Цитата сообщения Sergey1958
Тициан Вечелли уже на десятом году жизни начал пробовать cвои силы в живописи. Рисуя, он искал прежде всего живые, золотистые, солнечные краски Он рисовал иначе, чем другие — знаменитые и признанные — художники, и поэтому один из ува жаемых и известных тогда в Венеции живописцев сказал маленькому Тициану страшные слова «У тебя нет таланта'» С таким роковым определением начал Тициан свою художественную жизнь.
Теперь все искусствоведы единодушно утверждают, что Тициан, бесспорно, стоит во главе венецианской школы живописи.
Истина, свежесть, прозрачность его чудных красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира.
Алхимиком красок называют Тициана, а картины его именуют розовым жемчугом с дымно-золотистыми отливами. Французский писатель Стендаль называл 20 оттенков желтого в тициановской картине с апельсинами:
«Слияние оттенков, удивительная верность в переходе тонов, неподражаемое искусство накладывать краски ставят Тициана на высоту совершенства.
Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой.
В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте Тициан написал картину «Динарий кесаря».
-Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Давать ли нам, или не давать?
Но Иисус, видя лукавство их, скaзал:
-Что искушаете Меня, лицемеры?
Покажите Мне монету, которою платится подать.- Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись ?
Говорят Ему: кесаревы.
Тогда говорит им: -итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Христос несет в себе всю полноту возвышенных идеалов Ренессанса и в физическом и в духовном совершенстве человека. Благородство и душевная чистота, нравственная строгость и мягкая доброта раскрыты в спокойном, полном достоинства повороте головы, чуть печальном взгляде и одухотворенных чертах лица.
Образ фарисея является воплощением самых низменных черт человеческой природы: корысти, лицемерия и т.д. Этот контраст последовательно проведен Тицианом в колористическом решении картины. Синий и красный цвета одежд Христа излучают золотое сияние, в то время как белый хитон фарисея кажется безжизненным и погасшим.
Сталкивая Христа и фарисея лицом к лицу, Тициан избегает резкой прямолинейности в изображении их «поединка»: стихией цвета и света передает Тициан духовное благородство Христа над низменным коварством фарисея.
Взгляды их не встречаются, хотя фарисей жадно ищет глаза Христа. Но проницательный, слегка печальный взор Спасителя направлен мимо него...
"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г.