-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LikaMars

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) магазинчик_Рукоделочек

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1162


Часы и механические игрушки в коллекции Эрмитажа

Суббота, 22 Апреля 2023 г. 13:07 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Мастера XVIII столетия эпохи Рококо и Просвещения создавали чудеса механического искусства, доказывающие победу разума над органическим миром.

В Эрмитаже более трёх миллионов экспонатов, и чтобы остановиться у каждого из них хотя бы на минуту, потребуются годы. Поэтому посетители выбирают что-то своё любимое. Один из самых любимых экспонатов — часы «Павлин». Смотрители в залах рассказывают, что юные посетители частенько оговариваются: спрашивая, как пройти в Павильонный зал, называют его Павлинным.

Сегодня рядом с клеткой «Павлина» стоит большой монитор, на котором непрерывно прокручивается видеоролик, показывающий механизм в работе. Сначала экскурсанты разглядывают самого «Павлина», фотографируются на его фоне, пытаются найти циферблат часов, а потом долго и с интересом смотрят на монитор и записывают на мобильные телефоны видео с экрана.«Павлина» заводят для публики один раз в неделю, по средам, в 19.00 (в этот день Эрмитаж работает до 21 часа). 

Часы «Павлин» были изготовлены в XVIII веке. В это время в Европе, в частности в Англии, был чрезвычайно популярен стиль шинуазри (по-русски — китайщина) и в моде были китайские товары: шёлк, фарфор, цветные лаки. Каждый год за ними снаряжались караваны судов, которые, обогнув Европу, Африку, Индию, доплывали до китайского порта Кантон (сегодня это Гуанчжоу) — единственного доступного в ту пору европейцам.Торговать с Китаем было непросто. Он считал себя «центром вселенной» и демонстрировал Европе свою полную независимость и самодостаточность — ему не нужны были ни английские сукна, ни изделия из металла, никакие другие европейские товары. В результате суда, идущие «за три моря», были заполнены в основном балластом и расплачиваться приходилось не товарами, а чистым серебром. Европейцам это было невыгодно.

Так продолжалось до тех пор, пока китайский император не увидел европейские механические часы с музыкой. Они произвели на него сильнейшее впечатление. Такого здесь ещё не было. В Китае часы назвали «самозвенящими колоколами», поскольку самым поразительным оказалась не прозаическая способность измерять время (китайская система времяисчисления отличалась от европейской), а именно «механическая жизнь» — удивительное, парадоксальное, невиданное доселе проявление свойств живого в неживом.

А что любо императору — жизненно необходимо всем придворным. В Англии срочно наладили производство роскошных часов-игрушек, заводных музыкально-анимационных автоматов, призванных поразить воображение сочетанием «восточной пышности с западной гениальностью». И фирма Джеймса Кокса, которому приписывают авторство эрмитажного «Павлина», — один из основных поставщиков этого необычного товара. Конечно, организация подобного бизнеса — дело затратное, хлопотное и рискованное. Ведь прибыли, сколь велика бы она ни была, приходилось ждать минимум два года плюс превратности долгих путешествий и непредсказуемость реакции покупателя. Джеймс Кокс как глава фирмы занимался тем, что набирал кредиты, нанимал мастеров, разрабатывал дизайн, организовывал производство, договаривался с купцами и перевозчиками, формировал партии товара. Провожал корабли со своим необычным товаром. И ждал.

Период успешной торговли «самозвенящими колоколами» продолжался недолго, около 20 лет (а для Кокса — ещё короче, с 1766 по 1772 год). Рынок насытился, и корабли стали возвращаться с нераспроданными часами. В 1778 году Кокс обанкротился. К этому времени коллекция китайского императора составила около пяти тысяч удивительных механизмов, практически не имевших прямых аналогов. Впоследствии, в результате бурных событий китайской истории (войны, народные восстания, иностранная оккупация), б?льшая часть этой коллекции погибла, а некоторые её экспонаты вернулись в Европу в качестве военных трофеев. Но и сегодня в Пекине, в музеях Запретного Города, в император-ской коллекции находятся около двух тысяч часов и музыкальных механизмов.

собрании Эрмитажа сохранилось несколько часов работы Джеймса Кокса. Среди них двое настольных с музыкальными механизмами (на снимках слева). Весьма характерны для Кокса многофигурные, многоярусные и разномасштабные композиции, в которых собственно часам отводится отнюдь не главная роль. Скорее, это сверкающие, немного аляповатые украшения интерьера, дорогие и нарядные игрушки для взрослых и одновременно — статусный символ («смотри, что у меня есть»). Сочетание броской внешности, сложной анимации и музыкального сопровождения должно было поразить зрителя, вызвать у него детское ощущение чуда. Например, в часах с носорогом, когда играет музыка, одновременно вращаются букеты по углам, лучи со змейками на восьмиконечной звезде и кружится диск со стразами вокруг циферблата.

Собственно, и часы «Павлин» несут те же функции — это механическая диковина, драгоценный курьёз, гигантская игрушка, поражающая гостей неожиданным спектаклем, в ходе которого оживают неподвижные фигуры металлических птиц в натуральную величину.Можно сказать, что именно масштабностью наш «Павлин» и выделяется: он самый большой из сохранившихся автоматов XVIII века и одновременно самый сохранившийся среди больших.Хотя в архивах нет прямых указаний на авторство Джеймса Кокса, всё же имеются описания двух удивительно похожих объектов. Это механические «Павлины», упоминаемые в каталогах выставки, которую Кокс организовал в Дублине в 1774 году. Описания многословные, но очень интересные:

. В экспозицию включены настольные и карманные часы, выполненные Дж. Коксом, а также его соотечественником Питером Торклером.

В составе экспозиции разнообразные по своему назначению произведения — часовые и музыкальные механизмы, уникальные предметы мебели с секретами, образцы ювелирного искусства, созданные в Западной Европе и России в XVII–XIX веках. Самые ранние образцы механического искусства, из показанных на выставке, относятся к XVII веку.

Мастера XVIII столетия эпохи Рококо и Просвещения создавали чудеса механического искусства, доказывающие победу разума над органическим миром.

Мастера XVIII столетия эпохи Рококо и Просвещения создавали чудеса механического искусства, доказывающие победу разума над органическим миром. Завершают экспозицию произведения мастеров XIX столетия, которым были свойственны поиск новых и усовершенствование известных ранее технологий механического мастерства.  Источник — , лучшие события Санкт-Петербурга.

Часы с механизмом внутри, приводившим в движение не только стрелки, а также глаза и челюсти животных, назывались «часы-автоматы». Нередко такие часы дополнялись музыкальными и автоматическими механизмами.Глаза медведя связаны с маятником, подвешенным за его спиной, и двигаются. Нижняя челюсть на шарнире движется во время боя.

Часы-будильник 
Германия, конец XVII – начало XVIII в.
Такие часы-будильник – редкое и своеобразное произведение часового искусства. Это образец «огневых» часов, механизм которых имеет устройства как сигнального, так и огнивного боя. Оружейный кремневый замок можно взводить, и в час, когда звучит сигнальное устройство, т.е. тайме, молоточек бьет в колокол боя. Держатель кремня срывается, кремень ударяет в огнивную пластину, в результате чего высекаются искры, воспламеняется порох, насыпанный в пороховое ложе, и зажигается фитиль лежащей горизонтально свечи. Спустя некоторое время горящая свеча поднимается и принимает вертикальное положение.


Карета-игрушка
Западная Европа, XVIII в.

Заводная карета с парой лошадей, кучером, лакеем на запятках и кавалером, сидящим в карете.





Часы астрономические 
Луи Пуаре, 1750-е
Надписи на циферблате на итальянском языке соответствуют названиям месяцев и дней недели. Римские цифры обозначают часы, арабские – минуты. В центре помещен циферблат, показывающий фазы Луны с лунным календарем. Под ним расположено два окна, одно с названием месяца и соответствующим ему знаком зодиака, второе окно с названием дня недели. Над большим циферблатом помещен циферблат меньшего размера, показывающий время восхода и захода Солнца.
На передней металлической панели имеются еще семь циферблатов, демонстрирующих день недели, число и зодиакальный знак месяца, фазу Луны и число лунного месяца, продолжительность светлого времени суток и положение солнца на небе.
Также часы снабжены будильником.






Часы
Нижний Новгород, 1764-1767. 9,5 х 5,6 х 5,6 см

Часы были изготовлены Иваном Петровичем Кулибиным (1735-1818), который прослышав о намерении Екатерины II посетить Нижний Новгород, задумал создать для нее уникальные часы. Весной 1767 года во время своего визита императрица побывала в мастерской Кулибина, ознакомилась с его работами и, заинтересовавшись рассказом о часах, изъявила желание, чтобы по окончании работ Кулибин лично привез их в Петербург.





Работу Кулибин завершил в марте 1769 года. В часы был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрное устройство, приводящее в действие фигурки в крошечном встроенном театре. По форме часы напоминают гусиное яйцо и состоят из четырехсот двадцати семи мельчайших деталей.
В конце каждого часа звучат пасхальные мелодии и воспроизводятся пасхальные сцены: отворяются дверцы, расположенные в середине яйца, и появляется чертог, в глубине которого «подобие гроба Господня» и дверь, заваленная камнем, а по сторонам два стража с копьями. Через полминуты появляется фигурка ангела, камень отваливается, и стражи падают ниц. Спустя полминуты появляются две жены-мироносицы (фигурки ангелов и мироносиц отлиты из золота и серебра) и раздается мелодия «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», повторяющаяся три раза. По окончании ее двери закрываются. Тропарь Пасхи повторяется перед каждым часом, начиная с восьми утра и до четырех часов пополудни, а в остальные часы заменяется другой мелодией «Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость». Кроме того, один раз в сутки, в полдень, проигрывается музыка, сочиненная Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород, мелодия продолжается четыре минуты. Часы имеют суточный завод, отбивают четверть часа, полчаса и полный час.
Часы произвели на Екатерину такое сильное впечатление, что она предложила Кулибину возглавить механические мастерские Академии наук, и он согласился.





Екатерина пожаловала И. П. Кулибину золотую медаль. На авересе изображение императрицы в профиль, под изображением надпись «ЕКАТЕРИНА II. ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА»; на реверсе – изображение старца в античных одеждах с лавровым венком в простертой левой руке, с надписью над изображением: «ДОСТОЙНОМУ». По ребру надпись: «МЕХАНИКУ ИВАНУ КУЛИБИНУ».

Медаль в 1958 году была приобретена у А. И. Филиной-Кобылиной (вдова правнука И. П. Кулибина).




Часы-клетка
Пьер Жаке-Дро, 1780-е

Подобные часы – птичьи клетки – появились во Франции в последней четверти XVIII века в связи с распространившимся увлечением пением канареек. Для их обучения пению определенных мелодий были изобретены так называемые серинеты – небольшие механические органы, приводимые в движение вращающейся ручкой. Серинеты, соединенные с часовыми механизмами, являются разновидностью подвесных часов в виде клетки с птицами, под которой помещался горизонтальный циферблат.

Внутри клетки расположены две жердочки и экзотическая певчая птица – пурпурная танагра.



Часы-ночник 
Конец XVIII – середина XIX
Джеймс Кокс

Помимо показа времени, часы служат настольным ночником. На лицевой стороне внизу есть кнопка, при нажатии которой выдвигается вверх серебряный подсвечник со стеклянным колпачком и металлическим экраном.



Часы каминные 
Париж, 1780-1790

Цифры видны в специальном круглом отверстии в верхней центральной части цоколя, расположенной под маскароном с лицом старухи в чепце. Рот старухи открыт, язык приходил в движение при заводе часов. По сторонам от маскарона расположены рельефы из золоченой бронзы, изображающие савояра с волынкой и пляшущую савоярку.






Брелок 
Женева, конец XVIII, 2,8 х 3,6 см

Обычно музыкальный механизм воспроизводил всего одну мелодию.





Брелок 
Женева, конец XVIII, 2,9 х 2,2 см





Часы карманные 
Женева, начало XIX в.
Мастер GF



На оборотной стороне – пластина, на которой изображен холмистый пейзаж с ветряной мельницей. На переднем плане помещены рельефные фигуры из цветного золота: всадник с соколом на руке и собакой около фонтана с колоннадой.
При заводе механизма приходят в движение накладные механические детали: «струится» вода, сделанная из стеклянной палочки, крутятся золотые крылья ветряной мельницы, поднимается рука охотника и наклоняется к воде голова лошади.




Часы карманные 
Швейцария, начало XIX в.



Поверхность украшена пейзажной композицией с домами и деревьями; на переднем плане – рельеф цветного золота с изображением сидящей женской фигуры около фонтана. В центре – выполненная из чеканного золота собака, лающая на павильон со статуей.



На рубеже XVIII-XI веков большое распространение получили часы со скрытыми, потайными композициями, называющиеся «обманки». При нажатии на стержень этих часов пластинка с павильоном отодвигается, открывая эротическую сцену из движущихся фигур, исполненных цветным золотом.




Шкатулка
Женева, около 1800

В конце XVIII столетия наряду с коробочками, используемыми для хранения табака, появились шкатулки, по формам и размерам подобные табакеркам, но внутри них помещался музыкальный механизм. При заводе механизма крышка медальона открывается, птичка поднимается и исполняет песенку, записанную на музыкальный валик, расположенный внутри.




Дрожки 
Нижний Тагил, 1785-1801
Е.Г. Кузнецов, роспись – С. Дубасников
240 х 132 х 102 см

Дрожки – легкий открытый рессорный экипаж на одного-двух человек. Колеса имеют железные обода, передняя ось – железный поворотный круг. Экипаж отличается очень легким ходом. За сиденьями пассажиров, располагающимися одно за другим, спинками по оси движения, находятся: музыкальный механизм – механический орган – и измеритель пройденного расстояния – верстомер, шесть циферблатов которого обращены назад. Диаметр задних колес дрожек составляет 678 миллиметров, а длина окружности обода колеса равна 2134 миллиметрам (одной сажени). Таким образом, один оборот колеса при движении экипажа соответствует одной сажени пути. Эти параметры заданы для функционирования механизма верстомера, который имеет привод от правого (по ходу) заднего колеса дрожек. Механизм органа приводится в движение от левого по ходу колеса, причем этот механизм может быть отключен. Оба механизма независимы друг от друга. Циферблаты показывают пройденный путь в саженях и верстах. Сигнальный механизм звонком колокольчика отмечает каждую пройденную версту (число ударов по колокольчику соответствует количеству пройденных верст). Это позволяет определять скорость движения, пользуясь обычными часами.





Механизм органа включает в себя пятнадцать деревянных труб прямоугольного сечения и переключатель мелодий, изменяющий положение музыкального цилиндра. Благодаря переключателю даже при сильной тряске во время движения не происходит сбоя с заданной музыкальной темы. 
Корпус механической части дрожек покрыт росписью, представляющей галантные сцены, а также сцены уральской природы и охоты, исполненные маслом по железу крепостным художником из Нижнего Тагила Сидором Дубасниковым. Сзади дрожек портрет Е. Г. Кузнецова, который запечатлен держащим в руке большие карманные часы.
Под портретом автора: Сихъ дрожекъ делатель Нижнотагильского его превосходительства господина Николая Никитича Завода житель Егоръ Григорьевъ Жепинский родился в 1725 году апреля 23 числа которые зделаны им по самоохотной выучке и любопытному знанiю съ 1785-го по 1801 годъ в 76-е лето своей жизни. Нижнотагильский заводъ.
На циферблатной доске: Сии дрошки малевалъ тогожъ господина и завода Сидоръ Дубасниковъ. Нижнотагильский заводъ.



Егор Григорьевич Кузнецов (1725 – после 1804) – выдающийся русский механик-самоучка и изобретатель. Работая на Выйском металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, принадлежавшем Николаю Демидову, Кузнецов сделал множество изобретений. Многие его идеи, воплощенные в реальных механизмах, впервые были применены на Нижнетагильских заводах в России и Европе, а некоторые используются и сейчас. Кузнецов изобрел машину для подъема руды и воды с использованием непрерывных ковшей, мехи для доменных печей, механические ножницы для резки листового металла, механический молот. Важнейшим изобретением Кузнецова был прокатный стан непрерывного действия. Его достижением в точной механике стали астрономические часы с музыкальным механизмом и анимацией. Однако ни одно из этих изобретений не позволило мастеру достичь заветной цели – освобождения от крепостной зависимости. Свободным он стал только на восьмидесятом году жизни, после окончания шестнадцатилетней работы над своими замечательными дрожками. В 1801 году Кузнецов приехал на дрожках в Москву, чтобы представить их императрице Марии Федоровне. После публичной демонстрации подарок был принят и, в благодарность, в 1804 году, Кузнецов вместе со всей семьей был освобожден от крепостной зависимости.




Фигурка ящерицы 
Женева, начало XIX в., длина 16,6 см

Фигурка ящерицы золотая, чешуя выполнена в виде сегментов, украшенных черной эмалью и мелкими жемчужинами, тщательно подобранными по размеру и спиленными почти в половину. Хвост филигранный, съемный, ножки укреплены на подвижных шарнирах. В туловище вмонтирован механизм, приводящий фигурку в движение посредством завода ключа. Хранится в футляре красной кожи.



Такого рода изделия являлись курьезами, целью которых было продемонстрировать техническое совершенство и мастерство ювелира.




Часы каминные («Аракчеевские») 
Париж, Санкт-Петербург, 1826-1828, по проекту А. А. Аракчеева
В. Ледюр, Ж.Ж.М. Гюве, Лами, А.Е. Егоров, С.И. Гальберг, Ж.А. Куригер, Ж.О. Давренвиль Младший, К. Эмо
Подписи: на цоколе: LEDURE A PARIS LE I SEPTEMBRE 1826; на рельефе слева: Couriguer, Sculpt.; на музыкальном автомате: DAVRAINVILLE № 402. На левой боковине постамента надпись: «Подданный своему Государю и Благодетелю после его смерти. Парижъ 1826го года»; на правой – герб Аракчеева с девизом: «БЕЗЪ ЛЕСТИ ПРЕДАНЪ»
Бронза, дерево; литье, чеканка, золочение, патинирование. 78,0 × 40,0 × 110,0 см

Часы создавались по идее и под непосредственным руководством графа Аракчеева (1769-1834), сподвижника Александра I. Сложная композиция, насыщенная символикой, задумывалась как памятник покойному императору. Разработка общей композиции принадлежала самому графу, а воплощение его идей было возложено на В. Ледюра и Ж.Ж.М. Гюве. Аракчеев старался привлечь к работе самых лучших мастеров и не скупился на затраты. 
Часы изображают мавзолей, увенчанный бюстом Александра I. Четыре знака зодиака по углам циферблата олицетворяют главные события жизни Александра I: рождение 12 декабря 1777 года, восшествие на престол 11 марта 1801 года, бракосочетание 27 сентября 1793 года, кончину 19 ноября 1825 года. Академиком исторической живописи А.Е.Егоровым была создана многофигурная композиция для барельефа на постаменте, аллегорически изображающая присоединение к России Финляндии и Польши. Ангелочек пишет на доске: «Финляндия 1809, Польша 1815».



Изготовление музыкального автомата Аракчеев поручил знаменитому Давренвилю. Бой часов раздавался только один раз в сутки – в час кончины Александра – в 10 часов 50 минут утра. В этот момент открывались дверцы саркофага с рельефным портретом Александра I внутри. А при последнем ударе играла мелодия молитвы «Со святыми упокой», повторяемая три раза. 
Часы обошлись Аракчееву в 25 000 франков и находилось в гостиной его усадьбы Грузино под Новгородом.




Часы каминные 
Франция, 1830-е

Эти часы, имеющие в своем составе анимационный автомат, относятся к типу, называемому в европейской литературе «волшебник» или «фокусник». Часы такого типа получили распространение во Франции в эпоху правления Луи-Филиппа (1830-1848) и имели варианты исполнения.
Стрелки вороненой стали «типа Бреге» (с ажурными кружками).



За столом – стоящая мужская фигура в восточной одежде: в шароварах и туфлях, на голове – тюрбан. В руках у него по серебреному конусообразному колпачку, такой же посередине стола. Анимационный механизм приводит в движение руки и голову фокусника. Он, кивая и поворачивая голову направо и налево, поднимает руки с колпачками (то вместе, то попеременно), под которыми на столе по очереди появляются кубик, шарик, зверек, либо остается пустое место.



Идея создания механического автомата такого типа связана с именем Жана Эжена Робера-Удена (1805-1871) – гениального механика и часовщика, изобретателя и замечательного фокусника, знатока магии. Получил юридическое образование, однако посвятил себя часовому делу. Первым его «автоматом» стали часы, издающие звуковой сигнал и зажигающие свечу. За ними последовал «Игрок с бокалами», «Танцор на проволоке», «Поющие птицы» и другие, пользовавшиеся большим успехом. Автоматические устройства, созданные Робером-уденом, впервые демонстрировались на Парижской промышленной выставке 1839 года, где получили бронзовую медаль. Золотая медаль была получена на Всемирной выставке 1844 года. Робер-Уден сам выступал на сцене, завоевав внимание лучших парижских салонов своим «магическим талантом» и совершенно новой манерой выступления. Робер-Уден интересовался электричеством и магнетизмом, и в его поместье первым в мире было оснащено электрическими приборами (дистанционное управление входными воротами и синхронизация часов). На Всемирной выставке 1855 года Робер-Уден показал свои последние изобретения, в том числе автоматический электрический выключатель, прототип электромагнитного мотора, а также электрические высокоточные часы. Робер-Уден был избран членом Академии наук. В его честь названы улицы в Блуа и Париже, а знаменитый американский волшебник Гарри Гудини сменил свое родное имя – Эрих Вайсс, - взяв псевдоним в честь своего великого коллеги.


Шкатулка музыкальная
Россия, Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново. Середина XIX в. Завод А. Г. Попова

«И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса», - так описал В. Ф. Одоевский принцип работы музыкальной шкатулки в своем «Городке в табакерке». По этому принципу работает и музыкальная шкатулка «Дама за клавесином» на три мелодии со встроенным механизмом.



Известно, что первые музыкальные шкатулки появились в Швейцарии, где был создан карильон – музыкальный механизм, который помещали в коробочку. Первоначально простые механизмы вставляли в часы и флаконы для духов, в том числе и в фарфоровые. В XIX веке в процессе усовершенствования технологии производства механизмы стали помещать в сложные фарфоровые композиции, причем не только на Императорском фарфором заводе, но и на частных, как например фабрика А. Г. Попова.




Игрушка заводная 
Швейцария, Франция
Середина XIX в.



В деревянном основании помещается механизм, заставляющий обезьян поворачивать головы и раскрывать пасти, имитируя пение. Движение сопровождается мелодией с металлического валика, также расположенного внутри основания.






Игрушка заводная 
Швейцария. Середина XIX в.



В ветвях порхают и попискивают экзотические птички – колумбийские колибри. У основания дерева устроен хрустальный водопад, возле которого примостилась крупная разноцветная птичка – флейтовый танагр. 




Игрушка заводная 
Швейцария. Вторая половина XIX в.

Игрушка в виде двух птичек на цветущем дереве, одна из которых сидит в гнезде, вторая порхает над ней. Заводной механизм, расположенный в основании, заставляет колибри очень быстро перелетать с ветки на ветку и громко воспроизводить птичьи трели.






Игрушка заводная 
Швейцария. Вторая половина XIX в.

Игрушка представляет собой парусник, плывущий по морю у самого берега с двумя каменными постройками. Заводной механизм поднимает волну и заставляет корабль качаться.



Морская поверхность, исполненная из тончайшего голубого шелка, достоверно передает состояние природы. Для усиления эффекта мастер изнутри на стеклянном колпаке исполнил фоновую роспись. Известно, что подобные «марины» изготовлялись женевскими мастерами.




Часы-ротатор
Франция, около 1815








Часы настольные 
Швейцария. Начало XIX в.

Прикрепленное спереди солнце из рубинов и алмазов с крупным бриллиантом в центре поворачивается. Расположенное на лицевой стороне изображение ветряной и водяной мельниц вращается в сопровождении музыки. Самыми необычными являются многослойные композиции на боковых сторонах корпуса, выполненные из металла и покрытые масляными красками. На левой и правой стенках изображены дома, деревья, дамы с кавалерами в костюмах середины XVIII века на фоне пейзажей. При бое часов приходят в движение изображения животных и людей, помещенных между первым и вторым планами картин. С оборотной стороны корпуса представлен вид гавани с кораблем и лодкой на первом плане. Также при бое часов двигаются парусники, расположенные в средней части.





Задняя стенка корпуса выполнена в виде решетки с дверцами. Если их открыть, то виден механизм с перечнем музыкальных пьес: Air, Minuet, Gavot, Jigg, Cottilion (ария, менуэт, гавот, джига, котильон) и стержень, заводящий пружину.










Кинетический браслет 
Германия, 1970-е. Фридрих Беккер (1922-1997)



http://www.grad-petrov.ru/broadcast/



http://www.rhfm.ru/poster/mekhanicheskie_dikoviny-710/
https://www.nkj.ru/archive/articles/24771/

https://kuda-spb.ru/event/vystavka-mexanicheskie-dikoviny/

http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/

Рубрики:  Разные мелочи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку