-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LikaMars

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) магазинчик_Рукоделочек

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1162


Индийские ювелирные украшения в коллекциях музеев мира

Воскресенье, 22 Октября 2023 г. 22:06 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Тюрбан-корона. Лакхнау, конец XIX века. Золото, серебро, алмазы, рубины, изумруды, жемчуг, стекло, эмаль,

Даже из старых сказок, легенд и мультфильмов с самого детства мы знаем о далекой Индии как о богатейшей стране. Возможно, так и было бы, если бы не грабежи со стороны завоевателей. На протяжении многих веков Индия была центром, где добывали лучшие в мире алмазы и другие драгоценные камни. И не только камни. В сокровищницах правителей Индии хранились тонны золота. Из него даже делали троны.

Махараджа Кришнараджа Водеяр IV

Самые ранние ювелирные изделия относятся к 1526 году, когда Моголы — мусульманская династия с корнями в Центральной Азии — вторглись в северную Индию и основали там империю. К тому времени европейцы уже открыли торговые посты в Индии, и императоры Великих Моголов были поражены технологиями огранки драгоценных камней, которые они использовали для изготовления ювелирных изделий.

Пряжка для ремня от Cartier, принадлежавшая махарадже

Мастера Империи Великих Моголов разработали технику «кундан» для обрамления драгоценных камней в чистом золоте. В свою очередь европейцы всегда были ошеломлены богатством правителей. Например, в сокровищнице императора Джахангира хранилось более пяти миллионов каратов неограненных алмазов. Фламандский торговец драгоценными камнями XVI века Жак де Кутр отмечал, что у Джахангира было больше драгоценностей, чем у всех монархов Европы вместе взятых.

Бхупиндер Сингх, махараджа Патиалы               Махараджа Альвара, 1928 год

Махараджи (что в переводе с санскрита означает «Великий Король») играли важную роль в истории и были покровителями искусств как в Индии, так и в Европе. Подобно лоскутному одеялу, территорию Индии охватывали сотни княжеств, и каждым управлял свой отдельный махараджа и его семья. Страсть к роскоши (и демонстрации ее публике) была особой чертой всех индийских князей. Они обожали красивую одежду, лошадей и драгоценности, символизирующие королевский статус и власть.

Одежда и украшения махараджей. Начало 20 века.

Они тратили огромные суммы на развлечения, владели гаремами с сотнями женщин, купались в бассейнах с шампанским, а их экипажи были выполнены из чистого золота. Яркий пример расточительности и любви к роскоши — низам Хайдарабада, который использовал знаменитый бриллиант «Джейкоб» в качестве пресс-папье.

Бхупиндер Сингх, махараджа Патиала, в ожерелье Cartier

Махараджи заказывали впечатляющие головные украшения, нарукавники и нагрудные украшения, подвески, выполненные из бриллиантов высочайшего качества, и тюрбаны, украшенные рубинами и изумрудами размером с перепелиное яйцо. Как правило, индийские князья обращались за помощью не к местным мастерам, а к крупным ювелирным Домам — Cartier, Van Cleef & Arpels, Mauboussin, Chaumet, Mellerio.

 
брошь из тюрбана
В начале XX века махараджи заказали самые экстравагантные изделия во всей истории ювелирного искусства. Наиболее примечательным стало ожерелье Cartier Patiala, созданное по заказу махараджи Бхупиндера Сингха из Патиалы в 1928 году.
 
 
Культовое ожерелье Cartier из коллекции махараджи Бхупиндера Сингха
 

Ремесленники Cartier работали над колье три года. Каскадное платиновое ожерелье состоит из 2930 бриллиантов, в том числе бледно-желтого бриллианта «Де Бирс» огранки «кушон» весом 234,69 карата по центру (седьмой по величине в мире), а также бирманских рубинов. Это официально самый крупный и самый дорогой разовый заказ, когда-либо полученный Домом Cartier.

Даже из старых сказок, легенд и мультфильмов с самого детства мы знаем о далекой Индии как о богатейшей стране. Возможно, так и было бы, если бы не грабежи со стороны завоевателей.-28

Самые крупные камни, в том числе бриллиант «Де Бирс» и рубины, были распроданы, и дальнейшая их история пока неизвестна. Однажды представитель Cartier попал на аукцион, где были представлены последние платиновые цепочки из ожерелья. Он решил приобрести их и восстановить культовое колье Жака Картье. Работа была трудной, так как все, что осталось от подлинного изделия, — это черно-белые фотографии, сделанные еще в первой половине ХХ века

Махараджа из Патиалы был баснословно богат, отличался особой любовью к ювелирным украшениям и снабжал заказами не только ювелиров Cartier, но и мастеров Boucheron. Согласно легенде, однажды на приеме в Нью-Йорке супруга махараджи Патиалы повстречала герцогиню Виндзорскую, еще одну любительницу невероятных украшений. Возлюбленная Эдуарда VIII блистала в роскошном ожерелье, которое было изготовлено ювелирным Домом Cartier из браслетов жены махараджи Патиалы (читайте также: Королевский размах: самые роскошные украшения Уоллис Симпсон).

вот это ожерелье

Бхупиндер Сингх был легендарным клиентом Cartier в 20–30-е годы. Он снабжал Жака Картье драгоценными камнями, которые можно было превратить во многие фантастические драгоценности — как, например, рубиновое ожерелье Патиалы. Изделие представляет собой несколько ожерелий, состоящих из рубинов, бриллиантов и натурального жемчуга, которые можно носить слоями вместе.

Махараджа Патиалы подарил украшение одной из своих жен, которая предстала в нем на фотографии в 1931 году. Позже ожерелье было разобрано на части и распродано. Колье появилось на аукционе в Женеве около нулевых в виде браслета, и ювелирный Дом решил приобрести его и вернуть изделию первоначальный дизайн колье

Чокер Patiala состоит из рубинов овальной огранки, огранки кабошон и круглой огранки, натурального жемчуга и бриллиантов в платине. Подобно многим индийским заказчикам, которые приобретали украшения в Париже, махараджа Патиалы решил выбрать платину, а не традиционное для Индии золото, потому что она считалась самым роскошным металлом для изделий Высокого ювелирного искусства на западе.

Его части (колье было разобрано) появилось на аукционе в Женеве около нулевых в виде браслета. После покупки с аукциона ювелирным домом Картье, ювелиры решили вернуть изделию первоначальный дизайн колье.

В 1947 году Великобритания не смогла контролировать огромную колонию и разделила ее на два доминиона — Пакистан и Индийский союз, который в 1950 году стал Республикой Индия. Для индийских князей это стало поворотным моментом. Махараджи были лишены всего: денег, титулов и власти. Многие семьи сбежали за границу, взяв с собой все, что смогли вывезти. Другим пришлось распродать все ценное, что они унаследовали, а кому-то и вовсе навсегда распрощаться со своей впечатляющей коллекцией драгоценностей.

Ожерелье низама из Хайдарабада, архив Christie's
Самый крупный экспонат в собрании шестого низама Хайдарабада — бриллиант «Джейкоб» (известный также как «Большой Белый», «Виктория» и «Имперский»). Драгоценный камень отличается своей особой чистотой и весом 184,75 карата, а его стоимость составляет 100 миллионов долларов.

Самой дорогой коллекцией остается собрание украшений низама Хайдарабада (правителя индийского княжества Хайдарабад). Во владении индийского князя значились 173 изделий: около 25 тысяч бриллиантов весом более 12 тысяч карат, 2000 изумрудов и 40 тысяч жемчужин. В коллекции можно найти украшения для тюрбана, ожерелья, ремни, серьги, браслеты, часы и цепочки к ним, пуговицы, запонки, кольца (для пальцев рук и ног), украшения для носа.

Еще одна значительная коллекция драгоценностей находилась во владении махараджи Бароды  — бразильский алмаз весом 129 карат «Звезда Юга» и бриллиант в форме капли в 78,53 карата «Английский Дрезден» принадлежали именно ему. Но самым великолепным изделием в коллекции было грандиозное семирядное ожерелье из натурального жемчуга.
 
 
Саяджирао Гаеквад III, махараджа Бароды в 1875–1939 годах
 
Сита Деви, вторая супруга махараджи Пратапсинха Гэквада из Бароды, также была известна страстью к ювелирным украшениям и владела коллекцией из более чем 300 изделий, относящихся еще к эпохе Великих Моголов (за такую любовь к драгоценностям ее даже называли «индийской Уоллис Симпсон»). Во время одного из своих регулярных визитов в Париж в 1950 году она заказала знаменитый сет Baroda у Van Cleef & Arpels. Он состоял из 13 грушевидных колумбийских изумрудов общим весом 154,70 карата, а основная часть была украшена бриллиантом в форме цветов лотоса и изумрудом.
 
 
В 1947 году Великобритания не смогла контролировать огромную колонию и разделила ее на два доминиона — Пакистан и Индийский союз, который в 1950 году стал Республикой Индия. Для индийских князей это стало поворотным моментом. Махараджи были лишены всего: денег, титулов и власти. Многие семьи сбежали за границу, взяв с собой все, что смогли вывезти. Другим пришлось распродать все ценное, что они унаследовали, а кому-то и вовсе навсегда распрощаться со своей впечатляющей коллекцией драгоценностей.

Культовое ожерелье махараджи Патиалы тоже постигла непростая судьба. Самые крупные камни, в том числе бриллиант «Де Бирс» и рубины, были распроданы, и дальнейшая их история пока неизвестна. Однажды представитель Cartier попал на аукцион, где были представлены последние платиновые цепочки из ожерелья. Он решил приобрести их и восстановить культовое колье Жака Картье. Работа была трудной, так как все, что осталось от подлинного изделия, — это черно-белые фотографии, сделанные еще в первой половине ХХ века. По ним ювелиры и восстанавливали прежнее ожерелье — работа заняла четыре года. Утраченные драгоценные камни заменили на кубический цирконий и синтетические алмазы. А в 2002 году реконструированное колье было представлено на выставке в Париже.

Браслет на плечо (базубанд)
Декан, конец 17 - начало 19 века. Браслеты на предплечье входят в комплексы свадебных украшений и сохранили большое значение на Востоке и в Индии. Золото, алмазы, изумруды, эмаль. Коллекция аль-Сабах, Кувейт.

Брошь-эгрет "Павлин"
Millerio, Париж, около 1905 г. Золото, алмазы, эмаль. Подвижный хвост. Частное собрание

До XVIII века почти все драгоценные камни приходили в Европу тем или иным способом именно из Индии, причем часто торговые пути шли через Русь. 
Бриллиант "Регент"
 
Музей Лувр
Он считается одним из самых крупных бриллиантов в мире, его вес составляет 140,64 карата. А история этого камня начинается аж в 1698 году, тогда он был обнаружен в Индии, в крепости Голконда. В 1701 году бриллиант доставили в Лондон и огранили. А мир его увидел лишь в 1717 году. Тогда он находился в короне герцога Филиппа Орлеанского. Последующие короли Франции также носили этот бриллиант в короне, а еще он использовался в таком украшении, как наплечная пуговица.
 
БРИЛЛИАНТ ДАРЬЯ-И-НУР
 

Дарья-и-Нур – один из крупнейших в мире ограненных алмазов, вес которого оценивается в 182 карата. Его бледно-розовый цвет – один из самых редких среди бриллиантов. Этот индийский алмаз был обнаружен в шахте Коллур в индийском штате Андхра-Прадеш. Он был одной из драгоценностей Индии и первоначально принадлежал династии Какатия, а затем династии Халджи Делийского султаната и императорам Великих Моголов.
 
Он был частью «Павлиньего трона» Шах-Джахана. Надир-шах Ирана вторгся в Северную Индию и оккупировал Дели в 1739 году. В обмен на возвращение короны Индии императору Великих Моголов Мухаммеду он завладел всей легендарной сокровищницей Великих Моголов, включая алмазы Дарья-и-Нур и Кох-и-Нур, а также «Павлиний трон». Шахрух Мирза, внук Надир-шаха, унаследовал алмаз после смерти отца в 1747 году.
Затем он попал в руки Лотф Али Хана. После поражения Лотф Али Хана от рук Мохаммад Хана Каджара, который основал правящую в Иране династию Каджаров, Дарья-и-Нур был передан в казну Каджаров. В настоящее время бриллиант хранится в коллекции драгоценностей иранской короны в Центральном банке Ирана в Тегеране.

БРИЛЛИАНТ НУР-УЛЬ-АЙН
 
 
Изображение: Courtesy Instagram/@royalsandfashion:
 
 
Нур-уль-Айн, центральное украшение тиары, является одним из крупнейших розовых бриллиантов в мире. Считается, что алмаз был извлечен из шахт Голконды в Хайдарабаде, Индия. Это одна из драгоценностей Индии и первая, которой владел низам Абул Хасан Кутб-шах. Позже драгоценность была передана в качестве мирного подношения императору Великих Моголов Аурангзебу после победы над ним в осаде. В 18 веке она попала в иранскую императорскую коллекцию персидского царя Надир-шаха Афшара.
 
 
Считается, что Нур-уль-Айн был частью гораздо более крупного драгоценного камня, известного как Большой столовый алмаз. И что более крупный алмаз был разрезан на две части, одна из которых стала алмазом Нур-уль-Айн, а другая – алмазом Дарья-и-Нур. Оба этих бриллианта в настоящее время хранятся в Иране.
 
БРИЛЛИАНТ ГОРТЕНЗИЯ
 
 
Изображение любезно предоставлено Louvre Museum:
 
Бриллиант Гортензия, один из бриллиантов Голконды, был добыт в Индии и сейчас является частью французских коронных драгоценностей. Это бледно-оранжево-розовый бриллиант весом 20 каратов. Алмаз Гортензия был приобретен королем Франции Людовиком XIV в 1643 году и оставался в его владении до 1715 года.
 
Во время Французской революции он был украден в 1792 году из парижского Garde-Meuble de la Couronne (ныне Hôtel de la Marine). Он была обнаружен на чердаке в парижском районе Les Halles. В 1830 году он был украден снова. На этот раз из министерства военно-морского флота, но вскоре после этого он был найден. Бриллиант Гортензия выставлен в галерее Аполлона музея Лувр в Париже.
 
 
БРИЛЛИАНТ САНСИ
 
Изображение любезно предоставлено Louvre Museum:
 
Долгая и скандальная сага о бриллианте Санси напоминает фильм-триллер. Его можно отнести к временам Карла Смелого и Людовика XVI, он был заложен для финансирования войн, несколько раз украден, исчезал и чудесным образом появлялся вновь спустя годы, а однажды верный слуга проглотил камень, вместо того чтобы отдать его ворам.
 
В конце концов камень был извлечен из его трупа. Санси – один из немногих знаменитых бриллиантов, чьи легендарные истории кажутся неправдоподобными, однако эти истории передавались и документировались на протяжении веков. Санси, 55,2-каратный бледно-желтый бриллиант грушевидной формы размером с клубнику, отслеживался более 500 лет. Сейчас он в безопасности в музее Лувр в Париже.
 
