Рождество Христово . |
Рождество Христово.
В Иудейском городе Вифлееме (Бэйт Лэхем на иврите означает Дом Хлеба),
родился Царь Давид, а много веков спустя Иисус (Иешуа), Богомладенец, Сын
Божий. Иисус Христос родился в пещере, вертепе, на окраине города
Вифлеем, у Девы Марии, которую с тех пор называют Богородицей.
Произошло это событие в захваченной римлянами Иудее, во время переписи
населения. По традиции все калена Израиля должны были пройти перепись в их
родных городах. Дева Мария и Иосиф жили в городе Назарете в Галилее. Оба они
происходили из рода и дома Давида из калена Иуды, и направлялись
в Вифлееме. Город в котором родился царь Давид -
Вифлееме, поэтому
Иосиф и Мария
направлялись в
Вифлеем.
Свободных мест в гостиницах города и на постоялых дворах не было. Поэтому им
пришлось разместится на окраине города в пещере, в которой пастухи держали
животных. После рождения, Иисус был
положен в ясли, куда кладут корм для животных.
Сейчас над пещерой рождества в Вифлееме стоит Храме Рождества Христова
Перед Рождеством явилась на востоке от Вифлеема
чудесная звезда. Своим явлением она возвестила миру, что воссияла звезда от
Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов
Сифовых (Числ. 24, 17). Необычная звезда привела с востока, на поклонение
новорожденному Царю Иудейскому волхвов, или мудрецов, которые, падши пред ним,
поклонились и поднесли Ему дары - золото, ладан и смирну. Золото - как Царю,
ладан - как Богу, смирну - "яко человеку смертну".
Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел
возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет
всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть
Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в
яслях» (Лк 2,10-12).
Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с
дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы - это древние мудрецы). Они ждали,
что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала
им путь в Вифлеем.
Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий
смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как
человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали
умерших).
Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все
творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы - дары,
пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа
стала Дева Мария.
Во тьму веков уж ночь та отступила,
Когда, устав от злобы и тревог
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился: «С нами БОГ!»
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось, -
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное над яслями давно.
Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь теперь – средь суеты случайной,
В потоке шумном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны, С НАМИ БОГ!
Рождество Христово завершает сорокадневный
Рождественский пост, накануне праздника соблюдается строгий пост.
В католических странах юлианский календарь постановлением папы Григория XIII
был заменён на григорианский календарь в 1582, следующим днём после 4 октября
настало 15 октября. Протестантские страны отказывались от юлианского календаря
постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков (последними были Великобритания с
1752 и Швеция). В России григорианский календарь используется с 1918 (его обычно
называют новым стилем), в православной Греции — с 1923 г.
В настоящее время юлианский календарь используют поместные православные
церкви: Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская.
Кроме того, его придерживаются некоторые монастыри и приходы в США и в Европе,
монастыри Афона и греческие старостильники, не принявшие перехода на
новоюлианский календарь в Греческой православной церкви в 1923; а также ряд
монофизитских церквей, в том числе Коптская церковь.
Однако все принявшие новый календарь православные церкви, кроме Финляндской
церкви, по-прежнему исчисляют день празднования Пасхи и праздники, даты которых
зависят от даты Пасхи, по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю.
Православное Рождество отмечают 7 января по григорианскому календарю (по
новому стилю), что соответствует
25 декабря по юлианскому календарю (по старому стилю).
Рождественский пост начинается 28 ноября и продолжается до 6 января, до
Рождества.
В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова,
начинается Рождественский пост. Этот пост установлен для того, чтобы принести
Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к
благодатному единению с родившимся Спасителем.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято
вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.
День 24 декабря назвается Рождественский сочельник или Вигилия
24 декабря верующие католики соблюдают строгий пост.
Вигилия - бдение в переводе с Латинского
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество. Первые годы
существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Первые
христиане праздновали праздник Воскресения Христова, который приходился на
празднование Пасхи. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие
эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато
празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было,
каждая община выбирала свою дату.
Решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском
(Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.
Празднование Католического Рождества продолжается восемь дней с 25 декабря по
1 января, образующие Октаву Рождества
Рождество Христово - Christmas; nativity
Рождество Иоанна Предтечи 24 Июня
Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября.
Праздник
Рождество Богородицы
установлен Церковью в IV веке.
В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара -
Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и
Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды
Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но
священник по имени Иссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был
бездетен, а дети считались благословением Божиим.
Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме
отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее,
скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села
под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, взглянув на небо глазами
полными слез, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие
птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», -
подумала Анна. От этого зрелища скорбь ее еще усилилась, и она стала опять
плакать.
И вдруг ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь,
благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные
народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог
услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена
Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе
знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот,
найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в
Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у
Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что
видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в
храме, супруги вернулись домой.
Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше
всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница
пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким
принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника,
священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он
устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.
Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от
Пресвятой их Дочери, как мы знаем, родился Сам Бог.
Рубрики: | ПРАЗДНИКИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |