-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lilala

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) -Kritika-LiRu- VIP_Oriental_Avatars

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2960


Как правильно говорить с подчиненными о кризисе?

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 12:39 + в цитатник

Сейчас непростые времена для всех руководителей, вне зависимости от уровня занимаемой должности. Именно сейчас они проходят тест на профессионализм и выдержку. Если вы не хотите загубить свою управленческую карьеру, вам стоит научиться правильно строить диалог со своими подчиненными. Как с ними говорить о кризисе?

Осторожно: информационный вакуум!

Даже если вы не уверены в том, как будут развиваться события, что будет с компанией, и кому из сотрудников предстоит быть уволенным, не молчите. Если будете молчать, непременно образуется информационный вакуум, который гарантированно будет заполнен домыслами и слухами. О кризисе необходимо говорить, потому что это позволяет сформировать у подчиненных правильное, конструктивное отношение к тому, что происходит. Это лучше, чем обмен слухами в курилке. Тема кризиса в любом случае будет обсуждаться, весь вопрос в том, в каком ключе. Что, если в вашей компании существует лидер негативного мнения (в силу своего отношения к жизни и характера)? Далеко не все сотрудники смогут правильно отфильтровать такую негативную информацию.

Нередко в компаниях менеджеры ошибочно считают, что ничего не говорить - это лучше, чем дать неясную или неточную информацию. Однако опытные руководители сходятся во мнении, что честный разговор о кризисе способен улучшить климат в коллективе, снять повышенную тревогу, которая мешает работе. Отношения с сотрудниками всегда должны строиться на правде. Другое дело, способ подачи информации. Есть люди, которые описывая нынешний кризис, совершенно справедливо, надо сказать, говорят о нем как о финансовом и экономическом катарсисе, после которого должен полностью измениться мир. Но подают это в негативном тоне. В то же время формулировка может быть иной: как раз тогда, когда более не действуют никакие прежние правила, приходит время для создания новых возможностей. Деньги никто не отменял. Кризис ликвидности - это не кризис отсутствия денег. Деньги есть, но они лежат в карманах у клиентов, и они не готовы платить за те продукты, за которые платили раньше, когда денег было в избытке. Но это не означает, что они не готовы платить за новые продукты, которые способны удовлетворить их изменившиеся потребности.

От паники к конструктиву

Если в коллективе возникли панические или тревожные настроения, руководителю следует приложить максимум усилий, чтобы вернуть сотрудников в русло конструктива. Надо говорить о возможностях и рисках без истерики. По сути, мы заново проводим SWOT-анализ. Смотрим на изменения рынка, условий, продуктов, ценовые изменения, анализируем свое положение на рынке. Мы гибко приспосабливаемся к ситуации, вовлекая в процесс сотрудников. Решения не должны спускаться сверху при полном непонимании происходящего со стороны персонала. Надо обсуждать ситуацию, чтобы люди понимали, как и почему изменились правила игры, и принимали участие в принятии решений.


«Надо максимально сфокусировать внимание сотрудников на рабочих вопросах. Не на размышлениях о том, как все плохо, и что все пропало, а на внимании к качественному выполнению своей работы в изменившихся условиях. Надо сосредоточиться на поиске идей, которые помогут привести клиентов и укрепить положение компании, исходя из реальной ситуации. Анализируйте обстановку: для кого-то возможности закрылись, а для кого-то открылись. Бизнес не умер, он просто изменился.

От растерянности к компетентности

Ситуация сегодня нестабильна, и не стесняйтесь признаваться в том, что не можете стопроцентно спрогнозировать варианты ее развития. Эксперты рекомендуют не говорить: «Я не знаю», потому что подчиненные могут расценить это как инфантильность или растерянность. Вместо этого лучше рассказать сотрудникам о возможных сценариях развития событий и действий компании.


В конце концов, руководитель не должен знать все. У руководителей, который знают все, персонал превращается в бегающие руки и ноги. Голова есть только у начальника. Но всегда лучше, когда голов несколько. Правильнее будет предложить сотрудникам собраться вместе и подумать, что можно сделать, как использовать открывающееся огромное поле возможностей. Руководитель не должен демонстрировать растерянность, Руководитель, в первую очередь, должен уметь держать удар.

по материалам статьи

Автор: Мария Пикалова

Источник: http://www.rb.ru//career/knowledge/growth/2008/11/06/194047.html

Метки:  

ЛенЧОус   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2008 г. 08:23 (ссылка)
очень дельные советы,спасибо!)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку