райана" попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта "размытости".

2.Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии



10113_1a (350x454, 51Kb)


"Мать переселенцев", Доротея Ланж, 1936

Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.
История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.
Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон "раскрыла" себя, дав интервью одной из центральных газет.

3.Фотография, которая впустила войну в каждый дом



10213_1a (500x385, 63Kb)


"Солдаты федеральных войск,
павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания", Мюттью Брэди, 1863

Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые "мыльницы"?
Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.

4.Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь



10313_1a (500x363, 69Kb)


"Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона", Эдди Адамс, 1968

Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: "Фотография - это самое мощное оружие на свете". Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни - в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских "воинов мести", и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. "Мы знаем, кто ты такой!" - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.
"Он убил человека в наручниках", - говорил Эдди Адамс, - "а я убил его своей камерой".

5.Фотография с полным отсутствием романтики



10413_1a (425x540, 59Kb)


"День Победы, Таймс-сквер, 1945 год" или "Поцелуй", Альфред Эйзенштадт, 1945

14 августа 1945 новость о капитуляции Японии возвестила окончание Второй мировой войны. Бурное празднование началось и на улицах Нью-Йорка, но, возможно, ни один из жителей города не чувствовал себя в тот момент более свободным, чем военные.
Среди счастливых людей, собравшихся в тот день на Таймс-сквер, был и один из самых талантливых фотокорреспондентов 20-ого столетия, немецкий иммигрант по имени Альфред Эйзенштадт. Выхватывая своей камерой картины празднования, он приметил моряка, "идущего по улице и хватавшего каждую девочку в поле своего зрения." Он позже объяснил, что ему было наплевать, была ли она "бабушкой, крепкой, худой, старой или молодой" - он не делал никаких различий.
Конечно, фотография моряка, запечатлевающего поцелуй на губах почтенной пенсионерки, никогда не появилась бы на обложке журнала Life, но когда лихой военный закружил в танце и поцеловал привлекательную медсестру, а Эйзенштадт сделала снимок, изображение было растиражировано газетами по всей стране. Само собой разумеется, фотография "День Победы" не являлась изображением встречи двух разлученных войной влюбленных. Однако оно по сей день остается устойчивым символом Америки в конце длинной борьбы за мир.

6.Фотография, уничтожившая дирижаблестроение



10513_1a (382x480, 58Kb)


"Дирижабль Hindenburg", Мюррей Беккер, 1937

Взрыв дирижабля "Hindenburg" в 1937 году - это, конечно же, не крушение "Титаника" и не Чернобыльская трагедия 20-го века.
Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.

7.Фотография, которая спасла планету



10613_1a (400x320, 47Kb)


"Большой каньон" ,Адамс,1936

Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В "доадомсовскую" эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.
Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство "поэзией реальности". Своими работами он доказал ценность "чистого фотоискусства". В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.
Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.

8.Фотография, оживившая Че Гевару



10713_1a (400x322, 68Kb)


"Тело Че Гевары", Фредди Альборта, 1967

Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, "самый совершенный человек нашего века"? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто "Че" Гевара давно стал святым покровителем" революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он - человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.
Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.
Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че Гевары. Аллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг " Че жив!". Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.

9.Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора



10813_1a (298x371, 51Kb)


"Эйнштейн, показывающий язык", Артур Сэйсс, 1951

Вы можете справедливо задаться вопросом: " а эта фотография действительно изменила мир?"
Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык - язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом - всегда!

10.Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью



10913_1a (500x350, 76Kb)


"Dali Atomicus", Филипп Хальцман, 1948

Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей...в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием "Dalí Atomicus".
6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов - так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали "Leda Atomica". Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.
Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов - без обязательной до сих пор статики.

11.Фотография, которая нас обманула



11013_1a (232x215, 37Kb)


"Чудовище озера Лох-Несс" или "Фотография хирурга", Йен Уэтерелл, 1934

Еще эту фотографию называют "Фотография хирурга". Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации - Кристиан Сперлинг - не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. "Несси" была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.
Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.

12.Фотография, которая получилась в самый последний момент



11113_1a (450x333, 78Kb)


"Ганди и его прялка", Маргарет Борк-Уайт, 1946

Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки - символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой - таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать - у него как раз был "день тишины", который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди - через два года он был убит.

13.Фотография, которая предвосхитила будущее



11213_1a (350x453, 52Kb)
"Le Violon d'Ingres", Мэн Рей, 1924

До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа (Photoshop), была эпоха Мэн Рея. Один из самых известных и самобытных фотографов мира без устали экспериментировал с фотоизображениями.
Фотография "Le Violon d'Ingres" является его ранней и, вероятно, самой известной работой. Она представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Jean-Auguste-Dominiqe Ingres, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке.
Работы интеллектуала-дадаиста Мэн Рея опередила свое время. Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.



Серия сообщений "Фотоискусство":
Часть 1 - Замечательный фотограф XX века.
Часть 2 - 13 фотографий, изменивших мир


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Бакинские тайны - Еврейская община старого Баку. на канале Общественного телевидения Азербайджана «I »,

Суббота, 04 Августа 2012 г. 00:12 + в цитатник




Интервью Галины Микеладзе с ведущим передачи «Бакинские тайны» Фуадом Ахундовым

на сайте
news.az – Последние новости Азербайджана.
15.06.2011 19:00

fuad-ahundov-1 (249x252, 13Kb)

Мне не ясны перспективы проекта «Бакинские тайны».
С такой фразы началась наша эксклюзивная беседа с ведущим Фуадом Ахундовым, которого многие бакинцы с некоторых пор считают лицом этой очень популярной передачи на канале Общественного телевидения Азербайджана «I », буквально взбудоражившей город с появлением в эфире почти шесть лет назад.
Это откровение из тех редких новостей, к которым трудно остаться равнодушным, и потому мне пришлось пригласить собеседника сделать экскурс в недавнюю нашу историю, объясняющий и происхождение популярности передачи «Бакинские тайны», и отношение к подобному заявлению. Тем более, что история как раз и породила передачу, ставшую предметом восхищения благодарных телезрителей и как бы пригласила стать темой нашего непростого разговора, коль скоро моим визами с готовностью стал Фуад Ахундов…
- В 90-е годы, когда на волне пробудившегося интереса к своей истории граждане Азербайджана с жадностью читали публиковавшиеся в вышедших из-под власти идеологической цензуры независимых журналах и газетах материалы о репрессиях, о личностях, нуждавшихся в реабилитации, о том, как и благодаря кому формировался облик нашего уникального красавца Баку, вы оказались, как говорится, в нужном месте. С чего все это начиналось? - не мудрствуя лукаво, спрашиваю Фуада.


- Вы имеете в виду передачу «Бакинские тайны»?


- Нет, интерес к ее обширной и поучительной тематике. Можно?


- Естественно… Сейчас понимаю, что начинал с юношеского восхищения Баку с его роскошными улицами, помпезными особняками, восторгаясь богатым вкусом тех, кто их строил, и представляя, кто и как в них жил. Не знаю, откуда взялась смелость, но однажды позволил себе шагнуть в этот неизведанный, забытый и такой манящий мир, чтобы узнать, что там, за стенами старинных особняков. И понял, что еще не поздно проникнуть во многие тайны истории города, конечно же, связанные с людьми, не просто населявшими его, но и составлявшими ауру Баку. Позволил считать, что и мне это под силу…


- От юношеского восхищения до популярной передачи – дистанция в 15 лет! За эти годы многие привыкли, что публикуемые Фуадом Ахундовым в журналах и газетах материалы - редкие фотографии и комментарии к ним – всегда очень интересны и познавательны.


- Искал и с благоговением прикасался к сохранившимся кое-где открыткам с видами дореволюционного Баку, к семейным снимкам и виньеткам - групповым фотографиям учащихся разных школ, техникумов, вузов, больничных корпусов и персонала – всего не перечислишь.


- Выработалась некоторая концепция?


- Пожалуй, это дом – владелец – эпоха. И следом – история в личных судьбах. Когда решился рассказать кое-что из того, что узнал, на телевидении, СМИ проявили огромный интерес, просили специально готовить сюжеты.


- Если выявленного в семейных архивах не хватало?


- Шел к профессионалам – обращался за консультациями, советами и материалами в Музей истории Азербайджана, в Государственный архив кино-фотодокументов, другие организации.

- Там встречали доброжелательно, помогали?


- Много и охотно, за что им особая благодарность!


- Помню, некоторые историки, деятели науки высказывали обиды, что, мол, «дилетант», «любитель» использует «собранные профессионалами документы», чтобы готовить собственные публикации, не зная их значимости и цены… Вы что-нибудь слышали об этом?


- Слышал, но я ни на кого не в обиде. Я и сейчас считаю себя любителем и энтузиастом, и в этом – главное, что движет моими изысканиями. Вместе с тем, пользуясь содействием таких специалистов, как старший научный сотрудник Музея истории Азербайджана Нэрмин ханум Таирзаде, как директор Государственного архива кино-фотодокументов Нина Григорьевна Фищева (ныне, увы, покойная), других профессионалов, я непременно ссылался на источники, на тех, кто предоставлял материалы для моих статей.


- В том, что вас приглашают в качестве консультанта, убедилась не раз. Кое-кому даже говорила: под лежачий камень вода не течет, а он…


- Действительно, в те времена у многих научных работников возможности публиковаться были предельно ограничены… Отсюда, наверное, и рутина, и разговоры.


- Вы не останавливались перед трудностями… По-моему, во многом вас выручило повсеместное появление частных изданий, сотрудничество с посольствами и их гостями.


- Пожалуй… Приглашения следовали одно за другим. В советские времена государственные газеты, журналы, телевидение не имели права проявлять интерес к тому, что происходило в дореволюционные годы, когда зарождалось многое из судьбоносных элементов уклада, мировоззрения, отношения ко всему национальному, умению стремиться к широте познаний, приобщению к достижениям цивилизации. Скажем, о деятельности или судьбе гениальных зодчих, украшавших азербайджанскую столицу в конце XIX – начале ХХ века, к проблемам, решавшимся городскими властями в те богатые на события времена, не говоря уже о нравах и быте наших предшественников, узнавать о чем – поверьте – было как минимум любопытно.


- Кое-кто из научных работников осуждал автора книги о Баку и бакинцах Манафа Сулейманова якобы за ненаучный подход, за то, что, по их мнению, вольно обращается с фактами, пренебрегает установками, концепциями.


- Манаф муаллим Сулейманов сделал очень большое дело! Он собрал все, что было на слуху или где-то опубликовано. Неспроста он назвал свою книгу в азербайджанском варианте «Услышанное, прочитанное, увиденное», что само по себе освобождало автора от обязанности следовать советским научным трафаретам. Главное - он по-своему многое сохранил для потомков!


- Право на собственный взгляд, свой метод осмысления - это подарок судьбы?


- Мне хочется верить, что умею оставаться объективным. А вообще
мои материалы никогда не претендуют на то, чтобы называться научными, я буквально чураюсь академизма и к беллетристике не стремлюсь.


- Известно, что вас иногда приглашают провести экскурсию с устремившимися в наши края иностранцами – сложилась уверенность, что именно вы можете достойно представить город, рассказать о достойных соотечественниках, о фактах из недавней истории Баку, о судьбе зданий. Это же здорово, что у вас уже накопился запас знаний для этого …


- Тут я тоже самоучка, но влюбленный в дело, которым занялся по собственной воле, от души. Говорят, будто преуспел в процессе такого «самообучения». Когда преподавал в 189-й школе, то и дело водил своих учеников по городу – вместе мы учились видеть окружающий мир значительно более объемным и правдивым, чем таким, каким он представлялся в учебниках.


- А телевидение – оно пришло в вашу жизнь именно на этой волне?


- Это произошло намного позже. И в некоторой степени случайно для меня. Когда очень талантливый молодой, но весьма опытный журналист Наргиз Эфендиева смогла получить добро на русскоязычную телевизионную передачу и, определившись с ее форматом, с источниками финансирования и даже с тем, кому она адресована, пригласила меня к сотрудничеству, я не сразу согласился - для меня это было дерзким, но, оказалось, интересным начинанием.


- Но все как-то сложилось удачно… Помнится, все мы уже после первых двух выпусков отмечали, что названная несколько интригующе завлекательно передача «Бакинские тайны» соответствует концепции общественного телевидения с его не политизированным подходом к предлагаемым сюжетам, где культурно-историческим аспектам предоставлена, пожалуй, ведущая роль, а это практически обеспечило благодарное внимание аудитории, к которой она обращена.


- Уверенность в том, что задумка продюсера Наргиз Эфендиевой выльется в интересный проект и у нас получится нечто интересное, обеспечили спонсорская поддержка Азеригазбанка, его президента, депутата Милли меджлиса Чингиза Асадуллаева и заинтересованное участие руководителя канала Общественного телевидения Исмаила Омарова.


- Без ложной скромности скажите, что аудитория с восторгом приняла вас как ведущего…


- Судить об этом не мне, но я и по сей день благодарен своему зрителю за теплоту реакции. К широкой аудитории я изначально не стремился, однако ее масштаб и доброжелательность зрителей не перестают удивлять даже сейчас, когда программа вот уже несколько лет выходит спорадически, и зритель вполне мог бы о ней забыть.


Читать далее

Серия сообщений "Любимый город":
Часть 1 - Буку, Баку...
Часть 2 - Девичья башня
Часть 3 - Баку вчера и сегодня
Часть 4 - Какая красота! Круговая панорама Санкт-Петербурга
Часть 5 - Бакинские тайны - Еврейская община старого Баку. на канале Общественного телевидения Азербайджана «I »,


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Школа танцев Соломона Шкляра.

Понедельник, 16 Июля 2012 г. 11:57 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Муслим Магомаев. Две жизни - прямой эфир.

Среда, 23 Мая 2012 г. 16:45 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Президент компании Google - Сергей Брин

Пятница, 30 Марта 2012 г. 23:37 + в цитатник

Компьютерный гений.


АВТОР: Лейбельман Михаил| January 21, 2010
Компьютерный гений

84217365_1330605591_02youngestbillionairessergeybrin300x210 (300x210, 12Kb)

На сайтах Интернета довольно часто можно встретить информацию об этом удивительном человеке. Как правило, все, что о нем пишется, образно говоря, можно сопровождать восклицательными знаками.
Да не одним! Журналисты неизменно подчеркивают:- За десять лет нищий российский студент Сергей Брин стал миллиардером. Больше того, вошел в десятку самых богатых людей в Соединенных Штатах!
Вместе со своим другом Сергей создал фирму Google десять лет назад. Сейчас ее капиталы составляют $100 млрд. Немало. Находятся и другие подобные сенсации.
В одном они неизменны:- Сергей Брин компьютерный гений!!!
Все это так, без преувеличений. Однако, несомненно, если так можно сказать, Сергей Брин явление, в мировой истории, подобного которому еще не было.
Как-то президент США Джордж Буш сказал: - Америка - страна, которую построили иммигранты, и инициатива приезжих стимулирует экономику страны. Президент назвал в числе именитых иммигрантов в качестве положительного примера молодого выходца из СССР Сергея Брина - основателя и президента компании Google, которая входит в число самых богатых компаний планеты.
Читать далее...

Серия сообщений "Великие современники":
Часть 1 - Президент компании Google - Сергей Брин
Часть 2 - Какие верные слова!


Метки:  

Легенды театра. Геннадий Бортников

Суббота, 24 Марта 2012 г. 19:10 + в цитатник
images[8] (180x180, 10Kb)
Геннадий Бортников был однозначно легендой театра, о чем с восхищением рассказывают его коллеги, сослуживцы, друзья, современники. Мне посчастливилось видеть его в "Петербургских сновидениях", "Глазами клоуна". Изумительно тонкая игра восхищала, впечатления от его игры и как его принимали зрители, буквально засыпая цветами, остались в памяти на всю жизнь...

Телевизионная передача: "Легенда театра. Геннадий Бортников.
Год выпуска: 2009"



Продолжительность: 00:45:32
Режиссер: Александр Леньков
Описание: Вечер в Театре им. Моссовета. Запись 2009 года.
В основе программы - вечер памяти Геннадия Бортникова, который состоялся в Государственном академическом театре им. Моссовета. Режиссер Александр Леньков.
Принимают участие: Нина Дробышева, Ирина Карташева, Ольга Остроумова, Екатерина Гусева, критик Вера Максимова, режиссер Павел Хомский, Александр Леньков, Федор Чеханков, Александр Домогаров.
Использованы фрагменты фильмов и сцены из спектаклей с участием Геннадия Бортникова.









Читать далее...

Серия сообщений "Актеры театра и кино":
Часть 1 - Алиса Бруновна Фрейндлих
Часть 2 - Михаил Булгаков. Дни Турбиных (по роману Белая гвардия).
Часть 3 - Чулпан Хаматова. Интервью
Часть 4 - Великая Фаина Раневская
Часть 5 - Легенды театра. Геннадий Бортников
Часть 6 - Фильм "Большой вальс" одно из самых ярких впечатлений моего детства.
Часть 7 - Памяти Анатолия Равиковича
Часть 8 - Владимир Высоцкий
Часть 9 - Великая Раневская
Часть 10 - Несравненный Владимир Зельдин


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Чулпан Хаматова. Интервью

Четверг, 08 Марта 2012 г. 01:47 + в цитатник

Метки:  

Баку вчера и сегодня

Пятница, 27 Января 2012 г. 21:47 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

ВЕРА СЛОНИМ ЖЕНА НАБОКОВА

Понедельник, 23 Января 2012 г. 19:01 + в цитатник
18-44-1b (280x354, 42Kb)

Характер у Набокова был скверный: он дурачил биографов, ругался с журналистами, мог разнести книгу близкого друга, прикидывался близоруким, чтобы не здороваться

...за то, что, радости синоним,
сияет солнце без конца,
чертами своего лица
напоминая Веру Слоним
Иосиф БРОДСКИЙ

Никто с полной уверенностью не знает, нужна ли писателю жена. И если она уже была в жизни, кем она являлась: доброй феей или мировым злом? По крайней мере, в русской литературе так уже повелось -- судить жен. Есть в этом, конечно, что-то бытовое: а давеча Клава из третьей квартиры своего Федора снова сковородкой огрела. Не подходит она ему, не под-хо-дит! Писательские жены просто рангом повыше, а так, подход к ним тот же, на уровне товарищеского суда.

Вера Набокова не избежала ни похвал, ни упреков. Одни говорили, что она выиграла чемпионат среди писательских жен -- была критиком, секретарем, переводчиком, слушательницей, литагентом, редактором, душеприказчиком. Другие называли ее железной девой, диктатором. Сам Набоков считал ее своим двойником, человеком, созданным по одной с ним мерке очень постаравшейся судьбой. В канун дня рождения великого русского и великого американского писателя вопрос стал ребром: а нужна ли была ему жена? И зачем?

ДЕВУШКА С ВОЛЧЬИМ ПРОФИЛЕМ
Познакомились они при загадочных обстоятельствах. Первая версия, набоковская: «Я познакомился с моей женой, Верой Слоним, на одном из эмигрантских благотворительных балов в Берлине, на этих балах русские девушки традиционно торговали пуншем, книгами, цветами и игрушками. Мы могли повстречаться и раньше, в Петербурге, в гостях у кого-нибудь из общих друзей». Они действительно могли встречаться и раньше, но в России между ними была бы пропасть кланового общества, и судьбе просто пришлось проделать большую работу, чтобы столкнуть их в Берлине, а не в Петербурге.

На балу она была в черной маске с волчьим профилем. Загадочная дама увлекла Сирина в ночной город на прогулку. Маску снять отказалась, вроде бы для того, чтобы Набоков внимательно усвоил то, что она говорит. А не отвлекался на ее красоту. Набоков усвоил, потому что говорила она о его творчестве. Внимание к своей персоне со стороны прекрасной незнакомки не могло не польстить юному Сирину. Благодарный, он написал стихотворение «Встреча» о романтической прогулке и маске. Стихотворение было напечатано в «Руле», и Вера поняла -- маска сыграла свою правильную роль.

Дух русской литературы витает и над второй, более дерзкой версией: вроде бы Вера, которая была давно знакома с поэзией Набокова-Сирина, сама, как онегинская Татьяна, назначила ему свидание на мосту. Как и героиня «Дара», сотканная из черт подлинной Веры, Зина Мерц, будущая супруга зачитывала сборники Сирина до состояния пухлой затрепанности. Судьба судьбой, а к встрече Вера Слоним была подготовлена. Впрочем, сама Вера не очень любила, когда ее муж говорил об этом посторонним. Когда же Набоков уже был готов рассказать об их первой встрече американскому ученому, Вера резко оборвала его на полуслове, обратившись к любопытствующему: «Вы что, из КГБ?»

Отец Веры Евсей Слоним был родом из небогатой семьи, изучал право, но адвокатом так и не стал -- пятый пункт помешал. Стал же крупным лесоторговцем, но в 1920 году вынужден был уехать из России, которой уже не были нужны толковые предприниматели. В Берлине он открыл издательство, выпускающее переводную литературу. Вера помогала отцу в этом, пока инфляция не снесла все его успешные начинания.

Все три дочери Евсея получили прекрасное образование. Вера, средняя, читала с трех лет и обладала уникальной памятью. Позже она станет «памятью Набокова», который частенько забывал и цитаты, и даже собственные тексты: Вера тут же подсказывала мужу и могла свободно цитировать огромные куски из его романов. Так же она знала наизусть «Евгения Онегина». «Жесткий диск» ее памяти, хранившийся в прекрасной головке, выдавал Набокову ценные сведения из глубины совместно прожитых лет: вроде цвета куртки, которую носил их сын Митя в трехлетнем возрасте.

Женитьба на еврейке была для Набокова концептуальным поступком. В.В. Набоков был сыном того самого В.Д. Набокова, погибшего от руки экстремистов-черносотенцев в 1922 году в Берлине. Набоков-отец всю жизнь боролся против юдофобии. В этом сын шел по стопам отца. Бывали случаи, когда он просто выходил из комнаты, оборвав собеседника на середине фразы, содержавшей антиеврейский намек. Иногда доходило до абсурда. Однажды писатель с женой отправился отдыхать на юг Франции. Там, в маленькой гостинице, которую держал отставной русский генерал, Набокову почудился дух антисемитизма. Несколько дней подряд он читал лекции генералу о значении евреев в русской жизни. После чего при упоминании самим Набоковым имени Андре Жид генерал строго отчитал писателя: «В моем доме прошу не выражаться»... До Веры, кстати, у Набокова были короткие романы с двумя еврейскими девушками. Третий роман затянулся на всю жизнь.

Эмигрантская жизнь была совсем не похожа на жизнь петербургскую, дореволюционную. Например, Евсей Слоним вовсе не был в восторге от такой партии для дочери. Это в России Набоков был бы завидной партией -- аристократ, голубая кровь. Слоним как коммерсант понимал, что здесь, за границей, писательство обеспеченности совсем не гарантирует. Но Вера была девушкой своевольной, совета отцовского не спрашивала. Однажды они просто пришли ужинать к ее родителям, и Вера как бы невзначай проронила: «Нынче утром мы поженились».

чтать далее

Серия сообщений "Знаменитые женщины":
Часть 1 - Клементина Черчилль. Как не надоесть мужу за полвека?
Часть 2 - Роксолана
Часть 3 - ВЕРА СЛОНИМ ЖЕНА НАБОКОВА
Часть 4 - Художник Маурици Готлиб и его Лаура'


Метки:  

Алиса Бруновна Фрейндлих

Понедельник, 23 Января 2012 г. 03:13 + в цитатник
freyndlih_3 (250x313, 9Kb)
Замечательная актриса театра и кино Алиса Фрейндлих. Я могу написать о ней только то, что она талантлива во всех своих работах. Я ее очень люблю.

А вот что написал о ней Эльдар Аоександрович Рязанов.

Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих. Я являюсь давним поклонником Алисы Бруновны, почитателем ее удивительного дарования. Ее душевность, искренность, трепетность вместе с высоким мастерством рождают в театральном зрителе необыкновенное сопереживание, сочувствие, наконец, любовь. Добиться такой реакции публики можно только в том случае, когда актер на сцене одновременно и крупно талантлив и выкладывается до конца, не щадя себя ни в чем.


Я давно, как говорится, «положил глаз» на Алису Фрейндлих и еще во время «Гусарской баллады» провел с ней кинопробу на главную роль. Актерски Фрейндлих сыграла ее блестяще. Однако, несмотря на гусарский костюм и грим, в актрисе было что-то предательски женское. Веры в то, что перед нами юноша, не возникало. Так Фрейндлих не сыграла Шурочку Азарову, а в душе ее, я думаю, осталась травма. Мол, проба была хорошая, а на роль не утвердили.


Следующая наша встреча не состоялась, когда мы с Брагинским писали киноповесть «Зигзаг удачи». Роль Алевтины, сборщицы членских взносов, которой мы дали такую характеристику: «Всю нерастраченную женскую нежность и несостоявшееся материнство она расходовала на общественную работу», — писалась нами в расчете на то, что играть ее будет Алиса Бруновна. На этот раз не смогла актриса. Причем по весьма уважительной причине — она ждала ребенка. Роль эту прекрасно сыграла Валентина Талызина...


Наше третье содружество тоже не осуществилось. Мы написали пьесу «С легким паром!» и отдали ее в ленинградский театр имени Ленсовета с непременным условием, что роль Нади Шевелевой исполнит премьерша театра, любимица ленинградской публики Алиса Фрейндлих. Мы хотели этого не из тщеславия. Мы понимали, что при участии Алисы Бруновны получится более глубокий спектакль, не только потешный, но и грустный. В этом случае в представлении наверняка возникнет второй план, который, как нам казалось, в пьесе присутствовал. Мы время от времени звонили заведующей литературной частью театра, интересовались, как идут репетиции, как работает Фрейндлих. По бодрым ответам выходило, что все чудесно. А потом раздался звонок Брагинскому — нас приглашали в Ленинград на премьеру. В разговоре мой соавтор полюбопытствовал, как играет в спектакле Алиса Бруновна.


«А она в вашей пьесе вообще не играет!» — последовал неожиданный ответ.


Брагинский растерялся, пытался сообразить, в чем дело. Ведь участие А. Фрейндлих было нашим обязательным требованием. Но понять, что произошло в театре, почему Фрейндлих не играет, оказалось довольно сложно и, главное, бессмысленно. Значения это уже не имело!. Я человек крутой и не терплю, когда меня водят за нос. Короче, я не поехал на премьеру своей первой пьесы. Мой соавтор оказался менее принципиальным и посмотрел представление. Впечатление о постановке я мог составить только со слов соавтора. По его мнению, «С лёгким паром!» оказался проходным спектаклем театра. Главной задачей было посмешить зрителя. Бывают такие комедии, где, к примеру, герой с размаху садится на раскаленный утюг, а потом, взвизгнув, носится по сцене, корча рожи и гримасничая. Нетребовательная часть публики гогочет, создавая у артистов ощущение удачи. Лукашин не садился в этой постановке на горячий утюг в прямом смысле, но делал что-то в этом же роде. В зале хохотали. Я не оспариваю подобную режиссерскую трактовку, каждый видит по-своему. Но через два года спектакль, который не принес никому славы, был исключен из репертуара.


Итак, и эта наша встреча с артисткой опять сорвалась. После предпринимались еще кое-какие попытки совместнрй работы, но и они не претворились в жизнь по не зависящим от нас обоих причинам.


И, наконец, выражаясь высокопарным слогом, час пробил! Я закончил «Иронию судьбы» и находился в размышлении: что же снимать дальше? И вдруг вспомнилось, что в нашей с Брагинским пьесе «Сослуживцы», написанной лет за шесть до этого, главная роль — Людмилы Прокофьевны Калугиной — как бы специально сочинена для Алисы Фрейндлих. Нет, она не писалась с прицелом на Фрейндлих, это ведь была пьеса для театров, и многих, как мы надеялись, а не сценарий для кино, который имеет лишь единственную интерпретацию. Я решил, что стану перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Фрейндлих. Реабилитацией пьесы, как в случае с «Иронией судьбы», здесь заниматься не приходилось. У «Сослуживцев» сложилась исключительно удачная судьба — ее поставили 134 театра в разных городах страны, а в Московском театре имени Маяковского шел прекрасный спектакль, осуществленный молодым режиссером Б. Кондратьевым.


Итак, в Ленинград, в адрес Алисы Бруновны, была отправлена пьеса и предложение «руки и сердца», то есть просьба исполнить главную роль. Именно исполнить, а не попробоваться. Согласие было получено, и теперь предстояло написать сценарий и задуматься о многих других компонентах, из которых складывается режиссерский замысел будущего фильма.Читать далее


Неслужебный роман Алисы Фрейндлих




Нажмите, чтобы смотреть дальше

Серия сообщений "Актеры театра и кино":
Часть 1 - Алиса Бруновна Фрейндлих
Часть 2 - Михаил Булгаков. Дни Турбиных (по роману Белая гвардия).
Часть 3 - Чулпан Хаматова. Интервью
...
Часть 8 - Владимир Высоцкий
Часть 9 - Великая Раневская
Часть 10 - Несравненный Владимир Зельдин


Метки:  

С Новым Годом!

Суббота, 31 Декабря 2011 г. 16:59 + в цитатник
Здоровья, благополучия и счастья
81618463_81556219_0_7e9de_1de89ed5_XLjpg (630x450, 306Kb)

Метки:  

Искусство свободы Рене Магритта

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 02:45 + в цитатник
Сегодняшний герой, хоть и представитель некогда скандального течения искусства, но вел более чем скромную жизнь. Художник-сюрреалист Рене Мегритт на протяжении всех своих 69 лет не хотел выделяться из толпы.
Он никогда не эпатировал публику своей внешностью и образом жизни как Сальвадор Дали и никогда не изображал на картинах безумные китчевые фигуры нереальных форм и цветов как Макс Эрнст. Он выстраивал сюжет своих полотен на игре контрастов. Сочетание несочетаемых в природе, но вполне природных форм и предметов… Художник, тесно сотрудничающий с сюрреалистами, всегда просил называть его «магическим реалистом», ибо его работы не столько обращены к подсознанию, сколько побуждают к активному размышлению и поиску ответов на вечные вопросы.

Родился Рене Магритт (Rene Magritte) 21 ноября 1898 года в небольшом бельгийском городке Лесине. Дальнейшие годы своей юности он провел в Шарлеруа. Семья жила бедно. Это ли, или душевная болезнь стали причиной самоубийства матери Магрита — неизвестно, но то, что она утопилась в реке в 1912 году остается фактом. Большинство критиков призывают не предавать этому трагическому событию слишком большое значение при анализе картин Магритта. Многие приходят к выводу, что в них намного больше юмора и оптимизма, чем фатального голоса прошлого.
В 1916 году Рене поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Проучившись здесь два года, он не только развивает свой талант и приобретает профессию, но и заводит знакомство с юной Жоржетой Бергер. Позже, в 1922-м, она станет женой и музой Магритта на всю оставшуюся жизнь.
mag-georgette001 (163x200, 9Kb)Осенью 1923 года Рене Магритт женится на Жоржетте Бергер, они оба художники. В то время он развивает глубокую неприязнь к декоративно-прикладному искусству. Позже он скажет: «Я ненавижу свое прошлое и чье-либо другое. Я ненавижу смирение, терпение, профессиональный героизм и обязательное чувство прекрасного. Я также ненавижу декоративно-прикладное искусство, фольклор, рекламу, голоса, которые делают объявления, аэродинамизм, бойскаутов, запах нафталина, события одного момента и пьяных людей».
После окончания академии Магритту понадобилось восемь лет, чтобы пройти свой путь от оформителя плакатов к художнику-сюрреалисту. Сначала Рене занимался обоями и работал художником по рекламе. В это же время он пишет свои первые работы в жанре кубизма, но уже через пару лет его захватывает модернистское течение дадаистов. В 1926 году художник завершает первую стоящую, по его мнению, картину «Потерянный жокей».
Картина вызвала интерес. Магритт продолжил работу в этом направление, и в 1927 году состоялась его первая выставка. К сожалению или к счастью для художника, критики выставку не оценили. После провального дебюта Рене с Жоржеттой уезжают в самый значимый для художника город — Париж. Именно Париж 20-30-х годов был охвачен страстью ко всему сверхреальному. Именно французская богема приняла Рене Магритта с распростертыми объятьями и навсегда повиляла на стиль его работ.
В столице Франции Рене сближается с ведущими представителями сюрреализма: Максом Эрнстом, Сальвадором Дали и Андре Бретоном. Особо знаковым стало знакомство с Полем Элюаром — поэтом-сюрреалистом. Имея общность взглядов и убеждений, но не имея повода для конкуренции, этот тандем отлично сработался и подарил миру прекрасный сборник стихов, дополненный не менее прекрасными иллюстрациям.
Однозначно, вступление в кружок сюрреалистов принесло Магритту только пользу. Он не затерялся среди прочих художников, не потерял свою индивидуальность, но научился точно выражать свои мысли и фантазии на холсте.
Самая главная идея всех картин Рене Магритта в том, что только соседство несочетаемых вещей позволяет отчетливо понять суть и природу каждого из них. Игра контрастов наполняет абсолютно все работы Магритта неповторимой магией.
В 1938 году слава бельгийского художника преодолевает барьер континентальной Европы — открывается выставка работ Магритта в Лондонской картинной галереи. В ней приняли участие такие выдающиеся картины как «Открытие», «Изнасилование», «Черная магия», «Бегство в поля» и конечно «Фальшивое зеркало».
В каждой из своих работ художник изображал абсолютно обыденные и привычные человеку предметы: яблоко, роза, замок, окно, скала, статуя, радуга, человек. Список можно продолжать бесконечно, но поверьте, ни одного удивительного, вымышленного персонажа вы не встретите. Вся тайна и магия в необъяснимом и несоразмерном сочетании образов. Многие картины сквозят контрастом тяжести камня и невесомости неба. Гигантские размеры сочных фруктов и живых цветов вписаны в тесные границы серой комнаты или бетонной стены. На картинах Рене Магритта парящая голова и разбитое окно олицетворят единую идею искусства свободы.
Художник всегда хотел быть полезным людям. В период Второй Мировой войны он принимает решение наполнить свои картины позитивом для поднятия духа подавленного общества. Однако ни одно из этих произведений не могло претендовать на роль мирового шедевра. В 1948 году после короткого перерыва Рене Магритт обращается к прежнему стилю и больше не экспериментирует. В качестве награды за возвращение к истокам, судьба одаривает Магритта всемирным успехом. 50-е годы ознаменованы персональными выставками художника во всех культурных центрах: Риме, Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Брюсселе. Но самым главным достижение можно считать признание на Родине. В 1956 году за выдающийся вклад в культуру Бельгии Рене Магритт удостоен премии Гуггенхейма. К этому времени уже рождены такие известные полотна как «Голконда» и «Империя света».
В шестидесятых «магический реализм» на картинах Магритта приобретает черты позабытого, но не утерянного символизма. Тайные знаки содержатся в очертаниях гнезд и голубей, наполненных облачным небом, райских яблок, ставших сюжетом не одного десятка работ. Все — реальность, философия, религия — сплетаются в единый клубок сюжета картины «Плагиат». Двойственность мироздания нашла отражение в работе «Карт-бланш». Всего за два года до смерти, комментируя это плотно, Магритт наконец определился ради чего, он рисовал всю жизнь совсем не так и не то, что было принято: «В картине «Карт-бланш» наездница заслоняет собой деревья, а они заслоняют ее. Однако силы мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми".

В 1967 году Рене Магритт, боровшийся с обыденностью жизни, умер от весьма обычной болезни — рака поджелудочной железы. В наследство искусствоведам Бельгии он оставил целое культурное течение — магический реализм. В подарок человечеству он преподнес свои картины. И человечество ответило ему благодарностью. Работы Рене Магритта часто копируют, они становятся лейтмотивами фильмом и анимационных проектов. Магритта обожают студенты и рекламщики. И ни одно издательство не упустит возможность украсить обложку книги какого-нибудь экзистенциалиста Сартра или модерниста Фаулза фирменными магриттовскими глазом и яблоком.
Сегодня картины Рене Магритта доступны и в первозданном виде. Помимо дома-музея художника, в 2009 году в Брюсселе открылась постоянная выставка Магритта в здании на Королевской площади, примыкающему к Музею изящных искусства.
В стенах бывшей гостаницы «Альтенлох» теперь толпятся туристы, сюда приводят даже детей. Рассматривая магические картины, они учатся видеть обычное глубже, чем оно есть на первый взгляд. И хотя, Магритт, в отличие от всех сюрреалистов презирал психоанализ, и призывал не искать смысл там, где его нет, его картины все до единой наполнены тайной поэзией.
Материал заимствован
http://allreport.ru/iskusstvo/iskusstvo-svobody-rene-magritta/

Нажмите, чтобы увидеть картинки

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Искусство свободы Рене Магритта
Часть 2 - Улыбка русской Джоконды. Зинаида Евгеньевна Серебрякова.
Часть 3 - Мировое искусство. Энциклопедия.
Часть 4 - Художник Маурици Готлиб и его Лаура'


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дикорастущие Ирисы Израиля

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 01:04 + в цитатник
В Израиле растет восемь уникальных видов ирисов из секции Oncocyclus
И еще много других видов…
Ирисы цветут три месяца в году - февраль, март, апрель.
Начинается цветение на юге и постепенно продвигается на север. По всему Израилю имеется несколько заповедников, где растут Ирисы.
Информацию о том где и когда можно увидеть цветение этих прекрасных цветов в Израиле смотри на сайте:
http://figra.livejurnal.com/64686.html



1.
Слайд2 (700x525, 211Kb)

2.
Слайд3 (700x525, 396Kb)

3.
Слайд4 (700x525, 262Kb)

4.
Слайд5 (700x525, 392Kb)

5.
Слайд6 (700x525, 189Kb)

6.
Слайд7 (700x525, 349Kb)

7.
Слайд8 (700x525, 359Kb)

8.
Слайд9 (700x525, 184Kb)

9.
Слайд10 (700x525, 509Kb)

10.
Слайд11 (700x525, 170Kb)

11.
Слайд12 (700x525, 436Kb)

12.
Слайд13 (700x525, 227Kb)

13.
Слайд14 (700x525, 143Kb)

14.
Слайд15 (700x525, 433Kb)

15.
Слайд16 (700x525, 236Kb)

16.
Слайд17 (700x525, 287Kb)

17.
Слайд18 (700x525, 180Kb)

18.
Слайд19 (700x525, 466Kb)

19.
Слайд21 (700x525, 434Kb)

20.
Слайд22 (700x525, 315Kb)

21.
Слайд23 (700x525, 300Kb)

22.
Слайд24 (700x525, 174Kb)

23.
Слайд25 (700x525, 288Kb)

24.
Слайд26 (700x525, 201Kb)

25.
Слайд27 (700x525, 354Kb)

26.
Слайд28 (700x525, 298Kb)

27.
Слайд29 (700x525, 272Kb)

28.
Слайд30 (700x525, 182Kb)

29.
Слайд31 (700x525, 240Kb)

30.
Слайд32 (700x525, 264Kb)

31.
Слайд33 (700x525, 338Kb)

Серия сообщений "Природа":
Часть 1 - Дикорастущие Ирисы Израиля
Часть 2 - Экскурсия в заповедник "Агамон Ахула" 05-02-2014г.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Цветы - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 19:25 + в цитатник
Фотографии liliae : Цветы

Цветы, цветочки, василечки...



Девичья башня

Среда, 16 Ноября 2011 г. 03:31 + в цитатник

Баку красивый город овеянный древними мифами и легендами. Недаром главный символ города Девичья башня, которая была построена зодчим Масудом сыном Давуда предположительно в XIIвеке нашей эры.

В XIIвеке башня входила в оборонительную систему Баку и являлась главной цитаделью Бакинской крепости.В XVIII-XIX веках Девичья башня использовалась как маяк.

Девичья Башня сложена из известняка.Высота башни - 28 метров,  диаметр - 16,5 метра, толщина стен внизу - 5 метров, наверху - 4 метра. Цилиндрический объем башни внутри 8-ми ярусный с выступом с восточной стороны. Высота 1-го этажа - 3 метра, остальных - 2,5 метра.

В толще  стен, начиная со второго яруса, выложена каменная лестница, ведущая на верхнюю площадку. Первый ярус сообщался со вторым приставной или веревочной лестницей, убиравшейся в случае опасности.

Башня была построена на берегу Каспия так, что во время прилива волны ударялись о ее основание. Со временем Каспий обмелел. Сегодня между башней и морем пролегают широкая улица проспект Нефтяников и приморский парк. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Слайд7a (3) (700x525, 72Kb)
 

                   

         О Девичьей башне сложено немало  легенд

Читать далее...

Серия сообщений "Любимый город":
Часть 1 - Буку, Баку...
Часть 2 - Девичья башня
Часть 3 - Баку вчера и сегодня
Часть 4 - Какая красота! Круговая панорама Санкт-Петербурга
Часть 5 - Бакинские тайны - Еврейская община старого Баку. на канале Общественного телевидения Азербайджана «I »,


Метки:  


Процитировано 1 раз

Буку, Баку...

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 01:21 + в цитатник

Признаюсь, я бакинка. А в Израиле живу с 1990 года. Ностальгии не испытываю, однако все, что связано

с городом особенно в прошлом волнует. Воспоминания, воспоминания…

                                                                                            

Город на семи ветрах Баку

С синих гор сбежал к седому Каспию,

Окружил амфитеатром на скаку

Бухту – гавань синеокоясную.

 

Обрамил ее он в малахит

Зелени бульварного полукольца.

Заприметил, что вода всегда рябит

И волной ласкает берег без конца.

 

День и ночь шумит морской прибой,

Разбиваясь о прибрежный парапет.

Утром чайки низко реют над водой,

Синему конца простору нет.

 

В дымке розовой у моря на краю

Город вырос дивной сказкой наяву.

 

***

 

В дымке розовой у моря на краю

Увитый весь лозою винограда,

Город вырос дивной сказкой наяву

Туда вернуться и во сне отрада

 

Трамвай из детства мчится все быстрей.

Мелькают площадей причудливые лица

И кажется, что тысячи дверей,

Навстречу, как сезам, спешат открыться.

 

Я слышу голосов разноязычье.

Шумит неумолкающий базар

Дары садов ярки до неприличия.

Поет ашуг под мелодичный тар

 

Природы южной смелый колорит

Притягивает сердце, как магнит.

  

Слайд5a (14) (700x525, 42Kb)

Серия сообщений "Любимый город":
Часть 1 - Буку, Баку...
Часть 2 - Девичья башня
Часть 3 - Баку вчера и сегодня
Часть 4 - Какая красота! Круговая панорама Санкт-Петербурга
Часть 5 - Бакинские тайны - Еврейская община старого Баку. на канале Общественного телевидения Азербайджана «I »,


Метки:  

Дневник liliae

Воскресенье, 13 Ноября 2011 г. 02:10 + в цитатник
Люблю читать, путешествовать, заниматься фотографией, рукоделием.


Поиск сообщений в liliae
Страницы: [1] Календарь