 
БРИЛЛИАНТ ШАХ
 
 
Изображение любезно предоставлено The Met Museum
 
: Алмаз Шах, также известный как алмаз Акбар Шах, был обнаружен в 1450 году в шахтах Голконды (сейчас находится в штате Андхра-Прадеш, Южная Индия). Этот алмаз имеет желтоватый оттенок из-за оксида железа на поверхности. Считается, что до огранки он весил 95 каратов, а после огранки потерял 9 каратов. В настоящее время его вес составляет 88,7 карата. Это удлиненный октаэдр с пятнадцатью гранями вместо восьми первоначальных.
 
Его часто описывают как имеющий форму гроба. Впервые алмаз принадлежал Акбару Великому, третьему императору Великих Моголов, правившему с 1556 по 1605 год, одному из величайших императоров Индии и архитектору современного светского государства. После смерти Акбар-шаха он перешел к его преемнику, императору Джахангир-шаху, который впервые нанес на алмаз надпись в 1619 году. На алмазе было сделано несколько надписей.
 
Алмаз оставался в сокровищнице династии до 1739 года, а затем исчез более чем на столетие. Позже алмаз был обнаружен и приобретен английским торговцем по имени Джордж Блогг, который переогранил его в грушевидный бриллиант весом 73,60 карата. В настоящее время он хранится в коллекции Алмазного фонда Оружейной палаты Кремля в Москве.
 
БРИЛЛИАНТ ОРЛОВ

 
Бриллиант Орлов весит внушительные 300 карат и имеет потрясающий редкий голубовато-зеленоватый цвет. Всего у бриллианта 180 граней. Считается, что алмаз Орлов был обнаружен в Индии и первоначально был установлен в качестве алмазного глаза Вишну – одного из индуистских богов – во внутреннем храме-святилище в Шрирангаме.
 
 
Позже алмаз был объявлен пропавшим. После этого камень был продан английскому морскому капитану. Затем алмаз попал в Амстердам, где его купил русский граф Григорий Орлов и привез в Россию для императрицы Екатерины Великой. После того как Екатерина получила камень, он был помещен в императорский скипетр. Главное изображение: Hope Diamond/Shutterstock.
 
 
 

Тогда, впрочем, как и сегодня, драгоценные предметы бытового назначения, ювелирные украшения и красивое дорогое оружие были символами могущества и процветания, ведь владеть такими вещами могли себе только люди не просто высокого социального статуса, а лишь избранные люди. И, конечно, это была прекрасная возможность "пустить пыль в глаза" для приезжих из дальних стран. Конечно, такие богатства не могли не понравиться и англичанам.

Брошь с барочным жемчугом, Индия, 1575-1625

 

С 1858 по 1947 год индийские сокровища на тысячах кораблей вывозились в Англию. Сегодня Индия намерена вернуть себе все вывезенные за колониальный период ценностей. Речь идет о тысячах музейных экспонатов. Наверное, это будет самое большое требование о репатриации, из предъявленных Великобритании за всю ее историю. Главная интрига - легендарный алмаз «Кохинур», ведь он является частью короны британских монархов. Правда, из короны он изъят, заменен красной шпинелью и выставлен в Тауэре.

Мужское головное украшение. Золото, изумруды.

 

Но есть еще огромное количество невероятно ценных украшений. Самые ранние из них относятся к 1526 году. Тогда наступил один из важнейших периодов развития Индии. Тогда мусульманская династия с корнями в Центральной Азии вторглись в северную Индию. Так появилась великая империя. Правителей той эпохи называют Великими Моголами. Это целая эпоха в развитии индийского ювелирного искусства.

Шкатулка из изумрудов и золота.

 
 

К тому времени европейцы уже активно осваивали чужие территории в Индии. Европейцы, несомненно, обогатили ювелиров Великих Моголов своими технологиями огранки драгоценных камней. Европейцы, конечно, были ошеломлены богатством правителей. Например, в сокровищнице императора Джахангира хранилось более пяти миллионов каратов неограненных алмазов. Один из фламандских торговцев ценностями XVI века Жак де Кутр писал, что у Джахангира было больше драгоценностей, чем у всех Европейских королевских династий вместе взятых. Это, конечно, был очень лакомый кусочек...

Музей Виктории и Альберта Лондон

 

Украшение для чалмы из серебра с изумрудом и бриллиантами 1900 г. Индия

 
 

Мастера Империи Великих Моголов стали использовать и европейские достижения, и традиционные индийские техники. Они разработали технику «кундан» для обрамления драгоценных камней в чистом золоте.

Музей Miho Koka, Япония

 
 
Дворец дожа, Венеция
 

Богатством не только своих сокровищниц хвасталась индийская знать. Они строили дворцы, поражающие масштабами и великолепием, мебелью из серебра и золота, появлялись перед подданными на слонах, украшенных драгоценными камнями и золотом. А их сокровищницы, наполненные бриллиантами, изумрудами и рубинами поражали воображение. Самые впечатляющие и дорогие украшения тех времен не идут ни в какое сравнение с драгоценностями европейских правителей.

Париж. Большой дворец.

 
 
 

Индийский браслет из золота и эмали, украшенный бриллиантами

 

Индия в те времена не была единым государством. Территорию современной Индии охватывали сотни княжеств, и каждым управлял свой отдельный махараджа и его семья. Страсть к роскоши и желание ее демонстрации публике была особой чертой всех индийских князей. Они обожали красивую одежду, лошадей и драгоценности, символизирующие королевский статус и власть. Махараджи, что в переводе означает «Великий Король», играли важную роль в истории. И, конечно, они были покровителями искусств как в Индии, так и в Европе. Ведь только невероятно богатые и влиятельные люди могли заказывать изготовление и владеть такими красивыми украшениями.Эпоха Моголов. Нефрит, золото, рубины, изумруда.

 

Сарпеш – украшение для тюрбана. 1800–1850. Южная Индия, Хайдарабад. Золото с алмазами, с висящими шпинелями более ранней даты.

 
 
Украшение для тюрбана. 1830–1870
 

Махараджи заказывали впечатляющие головные украшения, нарукавники и нагрудные украшения, подвески, выполненные из бриллиантов высочайшего качества, и тюрбаны, украшенные рубинами и изумрудами размером с перепелиное яйцо.Этот павлиний трон сикхского императора Махараджи Ранджита Сингха - сделан из чистого золота. Ранджит Сингх был светским и очень открытым для своего времени императором.

Трон сикхского императора Махараджи Ранджита Сингха из чистого золота

 

Трон был похищен британцами в 1849 году и выставлен вместе с другими сокровищами, теперь принадлежащими Британии на Всемирной выставке в Лондоне, а затем передан в Музей Виктории и Альберта.Английские войска, захватившие Дели, подвергли бывшую столицу Великих Моголов разграблению. Не пощадили они и дворцов. Часть из них не только подверглась разграблению, но и были попросту уничтожены. В руки англичан попал и драгоценный тюрбан. Его первым английским владельцем стал майор Роберт Тайтлер из 38-го Бенгальского пехотного полка.

Золотой тюрбан последнего из Моголов. Золото, изумруды, бирманские рубины, иранская бирюза. Музей Виктории и Альберта. Лондон.

 

Он гордо демонстрировал своим соседям и знакомым в Лондоне драгоценный тюрбан. Да еще два роскошных кресла из дворца из Дели. Обновки увидел и супруг королевы Виктории принц Альберт. За эти вещи он обещав взамен майору Тайтлеру своё покровительство и продвижение по службе. Конечно, принц Альберт обманул его. Никаких преференций Тайтлер не получил

Даже из старых сказок, легенд и мультфильмов с самого детства мы знаем о далекой Индии как о богатейшей стране. Возможно, так и было бы, если бы не грабежи со стороны завоевателей.-31

Есть еще одна интересная вещь, вывезенная из Индии и имеющая большое символическое значение. Это - скульптура-игрушка "Тигр, побеждающий солдата". Она стала символом борьбы Индию за независимость от англичан.Даже из старых сказок, легенд и мультфильмов с самого детства мы знаем о далекой Индии как о богатейшей стране. Возможно, так и было бы, если бы не грабежи со стороны завоевателей.-32
 
Ее создали индийские мастера в натуральную величину для Султана Типу. Тигр как символ непримиримой борьбы Индии и лично Султана Типу со своими врагами. Главным врагом, конечно, значились англичане. Ведь когда-то его отец Хайдер Али поклялся, что будет бороться с британцами до конца своей жизни. Сегодня мраморный мавзолей Султана Типу остаётся одной из главных достопримечательностей города индуистских храмов и дворцов Серингапатама (сейчас - город Шрирангапатнам). Но англичане тогда победили и разграбили его дворец.
Со многими другими сокровищами эта скульптура-игрушка попала в Лондон и сегодня является частью постоянной экспозиции музея Виктории и Альберта. Особенность этой игрушки в том, что при нажатии клавиш раздавались душераздирающие крики жертвы и рев тигра. В годы Второй мировой войны крыша музея была повреждена снарядом, на игрушку рухнул потолок, и тигр разбился на множество частей. После реставрации механизм уже не заработал.
 
Музей Виктории и Альберта
 

Сегодня Индия попыталась подсчитать, сколько же было вывезено ценностей из страны незаконно. Пока речь идет о сокровищах, вывезенных в Великобританию. Величину ущерба обнародовал министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая в Атлантическом совете. Свою речь он начал так: "... Индия на протяжении двух веков подвергалась унижению со стороны Запада, который пришел как хищник в середине ХVIII века... А ущерб он оценил в ... 45 триллионов долларов... Что ж, запасемся попкорном и посмотрим, как же будут выкручиваться англичане.

АЛМАЗ ХОУПА


Алмаз Хоупа – это алмаз весом 45,52 карата, который был добыт на шахте Коллур в Гунтуре, Индия, в XVII веке. Из-за содержания следов бора он имеет голубой цвет. Этот камень известен как алмаз Голконда. Бриллиант был приобретен французским торговцем драгоценными камнями Жаном-Батистом Тавернье в 1666 году, согласно самым ранним записям. Тавернье продал камень королю Франции Людовику XIV в 1668 году, после чего он был огранен и назван «Французский голубой» (Le bleu de France). Он был утерян в 1791 году и повторно огранен, а самая большая часть бриллианта появилась в каталоге драгоценных камней 1839 года, составленном банковской семьей Хоуп под именем алмаз Хоупа. У бриллианта было много знаменитых владельцев, в том числе вашингтонская светская львица Эвалин Уолш Маклин. Гарри Уинстон, нью-йоркский торговец драгоценными камнями, приобрел бриллиант в 1949 году и несколько лет гастролировал с ним, а в 1958 году передал его в дар Национальному музею естественной истории США, где он находится в постоянной экспозиции.

браслет в Британском музее

ндийское колье в Британском музее

Музей в Бенаки,Греция

там же

там же

там же

музей в г.Кливленд США

Купер-Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна,США

там же

там же

там же

там же

Купер-Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна,США

Музей в Нью Дели

 

Рубин Тимура - одно из сокровищ Великих Моголов. Но вообще-то это шпинель с шестью надписями правителей, которые ею владели. Cобрание Аль-Сабаха в Кувейте.

 

================================

https://dzen.ru/a/ZGDEMQ6T3XDbUDnk

https://www.marieclaire.ru/moda/sokrovisha-indiisk...hnye-ukrasheniya-makharadzhei/

http:// https://uvelirnoedelo.ru/legendarnye-dragotsennosti-indii/

Рубрики:  Ювелирные шедевры

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку